Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:56, курсовая работа
Настоящая работа посвящена анализу спроса и предложения в туристической фирме ООО «Отдых».Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии туристической фирмы. Путем анализа спроса и предложения туристической фирмы.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Отдых».
Предметом исследования – анализ деятельности ООО «Отдых».
Введение
1 Место туризма в экономике страны
1.1 Туристический потенциал России
1.2 Состояние туристской инфраструктуры
1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России
2 Характеристика спроса и предложения на туристическом рынке
2.1 Туристский спрос и туристское предложение
2.2 Туристский спрос, его особенности и прогнозирование
2.3 Закон спроса и предложения
3 Анализ спроса и предложения на туристическом рынке, на примере туристической фирмы ООО «Отдых»
3.1 Анализ внешней среды на ООО «Отдых»
3.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг ООО «Отдых» 3.3 Ряд мер по увеличению прибыли тур фирмы «Отдых»
Заключение
Список использованных источников
Имидж и ассоциации.
Важен не только имидж
Ряд взаимовлияющих факторов
определяют необычайно высокую
степень нестабильности спроса
в туризме, повышают
• рыночные цены и уровень доходов населения;
• сезонность;
• внешние факторы окружающей среды;
• привязанность потребителя
к маршрутам, видам и способам
путешествия, а также к
• количественные и
• мотивация и желания,
Неэластичность предложения
Подавляющее большинство
• Необходимость существенных
вложений капитала в
• Зависимость от наличия
• Необходимость реализации
• Фиксированное
Ценовая зависимость
• Изменение цены сильно
• Изменение цены, в отличие от других маркетинговых мер, может быть высокоэффективным. Потенциальные туристы быстрее реагируют на изменения цены, чем на изменения типа предлагаемых услуг.
• Изменение цены на маршрут и услуги лишь смещают спрос, не увеличивая при этом его объема.
• Изменение цены с целью
привлечение новых клиентов
Процесс принятия решения о
покупке турпродукта
Решение о путешествии
Финансы
В развитых странах тратят в среднем от 5 до 10% бюджета на расходы, связанные с путешествиями и туризмом. К сожалению, процент подобных затрат в российских семьях неизвестен. В любом случае эти затраты являются одномоментными и не могут быть полностью покрыты текущими доходами.
Риски и неопределенности
Поскольку удовлетворение
Планирование и подготовка
Необходимость подготовки к
Доступность и полнота информации
Информация и советы также
оказывают влияние на
Из этой модели следует, что
процесс покупки начинается
Прогнозирование спроса на туристские услуги.
Целью прогнозирования является предсказание спроса в будущем. Его результаты, выраженные количественными показателями (объем продаж, доходы от продукта или различных видов продуктов и т.д.), являются основными критериями при планировании маркетинговой деятельности и продвижения услуг. Объем спроса и его источники являются критерием при выборе целевого рынка для осуществления маркетинговых усилий. Они также определяют решения о действительном уровне маркетинговой деятельности или, другими словами, распределяют имеющиеся ресурсы по рынкам и видам деятельности.
Прогнозирование спроса на
• число факторов, влияющих на спрос, очень велико, и определить их относительную важность достаточно сложно.
• уровень спроса на туруслуги зависит от различных внешних, независимых факторов, многие из которых непредсказуемы.
• субъективные и
Прогнозирование продаж при этом может проводиться различными способами, которые подразделяют на три основные группы:
• Прогнозирование на основе данных о продажах в прошлом.
• Математические, экономические и статистические модели, которые применяют в дополнение или вместо данных о предыдущих продажах, а также другие виды переменных.
• Экспертные прогнозы.
2.3
Закон спроса и предложения
Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.
Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы представлено формулой y = a / x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.
Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар субститут.
Неценовые факторы, влияющие на спрос:
Уровень доходов в обществе;
Размеры рынка;
Мода, сезонность;
Наличие товаров-субститутов (заменителей);
Инфляционные ожидания.
В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.
Данная поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растёт при росте цены. Но для подавляющего большинства случаев (ввиду редкости товаров Гиффена) вышеприведенная закономерность действует.
Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.
Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.
Факторы, влияющие на предложение:
1. Наличие товаров заменителей.
2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
3. Уровень технологий.
4. Объём и доступность ресурсов.
5. Налоги и дотации.
6. Природные условия
7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)
8.
Размеры рынка
3 Анализ спроса и предложения на туристическом рынке, на примере туристической фирмы ООО «Отдых»
3.1
Анализ внешней среды
на ООО «Отдых»
Фирма «Отдых» является обществом с ограниченной ответственностью. Юридический адрес фирмы - 305004 г. Курск, ул. Радищева 60/15. Фирма «Отдых» оказывает туристические услуги. Также фирма имеет свои филиалы в Железногорске и Курчатове.
Миссия ООО «Отдых» заключается в следующем: ООО «Отдых» предлагает отдых на российских курортах и в различных европейских странах. Работает, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество туристов недорогим, доступным для всех и высококачественным обслуживанием.
Цели турфирмы:
- разработка и реализация качественного туристского продукта (готового тур. пакета).
- разработка имиджа агентства
- повышение уровня сервиса.
- повышение доступности качественного отдыха для клиентов:
- увеличение потока туристов;
- обеспечение лидирующих потребностей.
- внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике.
- повышение надежности предоставляемых услуг.
- повышение безопасности туристов.
- повышение квалификации персонала.
- привлечение профессионально подготовленного персонала.
Оценим теперь степень интенсивности конкуренции, используя модель Майкла Портера.
- угроза выхода на рынок новых компаний достаточно высока. Это обусловлено достаточно невысокими входными барьерами в отрасль - достаточно просто иметь офис и небольшой стартовый капитал, чтобы начать бизнес. В то же время туристический бизнес является сегодня достаточно прибыльным, как следствие мы видим большой рост туристических фирм в последнее время.
- рыночная власть поставщиков низкая. Причина тому - большой выбор из поставщиков туров, различных частных и государственных отелей, транспортных компаний. Поставщика легко заменить, при этом расходы по смене поставщика будут незначительны.
- рыночная власть покупателей небольшая. Покупатели могут отказаться от услуг турфирм ценой дополнительных проблем, особенно за границей, сэкономив при этом незначительно. Чаще всего покупатель не знает о реальных ценах на отели и экскурсии в России, тем более в других странах и доверяет цене турфирмы.