Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

желательное качество: «Зная Вашу старательность…», «Вы такой настойчивый…»,

«Ваш опыт крайне интересен для нас в решении этой проблемы». Можно

использовать «обратные связи»: «Я правильно понял, что…», «Вы, значит,

думаете, что…» Такие фразы дают возможность собеседнику еще яснее и более

четко сформулировать свои мысли. 

  • При выборе слов надо стараться употреблять простые, общеизвестные и всем

понятные слова. Но одновременно эти слова должны наиболее точно выражать

вашу мысль. Нередко умную, хорошую речь портят слова-паразиты, а также,

хотя и любимые вами, но от неоднократного повторения в одном разговоре

теряющие свою привлекательность пословицы, поговорки, тем более если они

употребляются не к месту. 

  • Во время обращения к собеседнику старайтесь правильно запомнить его имя

и отчество. Запомнив имя и непринужденно употребляя его, вы делаете

человеку тонкий комплимент. Но стоит забыть его имя или неправильно

написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение. 

  • Во время переговоров и в деловом общении следует обращаться с таким

именем, под каким его вам представили. 

  • Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, цените его

аргументы, даже если они слабы. Ничто так отрицательно не влияет

на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест, означающий, что одна

сторона отбрасывает аргументы другой без малейших усилий вникнуть

в их содержание. 

  • Будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны. Конечно,

вежливость не должна перерастать в дешевую лесть. Мера необходима во всем.

Не забывайте также о том, что женщину никогда нельзя обезоружить

комплиментом, а мужчину всегда можно. 
 

  • Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Чем доходчивее, понятнее собеседнику

ваша речь, тем больше вероятность того, что вы найдете общий язык.

Облегчает процесс общения умение слушать и умение говорить.

   Также очень важно уметь слушать и уметь говорить со своим собеседником.

Существуют правила для слушающих:

 а) если кто-либо обратился к вам с речью, необходимо прерваться

Информация о работе Служебный этикет