Экономика отрасли сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат

Описание работы

Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли СС.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

        - обеспечение экологичности транспорта

    3) Усиливается роль государства  в управлении транспортом:

      - совершенствование  правовых основ на транспорте

      - обеспечение  безопасности

      - выработка  и контроль соблюдения правил  конкуренции и условий доступа к инфраструктуре

      - развитие  конкуренции

      - создание  условий для инноваций на транспорте

      - развитие  экспорта транспортных услуг

      - финансирование  за счет государственного бюджета,  содержание и эксплуатация объектов  инфраструктуры, находящихся в государственной собственности

      - обеспечение  гарантийной сохранности опорной транспортной сети в условиях гарантированно растущей нагрузки на нее за счет бюджетного финансирования

      - модернизация  и создание новых объектов  инфраструктуры на основе бюджетного  финансирования с привлечением  заемных и частных инвестиционных средств. 
       

Основные  направления развития транспортной инфраструктуры. 

    Имеется федеральная программа «Модернизация  транспортной системы России».

    Основные  направления развития инфраструктуры:

    I. в области железнодорожного транспорта

    - обновление

    - модернизация

ОПФ
    - внедрение  информационно-управляющей системы

    - расширение  полигона электрификации до 83%

    - модернизация  полотна до 8 тыс. км со скоростью  = 160 – 200 км/час и выше

 

    II. в области автомобильного транспорта

    - внедрение  системы электронного логистического сопровождения автотранспортных средств

    - обустройство  до 2010г. 94 пропускных автопунктов

    - создание  терминальных комплексов

    - развитие  сети местных автодорог

    - строительство  дорог в зоне Севера и районах  освоения природных ресурсов и др.

    III. в области воздушного транспорта

    - техническое  перевооружение

    - развитие  технического обеспечения аэронавигационного  обслуживания

    - открытие  новых воздушных трасс

    - возрождение  малой авиации и др.

    IV. в области морского транспорта

    - диверсификация портовой индустрии

    - создание  систем безопасности мореплавания

    - развитие  систем навигационного обслуживания

    - обеспечение  безопасности

    - развитие  портовых мощностей

    V. в области внутреннего водного транспорта

    - модернизация  магистральных участков на основных внутренних водных путях

    - реконструкция  напорных гидросооружений

    - внедрение  автоматической проводки судов. 

Бытовые услуги (бытовое обслуживание населения – БОН), их особенности. 

    Услуги  БОН сводятся в три группы по характеру  воздействия на потребительские стоимости:

    1) Услуги, связанные с созданием  новых потребительских стоимостей (пошив по заказам).

    2) Услуги, направленные на поддержание  ранее созданных потребительских стоимостей – это различные ремонтные работы.

    3) Услуги, не связанные с созданием или подержанием потребительских стоимостей – услуги личного характера (врачебные, парикмахерские, адвокатские и т.п.).

    Все эти три вида объединяются понятием «услуга», т.к. работа выполняется индивидуально  каждому потребителю в соответствии с его личными запросами.

    Особенности заключаются в функциях БОН:

    - прием  заказа (в том числе и разъездной)

    - консультации  различного рода по вопросу  выполнения заказа

    - систематический  контакт с заказчиком (примерка)

    - организация  рекламы ассортимента, сроков, условий  оказания услуг

    - реализует  непосредственно своими силами  услуги, выдает заказчику изготовленные  и отремонтированные предметы. 
     

Классификация предприятий БОН, их особенности. 

    Отрасль БОН является отраслью механизированного  производства и имеет общие черты  для всех способов производства особенности:

    1) особый характер формирования  производственной программы ввиду  индивидуальности выполняемых заказов.

    2) большая разнородность технологических  процессов, а отсюда и характера труда рабочих.

    В промышленности предприятия формируются по общности технологий, трудовых процессов и выпускаемой продукции, то БОН является многоотраслевым, в его состав входят отрасли:

    - швейная

    - обувная

    - трикотажная

    - металлообработка – ремонт бытовой  техники

    - радиоэлектроника – ремонт радиоаппаратуры

    - мебельная

    - строительная

    - химчистка и крашение.

    3) локальный (местный) характер  БОН, удовлетворяющий спрос проживающих на данной территории, т.е. базируется на

    - численности и плотности населения

    - национальном составе

    - покупательской способности

    - транспортных условиях и др.

    Все это является определяющим для формирования производственной программы и ее мощности.

    4) срочный характер услуг, за  которыми обращается клиент. Клиент  желает срочно не только постричься, но и отремонтировать телевизор, компьютер и т.д.

    5) невзаимозаменяемый характер услуг  (в промышленности возможна широкая  замена продукции). Клиент хочет  получить услугу определенного вида и никакую другую.

    6) сезонность, определенную:

    - природно-климатическими особенностями

    - национальными особенностями

    - обычаями, привычками

    - соотношением цен на товары  и услуги.

    7) между промышленными предприятиями  и потребителем есть посредник:  производитель – посредник (торговые, товарные организации) – потребители.

    Предприятия БОН принимают на себя и функции торговли. 
 

Структура БОН. 

Вид услуг Удельный вес
Прачечные

Парикмахерские

Ремонт обуви

Ремонт одежды

Химчистка и  крашение

Ремонт трикотажных  изделий

Пошив обуви

Пошив одежды

Пошив трикотажных  изделий

Ремонт радиоаппаратуры

Ремонт холодильников, полотеров, пылесосов и т.п.

Ремонт часов

Ремонт компьютеров

Изготовление  и ремонт металлоизделий

Ремонт и техобслуживание  транспортных средств

Ремонт и изготовление мебели

Ремонт жилья

Услуги фотографий и фото-, кинолабораторий

Бани

Прокатные пункты

 

Размещение  предприятий БОН. 

    От  размещения предприятий службы быта зависит возможность предоставления разнообразных услуг населению.

    Предприятия должны быть максимально приближены к потребителю, т.к. услугу нельзя транспортировать, сохранять, перераспределять.

    Исходные  требования к размещению:

    - обеспечение каждого населенного  пункта комплексом бытовых услуг

    - минимальные сроки выполнения  заказа

    - высокое качество услуг и обслуживания

    - доступность услуг населению

    - эффективность производства бытовых  услуг.

    При размещении предприятий БОН учитываются  факторы:

    - уровень  потребления услуг на 1 жителя

    - нормативные  затраты времени или нормативное  расстояние для связи специализированных  предприятий со своими приемными пунктами

    - транспортные  затраты, затраты времени на перемещение между зонами обслуживания

    - основные  типы предприятий бытового обслуживания

    - нормативные  затраты времени на посещение  населением службы быта. 

    В отрасли БОН используются 4 модели размещения (экономико-математические модели):

    1) модель размещения предприятий,  имеющих непосредственный контакт с потребителем.

    2) модель размещения предприятий  без контакта с потребителем  услуг.

    3) модель размещения предприятий  без МТС, подключения к ним.

    4) модель размещения транспортных  заказов из приемных пунктов на специализированные.

    Решение экономико-математических моделей  базируется на 3 принципах:

    1) Принцип доступности предприятий  определяется по времени, затрачиваемом на контакт с предприятием.

    2) Принцип максимальной концентрации  обслуживания, предлагающий обеспечение возможно большей концентрации производства услуг путем создания крупных предприятий.

    3) Принцип рентабельности или самоокупаемости.

    Сущность  решения задачи заключается в  определении оптимальных соотношений доступности, размера и рентабельности.

функция доступности 

время на контакт

функция величины предприятия 

функция максимального уровня рентабельности

     – модность i-го пункта

Информация о работе Экономика отрасли сферы услуг