Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:41, курсовая работа
Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие туризма, как вид услуги. В ходе курсовой работы исследовались следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие индустрия туризма.
2. Рассмотреть туристские потребности и мотивации.
3. Рассмотреть туристские услуги.
1.Введение
2.Индустрия туризма.
2.1 понятие туризм.
2.2 Понятия туризма как сферы деятельности
2.3понятие туристская индустрия
3.Туристские потребности и мотивации.
3.1 Туристские потребности.
3.2 Туристские мотивации.
4.туристские услуги.
4.1 понятие услуги.
4.2 понятие туристские услуги
4.3 Основные туристские услуги
4.4 Дополнительные туристские услуги
Экскурсия -- методически продуманный показ досто-примечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.
Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны -- передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными.
Действия в процессе экскурсии подразделяются на части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.
Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.
Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий главные из них -- подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия -- специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода [6].
В каждом крупном центре множественные большие и малые музеи, выставочные экспозиции. Есть парки аттракционов самых различных разновидностей.
В системе аттракции большое место занимают игровые автоматы для детей. Для взрослых подходят более серьезные развлечения, которые относят к категории игорной индустрии -- бильярд, кегли, боулинг, гольф, а также испытанные временем и классичес-кие -- карты, рулетка и другие.
В туристских центрах в сезон проводятся целые циклы взаимоувязанных меропри-ятий гастрольно-зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств.
Большое количество туристов привлекают спортивные соревнования и первенства, автогонки, футбол, теннис, Игры Доброй Воли, Олимпийские игры,
фестивали, праздничные шоу Сопутствующие услуги - услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы.
Основные туристские услуги ориентированы на потребление туристов (например, услуги размещения, трансфер, экскурсии); дополнительные услуги могут производиться как для туристов (минибар в номере, экскурсия «Футуроскоп» в Пуатье во Франции, экскурсия в Диснейленд в Калифорнии, сафари в ЮАР и т. п.), так и для местного населения (спектакли в Мэдисон-сквер-гар-ден в Нью-Йорке или Мариинском театре в Санкт-Петербурге, музей Прадо в Мадриде или галерея Уффици во Флоренции и т. д.). Сопутствующие услуги потребляются в основном местным населением
Заключение.
В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как
иностранных, так и отечественных.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его
долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых
потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского
комплекса. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных
потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,
спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.
Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума.
Понимание мотивов потенциальных туристов имеет большое значение при проектировании, составлении и организации процесса реализации туристского продукта.
Мотивы в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта.
Цель путешествия определяет выбор места туристского назначения. Также, путешествие предполагает принятие других взаимосвязанных решений и включает не только оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда, но ориентировано на выбор различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеале каждый из элементов должен быть оценен индивидуально, чтобы была достигнута цель максимально возможного удовлетворения потребностей.
Потребности определяют мотивы выбора турпродукта. Поэтому важно установить мотивацию потенциальных туристов, чтобы предоставить на рынок тот туристский продукт, который в наи-большей степени будет соответствовать запросам потребителя.
Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предлагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. Разнообразный образ жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, будет в дальнейшем предопределять появление новых мест туристского назначения.
Фирма занимающаяся прогнозированием наиболее популярных направлений поездок будет успешно конкурировать на рынке тур. услуг. Методика выявления мотивов, предложенная в данной работе поможет специалистам в сфере социально-культурного сервиса и туризма более достоверно оценить ситуацию и положение дел в туризме и адекватно учесть спрос и предложение субъектов рынка.
При написании дипломной работы и на основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Мотивация как один из важнейших факторов выбора туристского продукта, является важнейшей характеристикой, влияющей на планирование отдыха, выбор, при-обретение и совершение тура.
При освещении основных понятий нельзя обойтись без рассмотрения характеристики и классификации, так как они раскрывают основные понятия мотивации.
2. Туристская мотивация характеризуется в совокупности различных влияний и факторов. Основными факторами, побуждающими к путешествию и выбору являются: географические факторы, культура, экономические факторы и психология. Природные факторы важнейший элемент побуждения к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают человека проводить отпуск. Экономика влияет на выбор путешествия и выбор услуг. Психология определяет характер мотива будущего поступка, который приобретает качество побудителя для его совершения. Все эти факторы взаимосвязаны и влияют на выбор туриста.
При социологическом опросе потенциальных туристов, о выявлении мотивов, влияющих на выбор путешествия в рождественские праздники и критериев, можно отметить следующее: решение относительного путешествия концентрируется вокруг выявления целей путешествия, выбора места туристского назначения, экономического статуса, семейного положения. При выборе направления учитываются такие критерии, как: отзывы знакомых, известность, интенсивность рекламных обращений.
В наше время здоровье является естественной предпосылкой и важнейшим результатом успешного воспитания, условием реализации человеком личного потенциала, осуществление социальных функций. Достижение жизненного успеха основано на физическом и психологическом здоровье, его предпосылкой является безопасность человека.
Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления и внедрению новых форм взаимодействия с клиентом. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.
Список используемых источников.
1. Международный туризм: Учебник/А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2004.- 470с.
2.. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник.- Издание 8-е, переработанное и дополненное.- СПб.:«Издательский дом Герда»,2006.-512с.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостиницы/ Пер с англ. М.: аспект- Пресс, 1995. - 382 с.
4.Воскресенский.В.Ю. Международный туризм: ЮНИТИ-ДАНА,2006.-255с.
5. 1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пос. – 2-е издание, пер. и доп. – М., 2001.
6 Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. - 5-е изд.-М.: Советский спорт, 2004.-216с.
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности.-М.,2003
8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 320с.:ил.
9. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент», «ПИТЕР»,1998г.
10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996. С.3.
11. Профессиональная сервировка: модные тенденции. - М., 20
12. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е издание.-М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д; 2005.-352с.
13. www.ckct.org.ru
14. www.travelgroup.ru
15. www.vvs-tour.ru