Требования к организации детского туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы- рассмотреть и изучить вопросы требований к организации детского туризма, проанализировать его состояние на сегодняшний день, показать актуальность изучаемого вопроса.
Задачи работы:
1. Проанализировать этапы развития детского туризма.
2. Определить сущность детского туризма и его виды.
3. Рассмотреть требования к организации детского туризма.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
Глава 1. Обзор истории развития детского туризма в России……………………………………………………………………….
§1.1. Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век - 1917 год)…….
§1.2 Развитие детско-юношеского туризма в послевоенный период………
Глава 2. Современный детский туризм…………………………
§2.1 Основные черты и характерные тенденции развития детского
туризма в России………………………………………………………………
§2.2 Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся…………………………………………………………………
§2.3. Проблемы и перспективы развития детского туризма……………….
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ детского
туризма………………………………………………………………………
§ 3.1 Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов……………………………………………………………
§ 3.2 Требования к организации детских туристских лагерей
палаточного типа…………………………………………………………………
§ 3.3 Требования к пищеблоку и организации питания
в детском лагере……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

требования к организации детского туризма реферат.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

§2.3 Проблемы и перспективы развития детского туризма

           Остановимся на некоторых проблемах, которые препятствуют развитию детского туризма. Прежде всего, массовый детский отдых не должен быть дорогим. Дети не столь требовательны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером, путешествовать в плацкартном вагоне. Это помогает снизить себестоимость тура. Для удешевления детского отдыха необходимо также снизить затраты на транспортные услуги. Цены на билеты порой составляют значительную часть стоимости отдыха. В вопросе снижения их стоимости государство может выступить как крупный туроператор или регулировать эти проблемы через различные экономические рычаги.

Важная проблема - отсутствие законодательной базы. В 1998 г. был принят закон "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка". Поправки предусматривали государственную защиту детских оздоровительных учреждений, финансирование из федерального бюджета и ряд других положений. Сегодня ежегодно выделяемые из бюджета средства приходится «выбивать». Ситуация изменилась бы с принятием соответствующего закона. Разработан проект стандарта организации отдыха и оздоровления детей. В ближайшее время документ будет утвержден, а пока работают только ведомственные нормативные акты.

          С повышением налогов стали расти цены на путевки. Еще одна проблема - налог на землю. Если не решить эти вопросы законодательно, можно потерять наши детские здравницы - они станут не по карману большинству родителей.

Одна из существенных проблем- детский травматизм. Несмотря на ошеломляющую статистику, в России нет ни одной государственной программы по его снижению.

           Существенным фактором, способным оказать большое влияние на развитие детского туризма, является демография, причем основной интерес для данного исследования вызывает анализ населения России по возрастному признаку от 7 до 15 лет, представляющий основной сегмент детского туристского рынка. По данным демографических исследований численность детей в возрасте до 15 лет будет уменьшаться вплоть до 2009г., а начиная с 2010г., она вновь начнет расти. Существующий прогноз демографической обстановки в России кардинально не изменит рынок потребителей детского туризма, однако сможет оказать существенное влияние на рыночную конкуренцию, а точнее, усилит конкурентную борьбу.

На современном  этапе существует и проблема дифференциации предлагаемых услуг. Турфирмы предлагают целый спектр предложений для клиентов любого достатка, а вот в отношении детского отдыха такой гибкости нет. Доля родительских денег в оплате летнего отдыха детей сегодня лишь 8%, но есть серьезный потенциал, с которым нужно работать, расширяя спектр предложений.

          Одна из проблем - отсутствие необходимых экономических знаний у администрации детских оздоровительных лагерей. Это не позволяет осуществлять правильную политику ценообразования, что в значительной степени влияет на заполнение лагерей и, в конечном счете, на финансовые результаты их деятельности. Следует обратить внимание и на отсутствие хорошо налаженные связей между турфирмами и оздоровительными лагерями. Администрации последних, как правило, не привлекают предприятия турбизнеса к продвижению и реализации своего продукта. А если и прибегают к их услугам, то в большинстве случаев либо не желают предоставлять скидки на турпутевки, либо дают их исключительно в период межсезонья. При этом руководство детских здравниц не контролирует цены, по которым путевки реализуются. Что приводит к перепродажам, в результате конечная цена может вырасти весьма значительно.

          Неотработанность механизма ценообразования и отсутствие продуманной системы реализации - важнейшие проблемы всей курортной сферы России.

В заключение можно  отметить, что у российского внутреннего  рынка детского туризма есть хорошие  предпосылки для успешного и экономически обоснованного развития.

Глава 3ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ детского туризма

§ 3.1 Требования к организации  перевозок железнодорожным  транспортом детских  коллективов

 

Организаторы  коллективного отдыха детей в  пункте отправления:

Формируют группы из детей в возрасте:

от 7 до 9 лет численностью до 25 - 30 человек;

от 10 до 12 лет - по 35 - 40 человек;

от 13 лет и  старше - по 45 - 50 человек;

дети разных возрастов - по 30 человек.

В пассажирском поезде одновременно могут перевозиться несколько организованных групп детей.

- Для сопровождения  организованных групп детей назначают  воспитателей, преподавателей или  родителей из расчета 1 сопровождающий  на:

8 детей в возрасте  от 7 лет до 9 лет;

12 детей от 10 до 12 лет;

12 детей от 13 и старше;

12 детей разных  возрастов.

Сопровождающие  лица должны иметь справку о состоянии  здоровья.

- Осуществляют  подбор квалифицированного медицинского  персонала для медицинского сопровождения  организованных групп детей до  конечного пункта.

- Медицинские работники, выделенные для сопровождения детских организованных коллективов, должны быть своевременно проинструктированы и ознакомлены с рекомендациями и соответствующим образом экипированы организаторами коллективного отдыха детей.

- В пути следования организаторы коллективного отдыха предусматривают оказание медицинской помощи детям, в случае вынужденной госпитализации из пассажирского поезда и доотправку их до места жительства или места отдыха.

- Организаторы  коллективного отдыха детей направляют  информацию в центры государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  в субъектах Российской Федерации  и на железнодорожном транспорте  о планируемых сроках отправки  организованных детских групп  и количестве детей не менее чем за 3 суток до отправления.

- Организаторы  коллективного отдыха детей согласовывают  с центрами госсанэпиднадзора  ассортимент продуктов, входящих  в дорожный набор - "сухой  паек", и обеспечивают питание  детей из таких наборов в  пути следования.

- Организаторам  отдыха необходимо заранее решить  вопрос доставки детских групп  от вокзала прямо к оздоровительному  учреждению.

- При нахождении  в пути свыше одних суток  организуется полноценное горячее  питание организованных детских  групп в вагонах-ресторанах пассажирских поездов совместно организаторами коллективного отдыха детей, начальником поезда и директором вагона-ресторана.

- В состав  организованных детских коллективов,  направляющихся на отдых в  оздоровительные учреждения, включаются  дети, прошедшие медицинский осмотр. При выявлении во время посадки в поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме данный ребенок должен быть госпитализирован. Посадка в пассажирский состав больных детей запрещается.

- Для организованных детских контингентов вне зависимости от численности групп продажа железнодорожных билетов осуществляется только при наличии официального подтверждения организаторами коллективного отдыха детей обеспечения соответствующего медицинского сопровождения.

- При заболевании  ребенка во время нахождения  в детском оздоровительном учреждении  и госпитализации в изолятор  или другой стационар выписка  и отправка ребенка домой не  разрешается до полного выздоровления.  Факт выздоровления подтверждается  справкой, выданной медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений.

- Главный врач  центра госсанэпиднадзора, в зоне  ответственности которого находится  детское оздоровительное учреждение, обеспечивает полноту и своевременность  проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отношении детских организованных коллективов на территории оздоровительного учреждения.

- Главные врачи  центров госсанэпиднадзора на  железнодорожном транспорте, расположенных  по маршруту следования поезда  с детскими организованными коллективами, обеспечивают преемственность проведения санитарно-эпидемиологического контроля до станции назначения.

 § 3.2 Требования к организации детских туристских лагерей палаточного типа

 

                Туристские палаточные лагеря организуются для обучающихся образовательных учреждений в возрасте от 12 лет и старше с целью их отдыха, практического приобретения навыков пребывания в природных условиях, занятий физической культурой, спортом, туризмом. В исключительных случаях, в палаточные лагеря допускается прием детей с 10 лет, занимающихся в туристских объединениях и имеющих соответствующую физическую подготовку.

               Туристские лагеря размещают в естественных природных условиях или на стационарной (основной) базе. Они могут функционировать как передвижные (передвижение по маршрутам в группах по 10 - 15 детей с остановками на 1 - 2 дня) и непередвижные (стационарные, размещенные на основной базе - туристической, спортивной, оборонно-спортивной, отдыха и других), с возможностью организацией туристских походов группами по 10 - 15 учащихся и использованием палаток для размещения и обслуживания в них детей.

              При организации туристского палаточного лагеря возможно использование свободной территории, функционирующих зданий и сооружений загородного стационарного учреждения для отдыха и оздоровления детей, к которым установлены требования санитарных правил [СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей"].

                 Учредителю или собственнику туристского лагеря необходимо поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и органы местного самоуправления по месту его размещения о сроках его открытия не менее чем за 1 месяц и перед заездом детей - не менее чем за 2 недели.

                  К работе в туристский лагерь допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке. Работники палаточного лагеря должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

Каждый работник туристского лагеря должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

               Каждая смена туристского лагеря комплектуется одновременно с рекомендуемым количеством детей и подростков по 10 - 15 человек в каждом отряде. Зачисление детей проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). В туристский лагерь могут быть зачислены дети только 1 и 2 групп здоровья, при наличии сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными.

            Продолжительность смены в лагере определяется наличием условий для проведения банных дней 1 раз в 7 дней и температурой наружного воздуха в ночное время, которая в течение 3 дней подряд не должна быть ниже 15°С.

             При отсутствии условий для проведения банных дней и стирки постельного белья (при его наличии) продолжительность смены не может составлять более 7 дней.

           В штат непередвижного лагеря должны входить медицинские работники. Во время передвижения групп передвижного лагеря и походов непередвижного туристского лагеря медицинское обслуживание детей может обеспечивать ответственное лицо, прошедшее специальную подготовку по оказанию первой медицинской помощи.

            Палаточный лагерь должен быть обеспечен устойчивой телефонной связью, аптечкой. К непередвижному туристическому лагерю должен быть подъезд автотранспорта.

          Туристские детские лагеря следует располагать на расстоянии не менее 500 м от населенных пунктов, не ближе 100 м от линий электропередач, автомагистралей, железнодорожных путей и не менее чем на 500 м выше по течению водоемов относительно источников загрязнения.

         Туристский лагерь должен быть расположен вблизи источника водообеспечения. При отсутствии источника питьевого водоснабжения во время похода может использоваться привозная питьевая вода или питьевая вода промышленного производства, расфасованная в емкости (бутилированная).

Информация о работе Требования к организации детского туризма