Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:04, реферат
Статистическая комиссия ООН во введении к третьему варианту Международной стандартной отраслевой классификации (МСОК) дает следующее определение отрасли: отрасль экономики совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности.
такое понятие как «космический турист», а тем временем в мире все еще
существует проблема пиратства. Так, за прошедший 1999 год было
зарегистрировано 285 нападений пиратов, что на 40% больше, чем в 1998 году
(202 случая) и почти втрое больше, чем восемь лет назад (в 1991 году – 107
случаев). В ежегодном докладе Международного морского бюро говорится, что
одним из самых опасных районов является Юго-Восточная Азия, в особенности
воды вокруг Индонезии и Бангладеш.
Возвращаясь к прогнозам экспертов на будущее, нужно отметить, что дальнейшее
развитие мирового туристического рынка все больше будет определяться
новейшими информационными технологиями.
В мире наблюдается и другая тенденция – рост средств размещения, предлагающих
самообслуживание. Желание туристов быть независимыми при проведении
путешествия, большая стоимость подбора, обучения и содержания обслуживающего
персонала подразумевают, что высокие уровни обслуживания будут оправданы
только в элитарном секторе туристического рынка.
Кроме того, в настоящее время групповыми туристическими пакетами на западном
туристском рынке пользуются лишь немногие потребители, то есть уместно
говорить и о тенденции усиления индивидуализма будущего потребителя.
В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития
индустрии международного туризма:
-
создание новых и развитие
уже существующих
рынков, учитывающих состояние туристских (природных, культурных и
исторических) ресурсов в странах пребывания туристов;
-
широкое вовлечение местной
планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности;
-
развитие связей между
структурами с целью достижения понимания потребностей каждого из них и поиска
путей их удовлетворения;
-
рост благосостояния местного
населения, устранение
таможенных и других трудностей, которые могут препятствовать развитию
туризма; при этом особое внимание должно быть уделено поддержанию цен на
услуги в области туризма на уровнях, которые являются приемлимыми для туриста
и выгодными для туристической индустрии;
- при инвестировании капитала следует принимать во внимание вопросы
защиты окружающей среды (строительство, архитектура, антропогенные нагрузки);
- осуществление более четкого маркетинга и выделение большего
количества ресурсов для продвижения услуг, поиск определенных групп туристов
и организация для них адресной информации по предлагаемым услугам;
-
повышение профессионального
-
развитие системы владения
Кроме того, генеральный
секретарь ВТО Франческо
«Путешествуя в новое тысячелетие», прошедшей в финском городе Тампере,
представил министрам по туризму стран членов ЕС прогноз развития этой
отрасли. По мнению специалистов, в новом тысячелетии Европа останется самым
важным в мире районом для путешествий. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский
регион обойдут американский континент и займут второе место.
Туристические прибытия в Европу будут увеличиваться на 3,1% ежегодно и
достигнут 7,7 млн человек в 2020 году. Для сравнения в прошлом 1999 году по
Европе путешествовали около 38 млн человек.
Но в любом случае, какими бы не были прогнозы на будущее очевиден один
основной вывод:
чтобы преуспеть в
столетии, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и
выполнение требований законодательства подход к организации производства,
продвижению и реализации туристического продукта.
4. РОССИЙСКИЙ ТУРИЗМ НА ПОРОГЕ
ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
Говоря о российском туризме нового тысячелетия, о факторах и тенденциях
развития спроса на отечественном рынке туризма и о будущем данной отрасли
хозяйства в целом, нельзя не упомянуть о Московской Международной выставке
«Путешествия и туризм» MITT 2000, которая состоялась в экспоцентре на Красной
Пресне с 22 по 25 марта. Эта выставка является главной в России и одной из
нескольких самых знаменитых в мире. Она прошла под лозунгом «Откройте для
себя мир уникальных деловых возможностей в сфере международного туристского
бизнеса» и была посвящена будущему туризма России в наступающем третьем
тысячелетии.
И по мнению специалистов, а также участников, полагаясь на итоги состоявшейся
теперь уже выставки, можно говорить о перспективности и успехе будущего
российского туризма как на внешнем, так и на внутреннем направлениях.
Очень важным для развития российского туризма, по мнению экспертов, является
тот факт, что на выставке уже традиционными посетителями стали региональные
агенства. И если раньше выставка была трамплином для иностранных организаций,
то сейчас это крупный форум для региональных российских агентств.
Однако, иностранные компании по- прежнему составляют основной блок участников
MITT: из 2100 официально зарегистрированных в выставке этого года участников
на долю российских пришлось около 600. Но в тоже время по сравнению с прошлым
годом российский блок участников вырос ровно в два раза – в 1999 году
количество отечественных компаний не превышало 300, при том, что общее
количество экспозиторов не изменилось. Итак, в выставке помимо российских
компаний участвовали компании из 90 стран мира, 50 национальных
представительств по туризму, впервые в Москве появились делегации Абу-Даби,
Ливана, Ливии и Южной Кореи.
Кроме того, по оценкам специалистов, наблюдается не только оживление в
области внутреннего туризма, но и рост интереса иностранных туристов к
России: специалисты отмечают, что можно говорить о намечающейся положительной
тенденции в сфере въездного туризма. Поэтому на MITT 2000, в отличие от
прежних шести лет, свои стенды представили администрации регионов РФ: Санкт-
Петербург и Ленинградская область, Карелия, Калмыкия и прочие, тогда как год
назад только руководство Сочи приняло участие в выставке.
О том, что Россия начинает приобретать туристическую привлекательность,
говорит и то, что эта тенденция коснулась не только таких традиционных
направлений, как Санкт-Петербург, но и тех регионов, которых раньше не
особенно жаловали вниманием. И хотя Санкт-Петербург остается самой популярной
точкой среди въездных туристов, но растет и интерес к другим регионам, в
частности, к Байкалу. Впервые на выставке был представлен и коллективный
стенд «Сибирь», причем организаторы MITT 2000 предоставили выставочную
площадь сибирским компаниям по льготным условиям.
Говоря же о перспективах выездного туризма в России и изменении спроса на
данном направлении, нужно отметить, что объем туризма на таких традиционных
направлениях, как Европа и морские курорты, существенно не изменится. По-
прежнему популярны Испания, Турция, ОАЭ, Кипр из экскурсионных туров –
Франция, Италия и Греция. Колебания спроса на эти виды отдыха не превышают 1-
5%. Разумеется, серьезный удар по иностранным путешествиям отечественных
туристов нанес кризис 1998 года, который способствовал, однако, практически
полной загруженности отечественных курортов; но сегодня уже некоторые
туристические фирмы, специализирующиеся на выездном туризме смогли достичь
докризисного уровня и отмечают в частности рост проса на ОАЭ в зимнем сезоне
1999/2000 на 15-20%. Не исключено, что интерес к ОАЭ подогрел построенный к
Миллениуму отель, известный как Арабская башня. Находится этот отель, равных
которому сейчас в мире нет, на берегу Персидского залива, в 20 км от центра
Дубая. И состоит он из стаметрового корпуса в виде голубой волны и корпуса
высотой в 321 м в виде паруса, который выше Эйфелевой башни и только чуть-
чуть отстает
от знаменитого нью-йоркского
фундамент которого уходит на 40 м в морские глубины. Стоимость этого проекта
оценивается в годовой бюджет немаленького государства. Отель поражает
невиданными прежде темпами строительства (оно началось в 1995 году, а сейчас
«Арабская башня» уже функционирует и принимает своих гостей), необыкновенной
архитектурой, своей роскошью, комфортом, сервисом и масштабами. И хотя самый
дешевый номер этого отеля стоит $ 330 в сутки, а самый дорогой $ 6 800 именно
российские туристы одними из первых освоили эту гостиницу.
Другой тенденцией этого сезона, наряду с ростом объема внутреннего туризма,
называют и несомненно растущий интерес к региону Юго-Восточой Азии – в первую
очередь к Китаю и Непалу. Юго-Восточная Азия рассчитана в первую очередь на
тех искушенных путешественников,
которые требуют новых
поперек изъездив Европу.
Интересным является и мнение специалистов о том, что уже сейчас и возможно в
будущем одним из наиболее доходных видов туризма станет работа с VIP -
клиентами и индивидуальные туры.
В заключении же этой главы, посвященной перспективам российской туристической
отрасли я хотела бы отметить, что ВТО обнародовала недавно прогноз развития
туризма на ближайшие десятилетия. И по сенсационным подсчетам ВТО, в 2020
году Россия у путешественников будет занимать пятое место по популярности
среди европейских стран, уступая лишь Франции, Испании, Великобритании и
Италии. Она будет также значительно опережать по этому показателю Соединенные
Штаты. А вообще число туристов, которые будут ежегодно посещать Европу, через
20 лет почти удвоится и достигнет 700 млн человек.
Эту тенденцию косвенно подтверждают и данные Госкомстата РФ. Впервые за
постперестроичные годы въезд в Россию туристов-иностранцев превысил выезд из
страны наших путешественников. По предварительным подсчетам, в 1999 году в