Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:56, курсовая работа
Настоящая работа посвящена анализу спроса и предложения в туристической фирме ООО «Отдых».Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии туристической фирмы. Путем анализа спроса и предложения туристической фирмы.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Отдых».
Предметом исследования – анализ деятельности ООО «Отдых».
Введение
1 Место туризма в экономике страны
1.1 Туристический потенциал России
1.2 Состояние туристской инфраструктуры
1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России
2 Характеристика спроса и предложения на туристическом рынке
2.1 Туристский спрос и туристское предложение
2.2 Туристский спрос, его особенности и прогнозирование
2.3 Закон спроса и предложения
3 Анализ спроса и предложения на туристическом рынке, на примере туристической фирмы ООО «Отдых»
3.1 Анализ внешней среды на ООО «Отдых»
3.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг ООО «Отдых» 3.3 Ряд мер по увеличению прибыли тур фирмы «Отдых»
Заключение
Список использованных источников
Для каждого предприятия особый подход, следовательно, отдел маркетинга должен претворять в жизнь свои мысли и предложения, использовать свои маркетинговые ходы, рассчитанные лично для своего предприятия, и внедрять мероприятия по увеличению прибыли. Я бы посоветовала для тур фирмы «Отдых» начать с рекламы, с её увеличения и улучшения, заняться собственным имиджем.
Если чистая прибыль тур фирмы «Отдых» раньше в среднем составляла приблизительно 300 000 руб. в месяц (в 2008году), то во время кризиса эта сумма опустилась до 200 000 руб. в месяц. Из этой прибыли организации необходимо потратить на рекламу приблизительно по 30 000 руб. 4 месяца подряд, чтобы улучшить качество рекламы и увеличить её количество.
Когда определенная часть прибыли будет вложена в дальнейшее развитие предприятия (рекламу, в данном случае), по прогнозам процент спроса должен увеличится, соответственно прибыль организации в процентном соотношении должна возрасти, примерно на 15,3 %. Сделать точный прогноз для нашей организации невозможно, потому что неизвестно как отреагирует потребитель на рекламу.
Если все пройдет по плану, и потребителю понравится реклама, и увеличатся продажи, можно заняться офисом, т.е улучшением его внешнего вида. Это необходимо для того, чтобы людям которые к нам приезжали было удобно и комфортно. А также было приятно, находится внутри. На это примерно может понадобиться 100 000 руб. в один месяц. Также про поддержание рекламы будет уходить где-то 10 000 руб. в месяц.
При этом мы заработаем себе имидж, а также тягу людей снова оказаться у нас. Прибыль, по прогнозам должна увеличится приблизительно на 16,8%.
Но это все такая общая программа, которая может подойти для любой организации. А затем, я бы если бы работала в отделе маркетинга то предложила бы предприятию «Отдых» попробовать заняться 1 пунктом, т.е. привлечением звезд. На это будет уходить немалое кол-во денежных средств, но возможно оно окупится, так как в стоимость путевки будет входить часть суммы, полагающейся звезде, а также хороший отель, питание и прочие расходы. Если клиентам это будет интересно, то можно развивать это направление. Соответственно, сначала нужно определить какая звезда согласится на такой контракт, дать рекламу, а потом набирать людей, желающих заплатить за эту услугу. Когда будет определен состав желающих, то можно рассчитывать точную сумму путевки. Это потребует немалых затрат, в том числе на рекламу, а также это будет трудоемкая работа (переговоры и контракты со звездами, это не просто), но если все получится то это даст хорошую прибыль и репутацию. А денежные расходы на эти мероприятия в основном должны войти в стоимость путевки.
Во многом прибыль и спрос от проводимых мероприятий будет зависеть от работы отдела маркетинга, более точный, усердный и качественный подход приведет к наилучшим результатам. Но предсказать точную прибыль и процентное увеличение спроса трудно.
По
моим расчетам и прогнозам в общем
счете прибыль тур фирмы должна
увеличиться после всех мероприятий
на 60% от начальной прибыли (200 000 руб.).
Однако важным будет являться не только
достижение цели - увеличение прибыли
на 60%, а удержание постоянной прибыли
в таком размере.
Заключение
Спрос – это количество товара или услуги, которое будет куплено по определенной цене за определенный период.
Предложение – это количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Взаимодействие спроса и предложения - это установление баланса интересов продавцов и покупателей на рынке.
К сожалению, можно констатировать, что в России этот сектор туризма находится на начальной стадии формирования. Самым существенным недостатком этой системы отдыха в России являются большие первоначальные вложения. К тому же отсутствие законодательной базы на такой вид туризма, как таймшеp, существенно увеличивает риск быть обманутым.
ООО
«Отдых», существует на рынке туризма
15 лет. Основная стратегическая цель ООО
«Отдых» - создание цивилизованного туристического
поля в регионе, адаптированного к потребностям
отдыхающих. ООО «Отдых» на сегодняшний
день является одним из самых крупных
российских компаний в России в области
организации клубного отдыха за рубежом.
ООО «Отдых» отличается тем, что предоставляет
полный комплект услуг в сфере клубного
отдыха. Планирование конкурентной позиции
ООО «Отдых» организации туризма в сфере
клубного отдыха будет основываться на
методе обходной атаки, то есть предполагается
разработка и внедрение нового комплекса
услуг в дополнение к оказываемым ранее.
Цель стратегии – создание фирмой ООО
«Отдых» Web-сайта (включая электронный
журнал для туристов), содержание которого
ориентировано на удовлетворение потребностей
туристов в информации по различным проблемам
организации клубного отдыха и последующего
приобретения клубного отдыха он-лайн.
Список использованных источников
1. Алексеенко С. В. «Сахалинская область — приглашение к сотрудничеству», 3-е изд., 2005 год.
2. Бабкин А.В. «Специальные виды туризма», Ростов-на-Дону, изд. «Феникс», 2008 год, 252 стр.
3.
Быстров С. А., Воронцова М. Г.
«Туризм: макроэкономика и
4.
Вечканов Г. С. «Современная
экономическая энциклопедия»,
5. Волков Юрий «Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов» Россия, 2008 г., 640 стр.
6.
Гальцев-Безюк С.Д. "Топонимический
словарь Сахалинской области",
Сахалинская областная
7.
Гуляев В. Г. «Туризм:
8.
Гуляев В.Г «Организация
9.
Даниленко Н. И., Думова И. И.,
Липнягова Р.Р., Николаев А. Д.
«Концепция развития туризма
в регионе: основные положения»
10.
Емельянова Б. В."
11.
Закон РФ № 132-ФЗ от 24.11.96 г. "Об
основах туристской
12.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. «
13. Моисеева Н.К. «Стратегическое управление туристской фирмой» – 2-е издание, М.: Финансы и статистика, 2007 год, 368 стр.
14.
Недорез Ю.И. - "Экологический мониторинг
нефтепромыслов Сахалинского
15. Недорез Ю.И. "Пора богатеть своим умом", www.arcenter.ru (аналитические материалы)
16.
Раднаев С.Б. «Участие России
в международном туризме» «
17. Сидоренко Ф.И. "Возрождаем "Горный воздух": о проекте восстановления турбазы в г. Южно-Сахалинске; "Южно-Сахалинск", 2000, 31 марта.
18.
Соколова М.В. «История
19. Житомирский Владимир "Ladies first" - на Камчатке и в центре Москвы": о работе руководителя Департамента туризма Минэкономразвития и торговли Натэле Шенгелия, "Туризм. Практика, проблемы, перспективы", 2001, № 1.
20. "Сахалинская область - 2000: Инвестиционный потенциал" (Комитет экономики администрации Сахалинской области); Ред.С.Сактаганов; Южно-Сахалинск, Сахалинское книжное издательство, 2000г.
21.
«Туризм в Сахалинской области: