ТУристический спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа посвящена анализу спроса и предложения в туристической фирме ООО «Отдых».Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии туристической фирмы. Путем анализа спроса и предложения туристической фирмы.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Отдых».
Предметом исследования – анализ деятельности ООО «Отдых».

Содержание

Введение

1 Место туризма в экономике страны

1.1 Туристический потенциал России

1.2 Состояние туристской инфраструктуры

1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России

2 Характеристика спроса и предложения на туристическом рынке

2.1 Туристский спрос и туристское предложение

2.2 Туристский спрос, его особенности и прогнозирование

2.3 Закон спроса и предложения

3 Анализ спроса и предложения на туристическом рынке, на примере туристической фирмы ООО «Отдых»

3.1 Анализ внешней среды на ООО «Отдых»

3.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг ООО «Отдых» 3.3 Ряд мер по увеличению прибыли тур фирмы «Отдых»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

туризм курс..doc

— 223.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение                                                                                                                  

1 Место туризма  в экономике страны                                                                                                                             

1.1 Туристический потенциал России                                                                  

1.2 Состояние туристской инфраструктуры                                                      

1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России     

2 Характеристика спроса и предложения на туристическом рынке               

2.1 Туристский спрос и туристское предложение                                             

2.2 Туристский спрос, его особенности и прогнозирование                            

2.3 Закон спроса  и предложения                                                                         

3 Анализ спроса и предложения на туристическом рынке, на примере туристической фирмы ООО «Отдых»                                                                

3.1 Анализ внешней среды на ООО «Отдых»                                                   

3.2 Анализ потребительских предпочтений комплексных туристских услуг ООО «Отдых»                                                                                                        3.3 Ряд мер по увеличению прибыли тур фирмы «Отдых»                              

Заключение                                                                                                            

Список использованных источников                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Настоящая работа посвящена анализу спроса и предложения в туристической  фирме ООО «Отдых».

     Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п.

     По  данным международных финансовых институтов, туризм в течение второй половины XX столетия уверенно удерживает одно из ведущих мест в ежегодных показателях валового финансового оборота мирового рынка. Более того, в отдельные периоды, в зависимости от колебаний конъюнктуры, возможны ситуации абсолютного лидерства туристической индустрии. На конец столетия только доходная часть туризма составляла порядка 300 - 350 млрд. долларов США в год, а ежегодная посещаемость - порядка 600 - 650 млн. туристов.

     Лидирующие  позиции туризма обусловлены  процессами глобализации экономики, бурным развитием авиа- и автотранспорта, средств массовой информации, компьютеризации и рекламной индустрии, либерализацией визовых режимов, повышением жизненного уровня и степени информативности населения в странах с развитой экономикой, появлением на мировой арене новых центров экономического прорыва, процессом необратимой интернационализации критериев, определяющих ключевые понятия общечеловеческих ценностей.

     Инициирующим  фактором бурного развития туризма  стали также негативные экологические  последствия индустриализации и урбанизации общества, побуждающие людей искать для отдыха и восстановления здоровья экологически чистые уголки за границей.

     В традиционном производстве, имеющем  конкретный результат труда (товар  в материально-вещественной форме), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту.

     Одна  из важнейших задач маркетинга формирование спроса и стимулирование сбыта в  целях увеличения объемов продаж, повышение эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций, или, по-другому, система продвижения турпродукта. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области экономики и маркетинга. Поэтому тематика исследования настоящей работы на сегодняшний день очень актуальна.

     Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой  стратегии туристической фирмы. Путем анализа спроса и предложения  туристической фирмы.

     Объектом  исследования является туристическая фирма ООО «Отдых».

     Предметом исследования – анализ деятельности ООО «Отдых».

     Задачами  исследования являются:

     - анализ основных элементов туристического рынка;

     - дать понятие спроса, предложения, цены, описать зависимость данных элементов;

     - выявить закономерность рекламной деятельности и продвижения организации в индустрии туризма;

     - проанализировать и выявить зависимость спроса и предложения на примере туристической фирмы ООО «Отдых»;

     - сформулировать рекомендации и сделать выводы по деятельности ООО «Отдых».

     Очевидно, что для реализации данных задач  необходимо объединение усилий государственных  органов управления, предприятий  сферы туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений, всех ключевых организаций, заинтересованных в росте посещений ресурса туристами.

     Методической  и методологической основой курсовой работы являются специализированная литература, а также методические пособия  и рекомендации по производству продукта в сфере туризма.

     Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.

     Коммерческая деятельность должна базироваться на исследованиях и анализе происходящих рыночных процессов, спроса, товарного предложения, конъюнктуры рынка. При этом большое значение имеет изучение влияющих факторов внешней среды.

     Активное  и рациональное применение в деятельности турфирм соответствующей методики производства турпродкта экономически целесообразно. Это позволяет обеспечить требуемое качество туруслуг, организовать отлаженный и непрерывный процесс вывода туруслуг на рынок, а главное, повысить конкурентоспособность турфирм на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Место туризма  в экономике страны

     1.1 Туристический потенциал  России 

     Российский  туризм имеет свою историю развития. В последнее время туризм получил  значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

     Туризм  оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений  между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

     Формирование  российского туристского рынка  началось с 1990 г. На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).

     Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.

     Однако  в последние годы (2000-е г.г.) наблюдается  тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

     Разнообразие  ландшафта, климатических условий, богатство растительного и животного  мира, а также многочисленные объекты  культурного наследия создают предпосылки  для развития разных форм и видов туризма в Российской Федерации.

     Велики  запасы ресурсов познавательного туризма. В стране насчитывается 85 тыс. памятников истории и культуры, около 2000 музеев, около 600 профессиональных театров, имеется  большое количество современных культурных и промышленных объектов, а также памятников природы, представляющих интерес для туристов. Потребуется около года непрерывного участия в экскурсиях, чтобы осмотреть основные достопримечательности страны. купить leorex Имеется 16 особо примечательных объектов (на начало 2001 г.) глобального значения, которые включены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО от России, из них 11 — по номинации культурное достояние человечества и пять — по номинации природное наследие. Самыми первыми (1990 г.) в международный список были занесены три культурно-исторических объекта — Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга и памятники в его окрестностях, а также Кижи. В настоящее время 11 объектов культурного наследия в общей сложности объединяют более 2 тыс. памятников культуры и истории. Они весьма разнообразны: памятники градостроительства и архитектуры, монументального, инженерного и садово-паркового искусства, мемориалы и памятные места (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Владимир, Суздаль), памятники археологии (например, сохранившиеся лабиринты на Соловках), участки культурного ландшафта (Кижи, Соловки). На веб-сайте нашего предприятия увидите:  недвижимость в болгарии по 10144  - заходите

     Пять  объектов Всемирного природного наследия, находящиеся на территории России, включают природные заповедники, национальные и природные парки, заказники, памятники природы, а также охранные зоны заповедников и парков. На Урале — «Девственные леса Коми», Дальнем Востоке — «Вулканы Камчатки», Северном Кавказе — «Западный Кавказ», в Восточной Сибири — «Озеро Байкал», в Западной Сибири — «Золотые горы Алтая».

     В целом ресурсы познавательного  туризма весьма неравномерно размещены  по территории РФ. Наиболее привлекательны в этом отношении Центр европейской части страны, Северо-Западный район, северная и центральная части Поволжья, Средний и Южный Урал. Большим познавательным потенциалом обладает Северный Кавказ.

     Российская  Федерация располагает ресурсами  оздоровительного туризма -климатическими, водными, биоресурсами, оказывающими благотворное влияние на организм человека. Способствуют развитию туризма природно-климатические условия на юге европейской части России, на большей части Центрального и Волго-Вятского районов, северо-востоке Поволжья. внутренняя отделка бани Перспективны для развития оздоровительного туризма Приморский край (с преобладанием летней благоприятной погоды), а также юг Западной и Восточной Сибири (с преобладанием зимней благоприятной погоды).

     С распадом СССР Россия лишилась большей части приморских курортных зон в Прибалтике, Крыму, в окрестностях Одессы, Бердянска, на Черноморском побережье Грузии и в Азербайджане. В этой связи возрастает рекреационное значение российских побережий теплых морей: Черного, Азовского, Каспийского и Японского.

     Ресурсы спортивного туризма сконцентрированы в труднодоступных районах России. Они характеризуются наличием естественных препятствий (труднопроходимых по условиям растительности и рельефа местности, водные преграды, перевалы, пороги, волоки, снежный покров, пещеры), преодоление которых требует специальной физической и психологической подготовки. Для большинства видов спортивных путешествий благоприятны горы юга и востока страны, холмистые и низкогорные таежные районы, низко- и среднегорные, а также равнинные лесные районы.

     Хорошие условия для развития спортивного  туризма — главным образом  пешеходного и лыжного — имеются  на северо-западе страны — Кольский полуостров, Карелия, Карельский перешеек, запад Архангельской области. Большими ресурсами спортивного туризма — в частности, лыжного, водного, велосипедного, а также спелеотуризма — обладает Урал. Привлекательны в туристском отношении горные районы страны — Кавказ, Алтай, Саяны, горы Прибайкалья и Забайкалья, по которым проходят маршруты разных категорий сложности.

Информация о работе ТУристический спрос и предложение