Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:04, реферат
Статистическая комиссия ООН во введении к третьему варианту Международной стандартной отраслевой классификации (МСОК) дает следующее определение отрасли: отрасль экономики совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности.
Россию приезжало более 18,5 млн иностранцев, в том числе свыше 3 млн – как
туристы. А россиян уезжало меньше 13 млн . Другое дело, что одна из причин
такой пропорции – дешевизна российских товаров и услуг для иностранцев и
отсутствие денег у наших сограждан. Но хочется надеется, что прогноз ВТО на
ближайшие десятилетия наступающего третьего тысячелетия верен, и нам остается
его только оправдать.
Итак, обобщая все вышесказанное, необходимо отметить, что по прогнозам
специалистов и
в наступающем третьем
будет необратим и быстрые темпы развития данной отрасли мировой экономики
будут сохраняться. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на
данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из
общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени»,
поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей нашей планеты
стали категориями важными. Незаменимыми и неотъемлемыми от самых необходимых
условий жизни.
В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые
изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма.
Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и
привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и
получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием
предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия,
удовольствий и развлечений.
В целом же, по мнению специалистов, мировая индустрия туризма входит в период
постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции
среди регионов и стран пребывания. При этом Европа останется самым важным и
популярным регионом, привлекающим туристов и путешественников. Юго-Восточная
Азия и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе
место. Россия также займет свое место в индустрии международного туризма, а
именно к 2020 году будет уступать по своей популярности у туристов и
путешественников лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.
Таким образом, туризм XXI века – это прежде всего туризм, ориентированный на
клиента, как потребителя туристических товаров и услуг. Успешный и прибыльный
туристический бизнес будущего – это бизнес, основанный на знании
международных правовых норм и правил, туристического менеджмента и
маркетинга, конъюктуры туристического рынка, на полном и всестороннем знании
потребностей и запросов туриста. Это компетентность и профессионализм в
организации производства, продвижения и реализации туристических продуктов и
услуг.
1. Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,1998.
2. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.:
«Герда»,1998.
3. Папирян Г.А. Экономика туризма.-М.: Финансы и статистика», 1998.
4. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.:
«Экспертное бюро – М»,1997.
5. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось-89»,1997.
6. Газета «iностранец», 14 марта 2000. № 10 (317).
7. Газета «iностранец», 11 апреля 2000. № 14 (321).
1.Факторы, влияющие
на развитие спроса в туризме..
1.1.Общеэкономические факторы...............
1.1.1.Благосостояние
общества и увеличение
1.1.2.Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономи-
ческой конъюктуры.............
1.2.Социо-демографические факторы...............
1.2.1.Возрастная структура..................
1.2.2.Структура семьи.........
1.2.3. Уровень доходов и образования населения.........
1.2.4.Соотношение
городского и сельского
1.3.Факторы культурного порядка.................
1.3.1.Международная
культура и культурный
1.3.2.Возрождение
культуры и искусств...........
2.Основные черты нового типа потребителя туристических услуг...
3.Турист XXI века........................
4.Российский туризм
на пороге третьего
Заключение....................
Литература
« Туризм XXI века: факторы и тенденции развития спроса на рынке туристических
услуг»
Структура единого
народнохозяйственного
Изучение различных структур связано с выяснением места и роли в народном хозяйстве составляющих его комплексов, определением путей их более эффективного функционирования. Организационная структура экономики характеризует соподчиненность и взаимосвязь между различными звеньями общественного производства как по вертикали, так и по горизонтали. В настоящее время эта система структур включает сотни тысяч объединений, предприятий и организаций производственного комплекса и непроизводственной сферы.
Структуру единого народнохозяйственного комплекса страны (производственного комплекса и непроизводственной сферы) можно представить в следующем виде:
- отраслевые (межотраслевые)
народнохозяйственные
- функциональные комплексы (машиностроительный, топливно-энергетический, аграрно-промышленный, строительный и т.д.);
- региональные
комплексы (часть единого
- территориально-
- промышленные
узлы как звено ТПК (
- социально-производственные
комплексы (сельский район,
Отрасль экономики это совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.
По законодательству
России отрасль экономики составляют
производители аналогичного или
непосредственно конкурирующего товара,
на долю которых приходится основная
часть (более 50 %) объема производства такого
товара.
Статистическая комиссия ООН во введении к третьему варианту Международной стандартной отраслевой классификации (МСОК) дает следующее определение отрасли: отрасль экономики совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности.
Любая отрасль
состоит в свою очередь из большого
количества взаимосвязанных подотраслей
и производств. Возникновение отдельной
самостоятельной отрасли
Общее разделение труд а выражается в разделении общественного производства на материальное производство и нематериальную сферу: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и искусство и т.д.
Частное разделение труда проявляется в обособлении отдельных отраслей и производств внутри промышленности, сельского хозяйства, строительства и других отраслей как материальной, так и нематериальной сферы.
Единичное разделение труда находит свое выражение в разделении и организации труда непосредственно на предприятиях. Производство той или иной продукции или услуг становится самостоятельной отраслью или самостоятельным производством при условии наличия ряда однородных предприятий, специально занятых изготовлением отдельных видов продуктов.
Отрасль промышленности,
например, представляет собой совокупность
субъектов хозяйственной
- научно-технический прогресс;
- планируемые темпы развития всей отрасли и ее отдельных подотраслей;
- концентрацию,
специализацию, кооперирование
- рост материального благосостояния и культурного уровня населения;
- общественно-исторические условия, в которых происходит развитие отрасли;
- международное разделение труда;
- укрепление позиций страны на мировом рынке.
Прогрессивность отраслевой структуры характеризуется такими количественными соотношениями отдельных отраслей и производств, при которых обеспечивается наиболее эффективное использование достижений научно-технического прогресса, форм и методов организации производства, материальных и трудовых ресурсов.
Общие понятия о классификации отраслей и кодировании товаров и услуг. Рассмотрим различные стандарты и номенклатуры.