Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:36, автореферат
Цель диссертационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию теоретико- методологических и методико-практических аспектов развития управления и повышения конкурентоспособности гостиничных услуг на основе исследования теоретико-методических положений и практики деятельности гостиничных предприятий, анализа и обобщения научного и практического зарубежного опыта, выявления тенденций развития данного рынка и специфики управления ими.
Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию теоретико- методологических и методико-практических аспектов развития управления и повышения конкурентоспособности гостиничных услуг на основе исследования теоретико-методических положений и практики деятельности гостиничных предприятий, анализа и обобщения научного и практического зарубежного опыта, выявления тенденций развития данного рынка и специфики управления ими.
Поставленная в работе цель потребовала решения таких задач как:
- обоснование теоретических и
методологических основ
- выявление динамики развития мирового рынка услуг в современных условиях;
- изучение роли и места
- исследование современного
- изучение текущего состояния гостиничного бизнеса в Казахстане и выявление проблем в системе управления им и в развитии возможностей повышения конкурентоспособности национальных гостиничных услуг в перспективе;
- определение способов
- обоснование стратегических
- разработка рекомендаций
и предложений по способам
внедрения в деятельность
- формирование предложений
по методам повышения
- определение и обоснование рекомендаций по возможностям расширения и развития гостиничных услуг в Казахстане при помощи процессов интернационализации и интеграции как способов повышения их конкурентоспособности.
Объектом исследования явились гостиницы Республики Казахстан и зарубежных стран в условиях рыночных отношений.
Предметом исследования стала совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе управления гостиничным бизнесом.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили основные концептуальные положения и закономерности, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных экономистов по проблемам функционирования рынка услуг и гостиничного бизнеса как специфичного вида предпринимательской деятельности. В диссертации использовались работы, посвященные опыту управления гостиничной индустрией в зарубежных странах, и авторский анализ текущего состояния результатов хозяйственной деятельности зарубежных и отечественных гостиниц.
Основной концепцией диссертационной работы явились доказательство необходимости трансферта передового опыта организации и управления гостиничным хозяйством, достигнутого в зарубежных странах, в деятельность казахстанских гостиниц в виде методов развития механизма управления ими и определение условий для возможностей ускоренного роста конкурентоспособности национальных гостиничных услуг как рыночного товара в совокупности с поиском собственных национальных путей решения ряда проблем. Разработка концептуальных и методологических основ, методов и направлений поиска способов повышения эффективности управления гостиничной индустрией Казахстана позволила определить необходимость ускорения развития рынка услуг в стране, быстрого роста его конкурентоспособности и обеспечения повышения эффективности национальной экономики на базе адаптации национального рынка гостиничных услуг к лучшим мировым образцам управления зарубежными гостиничными предприятиями, звеньями и сетями, с учетом достижения ими международных стандартов качества услуг, сложившихся в мировой экономике.
Методологической базой
Методической базой исследования стало использование в работе методов системного и экспертного анализа, сравнения, аналогий, причинно-следственных связей, экономической логики, экономико-математического моделирования, принципов математической статистики, конструктивных оценок, теории принятия решений, способов проведения исторического, структурного, функционального анализа и других общенаучных методов познания экономических процессов и явлений.
Информационной базой исследования явились данные официальной зарубежной и отечественной статистики, информация крупных гостиничных компаний, международных цепей и сетей; статистические и оперативные данные национальных гостиниц, информация Web-сайтов в Интернете, данные средств массовой информации и отраслевой периодики, материалы специальных авторских исследований и наблюдений, а также другие оперативные данные, полученные автором в ходе опроса гостиничных работников и проведенных экономических экспериментов, основанных на изучении опыта хозяйственной деятельности совместных предприятий и национальных гостиниц Казахстана.
Научная новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении проблем функционирования и развития рынка гостиничных услуг, в разработке новых теоретико-методологических положений и методико-практических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма управления национальным гостиничным бизнесом и повышение его конкурентоспособности.
Наиболее существенные
1. Углублены и развиты теоретические основы создания и развития механизма управления гостиничными предприятиями и его отдельными элементами в сфере функционирования рынка услуг:
- уточнены и обоснованы содержание сущности категории «услуга», специфика ее характеристик как рыночного продукта, предложена авторская трактовка понятия «качество гостиничных услуг» как элемента науки управления, формирующей методологию, принципы и факторы оптимального становления сферы потребительских услуг;
- разработаны положения по способам увеличения объемов продаж услуг в условиях высококонкурентного рынка за счет улучшения системы управления ими как рыночным товаром, определена роль услуг в развитии международных связей государства;
- выявлены тенденции в изменении жизненного цикла потребительских товаров по сравнению с жизненным циклом услуг в современном геоэкономическом пространстве и их влияние на необходимость ускорения развития национального рынка услуг;
- систематизированы факторы,
определяющие восприятие
- разработаны положения
по интервальной модели
2. Систематизированы методологические положения, касающиеся следующих позиций:
- уточнено содержание методологии системы управления гостиничными предприятиями, включающей в себя общие и специфичные для гостиничных услуг принципы управления их устойчивым развитием и сопровождающимися процессами на макро- и микроэкономических уровнях;
- обоснована концепция управления гостиничными услугами как системы «менеджмент-маркетинг» путем использования маркетинга взаимоотношений;
- систематизированы принципы
развития комплекса инструменто
- обоснованы основные методологические положения и последовательность процессов осуществления управленческой концепции построения анализа использования человеческих ресурсов на предприятиях, оказывающих гостиничные услуги.
3. Разработаны методические
рекомендации на модельном
- разработан способ оценки общественной стоимости доли вклада сферы услуг общественное производство и национальное благо;
- обоснован метод оценки границ безопасности страны при иностранном инвестиционно-хозяйственном участии в развитии национальной экономики и предложена методика выбора оптимального месторасположения предприятия сферы услуг, которые направлены на достижение рыночного успеха;
- разработаны методика определения «плавающего тарифа» оценки трудозатрат для улучшения стимулирования роста производительности труда и модель измерения индивидуального вклада стоимости каждого работника в процессе создания более эффективной системы управления на предприятиях сферы услуг;
- предложены методика проектирования процесса предоставления услуг как способа управления рыночными функциями гостиничного маркетинга и методика формирования маркетинговой исследовательской системы и использования логистической базы управления в сфере гостиничных услуг.
4. Определены направления построения механизма стратегического управления гостиничными услугами, формирующего конкурентные преимущества гостиничных предприятий Республики Казахстан:
- предложена стратегия снижения затрат в гостиничном бизнесе на основе трансферта в Казахстан опыта организации управления в зарубежных гостиничных цепях и консорциумах;
- предложены методика анализа эффективности создания мультиатрибутивного товара как базы управления кластерным развитием национальных гостиничных комплексов и методика расширения оценок для определения эффективности функционирования предприятий общественного питания в составе гостиничных комплексов;
- разработана методика оценки комплексного использования сопутствующих услуг общественного питания и индустрии развлечения в составе гостиниц как кластерных образований, направленных на повышение эффективности управления гостиничными предприятиями.
5. Разработаны концептуальные положения по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью казахстанских гостиничных предприятий:
- обобщен и систематизирован опыт зарубежных стран по управлению гостиничной индустрией на макро- и микроуровне, и выработаны рекомендации по использованию передовых достижений этого опыта в управлении гостиничным бизнесом Казахстана;
- выявлены закономерности развития рынка гостиничных услуг в Республике Казахстан, и выработаны рекомендации по их устойчивому развитию на основе созданного предложения авторского варианта SWOT-анализа и систематизация функционирования механизма управления в гостиничной индустрии Казахстана;
- определены критерии классификации и система типизации казахстанских гостиничных предприятий для оценки уровня качества и конкурентоспособности услуг и выявления степени их соответствия международным стандартам;
- разработаны предложения по способам повышения эффективности управления ценовой и коммуникационной политикой гостиниц Казахстана и рекомендации по развитию и расширению сети гостиничных услуг в сельской местности, в отдаленных и слабозаселенных районах Казахстана;
- определены принципы, методы и направления развития современных информационных услуг гостиниц Казахстана как базы управления и как элемента совершенствования их товарной политики;
- определены специфика и методы расширения возможностей использования логистики в системе управления гостиничным хозяйством Республики Казахстан.
Положения, выносимые на защиту:
- авторский подход к понятиям «услуга» и «качество гостиничных услуг», их классификация в зависимости от целей управления и методов создания матрицы услуг;
- методологии проведения оценок в сфере услуг, выявления специфики тенденций и закономерностей развития в рыночной среде, создания системного подхода к способам их устойчивого развития и повышения уровня конкурентоспособности;
Информация о работе Управление качеством гостиничных услуг Казахстана