Транспортное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:
- большая провозная способность железнодорожного транспорта;
- способность преодолевать большие расстояния;
- достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;
- регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона года и времени суток.
Большим достоинством этих перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 68.02 Кб (Скачать)

    В Австрии курсирует экскурсионный  поезд, вагоны которого стилизованы  под императорские салоны XIX в. Четырехчасовая поездка в точности повторяет  путешествие австрийских императоров  в Лаксенбург  летнюю резиденцию Габсбургов и курортный город  Баден-Баден. Во время поездки туристам рассказывают о жизни императоров; предлагают послушать классическую музыку; угощают блюдами, приготовленными  по старинным рецептам.

    Во  Франции востребованы туристские поезда «Обрак», «Сэве-ноль», «Альпазур», специализирующиеся на определенных маршрутах. В них  предусмотрены не только экскурсионные, но и развлекательные программы  туристов сопровождают писатели, артисты, конферансье.

    Между США и Канадой курсирует туристский поезд, сформированный из реставрированных составов Викторианской эпохи. В  нем есть так называемый обзорный вагон с прозрачной стеклянной крышей; старинный вагон-ресторан с мягкими  диванами; три обычных вагона и  вагон-кухня; все сидячие места  обиты плюшем.

    Интерес представляют и туристские поезда Японии. Например, «Токийский туристский экспресс»  оборудован широкими окнами; в туристском поезде «Нанива» передняя часть вагонов  полностью застеклена, в поезде имеются  места для отдыха, проведения выставок, конференций. В туристских поездах  «Ю-Ю Ока-яма», «Альфа-Континенталь», «Элеган-Акай» у каждого сиденья  имеются лампочки, для лучшего  обозрения поднят уровень пола, в  поезде «Альфа-Континенталь» около  заднего тамбура установлены  стеллажи для лыж, поскольку маршрут  поезда пролегает в места отдыха туристов-лыжников.

    Для развлечения путешественников на многие туристские маршруты перевозчики приглашают известных спортсменов, кино- и телезвезд, артистов, художников. По пути следования поездов организуются «дни национальной кухни», дегустация вин, пива и т.д. Все  подобные мероприятия проводятся в  отдельных вагонах, чтобы не мешать другим пассажирам.

    Одной из особенностей железнодорожных перевозок  за рубежом является широкое использование  чартерных поездов. Они представляют собой поезда, забронированные туристскими  фирмами или другими частными или государственными предприятиями; такие поезда следуют по специальным  маршрутам вне графика движения поездов. В Великобритании, например, среди чартерных поездов наиболее распространены поезда, реализующие  доставку футбольных болельщиков на спортивные матчи или отдыхающих к морю. Известная английская компания «Venice Simpton  Orient Express» специализируется на чартерных перевозках экскурсионного характера. Накануне каждого летнего  сезона она через своих сотрудников  распространяет программы предлагаемых экскурсий и принимает заявки на их проведение от организаций и частных лиц. Наибольшей популярностью пользуются экскурсии по маршруту Лондон-Графство Кент. В стоимость такой поездки включаются оплата путешествия в исключительно комфортабельном вагоне, питание в пути и экскурсия в крепость города Лидс в графстве Кент.

    Следует отметить, что зачастую для чартерных  рейсов используется модифицированный подвижной состав. К нему относятся  вагоны «диско-бар» (устройство вагона позволяет организовать в нем  дискотеку); вагон-кинозал (его можно  использовать" для показа кинофильмов, проведения выставок, концертов, других развлекательных мероприятий); вагон-конференц-зал (оборудован микрофонными стойками, длинными столами для проведения совещаний, диапроекторами) и др. Во Франции, например, на базе переоборудованных вагонов-ресторанов были созданы специализированные вагоны «Клуб 34». Такие вагоны могут быть использованы по-разному благодаря  тому, что в них возможно изменять расположение мест: в качестве традиционного  ресторана со столиками на 24 человека; для проведения совещаний с показом  фильмов или использованием видеомагнитофона; в качестве буфета или кухни для  приготовления трехразового питания; в качестве кинозала.

    2.3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЕЗДА

    Отдельные железнодорожные маршруты получили всемирную известность и пользуются особой популярностью в целях  туризма.

    В первую очередь следует назвать  международный маршрут Orient Express (Восточный экспресс). Первоклассная железнодорожная экспресс-линия Париж-Стамбул, регулярное движение по которой было открыто в 1883 г. Сначала экспресс следовал из Парижа через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест и далее на пароме через Черное море в Стамбул. В 1889 г. был достроен прямой участок дороги, и поезда стали прибывать непосредственно в Стамбул. Обычно поезда ходили три раза в неделю. Было установлено два пути следования — северным и южным маршрутом. В течение многих лет обслуживание в Восточном экспрессе было столь роскошным, что он был известен как king of trains and the train of kings. Во время Второй мировой войны движение было остановлено, но уже в 1980 г. Восточный экспресс совершил регулярный рейс с первоклассным обслуживанием между Лондоном и Венецией.

    Австралия

    Организован специальный туристский экспресс повышенной комфортности Indian Pacific. Поезд пересекает страну c востока на запад от Сиднея до Перса немногим меньше трех суток и активно используется в туристских целях.

    Великобритания

    На  трассе сообщения Париж—Лондон курсирует  фирменный поезд, который носит  название Golden Arrow — «Золотая стрела» — ежедневный железнодорожный экспресс Лондон—Париж. Пролив Ла-Манш преодолевается на пароме.

    Южная Африка

    В Южной Африке известность получил  регулярный рейсовый маршрут, следующий через всю страну — Blue Train. Этот маршрут был освоен в 1927 г., многократно изменялся сообразно времени. Свое наименования Blue Train поезд получил в 1946 г., в 1997 г. была принята новая концепция суперроскошного обслуживания. Поезд не является скоростным (движение осуществляется со скоростью всего 110 км/час) и широко используется для туристских целей, поскольку позволяет элитным туристам увидеть все климатические зоны и уникальную природу. Поезд, считающийся одним из самых роскошных в мире, пересекает всю страну за 26 часов неспешного пути от Претории до Кейптауна дважды в неделю. Состав тянут два мощных электровоза, он состоит из 18 вагонов, из них 10 роскошных спальных вагонов с кондиционерами (каждый вагон на четыре купе - три двухместных с кроватями (twin) и одно с двухспальной кроватью, все купе оборудованы санузлом с ванной), багажный вагон, вагон-прачечная, изысканные клубные вагоны для курящих и некурящих, вагон-ресторан, вагон-кухня, специальный обзорный вагон. Поезд рассчитан всего на 76 пассажиров, туристов обслуживает бригада из 27 высококвалифицированных специалистов и служащих. Поезд следует по четырем варинтам маршрутов: (а) 1600 км один день и одну ночь — Претория — Кейптаун, (б) 560 км Петория-Худспрут продолжительностью 16 часов, (в) Порт-Элизабет-Кейптаун 1000 км один день и две ночи, (г) 1600 км два дня и две ночи — Зимбаве, водопад Виктория, через Ботсвану в Преторию (этот маршрут самый экзотический и проходит через территорию уникального Крюгер-парка).

    Америка (США)

    В США в период с 1989 по 1991 г. между  Вашингтоном и Чикаго функционировал специальный комфортабельный экспресс — аналог европейского, оформленный в стиле Orient Express. В этот состав были включены специальные вагоны, отделанные «под старину», имелись специальные клубные вагоны для развлечений, азартных игр, вагоны-рестораны.

    Сингапур

    Эксплуатируется восточный вариант Luxury Train поезда Eastern & Orient-Express. Он проходит через территорию Таиланда и Малайзии и позволяет увидеть уникальные пейзажи и посетить лучшие курорты.

    Россия

    В России многие скорые поезда имеют  свои фирменные наименования, как  правило, определенные их направлением следования, но следует остановиться лишь на одном, имеющем свою исключительную историю.

    Красная стрела» (Red Arrow) — фирменный поезд Октябрьской железной дороги, следующий по маршруту Москва—Санкт-Петербург (Россия). Это лучший железнодорожный экспресс страны, отличающийся высоким комфортом и уровнем обслуживания пассажиров и следующий точно по расписанию (это одна из главных традиций, которая вынужденно нарушалась только в условиях военного времени). Движение поезда по этому маршруту установлено в 1931 году. В Москву из Санкт-Петербурга поезд следует под № 1, а обратно под № 2. Поезд отправляется ежедневно в 23:55, продолжительность пути 8 часов 30 минут. В поезде установлена сотовая телефонная связь, в стоимость билета входит постельное белье и завтрак. Состав оборудован вагонами международного (СВ, двухместные купе) и купейного класса (четырехместные купе), имеется классный вагон-ресторан. В составе следует бригада охраны. Поезд прославился регулярностью движения — он не опоздал прибытием ни разу за всю историю своей эксплуатации.

    Испания

    Al Andalus — популярный железнодорожный туристский маршрут по Испании — «Андалузский Экспресс». Имеет два варианта маршрута: (1) Мадрид-Севилья-Кордова-Гранада-Рондо-Севилья-Мадрид (8 дней/7 ночей; (2) Севилья— Кордова—Гранада—Рондо—Севилья (7 дней/6 ночей). Туристы живут в пяти спальных вагонах поезда, изысканно отреставрированных «под старину» в стиле Bella Epoque. Купе класса suite оборудованы душем и туалетом, кондиционером, цветным телевизором, сотовой телефонной связью. Дополнительно имеются два вагона с душевыми. В поезде имеется два вагона-ресторана, бар, библиотека. Днем совершаются экскурсии по городам, передвижение между городами осуществляется в основном ночью. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключение можно сказать, что благодаря  развитию высокоскоростного движения на железных дорогах мира, а также  расширению ассортимента услуг и  совершенствованию сервиса железнодорожный  транспорт в настоящее время  составляет ощутимую конкуренцию воздушным  перевозкам.

    Железная  дорога является удобным средством  сообщения для транспортировки  любых категорий туристов, начиная  от туристов индивидуалов, больших  и малых туристских групп на регулярных рейсовых линиях и чартерных поездах, организации специальных туристско-экскурсионных маршрутов местного и дальнего сообщения, так называемых железнодорожных туров, когда передвижение состава осуществляется преимущественно ночью, туристы проводят ночь в спальных вагонах, а днем совершают экскурсии по туристским центрам по ходу следования поезда.

    До  интенсивного развития автомобильного и воздушного транспорта железная дорога была одним из основных способов перемещения  путешествующих от их основного места  жительства в другую местность или  страну. Со времени интенсификации технического прогресса автомобильный транспорт и воздушные перевозчики приняли значительную долю перевозок. Однако создание скоростных железнодорожных магистралей вернуло железной дороге конкурентоспособность. В пределах основных европейских стран — Италии, Франции, Испании, Германии, Великобритании — путешествия между крупными столицами и туристскими центрами (Париж, Брюссель, Лондон, Мадрид, Берлин, Рим, Милан и др.) сегодня удобнее совершать на поезде, чем на автобусе или самолете. Поездка из Милана в Рим занимает всего чуть больше 2 часов при следовании поезда со скоростью свыше 200 км/час.

    Современные технические решения колесных подвесок пассажирских вагонов скоростных поездов  обеспечивают бесшумное и мягкое движение, следовательно тряска, вибрация и шум отсутствуют. Вагоны обладают повышенной комфортностью, снабжены анатомическими мягкими сиденьями, кондиционерами и панорамными стеклами для лучшего обзора местности. Благодаря последнему часто информативность путешествия на поезде гораздо выше, чем на автобусе, поскольку скоростные автомагистрали огорожены заборами, щитами и изгородями, защищающими магистраль от животных, а местных жителей от шума автострады.

    При наличии скоростных поездов наибольшая эффективность передвижения на железной дороге наблюдается при путешествиях на расстояния до 500-600 км. В этом случае высокоскоростные железнодорожные  магистрали позволяют преодолеть этот маршрут за 2-3 часа, что достаточно удобно для путешествующего. К тому же поезда обычно прибывают на вокзалы, традиционно расположенные практически в самом центре крупных городов и столиц, что минимизирует трансфер и создает существенные преимущества по сравнению с авиацией. При расстояниях перевозок, меньших 500 км, более эффективно использовать автомобильный транспорт, а при больших 1000 км — воздушные перевозки.

    Путешествия по железной дороге превратились в  своеобразный спорт для отдельных энтузиастов. Самый активный железнодорожный путешественник John E. Ballenger проехал почти 76500 миль по двум американским континентам. Но свой любознательный интерес к путешествиям он удовлетворил на этом пути лишь за несколько лет. Американец James J. Brady за один календарный год отметился на 498 станциях, совершив путешествие протяженностью около 21500 миль.

Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме