Шпаргалка по МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Крах 1929 г. на мировых фондовых рынках, породивший глобальный экономический кризис выявил недостаточность применявшейся системы БУ и ФО. Концептуальные принципы составления ФО в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность.
ГААП (Национальные общ

Работа содержит 1 файл

ответ мсфо.doc

— 725.00 Кб (Скачать)
justify">       - учетная политика и т.д. 

       В ряде случаев содержание Принципов  может вступать в противоречие с  каким-либо международным стандартом финансовой отчетности.

       В такой ситуации, как определено в  самих Принципах, требование конкретного стандарта финансовой отчетности будут превалировать над их (Принципов) предписаниями.

 

        10. Основополагающие допущения финансовой отчетности.

       Основные  допущения:

       - учет по методу начисления;

       - непрерывность деятельности;

       1. Учет по методу начисления - результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, а не в момент получения и выплаты денежных средств, отражаемых в учетных записях и включаются в финансовую отчетность того периода, к которому относятся. Данный метод позволяет сблизить во времени момент сопоставления затрат и доходов, более точно измерить результаты коммерческих и финансовых операций. А возможное неполучение части объявленных к поступлению д.с. может корректироваться начислением резерва на сомнительные долги. В ПБУ 1/2008, 4/?? описаны принципы, используемые в РФ.

       2. непрерывность деятельности –  у организации нет ни намерений,  ни необходимости прекращать  или существенно прекращать хозяйственно-финансовую  деятельность в обозримом будущем.  Данное допущение необходимо для реальной оценки активов.

 

        11. Качественные характеристики финансовой отчетности;

       Качественные  характеристики финансовой отчетности – атрибуты, которые делают информацию, представленную в финансовой отчетности, полезной для пользователей.

       Полезность информации — это возможность использования для принятия пользователями обоснованных экономических решений. Для того чтобы информация была полезной, она должна обладать следующими качествами:

       - понятность – характеристика  представления;

       - сопоставимость – характеристика представления;

       - уместность – характеристика  содержания;

       - надежность(достоверность) – характеристика  содержания; 

       Понятность - предполагается, что у пользователя есть достаточные знания в области хозяйственно-коммерческой деятельности и бухгалтерском учете, а так же желание изучать информацию с достаточным старанием для понятия информации содержащийся в отчетности.

       Информация  о сложных вопросах не должна исключаться  из отчетности, если она сложна для  отдельных групп пользователей, что бы пользователи понимали характер и смысл информации, необходимо разъяснять. 

       Сопоставимость – пользователи должны иметь возможность:

       1) сопоставлять финотчетность одной  компании за разные периоды; 

       2) сопоставлять финотчетность разных  компаний;

       Для реализации этой характеристики необходимо последовательно из года в год сохранять подходы оценки и отражения финансовых результатов аналогичных событий и результатов (операций). Отсюда требование постоянства учетной политики, необходимость раскрывать её содержание, а так же изменения и их влияние на показатели финансовой отчетности. В финотчетности должна быть предоставлена соответствующая информация за предшествующие периоды. 

       Уместность:

       Информация  является уместной, если она влияет на экономические решения пользователей, помогает оценивать прошлые, настоящие и будущие события, а так же подтверждать или исправлять прошлые оценки. На уместность влияет:

       1) характер информации (содержание  информации);

       2) существенность (материальность), которая  зависит от оцениваемого объекта, размера и конкретных обстоятельств пропуска и искажения. Существенность – обладает количественными и качественными свойствами; 

       Надежность:

       Информация  является надежной, когда в ней  нет существенных ошибок и искажений, т.е. пользователи имеют возможность положиться на достоверность предоставленной информации;

       Надежность  включает следующие факторы:

       - достоверность представления (правдивость  представления);

       - приоритет экономического содержания  над юридической формой;

       - нейтральность, т.е. информация должна быть непредвзятой (не влиять на принимаемые решения отдельных пользователей);

       - осмотрительность. Предполагает введение  определенной степени осторожности  в формировании суждений в  условиях неопределенности так,  чтобы активы и доходы не  будут завышены, а обязательства и расходы не были занижены;

       - полнота – должна быть представлена  вся информация о фактах и  операциях без пропусков, т.к.  это может сделать информацию  ложной и дезориентирующей;

       - возможность проверки - предполагает, что оценка информации, содержащейся в финансовой отчетности, проведенная различными экспертами, должна привести к одинаковым результатам. 

       При подготовке финансовой отчетности необходимо стремиться к разумному компромиссу  между характеристиками финотчетности, т.к. существует противоречивость  (противоречивость между затратами и полезными результатами, существенностью и полнотой и т.д.)

 

        12. Элементы финансовой отчетности.

       ФО  состоит из ББ, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении д.с., отчета о движении капитала и распределения чистой прибыли, а также приложений (в виде таблиц), пояснений и примечаний.

       Элементы  ФО – широкие категории финансовых результатов операций, объединенные в соответствии с их экономическими характеристиками. В соответствии с МСФО выделяют 5 элементов ФО: активы; обязательства; капитал; доходы; расходы.

       Активы – ресурсы и имущество, контролируемые организацией в результате операций и событий, состоявшихся в отчетном или прошлых периодах, от которых организация ждет в будущем экономических выгод (в противном случае это является не чем иным, как потенциальными убытками, текущими расходами). Д.с. также являются активами. Активы состоят из: недвижимости, оборудования и др. объектов ОС; имущества, полученного по договору финансовой аренды; инвестиций в дочерние и другие организации; прав, патентов, товарных знаков, НМА; ликвидных ЦБ и текущей Дт задолженности; денежной наличности, средств на денежных счетах и др.

       Активы  принимаются на учет только по совершившимся  операциям; намерения приобрести те или иные активы не могут считаться достаточным основанием для их учета. Для того, чтобы актив был отражен в балансе, он должен иметь стоимость или его оценка мб надежно определена.

       Обязательства – текущая задолженность организации, возникшая в результате событий отчетного и прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из организации ресурсов, содержащих экономическую выгоду. Погашение обязательств производится путем выплаты стоимости обязательства д.с. или передачи в счет его погашения других активов адекватной ценности; предоставлением услуг или выполнением работ на сумму, равную сумме обязательства; замены одного обязательства другим и др.

       К обязательствам относятся: долгосрочные займы и иные долговые обязательства; краткосрочные займы и банковские кредиты; Кт задолженность поставщикам, физ. лицам, юр. лицам по различным операциям; планируемые пенсионные выплаты и др.

       Для выполнения некоторых обязательств создаются резервы: РПР, резерв на покрытие убытков, страховой резерв и т.п., образуемые в результате распределения прибыли и относящиеся к собственному капиталу организации.

       Капитал – стоимость активов, не обремененных обязательствами, т.е. стоимость активов, остающихся после погашения всех обязательств.

       В ББ капитал мб разделен на составные  подэлементы, представляющие интерес для пользователей. Например в АО: средства, внесенные акционерами; нераспределенная прибыль; резервы; корректировки, обеспечивающие поддержание капитала.

       Расходы – уменьшение экономических выгод в течение ОГ в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению капитала, не связанное с распределением между собственниками.

       Доходы  – приращение экономических выгод в течение ОГ в форме притока или увеличения активов или уменьшения обязательств, приводящее к увеличению капитала, не связанное с вкладами собственников.

       Доходы  бывают 2-х типов: выручка и выигрыши. К первому типу относятся доходы от основной деятельности: от продажи  товаров, оказания услуг, выполнения работ; проценты и вознаграждения, дивиденды; роялти и арендная плата. Ко второму – нерегулярные, иногда случайные доходы, возникающие от реализации ОС и неликвидов, зачастую не связанные с реализацией: валютные курсовые разницы; штрафы и неустойки; неожиданные поступления от безнадежных должников.

 

        13. Процесс   включения   в   финансовую   отчетность   элементов   в   соответствии   с критериями признания.

       элементы  финансовой отчетности, понятия и  порядок их признания; 

       Элементы  финотчетности – широкие категории финансовых результатов операций, объединенные в соответствии с их экономическими характеристиками.

       В соответствии с МСФО существует 5 элементов  финансовой отчетности:

       - активы;

       - обязательства;

       - капитал;

       - доходы;

       - расходы; 

       В бухгалтерском балансе содержатся – активы, обязательства и капитал. Эти элементы - составляют картину финансового положения организации.

       В отчете о прибылях и убытках –  доходы и расходы. Доходы и расходы - представляются как вторичные элементы. Их определение, измерение и признание  обусловлено динамикой элементов баланса. 

       Активы – ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания в будущем ожидает экономические выгоды;

       Обязательства – текущие задолженности компании, возникающие в результате событий прошлых периодов, урегулирование которых приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономических выгоды

       Капитал – доля в активах компании, остающаяся после вычета всех её обязательств

       К = А – О (МСФО);

       РФ  определение доходов и расходов, т.е. нераспределенной прибылью является основной К =  Уст К + результаты; 

       Доходы – приращение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или увеличения активов или уменьшения обязательств, приводящее к увеличению капитала, не связанное с вкладами собственника;

       Расходы – уменьшение экономических выгоды в течение отчетного, в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанное с его распределением между собственниками (себестоимости, прочих расходов, убытки); 

       Признание элементов финансовой отчетности – процесс включения в баланс или отчет о прибылях и убытках, объекта или статьи, которые:

Информация о работе Шпаргалка по МСФО