Шпаргалка по МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Крах 1929 г. на мировых фондовых рынках, породивший глобальный экономический кризис выявил недостаточность применявшейся системы БУ и ФО. Концептуальные принципы составления ФО в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность.
ГААП (Национальные общ

Работа содержит 1 файл

ответ мсфо.doc

— 725.00 Кб (Скачать)
 

       Вторая  форма предусматривает структурирование по функциональному назначению расходов или на основе «себестоимости продаж». При этом расходы подразделяются на собственно себестоимость продаж, расходы по сбыту (коммерческие) и административные (управленческие) расходы. 

       Как минимум, организация должна раскрыть информацию о себестоимости продаж отдельно от других расходов. Данный метод позволяет представить пользователям более значимую информацию, чем метод классификации затрат на основе их характера, однако структурирование расходов по функциональному назначению может потребовать произвольного распределения затрат и профессионального суждения. Пример классификации расходов по их функциям приведен ниже:

 
Выручка X
Себестоимость продаж (X)
Валовая прибыль X
Прочие  доходы X
Коммерческие  расходы (X)
Управленческие  расходы (X)
Прочие расходы (X)
Прибыль X
 

       Организации, которые классифицируют расходы  по функции, обязаны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, включая расходы на амортизацию  и вознаграждения работникам.

       Выбор формы представления зависит  от исторических и отраслевых факторов, а также от характера деятельности организации. Обе формы позволяют продемонстрировать те затраты, которые изменяются прямо или косвенно в зависимости от объема продаж (или производства).

       Наиболее  приемлемый формат представления выбирает руководство организации. Так как если сведения о характере расходов полезны для прогнозирования движения денежных средств, то при использовании классификации расходов по функциональному назначению потребуется дополнительное раскрытие информации.

       Организация либо в отчете о прибылях и убытках, либо в отчете об изменениях капитала, либо в примечаниях обязана раскрывать информацию о сумме дивидендов за отчетный период, распределяемых между  владельцами капитала организации, а также о соответствующей сумме дивидендов на акцию.

 

 

        21. Отчет о движении капитала.

       Отчет об изменениях в капитале (об изменениях ЧА)

       Чистые  активы - это реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов. Разница между активами и обязательствами компании (равна собственному капиталу компании).

 

       Дополнительная  форма к балансу и отчету о  прибылях и убытках:

       - появилась в конце 80х  годов;

       - связана с необходимостью иметь  отчет, показывающий чистую прибыль  или убыток …

       - показать каждую статью доходов и расходов которая признается в капитале и общая сумма таких статей;

       - совокупность эффективных изменения  учетной политики и корректировки  ошибок (обязательно должна быть  представлена).

 

       В отчете или в приложении к нему должно быть представлена следующая информация:

       - информация об операциях с  владельцами капитала и распределением  прибыли между ними;

       - сальдо накопленной прибыли (не  ЧП, а нераспределенной прибыли)  на начало, конец отчетного периода,  изменения за период;

       - информация об изменении балансовой стоимость на начало и конец периода каждого элемента акционера капитала, эмиссионные доход и каждого капитального резерва;

       - изменения в капитале представляет  собой суммарную прибыль или  убыток в результате деятельности  компании за отчетный период, а так же в результате операций с акционерами;

       - при определении чистой прибыли необходимо учитывать все доходы и расходы возникшие у организации за период;

       - отчет об изменении капитала  должен содержать доходы и  расходы, не показанные в отчете  о прибылях и убытках;

       - изменения в капитали в связи  с изменениями в учетной политике;

 

       В МСФО предлагается 2 формата представления  информация в отчете об изменении  капитала.

       Стандартные требования состоят в том что  в отчетности следует отражать движение капитала за период по элементам и в сопоставлении начального и конечного сальдо по ним.

       1. развернутый формат - табличная форма, в которой представлен каждый элемент капитала.

  АК ЭД РП НРП ДМ всего
1.остаток  на начало            
2. изменения  в учетной политике       (Х) (Х)  
3. скорректированное  сальдо на начало и      Х   Х  
4. сумма  дооценки            
5. налоги подлежащие привлечению в собственный. капитал     (Х)   (Х)  
6. итого  результат            
7. ЧП  прибыль подлежащая привлечению  в собственный капитал       Х Х  
8. ЧП за период или убыток (из отчета о прибылях и убытках)       Х или (Х) Х или (Х)  
9. всего  доходы и расходы за период            
10 Дивиденды       (Х)    
11. эмиссия  акций  (Х)          
12. сальдо  на конец            
 

       АК - Акционерный капитал;

       ЭД - Эмиссионный доход;

       РП - Резерв переоценки;

       НРП - Нераспределенная прибыль;

       ДМ - Доля меньшинства;

 

       2. Альтернативный вариант

       Альтернативный  подход предполагает представление  в отчетности только влияния чистой прибыли, доходов и расходов, включаемых в изменении капитала, и воздействия изменения в учетной политики.

       В отчете о представлены прибыль или  убытки за период, сумма по каждому  элементу капитала отдельно, показывается в приложении.

 

       1. сумма дооценки имущества;

       2. курсовые разницы (-/+);

       3. налоги подлежащие признанию в собственном капитале;

       4. чистая прибыль или убыток  не признаваемая в отчете о прибылях и убытках;

       5. чистая прибыль за период из  отчета о прибылях и убытках;

       6. всего признаваемые прибыли и  убытки;

       7. держатели акций;

       8. доля, минаритарные акционеры;

 

       Остальные факторы, оказывающие влияние на величину собственного капитала включая  соизмерении начального и конечного  сальдо за отчетный период, отражаются в примечаниях к финансовой отчетности.

       Примерные отчетные формы, приводимые в настоящих комментариях и в тексте самих стандартов, не являются обязательными для применения. Они только иллюстрируют возможные варианты, оставляя составителям финансовой отчетности право самим выбирать и конструировать пригодные для них отчетные формы.

       21. Отчет о движении денежных средств.

       Отчет о движении д.с. –  совокупность показателей, развернуто характеризующих поток д.с. за отчетный период.

       Компания  должна составлять отчет о движении денежных средств в соответствии с положениями МСФО 7 и представлять такой отчет как неотъемлемый компонент своей финансовой отчетности за каждый отчетный период.

       Отчет о движении д.с.:

       - позволяет оценивать изменение  чистых активов, ликвидность и  платежеспособность компании;

       - позволяет оценить способность  компании влиять на объемы и время возникновения денежных средств, т.е. оценивать стоимость, создавать денежные средства;

       - на основании информации можно  прогнозировать, объем времени будущих  потоков денежных средств;

       - сопоставить отчетность в части  операционной деятельности компании.

       Денежные  средства - наличные средства и депозитные вклады, выдаваемые по требованию.

       Эквиваленты денежных средств  – краткосрочные, высоколиквидные инвестиции, которые легко могут быть конвертированы в заранее известное количество денежных средств и риск изменения ценности которых невысок .

       Потоки (движение) денежных средств – притоки (поступления) и оттоки (выплаты) денежных средств (и их эквивалентов).

       В отчете о движении д.с. должны отражаться денежные потоки отчетного периода  с их разделением  по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

       Операционная  деятельность – основная, приносящая доход деятельность.

       Сумма денежных средств, возникающая в  результате операционной деятельности, является важнейшим показателем  того, создает ли данная категория деятельности достаточно денежных средств для погашения займов, поддержания производительной способности компании, выплаты дивидендов (и осуществления новых инвестиций) без привлечения внешних источников финансирования. 

       Денежные  потоки по операционной деятельности формируются главным образом в ходе основной деятельности, создающей выручку компании. Таким образом, они обычно являются результатом операций, влияющих на образование чистой прибыли

       Примерами потоков денежных средств по операционной деятельности могут служить:

       - поступления от продажи товаров  и предоставления услуг;  

       - поступления рентных платежей  за предоставление прав, вознаграждений, комиссионных и прочих видов  выручки; 

       - выплаты поставщикам товаров  (и услуг);

       - выплаты работникам (и от их имени);

       - поступления и выплаты страховых  компаний по страховым премиям,  искам, по рентным и прочим  видам страховых полисов; 

       - выплаты (или возмещение) налогов  на прибыль, кроме относящихся  к  финансовой или инвестиционной  деятельности;

       - поступления (и выплаты) по  договорам на выполнение коммерческих (или биржевых) операций.

       Инвестиционная  деятельность –  приобретение или продажа долгосрочных активов (основного капитала) и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам д.с.

Информация о работе Шпаргалка по МСФО