Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:41, курсовая работа
Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие туризма, как вид услуги. В ходе курсовой работы исследовались следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие индустрия туризма.
2. Рассмотреть туристские потребности и мотивации.
3. Рассмотреть туристские услуги.
1.Введение
2.Индустрия туризма.
2.1 понятие туризм.
2.2 Понятия туризма как сферы деятельности
2.3понятие туристская индустрия
3.Туристские потребности и мотивации.
3.1 Туристские потребности.
3.2 Туристские мотивации.
4.туристские услуги.
4.1 понятие услуги.
4.2 понятие туристские услуги
4.3 Основные туристские услуги
4.4 Дополнительные туристские услуги
Гостиницы -- главный, классический тип предприятий размещения туристов. Один из основных ее признаков состоит в наличии номеров. Гостиницы предоставляют набор обязательных услуг: ежедневную заправку постелей, уборку номеров и санитарных узлов, а также широкий перечень дополнительных и сопутствующих услуг 1
В мировом гостиничном фонде выделяются две главные груп-пы гостиниц: для постоянного проживания и для временного про-живания. В свою очередь, они подразделяются на: 1) транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях крат-ковременной остановки; 2) гостиницы делового назначения, об-служивающие лиц, находящихся в деловых поездках и команди-ровках; 3) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т. п.). Для всех этих гостиниц разработаны общие обязательные требова-ния на период временного проживания клиентов, наличие усло-вий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также специфические требования, обусловленные необходимостью удов-летворять клиентов с учетом их запросов.
В зависимости от назначения гостиниц, особенностей катего-рий обслуживаемых туристов и некоторых других факторов различают такие виды гостиниц, как мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют.
Подробнее рассмотрим следующие виды гостиниц:
Акватель -- стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство и используется в качестве отеля.
Апарт-отель -- отель, состоящий из квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан па само-обслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление го-стями еды, поэтому в номерах обязательны кухни с необходимым инвентарем. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля -- «анонимный пансион» -- форма, которая позволяет владель-цам квартир заключать договор с агентством о сдаче своей жил-площади -- одной из квартир обычного жилого дома. В качестве «анонимного пансиона» может предлагаться и небольшой частный дом; иногда владелец дома сдает несколько комнат, а в остальных живет его семья.
База туристская -- туристский комплекс, расположенный на мар-шруте с активными способами передвижения, в состав которого входят помещения для активного отдыха туристов. Обычно при-нимает туристов, совершающих походы с активными способами передвижения: горные, водные, лыжные, пешеходные. Как пра-вило, туристские базы располагаются в живописных местах, в уще-льях, на опушке леса и т. п.
Бизнес-отель -- специализированная гостиница для обслужи-вания бизнесменов. Первый бизнес-отель был открыт в 1908 году в Буффало (США) Элсвортом М. Статлером под названием «БУФ-ФАЛО СТАТЛЕР» и предоставлял бизнесменам максимальные для того времени удобства: наличие индивидуальных дверных замков, водопровода, туалетных комнат, выключателей у дверей, ванных в каждом номере, бесплатной утренней газеты. Наиболее быстрыми темпами бизнес-отели начали развиваться в 20-е гг. Именно в это время был построен самый большой в мире отель «СТЕФЕНС (1927 г.), позже переименованный в «КОНРОД ХИЛТОН» и озна-меновавший начало империи Конрода Хилтона в гостиничном биз-несе.
Ботель -- небольшая гостиница на воде, в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно.
Бунгало -- небольшое строение из легких материалов, используемое для размещения туристов. Широко распространено в международных молодежных туристских центрах.
Наиболее примитивными средствами размещения в мире являются так называемые гостевые дома, где предоставляется единственная услуга -- размещение.
Гостиница конгрессная -- гостиница, специализирующаяся 1 приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.
Гостиница курортная -- гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании туристов, прибывших в данное место целях отдыха и рекреации. Ее концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. В последние годы многие курортные гостиницы с целью выровнять загрузку межсезонье стали обращать внимание на конгрессный и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегмента рынка.
Гостиница курортная городская -- городской отель, имеющий специальную материальную базу для рекреации гостей: peкpeационные центры со спортивными тренажерами, бассейнами, а так прямые связи с теннисными и плавательными спортивными клубами.
Гостиница курортная конгрессная -- предприятие сферы гостеприимства, которое основными своими клиентами считает компании, участники которых участие в работе конгрессов сочетают с отдыхом. Наряду с помещениями для поведения конгрессов и специализированным оборудованием может иметь собственные поля игры в гольф, горнолыжные склоны и т. д., а также специальную службу досуга.
Дача -- второе рекреационное жилище, принадлежащее частному лицу и им же используемое для отдыха. Первые дачи в России появились в конце XIX в., они были сконцентрированы вдоль железных дорог -- основной транспортной артерии, которой пользовались дачники в маятниковых поездках из города на дачу и обратно. Дача используется главным образом в летний период и ориентирована на семейный отдых.
Двор постоялый -- старейшие предприятия сферы гостеприим-ства. Известны с I в. до н. э. (Римская империя). Располагались вдоль главных дорог для обслуживания путешествующих чинов-ников и купцов, а затем и паломников. Основные услуги: разме-щение и питание.
Деревня экологическая -- социально организованная террито-рия, обеспечивающая отдых в естественной среде с использовани-ем традиционных для России средств размещения (изба) и пита-ния. В России планируется создание экологической деревни под эгидой ВТО в Галическом районе Костромской области.
Экологическая деревня обеспечивает натуральное поведение туристов, наблюдение за домашними животными, другие элемен-ты агрорекреационного комплекса.
Кемпинг -- лагерь для авто-, мото- ,велотуристов, обычно рас-положенный в загородной местности, иногда -- недалеко от моте-ля. Туристам кемпинга предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для инди-видуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.
Мотель -- гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги: Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автома-шин с соответствующим обслуживанием. Мотель -- средство разме-щения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплек-са услуг, как это предлагают отели. Таким образом, мотели предла-гают ограниченный набор услуг по более низким ценам, нежели отели.
Первые мотели появились в США в 50-е гг. XX века, когда Кем-моно Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов -- «ХОЛИДЕЙ ИНН». В начале 90-х гг. доля мест размещения в мотелях США составляла 38%.
Отель -- традиционный тип гостиничного предприятия, рас-полагающийся, как правило, в крупном городе или значительном рекреационном месте, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных ус-луг и высокий уровень комфорта. Самый крупный отель в мире -- «Ambassador City Jomtien» находится в городе Патайя, Таиланд. Он насчитывает 5 100 номеров.
Пансион -- предприятие размещения, получившее широкое рас-пространение в мировой практике. Проживание в пансионе обхо-дится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не попадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стан-дартам, это свободная фирма. Традиционный пансион отличается небольшим количеством комнат и обычно рассчитан на прожива-ние до 10--20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, которая обслуживает постояльцев. В стоимость проживания вклю-чается только домашний завтрак. Для пансиона характерна атмос-фера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов.
Ротель -- передвижная гостиница, представляющая собой ва-гон с одно- или двухместными номерами -- спальными отсеками, в которых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет.
Фотель -- плавающая гостиница, большой отель на воде, спе-циально оборудованное судно. Иногда его называют «курортом на воде». Кроме комфортабельных номеров, здесь туристам предос-тавляется большой набор услуг активного отдыха: бассейны, тре-нажерный зал, видеотеки, водные лыжи, оснащение для подвод-ного плавания и т. п. Такие гостиницы оборудованы также залам для конгрессов и концертов, библиотеками, помещениями для вре-менных офисов и средствами оперативной связи. Гостиницы на воде -- зафрахтованные комфортабельные суда -- в последнее вре-мя часто используются для организации специализированных пу-тешествий и круизов, таких, как бизнес-туры, конгресс-туры, туры с обучением и т. п. [12].Важной по значимости (после размещения) услугой является питание. Завтрак практически всегда входит в стоимость размещения. Второе питание может быть вне стен отеля или отдано на самостоятельный выбор самим туристам.
Отдых и пища -- неотъемлемые элементы человеческого бытия и их качественный уровень во многом определяет туристское впечатление и стоимость туристского обслуживания. Услуга питания всегда предшествует развлекательно-познавательным мероприятиям и является немаловажной.
Организаторы туризма тщательно изучают привычки питания и стараются угодить туристам. Есть специальные рекомендации по организации питания туристов различных национальностей. Оно должно быть разнообразным, в меру отли-чаться от привычного образа питания и слегка быть сюрпризом [1].
Трансфер - доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту раз-мещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или ли-музинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или за-требованы туристом.
Строго говоря, трансфер - это любая перевозка туриста в грани-цах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. Но эти трансферы обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу.
Приобретая пакет, включающий четыре обязательных базовых элемента, вы не только имеете значительные скидки от туроперато-ра, поскольку приобрели серийный туристский продукт туристской компании, но всегда можете попросить туроператора расширить его за счет включения других услуг или сможете это сделать само-стоятельно - непосредственно в туристском центре.
4.4 Дополнительные туристские услуги
Дополнительные туристские услуги - целевые и инфраструк-турные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного тури-стского центра. Наиболее развитой комплекс дополнительных услуг вам предложат в Юго-Восточной Азии - от тайского массажа до под-водной охоты; всего в туристских центрах Таиланда и Малайзии фигурируют более полутора тысяч дополнительных туристских услуг
К составу туристских услуг сообразно ГОСТ 56090-2000 причисляются экскурсии, походы и путешествия, как разновидность услуги.
Экскурсия excursion может быть предоставлена как экскурсанту (т. е. однодневному посетителю) туристу, равно иному посетителю и местному жителю. Все вместе на экс-курсии они именуются обобщенно экскурсантами. Таким образом, экскурсия -- турист-ская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных и иных познавательных потребностей туриста или экскурсанта Экскурсионная деятельность -- деятельность по организации ознакомления путешественников с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания, которая не предусматривает предоставление услуг размещения (ночевку).
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем -- «вылазка, поездка». Позднее, произошло видоизменение ого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия).
Каждая экскурсия представляет особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичность, целеустремленность, наглядность, эмоциональность, активность и др.).
В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах обходимую информацию (вторая задача), ощутить величие подвига, значение исторического события (третья задача) овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов (четвертая задача). В решении последней задачи большое место занимает формирование умения видеть.
Умение видеть, как эстетическое восприятие сводится к умению воспринимать архитектурные массы, краски, линии всякого рода, группировки масс, красок, линий и их комплексы в условиях перспективы, света, воздуха, угла зрения.
Умение видеть, как историческое восприятие заключается следующем: во-первых, надо уметь найти в экскурсионном объекте типичные черты и особенности историко-культурного характера; во-вторых, надо уметь определить наслоения в экскурсионном объекте, сделанные временем его эволюцию; в-третьих, надо уметь найти исторические факты в монументальных и музейно-исторических памятниках - задача, всегда требующая больших знаний и навыков
Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод.
Одна из задач экскурсии - выработать у экскурсантов от-ношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.
Дать оценку -- значит составить представление о ком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, по-ложительные качества.
Оценка экскурсии -- это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.
Отношение к экскурсии нужно понимать как: определен-ный взгляд экскурсанта на исторический период, которому посвящена экскурсия; восприятие каких-либо действий; понимание конкретной ситуаций, в которой находился пи-сатель, скульптор (художник), создавая свое произведение.
В этом процессе большую роль играют материал экскур-сии, подача его экскурсоводом, «угол, зрения» на событие и оценка его экскурсоводом, а также убежденность экскурсо-вода в своей правоте. Главное в этом процессе -- проблема понимания. Большинство экскурсантов воспринимают точ-ку зрения экскурсовода, которая становится основой пони-мания материала и выработки отношения к предмету показа и рассказа.