ТУристический спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа посвящена анализу спроса и предложения в туристической фирме ООО «Отдых».Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии туристической фирмы. Путем анализа спроса и предложения туристической фирмы.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Отдых».
Предметом исследования – анализ деятельности ООО «Отдых».

Содержание

Введение

1 Место туризма в экономике страны

1.1 Туристический потенциал России

1.2 Состояние туристской инфраструктуры

1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России

2 Характеристика спроса и предложения на туристическом рынке

2.1 Туристский спрос и туристское предложение

2.2 Туристский спрос, его особенности и прогнозирование

2.3 Закон спроса и предложения

3 Анализ спроса и предложения на туристическом рынке, на примере туристической фирмы ООО «Отдых»

3.1 Анализ внешней среды на ООО «Отдых»

3.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг ООО «Отдых» 3.3 Ряд мер по увеличению прибыли тур фирмы «Отдых»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

туризм курс..doc

— 223.00 Кб (Скачать)

     Имидж и ассоциации.

       Важен не только имидж туристической  компании, но и образ конкретного  места назначения, который ассоциативно возникает у потребителя.

       Ряд взаимовлияющих факторов  определяют необычайно высокую  степень нестабильности спроса  в туризме, повышают маркетинговый  риск и создают особые проблемы  в области продвижения турпродукта.  На нестабильность спроса могут влиять:

       • рыночные цены и уровень  доходов населения;

       • сезонность;

       • внешние факторы окружающей  среды;

       • привязанность потребителя  к маршрутам, видам и способам  путешествия, а также к торговым  посредникам;

       • количественные и качественные  изменения в структуре спроса;

       • мотивация и желания, лежащие  в основе туристского спроса.

     Неэластичность  предложения

       Подавляющее большинство туристических  предприятий не может быстро  реагировать на изменения спроса, своевременно адаптируя качество  и количество предоставляемых услуг. Это обусловлено следующими факторами:

       • Необходимость существенных  вложений капитала в производство  туристического продукта.

       • Зависимость от наличия квалифицированного  и опытного персонала.

       • Необходимость реализации турпродукта в конкретные сроки (турпродукт невозможно «хранить» или «положить на склад»).

       • Фиксированное месторасположение  туристских посредников и ограниченный  характер конверсии (изменений). Авиалинии, например, могут изменить  расписание полетов по мере  роста или снижения спроса за счет изменения количества полетов в другие точки. Отель же, находящийся в туррегионе, теряющем свою клиентуру, не имеет такой возможности.

       Ценовая зависимость 

       • Изменение цены сильно влияет  на объемы продаж. Обычно как  правило, относительно низкие цены привлекают дополнительных клиентов, но в некоторых случаях необычайно высокая стоимость может оказать аналогичный эффект.

       • Изменение цены, в отличие  от других маркетинговых мер,  может быть высокоэффективным.  Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменения цены, чем на изменения типа предлагаемых услуг.

       • Изменение цены на маршрут  и услуги лишь смещают спрос,  не увеличивая при этом его  объема.

       • Изменение цены с целью  привлечение новых клиентов эффективно  лишь в сочетании с мерамимероприятиями по продвижению товара.

       Процесс принятия решения о  покупке турпродукта несомненно  индивидуален и зависит от  огромного количества субъективных  факторов влияния, однако общие  стадии принятия решения так  или иначе проходит каждый  потенциальный путешественник.

       Решение о путешествии включает  больше, чем оценку и выбор  единственного продукта или услуги  из ряда альтернативных. Скорее  процесс принятия решения ориентирован  на выбор комплекса различных  услуг, предлагаемых различными  предприятиями.

     Финансы

     В развитых странах тратят в среднем  от 5 до 10% бюджета на расходы, связанные  с путешествиями и туризмом. К  сожалению, процент подобных затрат в российских семьях неизвестен. В  любом случае эти затраты являются одномоментными и не могут быть полностью покрыты текущими доходами.

     Риски и неопределенности

       Поскольку удовлетворение потребностей  туристов носит субъективный  и даже иррациональный характер, вероятность ошибки при выборе  туристских услуг очень велика. Риск заключается также и в  том, что не все расходы и неудобства могут быть учтены.

       Планирование и подготовка

       Необходимость подготовки к путешествию  и планирование поездки зависит  от множества факторов: времени,  личных обстоятельств путешественника,  денежных сбережений, вида туризма,  климатических условий и др.

     Доступность и полнота информации

       Информация и советы также  оказывают влияние на различных  этапах процесса принятия решения. 

       Из этой модели следует, что  процесс покупки начинается задолго  до совершения акта купли-продажи,  а последствия покупки проявляются в течение долгого времени после ее совершения. До начала маркетингового планирования фирма должна не только выявить всех целевых потребителей, но и проанализировать, как потребители принимают решения о покупке туруслуги. Задача маркетолога – определить основные факторы влияния на покупательское поведение с целью выбора тех стадий процесса принятия решения, когда необходимо подтолкнуть потребителя к покупке.

     Прогнозирование спроса на туристские услуги.

       Целью прогнозирования является предсказание спроса в будущем. Его результаты, выраженные количественными показателями (объем продаж, доходы от продукта или различных видов продуктов и т.д.), являются основными критериями при планировании маркетинговой деятельности и продвижения услуг. Объем спроса и его источники являются критерием при выборе целевого рынка для осуществления маркетинговых усилий. Они также определяют решения о действительном уровне маркетинговой деятельности или, другими словами, распределяют имеющиеся ресурсы по рынкам и видам деятельности.

       Прогнозирование спроса на туристские  услуги связано с рядом специфических  особенностей и проблем:

     • число факторов, влияющих на спрос, очень велико, и определить их относительную  важность достаточно сложно.

       • уровень спроса на туруслуги зависит от различных внешних, независимых факторов, многие из которых непредсказуемы.

       • субъективные и иррациональные  факторы, определяющие спрос на  услуги, нелегко определить и  количественно оценить.

     Прогнозирование продаж при этом может проводиться различными способами, которые подразделяют на три основные группы:

     • Прогнозирование на основе данных о  продажах в прошлом.

       • Математические, экономические  и статистические модели, которые  применяют в дополнение или  вместо данных о предыдущих  продажах, а также другие виды переменных.

       • Экспертные прогнозы. 

     2.3 Закон спроса и предложения 

     Закон спроса и предложения — объективный  экономический закон, устанавливающий  зависимость объёмов спроса и  предложения товаров на рынке  от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.

     Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается  по мере увеличения цены товара. Математически  это означает, что между величиной  спроса и ценой существует обратно  пропорциональная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы представлено формулой y = a / x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

     Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар субститут.

     Неценовые факторы, влияющие на спрос:

     Уровень доходов в обществе;

     Размеры рынка;

     Мода, сезонность;

     Наличие товаров-субститутов (заменителей);

     Инфляционные  ожидания.

     В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.

     Данная  поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растёт при росте цены. Но для подавляющего большинства  случаев (ввиду редкости товаров  Гиффена) вышеприведенная закономерность действует.

     Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения  увеличивается по мере увеличения цены на товар.

     Рост  величины предложения товара при  увеличении его цены обусловлен в  общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

     Факторы, влияющие на предложение:

     1. Наличие товаров заменителей.

     2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

     3. Уровень технологий.

     4. Объём и доступность ресурсов.

     5. Налоги и дотации.

     6. Природные условия

     7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

     8. Размеры рынка 
 
 
 

     3 Анализ спроса  и предложения  на туристическом  рынке, на примере  туристической фирмы  ООО «Отдых»

     3.1 Анализ внешней среды на ООО «Отдых» 

     Фирма «Отдых» является обществом с  ограниченной ответственностью. Юридический  адрес фирмы - 305004 г. Курск, ул. Радищева 60/15. Фирма «Отдых» оказывает туристические услуги. Также фирма имеет свои филиалы в Железногорске и Курчатове.

     Миссия  ООО «Отдых» заключается в  следующем: ООО «Отдых» предлагает отдых на российских курортах и в различных европейских странах. Работает, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество туристов недорогим, доступным для всех и высококачественным обслуживанием.

     Цели  турфирмы:

     - разработка и реализация качественного туристского продукта (готового тур. пакета).

     - разработка имиджа агентства

     - повышение уровня сервиса.

     - повышение доступности качественного отдыха для клиентов:

     - увеличение потока туристов;

     - обеспечение лидирующих потребностей.

     - внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике.

     - повышение надежности предоставляемых услуг.

     - повышение безопасности туристов.

     - повышение квалификации персонала.

     - привлечение профессионально подготовленного персонала.

     Оценим  теперь степень интенсивности конкуренции, используя модель Майкла Портера.

     - угроза выхода на рынок новых компаний достаточно высока. Это обусловлено достаточно невысокими входными барьерами в отрасль - достаточно просто иметь офис и небольшой стартовый капитал, чтобы начать бизнес. В то же время туристический бизнес является сегодня достаточно прибыльным, как следствие мы видим большой рост туристических фирм в последнее время.

     - рыночная власть поставщиков низкая. Причина тому - большой выбор из поставщиков туров, различных частных и государственных отелей, транспортных компаний. Поставщика легко заменить, при этом расходы по смене поставщика будут незначительны.

     - рыночная власть покупателей небольшая. Покупатели могут отказаться от услуг турфирм ценой дополнительных проблем, особенно за границей, сэкономив при этом незначительно. Чаще всего покупатель не знает о реальных ценах на отели и экскурсии в России, тем более в других странах и доверяет цене турфирмы.

Информация о работе ТУристический спрос и предложение