Экономика отрасли сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:01, реферат

Описание работы

Особенность сферы сервиса в том, что, с одной стороны, она является частью общественного производства, а с другой – является элементом, формирующим социально-экономические условия и является отражением качества жизни населения.

Работа содержит 1 файл

Экономика отрасли СС.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

    Кофейня – разновидность кафе с разнообразным ассортиментом кофе.

    Кофе  – бар – разновидность кафе, в которое входит бар, торговый зал, совмещенный с баром или барная стойка, размещенная в торговом зале кафе.

    Чайный  салон – разновидность кафе с широким ассортиментом чая и продажей кондитерских и кулинарных изделий.

    Кафе – пекарня – разновидность кафе, главная особенность которого – производство и реализация хлебобулочных изделий.

    Буфет – предприятие ОП с ограниченным ассортиментом готовых блюд и напитков, главным образом холодные закуски, сладкие блюда, холодные и горячие напитки и др.

    Буфеты  работают по принципу самообслуживания.

    Ночной  клуб – разновидность бара или ресторана, работающего в ночное время, с организацией зрелищных и танцевально-развлекательных мероприятий.

    Пивной  зал – разновидность ара или ресторана с широким ассортиментом пива.

    Кафетерий – предприятие ОП с ассортиментом блюд несложного приготовления, основанное на принципе самообслуживания.

    Магазины  – кулинарии – предприятия ОП, реализующие населению готовые кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, которые получают от столовых, баров, ресторанов, но и имеющие собственное производство.

    Специализированные  цеха по производству полуфабрикатов – они организуются на базе плодоовощных баз, мясокомбинатов.

    Фабрики – заготовочные – высокомеханизированные заготовочные предприятия, осуществляющие массовое производство полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы, овощей.

    Фабрика – кухня – заведение ОП, предназначенное для централизованного приготовления и доставки готовой к употреблению пищи по назначению (столовые – раздаточные, магазины – кулинарии и др.).

    Домовая кухня – заведение ОП, предназначенное для приготовления продукции собственного приготовления и реализации ее на дом. 

    Наценка и структура издержек ОП. 

    Традиционные  статьи издержек:

    - транспортные расходы

    - материалы

    - оплата труда

    - отчисления на социальные нужды

    - расходы на аренду

    - амортизация

    - расходы на ремонт основных  средств

    - расходы на санитарные нужды  и одежду

    - расходы на электроэнергию, газ  для производственных нужд

    - расходы на водоснабжение

    - расходы на рекламу

    - расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку

    - потери товаров и технологические  отходы

    - расходы на выплату процентов  по кредитам

    - расходы на тару

    - прочие расходы.

    удельный  вес каждой статьи в общих издержках – это структура.

    Наценка и структура издержек предприятия  ОП.

 

    Оценка  результатов деятельности предприятия ОП. 

    Основные  показатели:

    1) Выручка (В)

    2) Валовая прибыль (Пв)

    

    Пр – прибыль от реализации продукции и услуг

    Под – прибыль от операционных доходов

    Сво – сальдо доходов и расходов внереализационных операций.

    

      – выручка от реализации  продукции

    Роп – расходы предприятия ОП

    Пр = Пв – Н

    Н – налог на прибыль. 

    3) Показатели рентабельности

    

;
;
.
 

    Торговля  как комплексная  услуга, ее специфические  особенности. 

    Торговля  – форма товарного обращения, осуществленная посредством денег.

    Торговая  деятельность связана с осуществлением актов купли-продажи.

    Торговля  выделилась отдельно как отрасль  национальной экономики, которая объединяет совокупность предприятий и организаций, характеризующихся единством экономического назначения хозяйственной деятельности, направленной на доведение до потребителя материальных благ.

    Торговля  и торговая деятельность – понятия  не тождественные:

    Торговая  деятельность – продвижение товара от производителя к потребителю за деньги.

    Торговля – деятельность торговых посредников, обособившихся в самостоятельную отрасль экономики.

    Торговая  услуга – это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли – продажи. Торговая услуга является услугой по обслуживанию готовых материальных благ. Некоторые торговые услуги связаны с продолжением процесса производства в сфере обслуживания (упаковка, транспортировка). Это дополнительные услуги.

    Таким образом, существует несколько понятий торговли:

понятийный  уровень содержание  понятия «торговля»
с позиций  экономической теории форма товарного  обращения
в пространственно-временном  аспекте процесс организации  обмена товара на деньги
по  месту роли в экономике отрасль национальной экономики
сфера приложения предпринимательской деятельности вид предпринимательской  деятельности
 

    Особенности торговой услуги:

    1) С одной стороны не создают  новой потребительской стоимости  и не увеличивают стоимость  товара, но возмещаются за счет  чистого продукта, созданного в других отраслях, с другой стороны, они участвуют в создании стоимости продукта (упаковка, перемещение, складирование).

    2) Труд работников торговли создает  потребительскую стоимость, которая является внешним проявлением стоимости.

    3) Труд работников торговли, осуществляющих торговые услуги, является производительным и создает прибавочный продукт и прибыль.

    4) Комплексность услуги. 

    Оптовая и розничная торговля. Товарооборот. 

    По  видам торговлю можно разделить  на:

    1) внутреннюю и внешнюю

    2) оптовую и розничную.

    Оптовая – продажа товаров с целью их последующей перепродажи или для профессионального использования.

    Розничная – торговля товарами или оказание услуги покупателям, не связанные с предпринимательской деятельностью.

    Отличие оптовой торговли от розничной:

    1) объемы оптовой торговли, как  правило, крупнее.

    2) зона обслуживания оптового предприятия  крупнее.

    3) меньше внимания уделяется месторасположению  торгового предприятия.

    Основной  показатель торговли – товарооборот – процесс движения товаров посредством актов купли – продажи. Он характеризуется двумя признаками:

    - наличием товара, как объекта  продажи;

    - самой продажей, как формой движения  товара о производителя к потребителю.

    Товарооборот – это результат деятельности предприятия торговли, это экономический эффект; но, вместе с тем, это и показатель, на основе которого определяется уровень товарного снабжения населения и в конечном итоге – показатель уровня жизни. 

    Розничный товарооборот – это объем реализации в денежном выражении (количественная характеристика) и доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. (Это структура или ассортиментный состав.)

    Состав  розничного товарооборота классифицируется по видам продаж:

    - выручка от продажи в продовольственных  и непродовольственных магазинах, палатках, разностной и развозной торговли;

    - товарооборот предприятий внедомашнего  питания;

    - выручка от реализации медикаментов  в аптеках;

    - выручка от реализации книг, газет,  журналов и т.д.

    Структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, а в них ассортиментные группы товаров. 

    Оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров посредникам или производителям для последующего коммерческого оборота.

    Классификация торгового кругооборота:

    В зависимости от назначения:

    - оптовый товарооборот по реализации (продажа товаров розничной торговле, внедомашнему питанию, на экспорт);

    - внутрисистемный оптовый товарооборот (отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным потребителям).

    В зависимости от организации товародвижения:

    - складской оптовый товарооборот – это продажа товара со склада торгового предприятия;

    - транзитный оптовый товарооборот  – поставка товара производителями  непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья. Этот оборот подразделяется на:

        - товарооборот без участия в  расчетах (организуемый)

        - товарооборот с участием в  расчетах. 

    Оценка  товарооборота. 

    Показатели, характеризующие товарооборот.

    1. объем товарооборота в стоимостном  выражении в текущих ценах.

    2. объем товарооборота в стоимостном  выражении в сопоставимых ценах.

    3. ассортиментная структура товарооборота  по отдельным группам товара, в рублях, процентах.

    4. однодневный объем товарооборота,  в рублях.

    5. объем товарооборота, приходящегося  на одного работника.

    6. объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе на 1 м2 торговой.

    7. время обращения товара (в днях  оборота).

    8. скорость товарооборота (число  оборотов).

<

Информация о работе Экономика отрасли сферы услуг