Административная реформа в современной России: теоретические и организационно-правовые аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:53, реферат

Описание работы

Ряд известных исследователей рассматривают административную реформу как изменения, связанные с системой государственно-административного аппарата, органов исполнительной власти различного уровня. Например, И.А. Василенко определяет административную реформу как процесс структурных изменений в работе государственного аппарата, направленный на повышение его эффективности и совершенствование качества принимаемых решений.

Работа содержит 1 файл

Административная реформа в современной России..docx

— 91.89 Кб (Скачать)

    Отличительная особенность развития системы государственного управления в настоящий момент заключается  в придании процессу реформирования исполнительной власти характера постоянной функции государства, проводящейся как федеральными органами, так и  органами исполнительной власти субъектов  РФ.

    Как и в предыдущий период, административная реформа представляет собой сложный  процесс, состоящий из нескольких этапов.

    Содержание  первого этапа определяли мероприятия  связанные с подготовкой реформы. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2003 год отмечалось, что "...бюрократия... обладает огромными  полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти...; такая власть в значительной степени  имеет своим источником не что  иное, как избыточные функции госорганов". Это обстоятельство и составляло тот фон, на котором предстояло провести административную реформу. В Послании была поставлена задача: "Надо провести радикальное сокращение функций госорганов".[4]

    В Послании на 2004 год также было уделено  внимание вопросам оптимизации функций  федеральных органов исполнительной власти. Президент РФ подчеркнул, что  государственные функции, уже признанные избыточными, не должны быть реанимированы  на уровне субъектов РФ и муниципалитетов.

    В марте 2003 г. Президентом РФ были изданы указы, сразу названные в СМИ "указами об административной реформе". В Указе № 824 выделен комплекс целей, которыми должна руководствоваться в своей работе Комиссия по административной реформе Правительства РФ, созданная во исполнение этого Указа. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2003 № 451 утверждено Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы. [5, с. 23]

    В соответствии с протоколом заседания  Правительства РФ от 21.10.2004 Минэкономразвития  России была подготовлена и представлена в Правительство РФ Концепция  административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации  в 2006 - 2008 годах. Распоряжением Правительства  РФ от 25.10.2005 № 1789-р указанные документы  были одобрены. [6]

    После издания указанного распоряжения начинается новый этап реформирования государственного аппарата, связанный с реализацией  административной реформы.

    К настоящему времени Концепцией реформы  предусмотрены пять этапов реализации ее цели и задач (в 2008 г. вносились изменения продлившие срок проведения реформы до 2010 г.).

    1 этап (конец 2005 г.) - разработка и принятие первоочередных нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, координация действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    2 этап (2006 г.) - передача ряда государственных функций саморегулируемым организациям; передача части государственных организаций с федерального на региональный уровень; разработка нормативной базы для применения процедур управления по результатам; разработка нормативных актов для совершенствования контроля и надзора процесса закупок для государственных нужд, аутсорсинга административно-управленческих процессов и др.

    3 этап (2007 г.) - ликвидация и приватизация избыточных государственных функций, разработка и внедрение большинства административных регламентов в федеральных и региональных органах исполнительной власти, внедрение процедур управления по результатам приоритетных стандартов государственных услуг и др.

    4 этап (2008 г.) - обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне; развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, мониторинг мероприятий административной реформы.

    5 этап (2009 – 2010 гг.) - создание многофункциональных  центров предоставления государственных  и муниципальных услуг на территориях  субъектов Российской Федерации;  переход федеральных органов  исполнительной власти на оказание  государственных услуг в электронном  виде с использованием общероссийского  государственного информационного  центра.

    Для решения задач реформы предусмотрены  мероприятия по следующим разделам: "управление по результатам", "стандартизация и регламентация", "оптимизация  функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции", "повышение эффективности взаимодействия государства и общества", "модернизация системы информационного обеспечения  органов исполнительной власти и  мониторинг административной реформы".

    В соответствии с Концепцией реформы  проведение вышеуказанных мероприятий  обеспечит реализацию не только задач  административной реформы, но и повысит  эффективность всего государственного аппарата, что в значительной мере связывается с совершенствованием механизмов реализации государственных  полномочий, внедрением стандартов качества и доступности государственных  услуг, принятием антикоррупционного законодательства. 

    Список  использованных источников

    1. Зайцева Т.В. Реформа государственной  службы России: История попыток  реформирования с 1992 по 2000 годы. - М.: Весь мир, 2003.

    2. Послание Президента РФ Федеральному  Собранию от 06.03.1997 Порядок во  власти - порядок в стране (о положении  в стране и основных направлениях  политики Российской Федерации) // Российская газета. 07.03.1997. № 47.

    3. Государство Россия. Путь к эффективному  государству (О положении в  стране и основных направлениях  внутренней и внешней политики  государства): Выступление В.В. Путина  при представлении ежегодного  Послания Президента Российской  Федерации Федеральному Собранию 8 июля 2000 года // Российская газета. 11.07.2000. № 133.

    4. Послание Президента РФ Федеральному  Собранию. Послание Президента России  Владимира Путина Федеральному  Собранию РФ // Российская газета. 17.05.2003. № 93.

    5. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", ИНФРА-М, 2006.

    6. Концепция административной реформы  в РФ в 2006 - 2008 годах, утвержденная  распоряжением Правительства РФ  от 25 октября 2005 г. № 1789-р // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. Ст. 4720. 
 
 

Информация о работе Административная реформа в современной России: теоретические и организационно-правовые аспекты