Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:13, реферат
Объект исследования – влияние технологии на деятельность туристической фирмы.
Предмет исследования – влияние технологии на основные показатели деятельности ЗАО «TOURECO».
Цель исследования - определить влияние технологий на экономические показатели деятельности турфирмы «TOURECO».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и значение технологии в деятельности предприятия «TourEco»
1.1 Система информационных технологии на предприятии ЗАО «TourEco»…………………………………………………………………..7
1.2 Технологии стимулирования туристов на предприятии ЗАО
«TourEco» ……………………………………………………………….........11
1.3 Современные технологии используемые ЗАО «TourEco»….....17
Глава 2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «TourEco»……………..21
2.2 Мотивация персонала ЗАО «TourEco»……………………….........25
2.3 Источники финансирования ЗАО «TourEco»…………..………….29
Заключение…………………………………………………………………......35
Список использованных источников и литературы…………………………..37
Согласно штатному расписанию в фирме работают 18 сотрудников. Туристическое агентство возглавляет директор. Все работники выполняют свои обязанности в соответствии со штатным расписанием, которое было утверждено директором. Также в штат сотрудников фирмы входят: заместитель директора, бухгалтерия, переводческое бюро, секретарь, директор по продажам, отдел продажи билетов, менеджер по внутреннему туризму, менеджер по международному туризму, менеджер по событийному туризму
Персонал группируется по выполняемым задачам:
- организация туристической деятельности;
- финансы;
- управление персоналом;
- координационно-
Цепочка команд поступает от директора и пронизывает структуру сверху вниз. Руководство организацией сбыта, обработка данных и другие функции осуществляются заместителем директора. И так далее по иерархической лестнице задачи распределяются между сотрудниками, в соответствии с выполняемыми ими функциями.
Таким образом, ЗАО “ Tour Eco ” имеет скоординированную структуру своей работы, которая соответствует целям, задачам и миссии организации.
Персонал организации владеет навыками управления конфликтами, перспективного планирования и планирования рабочего дня, правилами пользования оргтехникой.
Все сотрудники в своей работе руководствуются нормативными документами и законами России. Также сотрудники организации несут ответственность за принимаемые решения; качество документов, предоставляемых руководству на подпись. В целях мотивации персонала используются критерии самооценки персонала – жизненные ценности, круг интересов; особенности характера, индивидуальность, профессиональные качества, навыки.
Говоря о критериях оценки труда работников ЗАО “ Tour Eco ” учитываются такие факторы, как квалификация, коммуникабельность, напряженность умственного труда, физическая нагрузка, ответственность.
Особое значение имеет продуманная система стимулирования деятельности работников по привлечению новых и закреплению старых клиентов, так как, превращая заказы клиентов в наличные деньги, компания получает прибыль.
2.2 Мотивация персонала ЗАО «TourEco»
В
современном менеджменте
Особенностью управления персоналом в современных экономических условиях является возрастающая роль личности работника. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы стимулирования. Предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда.
Если
организация рассчитывает на высокие
рабочие показатели персонала, то для
этого необходимо в организационной
и рабочей среде создать
Мотивационный
менеджмент - это вид управленческой
деятельности, связанный с формированием
и развитием системы
Мотивация - это совокупность факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждения к достижению необходимых для индивида целей.
Мотив (фр. motif - побуждение) - побуждение к активной деятельности личности, социальной группы, связанной со стремлением удовлетворить их определенные потребности.
Мотивационный процесс является целенаправленным. Цели, которые хочет достичь работник, рассматриваются руководителями в качестве стимулов, которые, в свою очередь, повышают уровень доходов. Достижение намеченных целей выражается в удовлетворении потребностей путем действий. По истечении определенного периода руководство оценивает поведение сотрудников с помощью вознаграждения или наказания. Результаты такой оценки принимаются работником, и происходит переоценка «нехватки» в потребностях. Это в свою очередь способствует новому возобновлению процесса мотивации.
В основе процесса стимулирования лежит стимул, т.е. побуждение к действию, причиной которого является интерес как форма реализации потребностей.
Стимул - это побудительная сила, которая может выступать как «кнутом», так и «пряником». Основой стимулирования является соотношение между действием и вознаграждением за это действие. Стимулы могут быть материальными и нематериальными.
У каждого работника есть определенный набор потребностей, которые являются побудительными причинами трудового поведения и действий работника. Мотивы трудового поведения формируются из трех основных компонентов:
* отражение
работником своих потребностей,
удовлетворение которых
* отражение тех благ, которые работник может получить в качестве вознаграждения за труд;
* отражение
того процесса, посредством которого
осуществляется связь между
Выбор работником варианта своего поведения зависит не только от ожидаемого вознаграждения, но и от платы за результаты в процессе трудовой деятельности.
Мотивация и стимулирование как методы управления персоналом противоположны по направленности: первая направлена на изменение существующего положения: второе - на его закрепление, но при этом они дополняют друг друга.
Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям персонала организации, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника.
Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Среди них выделяют три наиболее известные теории мотивации по потребностям, разработанные А. Маслоу, Д. Мак-Клеландом и Ф. Герцбергом.
А. Маслоу - автор теории мотивации через иерархию потребностей. В соответствии с ней каждый индивид имеет иерархию из пяти базовых потребностей: на первом, самом нижнем уровне, - это физиологические потребности, на втором - потребности в безопасности, на третьем-- потребность в социальном признании, на четвертом - потребности в уважении и, наконец, на пятом, самом высоком, - потребность в самовыражении.
Другая теория мотивации, автором которой является Д. Мак-Клеланд, известна как теория трех потребностей: власти, успеха и причастности. В известной мере она сходна с теорией Маслоу: потребности во власти и успехе, например, характерны для людей, достигших удовлетворения своих потребностей между четвертым и пятым уровнями, а потребность в причастности свойственна людям, достигшим третьего уровня по теории Маслоу. Поэтому считают, что на практике эта теория в большей мере применима к мотивации людей, занимающих (или стремящихся занять) высокие позиции в организации.
В соответствии
с двухфакторной теорией
Наряду с теориями мотивации, базирующимися на потребностях, учеными разработаны и другие подходы, которые получили название процессуальных теорий мотивации. Общим в них является то, что поведение людей в организации определяется не только их потребностями, но и восприятием и ожиданиями, связанными с конкретной ситуацией и возможными последствиями выбранного типа поведения.
Теория ожиданий, например, рассматривает мотивацию как функцию ожидания вознаграждения за произведенные усилия. Мотивы, которые побуждают работника к определенному поведению, зависят от величины ожидания того, что это поведение приведет к результату, а также от того, как этот результат оценивается самим работником. В этой теории используются три переменные: привлекательность, соотношение между результатами и вознаграждением и соотношение между усилиями и результатами.
Теория справедливости исходит из того, что работники взвешивают свои усилия с вознаграждением и сравнивают полученный результат с оценкой других работников той же или других категорий. Если при этом обнаруживается несоответствие, возникает напряжение, которое является фактором мотивации.
Комплексная
процессуальная теория, известная как
модель Л. Портера - Э. Лоулера, рассматривает
мотивацию как функцию
Теоретические положения, развитые в этих теориях, нашли определенное отражение в методах мотивации работников, используемых организациями. Их основное назначение - обеспечение максимального вовлечения людей, обладающих знаниями, в решение общих задач организации. В теории выделяют следующие главные методы мотивации:
* принуждение
- основано на страхе
* вознаграждение
- в виде систем материального
(заработная плата, премии, участие
в прибылях и т.д.) и нематериального
(награда, благодарность и т.п.
* солидарность
- развитие у работников
Использование вознаграждения основано на положениях теории потребностей о том, что цели, стремления, ценности и поведение выступают как мотивы, а действия организации - как стимулы, которые в значительной мере предопределяют поведение работников. Все виды стимулов, используемых организациями, принято подразделять на две группы: материальные и нематериальные.
К первой группе относятся:
* прямые материальные стимулы в виде: заработной платы, премий, надбавок, участия в капитале и прибылях,
* также
различные формы косвенных
Наряду
с материальными стимулами