ТУристический спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа посвящена анализу спроса и предложения в туристической фирме ООО «Отдых».Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии туристической фирмы. Путем анализа спроса и предложения туристической фирмы.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Отдых».
Предметом исследования – анализ деятельности ООО «Отдых».

Содержание

Введение

1 Место туризма в экономике страны

1.1 Туристический потенциал России

1.2 Состояние туристской инфраструктуры

1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России

2 Характеристика спроса и предложения на туристическом рынке

2.1 Туристский спрос и туристское предложение

2.2 Туристский спрос, его особенности и прогнозирование

2.3 Закон спроса и предложения

3 Анализ спроса и предложения на туристическом рынке, на примере туристической фирмы ООО «Отдых»

3.1 Анализ внешней среды на ООО «Отдых»

3.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг ООО «Отдых» 3.3 Ряд мер по увеличению прибыли тур фирмы «Отдых»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

туризм курс..doc

— 223.00 Кб (Скачать)

     Туристское  предложение - это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристского товара. Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.); количества фирм-продавцов; уровня эффективности производства туристских товаров и услуг; уровня научно-технического прогресса; системы налогообложения; цен на факторы производства; оценки перспектив спроса и будущих доходов.

     Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории:

     1) природные ресурсы

     2) инфраструктура

     3) материально-техническая база туризма,  которая включает: туроператоров  и турагентов, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия и т. п

     4) культурные ресурсы гостеприимства

     Природные ресурсы каждого туристского  региона, доступные для туристского  пользования, составляют основу предложения. Базовые элементы этой категории  включают воздух и климат, физические особенности местности (топографию), флору, фауну, водные ресурсы, пляжи, памятники природы и т. п. Качество природных ресурсов необходимо сохранять с целью поддержания спроса. В сущности, туризм очень чувствителен к качеству использования природных ресурсов.

     Инфраструктура  представляет собой подземные и  надземные обслуживающие сооружения, включающие: водопровод, канализацию, газопровод, коммуникационную систему, а также другие средства обслуживания, например шоссе, аэропорты, автодороги, железнодорожные пути, автостоянки, парковки, порты, вокзалы и прочее. Инфраструктура очень важна для успешного развития туризма. Эти сооружения должны соответствовать интенсивности использования. Например, взлетные полосы аэропортов следует строить с учетом использования в будущем новейших видов реактивных самолетов для того, чтобы потом не пришлось проводить дорогостоящие реконструкции.

     Материально-техническая  база туризма является основой развития организованного туризма, так как  она создает все необходимые условия для предоставления туристам полного комплекса услуг (размещение, питание, перевозка, экскурсии и т. д.)- В состав материально-технической базы туризма входят: туроператоры и турагенты, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, бюро экскурсий и т. п. По экономическим элементам объекты материально-технической базы подразделяются на основные фонды и оборотные производственные фонды (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

     По  видам собственности объекты  материально-технической базы подразделяются на собственные (принадлежащие данному  туристскому хозяйствующему субъекту), арендованные этим субъектом у юридических  лиц (например, аренда мест в муниципальных  гостиницах) и арендованные у физических лиц. Одним из основных и наиболее значимых элементов материально-технической базы туризма являются средства размещения.

     Самое популярное среди туристов в настоящее  время средство размещения - отель. На сегодняшний день в мире существует более 30 систем классификаций средств размещения. В каждой стране приняты и действуют свои национальные стандарты. Наиболее известная система - звездная. Она особенно распространена в Европе. Несмотря на попытки разработать унифицированные международные стандарты качества, до сих пор единой системы не существует. В 1989 г. ВТО был разработан документ «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями», который может рассматриваться как международный стандарт, имеющий исключительно рекомендательный характер. Попытка ввести единую систему классификации средств размещения в России была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие в настоящее время на территории России стандарты были введены в 1995 г. одновременно с процедурой сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Существующая система распространяется только на гостиницы и мотели, которые классифицируются по категориям от 1 до 5 звезд.

     Непосредственно определением категории гостиниц занимаются независимые некоммерческие организации, аккредитованные Госстандартом РФ. На территории России их около 50, в Москве - приблизительно 15. Принято считать, что классификация гостиниц в России - добровольная. Услуга эта довольно дорогая. В такой ситуации гостинице нередко становится экономически невыгодно официально подтверждать уровень своего сервиса. Средняя стандартная цена номера для пятизвездочного российского отеля составляет $230-280, четырехзвездочного -$90-150, трехзвездочного - $30-60. По мнению практиков, ниша отелей среднего класса в Москве почти не занята. После дорогих гостиниц идут «ночлежки». Существует лишь несколько исключений - это гостиница «Саяны» и гостиничный комплекс «Молодежный».

     Правительство Москвы поставило задачу - превратить город в международный туристский центр и обеспечить к 2005 г. прием 5 млн туристов ежегодно. В городе существует туристско-гостиничная отрасль, которая дает столичному бюджету приблизительно 10 % доходов. Создается сеть малых гостиниц (до 100 мест), более дешевых и уютных, поскольку спрос на гостиницы туркласса значительно превышает имеющиеся возможности. Структуру современного рынка средств определяют наряду с предприятиями гостиничного хозяйства так называемые нетрадиционные, или дополнительные, средства размещения, которые возникли и успешно развиваются в течение последних 30-40 лет. Они включают апартаменты, дачные дома, кемпинги, аренду частных комнат, размещение на яхтах, таймшер, кондоминиум и т. д.

     Даже  прекрасно развитая материально-техническая база будет бесполезна, если турист не чувствует себя желанным гостем. Развитие культурных ресурсов гостеприимства является важнейшим фактором в туризме. Эти ресурсы - все культурное богатство туристского района, которое предоставляет возможность. Таймшер - владение временем на отдых в рамках клубного отдыха. Кондоминиум - совместное управление зданием или группой зданий, в которых индивидуальные покупатели могут приобрести отдельные квартиры; в то же время они становятся совладельцами общественных помещений, площадок, зон для отдыха в данном здании

     Благоприятное отношение к туристам может быть создано через программы общественной пропаганды и информации, разработанные  для местного населения. 

     2.2 Туристский спрос,  его особенности и прогнозирование 

     Факторы, определяющие спрос на туристические  услуги.

       Спрос на туристические товары  и услуги зависит от многих  переменных, одни из которых являются  независимыми и находятся вне  контроля со стороны производителей  туристического продукта и потенциальных туристов, а другие зависят друг от друга и могут быть изменены.

       Спрос на туризм подразделяется  на потенциальный и действительный.

     Потенциальный спрос на туристические товары и  услуги зависит от людей, желающих путешествовать, а действительный спрос – от людей, которые в данное время уже путешествуют по заранее выбранному маршруту. Таким образом, усилия маркетологов должны быть направлены на анализ количественной разницы между потенциальным и действительным спросом.

       Составляющие спроса на туристические услуги:

     • Подготовка путешествия (информационные проспекты, консультации специалистов, стоимость и условия продажи  билетов, курс обмена валют, покупка  специальной одежды или снаряжения и т.д.).

       • Передвижение (доставка к месту  пребывания, экскурсии и т.д.).

       • Проживание (размещение) и питание  (в отелях, кемпингах, ресторанах).

       • Деятельность в местах размещения (анимация, развлечения, спорт, покупки  (шопинг), музеи и т.д.).

       • Покупки и личные нужды  (предметы первой необходимости,  медицинская помощь, страховка).

       • Запись и сохранение впечатлений  (видео, фотографии, сувениры).

     Общие факторы спроса.

     Покупательская  способность.

       Высокая степень зависимости  уровня жизни и интенсивности  путешествий является одним из  важнейших факторов туризма. Увеличение личных доходов приводит к перераспределению затрат как на постоянные нужды, так и на туристические цели. Чем больше остается свободных денег после оплаты всех товаров и услуг первой необходимости (питание, коммунальные платежи и т.д.), тем чаще возникает потребность в путешествиях. Таким образом, положительная эластичность спроса на туристические услуги прямо пропорциональна росту доходов населения.

     Демографическая структура и тенденции.

       В данном случае значимым фактором  является изменение численности людей определенных возрастных групп. Например, увеличение людей среднего возраста приводит к тому, что большее количество человек имеют уровень дохода, позволяющий путешествовать.

     Социальные  и культурные факторы.

       Увеличение количества свободного времени и признание оплачиваемых отпусков как социальной необходимости повышает спрос на туризм в такой же степени, как и изменения в стиле жизни и предпочтениях. Все больше делается акцент на свободу передвижения, путешествие как средство самовыражения и способ получения новых впечатлений и опыта. Стрессы также способствуют росту спроса на туризм в области развлечений, отдыха и восстановительной активности.

     Мотивация и отношение к путешествиям.

       Выгоды, получаемые от туризма,  в большинстве случаев неосязаемы, абстрактны и субъективны. В связи с этим конкретные туристические товары и услуги могут привлечь потребителей часто с противоречивыми и несовместимыми нуждами и мотивами. Эти особенности необходимо учитывать при разработке стратегии планирования и продвижения турпродукта.

     Возможности для путешествия и интенсивность  маркетинга.

       Объем спроса определяется не  только желанием и нуждами,  но также покупательской способностью  и имеющимся предложением. Другими  словами, спрос на туризм тем  выше, чем больше выбор туристических возможностей.

       Все эти факторы вместе определяют  спрос на данном рынке и,  следовательно, их необходимо  учитывать при определении рыночных  условий и оценки будущего  рыночного потенциала. Многие из  этих факторов могут количественно  изменяться и относительно легко определяться. По этой причине прогнозы общего спроса, как правило, более достоверны и точны, чем прогнозы специфического спроса.

     Факторы, определяющие специфический спрос.

       Спрос на специфические места  размещения, типы туристских услуг и продуктов определяется следующими факторами:

     Цена  и спрос на туристические услуги.

       Цена – один из главных факторов, определяющих спрос. Решения о  местах назначения, способах путешествия,  видах мероприятий во время  путешествий, об условиях проживания и продолжительности путешествия в значительной степени определяются ценовыми параметрами. Цена также является важным фактором в конкуренции между туроператорами. Очень часто программы различных туроператоров включают одни и те же места назначения, способы перемещения, отели, экскурсионные туры и т.д. Поскольку продукты различаются минимально, ценовые параметры в значительной степени определяют выбор потребителя.

     Способы привлечения к месту назначения, возможности и услуги.

       Самое важное решение потенциальный путешественник принимает, когда определяется, куда ему поехать. Этот выбор зависит от его оценки преимуществ, которыми обладают различные места назначения. Путешественника привлекают возможности удовлетворения его нужд, желаний и ожиданий: место расположения, события или наличие возможностей для определенной деятельности.

       Место расположения может привлекать  своими природными или искусственно  созданными преимуществами. Например, потребителя может привлекать  возможность участия в спортивных  мероприятиях, различных фестивалях, конференциях, а недостаточное количество и низкое качество услуг может оказать отрицательное влияние на поток туристов к местам назначения.

     Доступность.

       Способы передвижения и их  стоимость, время, необходимое  для путешествия, комфорт, скорость, надежность, условия оформления визовых и медицинских проверок, контроль валюты, таможенная проверка также влияют на выбор потребителя.

Информация о работе ТУристический спрос и предложение