Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью работы- рассмотреть и изучить вопросы требований к организации детского туризма, проанализировать его состояние на сегодняшний день, показать актуальность изучаемого вопроса.
Задачи работы:
1. Проанализировать этапы развития детского туризма.
2. Определить сущность детского туризма и его виды.
3. Рассмотреть требования к организации детского туризма.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
Глава 1. Обзор истории развития детского туризма в России……………………………………………………………………….
§1.1. Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век - 1917 год)…….
§1.2 Развитие детско-юношеского туризма в послевоенный период………
Глава 2. Современный детский туризм…………………………
§2.1 Основные черты и характерные тенденции развития детского
туризма в России………………………………………………………………
§2.2 Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся…………………………………………………………………
§2.3. Проблемы и перспективы развития детского туризма……………….
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ детского
туризма………………………………………………………………………
§ 3.1 Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов……………………………………………………………
§ 3.2 Требования к организации детских туристских лагерей
палаточного типа…………………………………………………………………
§ 3.3 Требования к пищеблоку и организации питания
в детском лагере……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
МИНОБРНАУКИРОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский
Государственный Педагогический Университет»
Факультет
технологии и сервиса
Кафедра теории и методики трудового обучения и воспитания
Реферат на тему:
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕТСКОГО ТУРИЗМА
Волгоград 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Обзор
истории развития детского
туризма в России………………………………………………………………
§1.1. Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век - 1917 год)…….
§1.2 Развитие детско-юношеского туризма в послевоенный период………
§2.1 Основные черты и характерные тенденции развития детского
туризма в России…………………………………………………………
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ детского
туризма……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена тем, что…………….
Проблема развития детского туризма очень актуальна на сегодняшний день. Специалисты считают, что в перспективе детский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма в России. Экономические преимущества этого вида туризма очевидны: путешествуют школьники и студенты, как правило, организованными группами, поездки ритмично повторяются из года в год, что значительно облегчает планирование бизнеса. Еще более важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.
Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Необходимо также отметить влияние детского туризма на развитие в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни. Кроме того, детский спортивно-оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Поэтому можно
с уверенностью сказать, что детский
туризм - важный способ передачи новому
поколению накопленного человечеством
жизненного опыта и материально-
Целью работы- рассмотреть и изучить вопросы требований к организации детского туризма, проанализировать его состояние на сегодняшний день, показать актуальность изучаемого вопроса.
Задачи работы:
1. Проанализировать этапы развития детского туризма.
2. Определить сущность детского туризма и его виды.
3. Рассмотреть требования к организации детского туризма.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена
Практическая
значимость результатов
исследования обусловлена возможностью
применения методики анкетного опроса
в исследовании, анализе и прогнозировании
современной системы российского образования,
использовать указанные средства и методы
в сфере образовательных услуг.
Глава 1. Обзор истории развития детского туризма в России
§ 1.1. Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век - 1917 год)
Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования. С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу, о целесообразности которых высказывались передовые русские педагоги. Серьезное значение принципа наглядности и предметности в системе обучения находит отражение уже в "Уставе народных училищ" (1786г.) и в "Школьном Уставе" (1804 г.) с указаниями о проведении экскурсионных прогулок не только на природу, но и с посещением мануфактур, мастерских ремесленников.
С 60-х годов XIX века отдельные учителя-энтузиасты начинают организовывать дальние прогулки. В их основе лежали естественно-научные экскурсии. Позже начинают проводиться прогулки с новой целью - гуманитарной. По собственной инициативе учителя устраивали путешествия для обозрения исторических и других достопримечательностей. Расширялись и обогащались учебные поездки именно с образовательными целями, в основу которых был положен экскурсионный метод познания.
В конце XIX века складываются два вида путешествий и экскурсий. Первый - ставивший цели по изучению географии, геологии, ботаники и других естественных наук, появляются также первые технические и производственные экскурсии. Другой вид - это дальние учебные путешествия для ознакомления с культурными и историческими достопримечательностями.
Следует отметить, что вместе с пешеходными путешествиями появляются путешествия и с использованием транспорта (железная дорога, пароходы). В связи с ростом числа путешествий и экскурсий возникла необходимость в их координации. Это привело к созданию в 1896 году в Москве Центральной экскурсионной комиссии при Министерстве Просвещения (с филиалом в Петербурге), которая располагала музеем и библиотекой, где собиралась информация по туризму и экскурсионным вопросам. Министерство Просвещения способствовало развитию школьных образовательных экскурсий благодаря изданию специальных нормативных документов. В частности, в 1889 году вышел циркуляр с указанием, что следует обратить особое внимание на прогулки. Школам было предписано, что "прогулками следует воспользоваться для географии, естественной истории и других учебных целей". В 1900 году следующий циркуляр отменял летние каникулярные работы и взамен рекомендовал образовательные прогулки и путешествия. Эти указания положили начало летней оздоровительной работе с учащимися.
В 1895 году создается Русский туринг-клуб - первая туристская организация в России. Возникший в 1890 году в Одессе Крымский горный клуб наряду с организацией экспедиций по изучению и охране местностей занимался разработкой познавательных маршрутов и устройством экскурсий для учащихся. В 1900 году в Петербурге было создано Русское горное общество, которое помимо проведения научно-исследовательской работы организовывало также учебные путешествия школьников по Кавказу, о чем свидетельствует журнал "Ежегодник Русского горного общества". Примерно в этот же период в недрах Кавказского Горного общества, организованного в 1899 году в Пятигорске, имевшего туристскую и научно-познавательную направленность, выделяется школьное движение. На основании опыта работы Кавказского горного общества его председатель - Рудольф Рудольфович Лейцингер - пришел к выводу, что для того, чтобы туризм, экскурсии, исследования гор нашли сотни увлеченных последователей, нужно начинать с молодого поколения, с учащихся. С 1899 года правление Русского туринг-клуба учреждает и начинает издавать журнал "Русский турист", на страницах которого велась специальная рубрика "О школьных путешествиях и образовательных экскурсиях". Эти публикации обобщали опыт по проведению в школах России экскурсий и организованных поездок для знакомства с крупными городами и с природой Кавказа, Крыма, Урала и Средней Азии.
В начале XX века путешествия и экскурсии
для учащихся становятся одним из элементов
обучения, применяемых педагогами коммерческих
и реальных училищ, высших учебных заведений.
Школа оказывается в центре развития экскурсионного
туризма. В этот период наибольшую активность
в развитии детского туризма проявляет
Р.Р.Лейцингер. Так, только в сезоне 1905
г. им были организованы 8 специальных
ученических экскурсий по Кавказским
горам, в которых приняло участие 246 учащихся
из различных городов России. Министерство
Народного Просвещения также поддерживало
предложения и начинания Р.Р.Лейцингера
по развитию ученического туризма, принимались
и вводились общероссийские программы,
например, к моменту окончания гимназии
все гимназисты должны были посетить три
великих российских города: Киев, Санкт-Петербург
и Москву - т.е. шло создание общенациональной,
культурно-патриотической краеведческой
программы. Молодой человек должен иметь
возможность путешествовать, закалять
себя, он должен увидеть свою великую родину
для того, чтобы вырасти достойным гражданином
- таков был лейтмотив этих программ. После
смерти Р.Р.Лейцингера деятельность по
развитию детского туризма не прекратилась.
Таким образом, на рубеже веков туризм
и экскурсии превращаются в один из методов
образования. Обогащается тематика экскурсий,
прослеживается связь со школьными предметами.
Путешествия уже различаются по продолжительности
(местные одно-двухдневные и дальние продолжительные),
выделяется летний период как фактор сезонности,
расширяется география поездок - от северных
регионов до Крыма и Кавказа и от Урала
до стран Европы.
§1.2 Развитие детско-юношеского туризма в послевоенный период
Центральная туристско-экскурсионная станция на время войны прекратила свою деятельность. Дальнейшее развитие детский туризм получает только в послевоенные годы. В 1945 году руководством Советского Союза принимается решение о восстановлении деятельности туристско-экскурсионных управлений. С 1946 года ЦТЭУ приступает к строительству новых туристских объектов, созданию экскурсионных учреждений, организации путешествий. В 1955 году в Москве проходит конференция по детскому туризму, которая принимает решение о возрождении краеведческого движения и регулярном проведении экспедиций пионеров и школьников при содействии Центральной ДЭТС РСФСР и редакции газеты "Пионерская правда". Одновременно с массовым патриотическим движением в стране продолжалась работа по организации летнего оздоровительного отдыха детей, строились новые пионерские лагеря и туристские базы.
Информация о работе Требования к организации детского туризма