Транспортное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:
- большая провозная способность железнодорожного транспорта;
- способность преодолевать большие расстояния;
- достаточно высокая скорость доставки из пункта отправления в пункт назначения;
- регулярность перевозок независимо от метеоусловий, сезона года и времени суток.
Большим достоинством этих перевозок является возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер, а также комфортные условия, которые предоставляются туристам при длительных путешествиях.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 68.02 Кб (Скачать)

    При наличии устойчивого пассажиропотока  назначается рейсовый маршрут в  определенном направлении в среднем  до 17 вагонов, при большом потоке количество вагонов на направлении  может быть увеличено до 25. Однако для обслуживания таких составов необходимы длинные платформы. При  недостаточности пассажиров в направлении  устанавливаются один или несколько  вагонов, которые на узловой станции  по маршруту отцепляются от основного  состава и доставляются до места  назначения местным рейсом, который  может состоять из нескольких вагонов.

    Планирование  железнодорожных перевозок - назначение регулярных маршрутов, введение дополнительных, их отмена, формирование прицепных  вагонов по направлениям - сложный  процесс, требующий составления  прогнозов формирования пассажиропотоков в определенных направлениях. Потребности  населения в путешествиях зависят  от сезонности, периода отпусков, выходных дней и общенациональных праздников, начала учебного года, школьных и студенческих каникул. Рациональное использование  подвижного состава и эффективное  использование технических и  основных средств и пропускной способности  дороги в целом требуют надежного  оперативного регулирования и корректировки  протяженности маршрутов.

    Перевозки пассажиров и товаробагажа, осуществляемые по территории не менее чем двух стран на одних и тех же условиях и по одному проездному или перевозочному  документу, именуют перевозками  в прямом международном пассажирском сообщении (существуют еще так называемые пересадочные и перегрузочные сообщения, когда пассажиры пересаживаются на пограничных станциях, а багаж  и товаробагаж перегружаются  из вагонов дороги одной страны в  вагоны дороги другой страны). Туристов, как правило, перевозят в вагонах  и поездах прямого международного беспересадочного сообщения.

    Условия перевозки в прямом международном  сообщении публикуют, и они действуют  в равной мере на всех дорогах, подписавших  Соглашение о прямом международном  сообщении.

    Россия  великая железнодорожная держава. Наличие густой сети железных дорог, особенно в Европейской части  страны, позволяет организовывать разнообразные  по географическому расположению, форме  и содержанию маршруты железнодорожных  туров.

    При организации туристских маршрутов  по железной дороге следует помнить, что железнодорожная сеть нашей  страны разделена на несколько дорог  по территориальному принципу. Более  развита Европейская часть России, менее - Восточная (Сибирь и Дальний  Восток). 

    1. ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

    Перевозка туристов регулярными поездами

    Перевозка туристов графиковыми (регулярными) поездами производится на правах обычных пассажиров по железнодорожным билетам. За исключением  пригородных поездов, билеты оформляются  на специальных типовых формулярах (бланках).

    Пассажир, приобретая билет или проездной  документ, совершает акт безоговорочного  присоединения к правилам перевозки  пассажиров и их багажа, установленным  на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock - бланк или формуляр билета, который может содержать различные графы об изменении, подтверждении билета, а также различные штампы, подтверждающие его действительность.

    В билете в общем случае указываются:

    •    перевозчик;

    •    станция отправления (departure city);

    •    станция назначения (arrival city);

    •    дата начала путешествия, поездки, перевозки (DOT - Date of Travel);

    •    время отправления (time departure);

    •    код и номер поезда;

    •    тип и номер вагона, место пассажира;

    •    сумма, уплаченная за билет;

    •    фамилия пассажира (для поездов  дальнего следования);

    •    пол и номер паспорта пассажира (для международных рейсов).

    Особенностью  европейских железнодорожных перевозок  является то, что в отличие от российских билетов они чаще всего  не содержат двух привычных нам деталей: даты поездки и номера места.

    Помимо  разовых билетов в Европе широко распространены различные железнодорожные  «проездные», дающие право неограниченного  передвижения в течение некоторого времени и в пределах определенного  района.

    Тарифы  и сборы. Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа.

    Основные  тарифы:

    •   прямая плацкарта - общий пассажирский вагон (стоимость проезда в вагоне с местами для сидения пассажирского  поезда);

    •    доплаты за дополнительно предоставляемые  услуги (за скорость, за проезд в вагонах  и поездах вышеоплачиваемых категорий, за провоз багажа и грузобагажа).

    Общий пассажирский тариф (прямая плацкарта) образован таким образом, что  абсолютная стоимость проезда с  увеличением дальности поездки  растет, однако с увеличением расстояния стоимость одного пассажиро-километра  снижается. Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости  проезда.

    Доплата за скорость учитывает, что стоимость  проезда в скором поезде выше на 10-12%, также учитывается тип вагона (плацкартный, купейный 2-, 3-, 4-местные  купе, мягкий и др.). Стоимость проезда  в вагонах «пульман» (СВ) и вагонах  международного класса выше на 40-45 %. Тариф  для проезда детей в возрасте от 5 до 10 лет установлен в размере  одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты.

    Специальные туристские поезда

    Существует  устоявшееся мнение, что любая  железнодорожная поездка, тем более  продолжительная, утомительна и  неприятна. Трудно даже представить, что  она может быть не просто вынужденным  перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные  туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически  до совершенства.

    Стандартные железнодорожные туры можно условно  разделить на три самостоятельные  категории:

    •    однодневные;

    •    непродолжительные (2-3 суток);

    •    многодневные (от 5 дней и более).

    Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются  вечером того же дня. В дороге туристы  располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность совместить полезное с приятным.

    Непродолжительные туры. Во время двух-трехсуточных железнодорожных  туров пассажиры проживают в  отдельных купе. Поездки традиционно  составлены с таким расчетом, чтобы  ночью, когда все спят, поезд находился  в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

    Многодневные  туры. График движения поездов, обслуживающих  многодневные поездки, отличается большим  разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы  туристы часто находятся в  пути и в дневное время. Как  показывает практика, чтобы путешественники  не утомились, безостановочно между  двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные  дневные переходы планируются, как  правило, в тех случаях, когда  по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных  случаях предполагаются и кратковременные  «зеленые стоянки» непосредственно  в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера.

    Туристские  поезда в обиходе называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами  железной дороги габаритные размеры  вагонов, их комфортабельности и  внутреннему дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых в  спальном вагоне обычно не превышает  восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории  поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально  расположенными) или одной двуспальной  кроватями, кондиционерами, есть письменный стол, телефон, телевизор. Туалетная  и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально  на один-два номера. В состав туристского  поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или  переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или же видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр».

    Туристско-экскурсионные  поезда назначаются на основании  заключенного договора между туристской фирмой и управлением железной дороги. Назначение поездов производится после  заключения договора и оплаты причитающихся  платежей.

    Туристская  фирма договаривается с управлением (отделением) дороги о выделении  состава на определенный срок. Для  этого пишут письмо на имя начальника пассажирской службы с просьбой о  выделении такого состава. На письме он дает согласие и указывает конкретные сроки выделения состава.

    Следование  турпоездов из одного пункта экскурсионного обслуживания в другой, как правило, должно осуществляться в ночное время  с остановками только для технических  надобностей.

    После перечисления платежей, предусмотренных  договором, но не позднее чем за 20 дней до отправления поезда, управление дороги его отправления дает адресную телеграмму всем управлениям дорог  следования и копии: туристской фирме, организующей турпутешествие; главным  управлениям МГТС (пассажирскому, движения, врачебно-санитарному); предприятиям питания.

    В телеграмме должны быть схема и расписание следования поезда с указанием времени  и пунктов передачи с дороги на дорогу, порядка и времени подачи состава в пункты посадки и  приписки, а также пунктов дополнительного  снабжения топливом и водой в  пути следования.

    Изменение утвержденного расписания, а также  маршрута следования и времени отправления  не допускается.

    При назначении специального турпоезда  ему присваивается название, соответствующее  начальному пункту (городу) отправления («Караганда», «Москвич» и др.), которое  сохраняется на всем пути следования. Трафарет с названием поезда укрепляется  на борту или с внутренней стороны  оконного проема.

    При заключении договора управлению железной дороги должны быть перечислены все  причитающиеся платежи за перевозку (аренда, проезд и др.) не позднее  чем за 20 дней до отправления турпоезда.

    Туристской  организации выдаются два экземпляра договора и две квитанции формы  ГУ-57 (одна - на проезд туда и вторая -на проезд обратно), в которых указываются: маршрут следования поезда, пункты остановки, стоимость одного билета, общее количество пассажиров и полученная сумма за проезд.

    Копия договора на аренду туристско-экскурсионного поезда с отметкой железной дороги о получении ею всех причитающихся  платежей и квитанции (форма ГУ-57) хранятся у руководителя (директора) туристского маршрута и предъявляются  при контроле в пути следования. После окончания рейса директор маршрута сдает эти документы  в бухгалтерию туристской организации.

    Не  позднее чем за 6 часов до отправления  поезда специальная комиссия, состоящая  из представителей железной дороги, предприятия  питания, санитарно-эпидемиологической службы и туристской организации, арендующей состав (директор тур-маршрута и поездной врач), осуществляет комиссионную приемку  готовности состава в рейс. Комиссией  составляется акт о приемке состава, который передается во все заинтересованные службы. При необходимости принимаются  меры по замене вагонов и пр.

    В вагонах должны быть вывешены расписание движения турпоезда, фамилии дежурных проводников, начальника поезда и поездного  электромонтера. Кроме того, в каждом вагоне должны быть вывешены: программа  обслуживания («Уголок туриста»); фамилии  директора турпоезда, инструкторов, врача; номер их вагона и места; номер  вагона-ресторана, в котором питаются туристы; номер смены и время  питания. 
 
 

Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме