Служебный этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:24, реферат

Описание работы

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-
либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на
нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Содержание

1.Служебный (деловой) этикет 3

2. Правила этикета 5

3. Правила вербального этикета 6

4. Правила общения по телефону 11

5. Правила деловой переписки 13

6. Список используемой литературы 17

Работа содержит 1 файл

Служебная этика.docx

— 109.37 Кб (Скачать)

ущерб и стране, и ее представителям.

Что касается делового (служебного) этикета, то он основывается на тех же

нравственных нормах, что и светский. Белорусский исследователь И. Браим,

отмечая взаимосвязь делового и светского этикетов, выделяет следующие общие

для них нравственные нормы:

- вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку.

Проявлять вежливость, – значит, желать добра человеку. Суть вежливости -

доброжелательность; корректность или умение держать себя всегда в рамках

приличий, даже   в     конфликтной    ситуации.

Тактичность - чувство меры, превысив которое, можно обидеть человека или не

дать ему "сохранить лицо" в затруднительной ситуации; - скромность -

сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе;

благородство - способность совершать бескорыстные поступки, не допускать

унижения ради материальной или иной выгоды. Точность - соответствие слова

делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в

деловом и светском общении. (Браим И.Н. Этика делового общения).

В международной сфере деловой этикет в целом следует нормам и традициям,

наиболее полно выраженным в дипломатическом протоколе и этикете. Под

дипломатическим протоколом понимается совокупность общепринятых норм, правил

и традиций, соблюдаемых официальными лицами в международном общении. При этом

дипломатический этикет, как важная часть протокола, регламентирует правила

поведения официальных лиц во время различных мероприятий, включающих

переговоры, встречи делегаций, визиты, беседы, взаимные представления, приемы

и т.д.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются

всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то

данного общества, но и представителями самых различных социально-политических

систем, существующих в современном мире.

Дипломатический протокол и деловой этикет носят наднациональный характер и в

связи с этим получили широкое распространение в сфере международного делового

общения.

Основные принципы протокола соответствуют нравственным нормам делового и

светского общения и включают:

1) взаимную вежливость;

2) такт;

3) непринужденность (естественность, раскованность, но   не фамильярность);

Информация о работе Служебный этикет