Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

А.С. Пушкина про старуху, которая "ни ступить, ни молвить не умеет".

   Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тонаВ

старые времена им крепко учил  Петр  ВеликийВ  1709  гон  издал  указ,

согласно которому подлежал наказанию  каждыйкто  вел  себя  "в  нарушение

этикету".  Возможнонадо  ввести  наказание  и   для   тех   отечественных

бизнесменов, кто выставляет на посмешище не только себя, но и  бросает  тень

на российское предпринимательство.

   Итак, знание делового этикетаумение  культурно  вести  себя  -  основа

предпринимательского успеха.

Этикет стал предписывать нормы поведения на работе, на улице, в  гостяхна

деловых и дипломатических приемах, в театрев  общественном  транспорте  и

т.д.

   

   

                                               2. Правила этикета.

   Правила этикета, облаченные в конкретные формы  поведенияуказывают  на

единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая  сторона

- это выражение  нравственной  нормыпредупредительной  заботыуважения,

защиты и т.д. Вторая сторона - эстетическая  свидетельствует  о  красоте,

изяществе форм поведения. Приведем некоторые советы и рекомендации.

Например, для приветствия  пользуйтесь  не  только  вербальным  (речевым)

средством  "Здравствуйте!",  "Добрый  день",  но  и  невербальными  жестами:

поклоном, кивком, взмахом руки и т.п.

Можно равнодушно сказать "Здравствуйте", кивнуть головой и  пройти  мимо.

Но  лучше  поступить  иначе  -  сказать,   например, Здравствуйте,   Иван

Александрович!", тепло улыбнуться ему и остановиться  на  несколько  секунд.

Такое приветствие подчеркивает ваши добрые  чувства  к  этому  человекуон

поймет, что вы цените его, да  и  звучание  собственного  имени - приятная

мелодия для любого человека.

   Обращение без имени - обращение  формальноебудь  то  подчиненный  или

начальниксосед  по  лестничной  площадке  или  попутчик  в   общественном

транспорте. Обращение по имени, а еще лучше по  имени  и  отчеству  -  это

обращение к личности. Произнося  имяотчествомы  подчеркиваем  уважение

Информация о работе Служебный этикет