Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

рассуждения о своих делах  -  прослыть  занудойВ  таких  случаях  деловой

этикет предписывает отвечать примерно следующее:

   "Спасибо, нормально", "Спасибо, пока жаловаться грех", и в  свою  очередь

поинтересоваться: "Надеюсь, что и  у  Вас  все  обстоит  нормально?".  Такие

ответы нейтральныони  успокаивают  всехследуют  сложившимся  в  России

нормам: "Не сглазь, когда   дела идут хорошо".

   Однако у чехов, словаков, поляков  и  югославов  на  вопрос  "Как  дела?"

правилами делового этикета не возбраняется кратко рассказать  о  трудностях,

пожаловатьсянапримерна  дороговизнуНо  говорят   об   этом   бодро,

подчеркивая, что деловой человек преодолевает трудности - их  немало  в  его

деле, но он знает как с ними справиться, и гордится этим. А  без  трудностей

и забот живет только бездельник.

   В вербальном (словесном, речевомобщении  деловой  этикет  предполагает

применение  различных  психологических  приемовОдин  из  них  -  "формула

поглаживания". Это словесные обороты типа:  "Удачи  Вам!",  "Желаю  успеха",

известные фразы:

   "Большому кораблю - большое  плавание",  "Ни  пухани  пера!"  и  т.п.,

произносимые с различными оттенками. Широко применяются такие речевые  знаки

расположения, как "Салют", "Нет  проблем", "0'кей" и т.п.

   Но следует избегать таких явно язвительных пожеланий, как "Вашему  теляти

злого волка поймати".

   В речевом этикете деловых людей  большое  значение  имеют  комплименты  -

приятные слова, выражающие одобрение, положительную  оценку  деятельности  в

бизнесеподчеркивающие  вкус  в  одежде,   внешности,   сбалансированность

поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера. Как говорила  героиня

популярного в 60-е годы фильма "Старшая  сестра",  ласковое  слово  и  кошке

приятно. С  этой  точки  зрения  комплимент  -  не  механизм  лестиЛесть,

особенно  грубая, это  маска, за которой чаще всего скрывается меркантильный интерес. Комплимент, тем болееесли  партнер  женщина, необходимая часть речевого этикета. Во время делового  общения  всегда  есть реальная возможность для  комплиментовОни  воодушевляют  вашего  делового партнера, придают  ему  уверенностьодобряютОсобенно  важно  помнить  о

комплименте, если вы имеете дело с   новичкомк  тому  же  потерпевшем  на

Информация о работе Служебный этикет