Экономика отрасли сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат

Описание работы

Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли СС.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

    Виды  предпринимательства. 

производственное коммерческое финансовое консультативное
- инновационное

- научно-техническое

- производство  товаров

- оказание услуг

- производство  услуг

- информационное

- торговое

- торгово-закупочное

- торгово-посредническое

- товарные биржи

- банковское

- страховое

- аудиторское

- лизинговое

- фондовые биржи

- общее управление

- администрирование

- финансовое  управление

- управление  кадрами

- маркетинг

- производство

- информационные технологии

- специализированные услуги

 

    Производственное  предпринимательство – производство товаров, услуг, работ

    Коммерческое  – операции и сделки по купле  и продаже товаров и услуг

    Финансовое  – обращение и обмен стоимости

    Консультативное (консалтинг) – в будущем будет  развиваться.

    Особенностью  этого вида предпринимательства  является то, что они не могут  показать образец своего товара и тогда стоит задача привлечения клиента через рекламу, посредников и др. 

Транспортно-эксплутационные  услуги, их специфика. 

    Важность  и актуальность услуг подтверждается удельным весом этой сферы деятельности в ВВП развитых стран, где он составляет 70 – 80%, в РФ чуть больше 50%, где превалирует оптовая торговля.

    По  Котлеру: услуга – любое мероприятие, которое одна сторона может предложить другой.

    Известно, что услуги делятся на:

материальные нематериальные
это услуги материальных отраслей это услуги нематериальных отраслей
 

    Транспортные  услуги – это услуги материальные.

    К услугам транспорта относятся:

    - перевозки грузов и пассажиров

    - погрузочно-разгрузочные работы

    - хранение грузов на складах  станций

    - подготовка подвижного состава к перевозке

    - предоставление подвижного состава  на условиях аренды (лизинг)

    - прочие услуги. 

Классификация транспортных услуг в РФ:
I по признаку взаимосвязи с основной деятельностью
перевозочные не связанные  с перевозкой
II по характеру деятельности
технологические коммерческие информационные  и т.д.
III по размерам стоимости
с высокой  стоимостью средние с низкой стоимостью
 

    Качество  транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки в срок, степенью безопасности, сохранностью грузов и пассажиров, тарифной стоимостью.

    К особенностям транспортных услуг относят:

    - транспорт не располагает возможностями  для сглаживания неравномерности пиков спроса

    - создание дополнительных мощностей  для удовлетворения всех колебаний спроса – очень дорого.

    Рыночная  экономика развивает транспортный сервис посредством включения в  него специализированных организаций, в частности:

Информационные  услуги Экспедиторская  деятельность – набор услуг по организации грузоперевозок
- справка  о дислокации вагона по инвентарному номеру

- слежение за  продвижением вагона, контейнера

- розыск вагона

- расчет проведенных  платежей

- информирование  клиента и дислокации вагонов

- подготовка  груза к транспортировке, хранению, ПРР

- поставка груза  на магистральный транспорт

- подготовка  расчетных документов

- расчетно-финансовые  операции

- информационные, правовые, консалтинговые услуги

- таможенные  услуги

- страхование  и др.

 
Виды  сервисного обслуживания
сервис  потребительского спроса (комплексная услуга) потребительский спрос послепродажное  обслуживание информационное  обслуживание финансово-кредитный сервис
 

    Эти разновидности сервисных услуг  разделены на этапные услуги.

    I. Предпродажные услуги. Это: консультирование, подготовка перевязочных материалов, установка дополнительного оборудования, демонстрация техники, обеспечение необходимой документации.

    II. Услуги, сопутствующие процессу продажи продукции (подбор и комплектация партий поставок, упаковка, маркировка, работа по обеспечению поставок и др.

    III. Услуги послепродажного сервиса (гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, обязательства по рассмотрению претензий покупателя и др.). Он может быть: - гарантийный и

                                                    - послегарантийный (называемый техническим обслуживанием). 
 
 

Рынок транспортно-коммуникационных услуг (ТКУ). 

    Переход экономики РФ к рынку поставил перед транспортниками задачу поддержания  высокого уровня обслуживания клиентуры:

        - точно в срок

        - от двери до двери

        - работу по заказу

        - полную сохранность грузов

        - невысокие тарифы.

    Все это обеспечивается на основе логистики  ТЭО грузоотправителей и грузополучателей.

    Задача  ТЭО – ускорение доставки грузов с освобождением грузоотправителей  и грузополучателей от многочисленных операций по сдаче и приему грузов, оформлению перевозочной документации и др.

    По  мировой статистике 76% мирового грузооборота на всех видах транспорта выполняется  с учетом экспедиторов. В перспективе в РФ планируется создание 70 транспортно-логистических центров (ЛЦ).

    Транспортный  рынок – конкурентный рынок между различными видами транспорта. Отсюда отдельно изучается спрос и предложение по каждому из них, но потребители выбирают, кроме качества цен на услуги транспорта, качество и комплекс предлагаемых логистических услуг.

    Кроме межотраслевой конкуренции имеет место и внутриотраслевая конкуренция.

Функционирование  транспортного рынка услуг.

    Качество  на рынке неразрывно связано с  потребностями.

    Параметры качества:

    - время от получения заказа  на перевозку до доставки

    - надежность доставки по требованию

    - наличие запасов, стабильность  снабжения

    - полнота и степень доступности  выполнения заказов

    - объективность тарифов и регулярность  информации о затратах на обслуживание

    - возможность предоставления кредитов

    - эффективность переработки грузов на складах

    - качество упаковки

    - возможность выполнения пакетных  и контейнерных перевозок.

    каждый  из показателей играет важную роль в зависимости от рыночных условий.

    основным  критерием, позволяющим оценить  систему сервиса с позиций и поставщика и получателя услуг является уровень сервиса или уровень логистического обслуживания ( ).

    Уровень сервиса оценивает не только вероятность  того, что фирма не только сохранит своих клиентов, но и увеличит число  потенциальных клиентов. Отсюда уровень обслуживания оказывает прямое влияние на долю фирмы на рыке, величину общих логистических издержек и в конечном итоге на прибыль фирмы.

    I. Уровень сервиса (логистическое обслуживание) – это:

 по объему

    m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг

    M – количественная оценка теоретически возможного объема сервиса.

    Для этой оценки выбираются значительные виды услуг (т.е. услуги со значительными  затратами, а отсутствие услуг – с потерями на рынке). 

    II.

 по затраченному времени.

    n – фактическое количество оказанных услуг логистического характера.

    N – потенциальное количество услуг, которые могут быть оказаны.

     - время на выполнение i-той операции.

      – фактическое суммарно  затраченное время на услуги

      – теоретическая сумма  возможно затраченного времени. 

    III.

 по суммарным расходам.

      – фактическая продолжительность n экспедиционных услуг,

      – теоретическая продолжительность  N опе5раций, которые можно было бы возложить на службу,

    ci – стоимость выполнения i-той операции. 

    IV.

 по количеству доставленного груза

      – объем фактически доставленного  груза

      – теоретический (требуемый)  объем доставки груза. 

    Уровень сервиса определяется эффективностью логистики со следующими слагаемыми:

    - срок поставки

    - обязательность поставки

    - готовность к поставке

    - качество поставок (соответственно  с заказом клиента)

    - информационная готовность

    - гибкость (внесение изменения в  ранее оформленный заказ).

    Таким образом, рост конкурентоспособности  компании, вызванный повышением уровня обслуживания, сопровождается снижением потерь на рынке, а с другой стороны – повышением расходов на сервис и здесь нужно найти оптимальный уровень обслуживания. 
 

Транспортная  стратегия России (государственное  регулирование). 

    1) На макроуровне государство рассматривает транспорт как единый объект управления, хотя государство передает полностью перевозочную деятельность участникам рынка.

    2) Государство оставляет за собой

        - функции планирования

        - функции обеспечения безопасности 

Информация о работе Экономика отрасли сферы услуг