Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:36, автореферат
Цель диссертационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию теоретико- методологических и методико-практических аспектов развития управления и повышения конкурентоспособности гостиничных услуг на основе исследования теоретико-методических положений и практики деятельности гостиничных предприятий, анализа и обобщения научного и практического зарубежного опыта, выявления тенденций развития данного рынка и специфики управления ими.
4. Многообразие видов услуг
Гостиницы в настоящее время стали представлять собой сложные комплексы сооружений, стандарт анализа уровня конкурентоспособности услуг и механизма управления ими складывается из оценки состояния обустройства гостиниц, способов управления персоналом и продвижения услуг в рыночную среду, а также оценки качества тех услуг, которые гостиницы могут оказывать своим клиентам через систему их взаимоотношений с работниками гостиничного хозяйства. Поэтому в диссертации анализируется международный опыт функционирования и тенденций развития систем управления гостиничными услугами по данным составляющим, определены методические и практические предложения по способам трансферта передового зарубежного опыта управления в систему гостиничного бизнеса Республики Казахстан, а также созданы рекомендации модельного характера по методам осуществления оценки индекса транснациональности как способа расчета минимального уровня государственной экономической безопасности при инвестиционном участии зарубежных партнеров в деятельности национальных гостиничных предприятий.
5. Необходимость создания
6. На основе авторской систематизации способов вмешательства зарубежных государственных систем управления в деятельность собственных национальных гостиничных предприятий предложена методика формирования комплексной системы аналитических показателей и национальной классификации гостиниц Казахстана для расширения возможностей государственного регулирования условий устойчивого роста национальной гостиничной индустрии.
7. Создание современного
8. В ходе поиска способов повышения национальной конкурентоспособности важнейшим является общий анализ состояния экономики страны и той отрасли, по которой проводится предметное исследование. Поэтому в диссертации проведена оценка экономического состояния Республики Казахстан как базы функционирования его сферы услуг, осуществлен анализ состояния национального гостиничного хозяйства, сформирована авторская характеристика наличия проблем, препятствующих развитию гостиничного бизнеса в Казахстане до уровня существующих в мире международных стандартов его конкурентоспособности, а также создан ряд предложений по способам стимулирования повышения качества национальных гостиничных услуг со стороны гостиничной системы регулирования и участия общественных организаций в этом процессе.
9. Спецификой управления не только гостиничного бизнеса, но и всей сферы услуг является то обстоятельство, что его эффективность целиком и полностью зависит от работы кадрового состава, осуществляющего контакты с клиентами и требующего построения системы управления «менеджмент-маркетинг», что послужило основанием для проведения в работе анализа используемых методов управления кадрами в гостиницах Казахстана. Этот анализ позволил выявить недостатки экономической и социальной мотивации на предприятиях Казахстана, создать авторский вариант изменения способов стимулирования труда сотрудников национальных гостиниц на основе модернизации существующих стимулов, а также разработать индивидуальную стоимость, принципы лидерства и стратегии построения организационной культуры на предприятиях гостиничной индустрии Казахстана.
10. Необходимость совершенствования мотивации к труду позволила создать в диссертации ряд практических рекомендаций по способам оценки индивидуального вклада работника в общий финансовый успех предприятия и разработать систему доплат и скидок к основной заработной плате каждого сотрудника гостиничных предприятий.
11. Эффективность поиска способов продвижения услуг на рынок во многом зависит от умелого использования маркетинга в деятельности предприятий. Это положение позволило обосновать в диссертации авторские рекомендации по методам расширения маркетинговых действий в гостиницах Казахстана на принципах маркетинга взаимоотношений, по способам создания в гостиницах маркетинговых информационных систем, на модельном уровне сформировать рекомендации по выбору оптимального для гостиницы места ее расположения в границах потребительских потоков, создать предложения по методам улучшения товарной, ценовой и коммуникационной стратегии гостиничного бизнеса Казахстана, а также определить меры расширения методов маркетингового анализа состояния рыночной среды.
12. Наиболее важным звеном гостиничного бизнеса в Казахстане являются состояние сельской гостиничной индустрии и отсутствие мест для возможного пребывания гостей в малозаселенных и отдаленных регионах страны, что привело к разработке ряда практических предложений по способам решения данной проблемы в виде создания передвижных домов-фургонов, мини-гостиниц и апарт-отелей, обустройство которых может быть организовано на уровне комфорта, предъявляемого к гостиничным предприятиям мировыми стандартами обслуживания потребителей.
13. Гостиничный бизнес, как и
любой вид хозяйственной
14. Наиболее прогрессивный опыт
развития способов борьбы с
конкуренцией в зарубежных
СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
а) в монографиях
1. Менеджмент персонала
в гостиничном хозяйстве:
2. Организация гостиничного
хозяйства в условиях
3. Японское искусство
торговать – в практику
б) в изданиях, рекомендованных Комитетом по надзору и аттестации в сфере образования и науки МО и Н РК
4. Сфера услуг и
ее влияние на развитие
5. Услуги как способ привлечения инвестиций в экономику Казахстана//Аль-Пари, 2002, № 2-3, с. 72-76 (0,5 п.л.)
6. Качество – стратегия бизнеса на конкурентном рынке// Аль-Пари, 2003. № 1 – 0,6 п.л.
7. Качество – важнейший элемент конкурентоспособности Казахстана в условиях развития глобальной экономики // Вестник КазНУ им. Аль-Фараби, 2003.- № 6 (40) – серия экономическая – 0,8 п.л.
8. Логистика как способ глобализации сферы услуг // Аль-Пари, 2004, № 1- 0,5 п.л.
9. Сфера услуг и ее влияние на развитие мирохозяйственных связей Казахстана// Экономика и статистика, 2004, № 4 – 0,5 п.л.
10. Деловой мир женщин // Маркетинг товаров и услуг, Алматы, 2005- № 2(37) – 0,4 п.л.
11. Мини-гостиницы как способ развития услуг в сельской местности //Проблемы агрорынка.- Алматы: РГП НИИЭАПК, 2006.-№1,-с.106-110 – 0,4 п.л.
в) в зарубежных изданиях
12. Аналитические модели маркетинга в Казахстане: традиции и современность // В сб.: «Учебные записки» - Алматы, филиал АТиСО (г.Москва), 2001, вып.2 – 0,3 п.л.
13. Таможенное брокерство и его влияние на развитие внешней торговли Казахстана// Вестник института коммерции и права» - Москва, 2001, № 1. – 0,3 п.л.
14. Влияние глобализации на развитие внешней торговли Казахстана //Вестник института коммерции и права» - Москва, 2001, № 1. – 0,3 п.л.
15.Повышение качества обслуживания - условие роста конкурентоспособности на рынке услуг// В сб. межд. конф. «Качество и полезность: пути повышения и роста» - Новосибирск, НГАЭиУ,2002 – 0,3. п.л.
16.Маркетинговые аспекты развития информационной сферы гостиничных услуг в Казахстане// Известия АН Республики Киргизия. 2006.-№2.- 0,4 п.л. (г. Бишкек)
17. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в Казахстане // Вестник Киргизского госуниверситета строительства, транспорта и архитектуры – Бишкек, 2007. – 2(16) – 0,5 п.л.
г) в других изданиях
18. Организационный инжиниринг и его влияние на принятие маркетинговых решений // В сб. межд. конф. «Стратегия экономической стабилизации Казахстана: взгляд в XXI век. - Алматы: КазГАУ, Экономика, 2000. - ч. V – (в соавторстве) – 0,5 п.л.
19. Стратегические решения по созданию инноваций, определяемые на основе анализа ассортиментной политики фирм. //В сб. межд. конф. «Стратегия экономической стабилизации Казахстана: взгляд в XXI век. - Алматы: КазГАУ, Экономика, 2000. - ч. IV -0,8 п.л.
20. Профессионализм специалиста и его влияние на эффективность инвестиционного проекта. // В сб. «Ученые записки» - Алматы: филиал МАТ и СО (г. Москва), 2001. вып. 3.- 0,3 п.л.
21. Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на казахстанскую экономику. //В сб. межд. конф. «Закономерности, тенденции и особенности социально-экономических отношений в странах рыночной ориентации – Алматы: АЭУ, 2001(в соавторстве) – 0,4 п.л.
22. Глобализация информации и ее влияние на развитие Казахстана //В сб. межд. конференции «Закономерности, тенденции и особенности социально-экономических отношений в странах рыночной ориентации – Алматы: АЭУ. (в соавторстве) – 0,4 п.л.
23.Транспортная логистика как фактор развития внешнеэкономических отношений Казахстана. // В сб. межд. конференции «Закономерности, тенденции и особенности социально-экономических отношений в странах рыночной ориентации – Алматы: АЭУ, 2001.(в соавторстве) – 0,5 п.л.
24. Ловушки глобализации экономики и их влияние на подготовку кадров в Казахстане. // В сб. «Оптимизация учебного процесса и технологии обучения» - АЭУ, 2001 (в соавторстве) – 0,3 п.л.
25. Геоэкономика и ее влияние на внешнеэкономическую деятельность предприятий Казахстана//В сб.: «Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе» Алматы, филиал СПбГУП, 2002. – 0,3 п.л.
26. Борьба за качество – основа эффективного менеджмента //В сб. «Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе» Алматы, филиал СПбГУП, 2002.(в соавторстве)-0.3 п.л.
27. Глобальные тенденции развития рынка услуг //Труды научно-практической конференции «Трансформационные процессы в экономике и политике – основа формирования гражданского общества в Казахстане» - Шымкент, филиал АЭУ, 2002.-0,4 п.л.
28. Услуги и их значение для развития международных связей развивающихся стран //В сб. межд.конф.«Проблемы экономики стран рыночной ориентации в условиях нарастающей конкуренции» - Алматы: ЦАУ, 2002.-0,3 п.л.
29. Гостиничный бизнес и его влияние на развитие рынка услуг Казахстана //В сб.: межд.конф. «Проблемы экономики стран рыночной ориентации в условиях нарастающей конкуренции» - Алматы: ЦАУ, 2002(в соавторстве)-0,3 п.л.
Информация о работе Управление качеством гостиничных услуг Казахстана