Экономика отрасли сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат

Описание работы

Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли СС.doc

— 554.00 Кб (Скачать)
 

    Этот  процесс должен обеспечивать:

    - минимальные затраты клиента

    - минимальные сроки выполнения  заказа

    - создание максимальных удобств  для клиента

    - высокую культуру обслуживания

    - высокое качество оказания услуг

    - минимальные затраты предприятия.

Структура услуги

    Она зависит от технологии (способ последовательного  изменения состояния свойств, формы, размера и других характеристик  предмета).

    В процессе обслуживания клиентов все  услуги делят на основные и вспомогательные. Последние практически совпадают.

    Отличия – в составе элементов основные процессы, обусловленные технологией.

    Особенность – в рамках одного предприятия  структура может быть различна: по ремонту авто – по диагностике  клиента или предприятии, отсюда время, формы обслуживания разные. 

Государственное регулирование сферы  сервиса. 

    Осуществляется  через следующие направления:

    - регулирование денежного обращения  через бюджетную, денежно-кредитную  и налоговую политику;

    - регулирование пропорции воспроизводства и структурного развития экономики;

    -разработка  системы приоритетных целевых  программ для достижения определенного  состояния экономики;

    - установление социальных гуманитарных, экологических норм;

    - нормирование цен, тарифов на  отдельные виды товаров и услуг;

    - введение стандартов качества  продукции и услуг;

    - определение требований в статистической  бухгалтерской информации, предоставляемой  в государственные органы. 

Методы  государственного регулирования  рынка и сферы  сервиса. 
 

    I Правовые:

    - антимонопольное законодательство

    - - порядок функционирования бирж

    - правила обязательной сертификации  продукции и услуг

    II Финансово-экономические:

    - налоги

    - льготы по налогам

    - кредиты

    - дотации

    - государственные программы и  др.

    III Социальные:

    - определение минимума заработной  платы

    - пенсии

    - пособия и др.

    Эти методы делятся на:

    I Прямые:

    - государственный заказ

    - бюджетное финансирование

    - субсидии 

    - субвенции и др.

    II Косвенные:

    - финансовая политика

    - налоговая политика

    - регулирование ВЭД через тарифы, пошлины, лицензирование и т.д. 

Предприятия и организации. 

    Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем для производства продукции или оказания услуг в целях удовлетворения потребностей и получения прибыли.

    Основная  цель создания предприятия – получение  прибыли.

    Современное предприятие – сложная организационная  структура.

    В Гражданском кодексе предприятие  определено в двух смыслах:

    1) Предприятие – это имущественный  комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

    2) Предприятие – это юридическое  лицо, субъект гражданского права,  участник предпринимательской деятельности.

    Часто в экономическом обороте используется термин «фирма». Практически это то же, что и предприятие, но фирма может владеть одним или несколькими предприятиями.

    Термин  «организация» используется в менеджменте и в этом понимании представляет собой группу людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели. Согласно Гражданскому кодексу организации делятся на коммерческие и некоммерческие. Целью первых является получение прибыли, вторых – не имеющих главной целью извлечение прибыли и ее деление между участниками. 

Структура предприятия. 

    Предпринимательство – это создание материальных благ, необходимых для существования и развития общества. Его результатом является создание конечного продукта.

    Промышленное  предприятие состоит из:

    - цехов

    - участков

    - обслуживающих хозяйств

    - органов управления

    - организаций и учреждений.

    Комплекс  производственных подразделений, организаций, их количество, форма взаимосвязи и соотношения между ними – это общая структура предприятия (фирмы).

    Производственное  подразделение – цеха, участки и т.д. представляют собой производственную структуру.

    Построение  производственной рациональной структуры производится в следующем порядке:

    1) определяется общее количество  цехов, участков, их мощность, необходимая для заданного объема производства;

    2) рассчитывается площадь цехов  и складов;

    3) планируются все транспортные  связи внутри предприятия и внешние коммуникации;

    4) намечаются кратчайшие маршруты  передвижения предметов труда  походу производственного процесса.

    Основная  структурная производственная единица  – это обособленное в административном отношении звено, выполняющее определенную часть производственного процесса на крупном предприятии. Цеха делятся на 4 группы:

    - основные цеха (операции по изготовлению  продукции)

    - вспомогательные или обеспечивающие (ремонт транспорта)

    - побочные (утилизация, переработка  отходов и др.)

    - подсобные (производство товарной упаковки и др.) 

Типы  производственной структуры
предметная технологическая смешанная (предметно-технологическая)
каждое  предприятие строится по типу изготовления однотипной продукции представляет  собой обособленность литейного, кузнечного, сборочного и др. цехов наличие и одних, и других типов цехов

Они зависят  от:

Типы  организации производства
единичный тип 

(штучный выпуск)

серийное производство массовое производство
характеризуется
1) многономенклатурностью

2) использованием универсального обслуживания

3) большим объемом  ручных работ

4) большим объемом  отходов производства

5) большим объемом  НП

6) большими затратами  труда

7) большим удельным  весом высококвалифицированных рабочих

1) относительно  большой номенклатурой

2) специализацией рабочих мест

3) периодичностью  изготовления изделий сериям

4) большим удельным  весом рабочих средней квалификации

5) незначительной  длительностью изготовления продукции

6) автоматизацией  контроля качества

1) небольшой  номенклатурой продукции

2) большим удельным  весом специального оборудования

3) высоким процентом  механических автоматических работ

4) большим удельным  весом неквалифицированных рабочих

5) внедрением  АСЦ

6) минимальной  длительностью производственного процесса

7) широким применением статистических методов управления качеством

 
 

Основные  пути совершенствования  производственной структуры. 

    1) Укрупнение и разукрупнение предприятий  и цехов

    2) Развитие комбинирования производства

    3) Обеспечение пропорциональности  между цехами

    4) Быстрое изменение профиля предприятия в рыночной экономике

    5) Создание безцеховой структуры  предприятия там, где это можно

    6) Рационализация планировки предприятия

    7) Соблюдение рационального соотношения  между основным, вспомогательным и обслуживающим цехами. 

Внутренняя  и внешняя среда  предприятия. 

    Предприятие функционирует как система. Системы  бывают открытые и закрытые.

    Закрытая  система имеет жесткие границы и ее функционирование относительно независимо от окружающей среды.

    Открытая  система характеризуется взаимодействием с внешней средой, зависит от энергии, информации, материалов, поступающих извне.

    Предприятие в большей части относится  к открытым системам.

    Внутреннюю  среду можно представить следующим  образом:

    Результат взаимодействия этих сред – готовый  продукт.

    Внутренняя  среда обширна и к ней относится:

прямое  воздействие косвенное воздействие
1. поставщик

2. профсоюз

3. потребитель

4. конкуренты

5. законы  и государственные органы

1. НТП

2. состояние экономики

3. политические  реформы

4. социально-культурные  факторы

5. международные  события

 

Классификация предприятий. 

    Предприятия отличаются по ряду признаков, что позволяет  классифицировать их по группам:

    - отраслевая и предметная специализация

    - структура производства

    - мощность производственного потенциала.

I. Отраслевой принцип (по виду и типу хозяйственной деятельности):

    - предприятия по выпуску одежды, обуви, продуктов питания, строительных материалов и т.д.

    - сельскохозяйственные предприятия  (зерно, скот, птица и т.д.)

Информация о работе Экономика отрасли сферы услуг