ТУристический спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа посвящена анализу спроса и предложения в туристической фирме ООО «Отдых».Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии туристической фирмы. Путем анализа спроса и предложения туристической фирмы.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Отдых».
Предметом исследования – анализ деятельности ООО «Отдых».

Содержание

Введение

1 Место туризма в экономике страны

1.1 Туристический потенциал России

1.2 Состояние туристской инфраструктуры

1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России

2 Характеристика спроса и предложения на туристическом рынке

2.1 Туристский спрос и туристское предложение

2.2 Туристский спрос, его особенности и прогнозирование

2.3 Закон спроса и предложения

3 Анализ спроса и предложения на туристическом рынке, на примере туристической фирмы ООО «Отдых»

3.1 Анализ внешней среды на ООО «Отдых»

3.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг ООО «Отдых» 3.3 Ряд мер по увеличению прибыли тур фирмы «Отдых»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

туризм курс..doc

— 223.00 Кб (Скачать)

     Отмечается  совпадение в главном «ареалов»  благоприятных климатических условий, экскурсионной и природной привлекательности. Самым высоким интегральным туристским потенциалом располагают Москва, Подмосковье и города «Золотого кольца России»; Санкт-Петербург и его окрестности; Черноморское побережье в пределах Краснодарского края и горные районы Северного Кавказа; Поволжье; Средний и Южный Урал; Алтай и Байкал. 
 
 
 

     1.2 Состояние туристской  инфраструктуры 

     Туристская инфраструктура является необходимым условием освоения рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии. Её особенность в том, что она обслуживает туристов и местное население, поэтому её развитие способствует туристскому освоению территории, улучшает условия жизни жителей данного района. К тому же туристская инфраструктура создаёт большое количество рабочих мест.

     Туристскую  инфраструктуру можно подразделить на следующие крупные блоки:

     - транспортное обеспечение;

     - коммунальные системы;

     - торговля и бытовое обслуживание;

     - телекоммуникационные связи;

     - места размещения и питания.

     Транспортное  обеспечение определяется густотой сети автомобильных, железнодорожных  и водных путей, их качеством, уровнем  подвижного состава и инфраструктурным обустройством/

     К инфраструктурному обустройству относятся  наличие автовокзалов, площадок-стоянок  для автомобилей с необходимым  набором услуг, наличие модулей  автосервиса (бензозаправка, автомойка, автопылесос, продажа запасных частей и мелкий ремонт автомобилей), пунктов питания (столовая, кафе, бистро, рестораны, автомакдональдсы) и размещение (мотели, кемпинги), туалетов, пунктов аварийной вызывной и телефонной связи

     Коммунальные  системы включают тепло-, водо- и  энергообеспечение населённых пунктов, курортных зон и посёлков и отдельных туристских предприятий. К ним относятся также городские канализационные коллекторы и очистные сооружения.

     От  уровня технического оснащения этих систем, их достаточности зависит  бесперебойность в работе предприятий  туристской индустрии.

     Система связи включает:

     - почтово-телеграфную связь;

     - телефонную связь (обеспеченность междугородной и международной телефонной связью);

     - аварийно-вызывную связь вдоль автомагистралей, предназначенных для удовлетворения потребностей населения и туристов в оперативной передаче сообщений специальными службами (ГИБДД, скорой медицинской помощи, станциями технического обслуживания) в экстренных случаях и при необходимости для связи с абонентами телефонной сети;

     - телевизионное и радиовещание, кабельное телевидение, что определяется количеством передаваемых программ;

     - документальную связь — телексы, телефаксы, персональные компьютеры с модемами, интернет.

     Торговля  и бытовое обслуживание включает различные предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины товаров повседневного спроса в небольших населённых пунктах, торговые киоски, системы передвижных автолавок и рынки) и сферы обслуживания (парикмахерские, прачечные, химчистки, мастерские по ремонту одежды, обуви, часов, электроприборов, мебели, теле-, радио-, видеоаппаратуры и пр.). Места размещения туристов, относящиеся к туристской инфраструктуре, включают муниципальные и ведомственные гостиницы, частные пансионы, постоялые дворы, деревенские гостиницы.

     Система общественного питания определяется развитием пунктов питания в регионе. Курорты располагают большим количеством ресторанов, столовых, кафе, баров, бистро, трактиров и т. д. при этом учитывается: общее количество пунктов питания, общее количество посадочных мест, равномерность размещения их по курорту, наличие пунктов питания вблизи туристических центров и предприятий, по транспортным сообщениям, техническое оснащение пунктов питания, уровень предлагаемых услуг (разнообразие блюд, приготовление традиционных блюд местной кухни).

     1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России 

     Первые  места по развитию туризма в России держат Москва, Санкт-Петербург и  Сочи. По данным Российского союза  туристической индустрии, равным со столицами потенциалом по приему иностранных туристов сейчас обладают Карелия, Камчатка, район озера Байкал.

     Центральный федеральный округ (ЦФО) является географическим и финансовым центром России.

     Рынок гостиничной недвижимости ЦФО развивается  в городах Золотого кольца: Ярославле, Владимире, Суздале, Сергиевом Посаде, Переславле-Залесском, Ростове, Александрове. Так, в 2004 году в гостиницах Ярославля останавливалось 165 000 туристов. По оценкам местной администрации, годовая емкость туристического рынка Ярославля -- $39,6 млн.

     Тот факт, что исторический центр Ярославля недавно был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, также должен привлечь в Ярославль иностранных туристов.

     Поток туристов по городам Золотого кольца имеет серьезную тенденцию к  увеличению. Такие города Золотого кольца, как Владимир и Ярославль, являются также центрами делового туризма. Однако, несмотря на интерес российских и иностранных туристов и огромный туристический потенциал городов Золотого кольца, основными препятствиями для его развития остаются дефицит качественных гостиниц, невысокий уровень сервиса и неразвитая транспортная инфраструктура.

     В течение последних двух лет в  крупных городах ЦФО отмечено появление новых либо реконструированных качественных гостиниц, соответствующих  категории 3* и 4*. Так, в начале года в  центре Воронежа собственником -- компанией «Стройсервис» была открыта 4* гостиница «Арт-Отель» на 56 номеров.

     В Ярославле в ноябре 2004 года открылась  первая 4* гостиница на Золотом кольце -- Ring Premier Hotel на 122 номера. Инвестором проекта  выступило ЗАО «Балканская звезда» (Ярославская табачная фабрика), вложив в объект 14 млн. евро. Среди действующих гостиниц Ярославля надо отметить «Волгу» на ул. Кирова, «Юбилейную» на Которосльной набережной, «Которосль» на Большой Октябрьской и мини-отель «Ярославль-Эксетер». В Ярославской области Правительство Москвы строит три новые гостиница категории 4* на 100 номеров каждая.

     В августе 2005 года открылась гостиница  в Ростове Великом, в сентябре -- «Москва» в Угличе, в конце года -- в Переславле-Залесском.

     Владимирский отель «Золотое кольцо» вошел в первую российскую сеть отелей AMAKS Grand hotels, объединяющую 13 гостиниц в крупных городах России. В Рязани в 2005 году после капитального ремонта открылась крупнейшая в городе гостиница «Ловеч» на 200 номеров.

     Инициатором реконструкции выступила группа компаний «Атрон», в которую входит ЗАО «Рязань-Интурист». В Твери можно отметить такие гостиницы, как «Оснабрюк» и «Тверь-Парк-Отель», относящиеся к категории 3*, а также загородный клуб «Эммаус» и сельский отель «Дафна» категории 4* в Тверской области.

     В 2004 и первой половине 2005 года было анонсировано рекордное количество проектов в  области гостиничной недвижимости в городах Золотого Кольца. Однако до их реализации пока еще далеко.

     Несмотря  на большой туристический потенциал Пскова, данная сфера в городе развита недостаточно. В городе действует 9 гостиниц, рассчитанных на 1 200 мест. Большинство туристических маршрутов предусматривает однодневное посещение Пскова. Это связано

     с недостаточной комфортностью гостиничных  номеров и неразвитостью сопутствующего сервиса.

     Например, гостиница «Рижская», лучшая на сегодняшний  день в Пскове, предоставляет номера по цене от $33 до $90. Другие гостиницы  предлагают номера стоимость от $6. В  последние годы началось строительство  нескольких современных отелей, однако, они небольшие - до 50 мест. Строительство гостиницы на берегу реки Великой, в центре города, которая по проекту должна стать самой крупной и самой оснащенной, затянулось более чем на 20 лет. Причина - недостаточное финансирование и несогласованная позиция собственников. В настоящий момент строительство приостановлено. Среди проектов, реализация которых уже начата, - строительство компанией «Старые кварталы» гостиниц в исторической части города, на берегу реки Псковы.

     Северо-Западный регион России занимает лидирующие положение в стране по динамике развития туристской индустрии. Так, средняя стоимость одного дня пребывания в Санкт-Петербурге для иностранца составляет около 100 долларов США (исходя из существующих цен на путевки для иностранных туристов) и порядка 100-150 долларов тратит один турист в день на дополнительные расходы (сувениры, питание в ресторанах города, развлечения и т.п.). Средняя продолжительность пребывания туристов в Петербурге составляет: 3-5 дней - 58% посетителей города; 1-2 дня - 24% неделя - 12%; две недели - 6%. Если подсчитать доходы, которые приносит въездной туризм Санкт-Петербургу, то получится, что в Петербург ежегодно ввозится около 1,5 млрд. долларов без учета туристов из регионов России. Таким образом, на одного жителя города приходится по 330 долларов дохода от въездного иностранного туризма ежегодно (около 1-го доллара в день).

     Благодаря продуманной политике органов государственной  власти в ряде субъектов региона  улучшился инвестиционный климат в сфере туризма, однако существующий рекреационно-туристский потенциал региона используется в настоящее время в далеко не полной степени.

     Процесс формирования, становления и развития туристской отрасли, в качестве значимой отрасли территориальной специализации, в настоящее время не возможен без реальной государственной поддержки, и, прежде всего, в области рекламно-информационного продвижения и нормативно-правовой базы. Действительно, инвестиции в туризм идут сравнительно легко в тех местах, которые пользуются интересом у туристов и рекреантов. Туристы и рекреанты стараются посещать места, которые хорошо разрекламированы, имеют достаточно хорошую туристскую инфраструктуру (места размещения, развлечения, досуга, питания, бытового обслуживания и т.д.), позиционируются на рынке с учетом реальных доходов туристов.

     Осознавая необходимость дальнейшего развития туризма на Северо-Западе России как  одного из главных факторов процветания  региона и учитывая его важность, главной задачей представляется усиление координации органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, научных и образовательных учреждений сферы туризма по обеспечению дальнейшего развития туризма в регионе.

     Основная  цель СЗФО состоит в формировании конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части областного и муниципальных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшение здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

     Санкт-Петербург  занимает 8-е место в рейтинге городов мира по туристской привлекательности  и остается одним из самых привлекательных  туристских центров России для Европы. Уже несколько лет остаётся стабильной структура въездного туризма Санкт-Петербурга: 55% иностранцев приезжают в город в рамках делового туризма, 30% - конгрессный туризм, 15% - деловые поездки, 10% - инсентив-туры, 45% иностранцев приходится на экскурсионные и прочие туры. Въездной поток туристов стабилизировался в последние годы на уровне 2,7-2,95 млн. чел. в год. Дальнейший рост въездного потока ограничивается, в первую очередь, емкостью номерного фонда и общим слабым развитием туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга. Поток деловых туристов находится на стабильном уровне около 0,9-1,2 млн. чел. в год.

Информация о работе ТУристический спрос и предложение