Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа
В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:
- большая провозная способность железнодорожного транспорта;
- способность преодолевать большие расстояния;
- достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;
- регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона года и времени суток.
Большим достоинством этих перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.
Следует
отметить, что за рубежом большое
внимание уделяется инвалидам, путешествующим
железнодорожным транспортом. Для
этого вокзалы оборудованы
Несмотря на достигнутый высокий уровень обслуживания пассажиров, железнодорожные перевозчики продолжают совершенствовать свою деятельность в этой области. Так, например, железнодорожная компания Великобритании «First Great Western» в канун проведения чемпионата мира по футболу в июне 2002 г. установила в своих поездах радиоприемные аудиосистемы, по которым транслировались матчи из Японии и Кореи. Поскольку болельщики по достоинству оценили это нововведение, компания решила оказывать такие услуги в течение всего года. Для этого пассажирам, которые хотели бы воспользоваться в поездке аудио-вагоном, советуют брать наушники или дают возможность приобрести их прямо в поезде.
Итальянская
железнодорожная компания «Trenitalia Spa»
оснащает свою сеть новыми поездами Coradia,
сконструированными с использованием
новейших технологий, позволяющих значительно
снизить уровень шума в салонах
и создать более комфортные условия
путешествия. Для новых вагонов
спроектирован низкий пол, что облегчает
вход и выход пассажирам с детскими
колясками, пожилым людям и инвалидам.
Все вагоны и кабины машинистов оборудованы
системами воздушного кондиционирования;
в каждом вагоне предусмотрены специальные
помещения для велосипедов, лыжного
инвентаря и громоздкого
Поскольку
железные дороги большинства европейских
государств соединены в единую сеть,
на них предусмотрены
Строительство новых и модернизация старых вокзалов сопровождаются единым принципом размещения служб, что дает возможность пассажирам легко ориентироваться на вокзале любого крупного города. Справочно-информационные пункты оформляются одинаково, при этом используются единые шрифты в написании расписаний поездов и пиктограммы, понятные каждому человеку. В последнее время кассовые залы стали выделяться в отдельные помещения, где пассажиров обслуживают у открытых стоек; залы ожидания выносятся на платформы; сами платформы маркируются указателями остановки вагонов.
Камеры
хранения помимо обычных ячеек оборудуются
ячейками-холодильниками и отсеками
для крупногабаритных предметов, а
также столами для упаковки вещей
с необходимыми для этого материалами.
Для вызова носильщиков на привокзальных
площадях и платформах устанавливаются
кнопки, а пассажирам, Которые сами
переносят свой багаж, предоставляются
тележки. Практически все вокзалы
и примыкающие к ним территории
оборудованы пандусами для
2.2.
ПРАВИЛАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Правилами
обслуживания пассажиров железнодорожными
перевозчиками большинства
В Германии, например, в 2002 г. вступили в действие более ужесточенные правила; согласно им, пассажиру, поезд которого опоздал на 1,5 ч и более, выдается талон, дающий скидку при приобретении следующего билета. Если при стыковочном рейсе из-за сбоя в расписании человек не успеет на последний перед ночным перерывом поезд, железная дорога будет обязана доставить его к месту назначения на такси или поселить в гостинице за свой счет. На солидную компенсацию может рассчитывать пассажир в случае опоздания по вине железнодорожников на самолеты, паромы, автобусы.
На
зарубежных железных дорогах существует
большое количество скидок на проезд
для различных категорий
Wochenende
Ticket. Знаменитый билет «Выходного
дня». Позволяет 5 взрослым в течение
субботы либо воскресенья (до
03.00 следующего дня) ездить на
любых поездах местного
Guten-Aben-Hcket. Вечерний билет. Позволяет с 19.00 до 03.00 следующего дня ездить на любых поездах, до 1С включительно. В субботу он действует уже с 14.00.
Bayern-Nicket.
Позволяет 5 взрослым (либо семье
с любым количеством
Baden-Wiirttemberg-ltcket.
Позволяет 5 взрослым (либо семье
с любым количеством
Rail and Fly. Если человек куда-либо летит самолетом, то, предъявив авиабилет, он может купить специальный железнодорожный билет. Такой билет позволяет ехать поездом до любого аэропорта в день отлета и накануне, а также ехать из любого аэропорта в день прилета и последующий. Можно ехать на IC/EC.
Sparpreis.
Представляет собой серию
ICE-Familien-Sparpries. Специальный дешевый тариф для семьи. При этом количество детей не играет роли, лишь бы они были собственные (дети считаются до 17 лет включительно). Взрослыми могут быть родители, бабушка или дедушка.
Europa-Sparpries. Тарифы, аналогичные двум последним (для семьи цена ниже), для поездок в европейские страны.
Bahn-Card. Абонементная карточка на год, дающая скидку 50 % нормального тарифа на расстояние свыше 50 км. Во многих случаях (для молодых, пожилых, семейных, учащихся) разрешается приобрести Bahn-Card еще дешевле. Кроме того, данная карта может работать как платежная карта VISA.
InterRail.
Специальные «проездные билеты»
Большой
популярностью за рубежом пользуются
туристские, экскурсионные и чартерные
поезда. Самым известным туристским
поездом в Европе является «Восточный
экспресс». Впервые «Восточный экспресс»
отошел с Восточного вокзала Парижа
в 1883 г. В 1926 г. по распоряжению бельгийского
инженера Жоржа Нагильмейнера были
построены европейские
В 1977 г. на аукционе в «Сотби» в Монте-Карло президент компании морских грузоперевозок Джеймс Шервуд приобрел два раритетных вагона, а позднее ему удалось собрать еще несколько вагонов, на базе которых и был составлен новый поезд «Восточный экспресс». 25 мая 1982 г. он вновь стал курсировать между Парижем и Стамбулом. Позднее туристские поезда такого типа стали ходить и по другим маршрутам, например: «Лондон ПарижСтамбул», «ЛондонПарижВенеция». Путешествие на «Восточном экспрессе» дает возможность окунуться в историю, почувствовать атмосферу былого и неумолимое течение времени.
В
1992 г. «Восточный экспресс» впервые
в своей истории пересек
После
успеха возрожденного «Восточного
экспресса» в Европе подобный поезд
был запущен по дорогам Азии (он
курсирует между Сингапуром и
Бангкоком) и по дорогам США («ЧарльстонНовый
ОрлеанСан-Антонио Эль-Пасо»). Аналогичный
пассажирский состав стал ходить и
по дорогам Австралии. Вдоль северовосточного
побережья Австралии, например, пролегает
туристский маршрут «Тихоокеанского
экспресса», оборудованного по образу
европейского «коллеги». Днем поезд
движется с небольшой скоростью,
и пассажиры могут любоваться
окрестностями. Обедают путешественники
в вагонах-ресторанах, а после
обеда их ждут вагоны для отдыха,
где, расположившись на удобных диванах,
они могут послушать живой
джаз. Ночью пассажиры расходятся
по своим купе, которые за это
время превращаются из гостиной в
спальню. В каждом купе имеется индивидуальная
ванная комната с набором
Одна из частных итальянских железных дорог приступила к возрождению «Трансевропейского экспресса» (Trans Europ Express), в свое время считавшегося самым быстрым и роскошным поездом в Европе. Однако в 1995 г. этот поезд был поставлен в депо, так как не смог конкурировать со своими скоростными «собратьями». Поездка на этом поезде носит туристский характер и не преследует цель быстрой доставки пассажиров. Маршрут ее проходит по дорогам Швейцарии, Чехии, Германии, Венгрии, Словении; позднее на экспрессе предполагается организовать семидневные туры по Сицилии.