Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат
В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.
Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма
В последнее время туристские компании стали разрабатывать для состоятельных клиентов нетрадиционные автобусные туры, в которых познавательные программы сочетаются с отдыхом и развлечениями. Одним из них является «Банный русский тур», организуемый турфирмой «Спутник-Столица». Его особенность заключается в том, что за 3 дня путешествия туристам предоставляется редкая возможность испробовать на себе все особенности и прелести финской бани, русской бани «по-белому» и русской бани «по-черному». Туристов ждут дубовые веники, липовые шайки целебные русские бальзамы, приготовленные по старинным рецептам. Помимо этого, клиентов угощают различными сортами пива с закусками, устраивают салоны массажа, им предоставляется возможность посетить ночные клубы Костромы.
Программа автотура «Веселые секреты русской водки» предполагает посещение костромского ликеро-водочного завода, работающего более 115 лет. Особой популярностью этот тур пользуется у мужчин, так как в программу этого тура включена дегустация продукции известного предприятия.
Заядлым рыбакам предлагается автобусный тур «Особенности национальной рыбалки». В его программу включен отдых на живописных берегах Волги. Здесь у туристов есть возможность половить щуку, леща, налима, плотву и другую рыбу. Выловленную рыбу могут приготовить для еды сами туристы или повара мотеля, в котором останавливается автобус.
К нетрадиционным видам автотуров можно отнести и недавно появившийся в России «джипинг». Его особенностью является приключенческий характер путешествия, сопряженный с азартом, а в некоторых случаях — с определенной долей риска (например, трофи-рейд, включающий строительство переправ через водные преграды, вытягивание машин из грязи и т.д.). Довольно активно джипинг развивается в Краснодарском крае, Карелии, на Алтае, Байкале, в Сибири, на Дальнем Востоке и Камчатке. На маршруты для джип-туров предлагаются отечественные автомобили УАЗы и «Нивы», а также подержанные японские внедорожники. Большинство джип-туров организуется в период времени с весны до середины осени, однако существует и зимний джипинг. В основном это поездки по кольцевому, заранее подготовленному и хорошо освоенному пути.
Понятно, что при осуществлении многодневных автобусных туров туристским компаниям приходится решать дополнительные вопросы с размещением и питанием туристов. Тем не менее на внутреннем туристском рынке, обслуживающем путешественников, пользующихся услугами автотранспорта, успешно работают такие фирмы, как «Кругозор», «Спутник-Столица», «Интерс», «Виола-тур», «Меридиан», «Турист» и др.
Помимо организации автобусных туристско-экскурсионных сопровождаемых туров на внутренних автомобильных маршрутах организуются чартерные несопровождаемые туры и экскурсионные поездки для независимо сформированных групп туристов. В первом случае автобусы используются для организованной доставки спортивных болельщиков в пункты проведения соревновании; бизнесменов — на встречи и совещания; ученых — на конференции; участников фестивалей — в места их проведения и т.д. Во втором случае автотранспортные предприятия или турфирмы организуют кратковременную поездку всех желающих по какому-либо интересному городскому или пригородному маршруту в сопровождении гида. Ярким примером таких перевозок являются автобусные экскурсии по Москве и другим крупным городам, обычно начинающиеся у привокзальных площадей.
В ближайшее время при разработке автобусных туров и экскурсий у операторов, а также у индивидуальных автотуристов может появиться еще одна проблема. Дело в том, что развитие рыночных отношений в России создало условия для строительства и эксплуатации в стране платных автомобильных дорог. Эти дороги должны предоставлять автомобилистам услуги более высокого качества, в частности, они должны иметь: не менее двух рядов движения в каждом направлении; возможность развивать более высокую скорость (обусловленную особым покрытием скоростной трассы); четкую разметку, хорошо видную в ночное время и при неблагоприятных погодных условиях; хорошее освещение на участках, прилегающих к крупным городам. Вдоль платных дорог предполагается устанавливать современные автозаправочные станции, пункты питания и медпомощи, туалеты, мусоросборники, через каждые 15 км — зоны дорожного сервиса. Кроме того, платные магистрали предусматривается оснастить системами охраны дорог и аварийного вызова техпомощи; подземными или наземными переходами, сетками безопасности и шумозащитными барьерами, ограждающими населенные пункты. Оплачивать проезд по платным дорогам можно будет наличными или специальными электронными карточками. Стоимость проезда будет зависеть от вида транспортного средства (нагрузки на ось) и расстояния, на которое оно следует. Для постоянных клиентов предполагается ввести проездные билеты.
Сейчас в России существует всего несколько платных дорог — у населенного пункта Семилуки под Воронежем, на трассе Воронеж—Тамбов, в селе Хлевное Липецкой области, у Саратова, в Барнауле и на отдельном участке автомагистрали «Дон» — от МКАД до поселка Михнево. В Московской области утверждена перспективная схема двенадцати платных скоростных автомагистралей, которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшем будущем, — это Химки— Клин (80 км), МКАД — Новорязанское шоссе (5 км), МКАД —Ml (в обход города Одинцово — 14 км), МКАД — Ногинск, Новоегорьевское шоссе, Осташковское шоссе, путепровод у станции Чкаловская и др. Таким образом, скоро заказчикам при разработке туристско-экскурсионных маршрутов и расчете стоимости автобусных туров придется учитывать нововведения, связанные с появлением платных дорог.
Следует иметь в виду, что необходимым условием организации платного движения на автомагистралях является наличие альтернативной бесплатной дороги в данном направлении, а также обязательная установка предупреждающих знаков «Платная дорога» минимум за 1 км до начала скоростного участка. Кроме того для автомобилистов должно быть установлено информационное табло с указанием маршрута, километража, цены за проезд и схемой возможности движения по альтернативной бесплатной дороге
Для программ, связанных с проведением автобусных экскурсий в крупных городах, определенную трудность представляют проблемы парковки автобусов. В настоящее время готовится нормативная база, которая сможет снять напряжение в решении данного вопроса. Работникам турфирм, связанных с обслуживанием туристов автомобильным транспортом, необходимо следить за принятием законодательных актов в этой области и учитывать их при планировании маршрутов, включающих организацию стоянок автотранспортных средств в крупных городах.
Обслуживание пассажиров, пользующихся услугами автотранспорта, может осуществляться с помощью автомобилей-такси индивидуального пользования. При этом автомобили-такси должны быть технически исправны, иметь соответствующую экипировку внутри и снаружи. Таксомоторные перевозки осуществляются на основании лицензий, выдаваемых территориальными органами Российской Федерации транспортной инспекции организациям или предпринимателям. В лицензии помимо организационных вопросов указывается перечень услуг, предоставляемых пассажирам, вид и порядок применения тарифов, режим работы автомобилей-такси на линии.
Посадка—высадка в автомобили-такси может производиться на специально оборудованных таксомоторных площадках, на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава, а также в местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров. Посадка в такси и выход из него осуществляются с правой стороны автомобиля после его полной остановки. При поездках с детьми до 12 лет нахождение их на переднем сиденье автомобиля-такси запрещается. Курить в салоне и открывать окна разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и водителя. Обязанностью пассажира являются погрузка и выгрузка всех принадлежащих ему вещей.
Заказы на подачу автомобиля-такси в черте города могут приниматься по телефонам (кроме автоматов) и лично от пассажиров в зависимости от наличия свободных автомобилей-такси в городе. Стоимость подачи такси по заказу оплачивается заказчиком по показанию таксометра или по действующему тарифу.
Прием заказов на автомобили-такси может быть организован в гостиницах, санаторно-курортных комплексах, зрелищных мероприятиях, на борту самолетов, в поездах дальнего следования и т.п. При наличии у заказчика телефона ему сообщается номер направленного автомобиля-такси и ориентировочная стоимость услуги. Предварительные заказы принимаются на следующие сутки не менее чем за 12 ч до времени подачи. Срочные заказы подлежат выполнению в течение установленного промежутка времени с момента принятия. Величина такого промежутка времени, а также размер оплаты предварительных и срочных заказов устанавливаются по согласованию с местными органами исполнительной власти. Перевозка пассажиров на автомобилях-такси за пределы города осуществляется на расстояние, не превышающее установленное органами местного самоуправления. При выезде за пределы городской черты пассажир, находящийся на переднем сиденье, должен пользоваться пристяжным ремнем безопасности.
В багажном отделении автомобиля-такси допускается провоз вещей общей массой не более 50 кг и только при закрытом багажнике. В салоне такси разрешается перевозить различные предметы и вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют обивку салона и его оборудование, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида. Допускается провоз кошек, собак в намордниках при наличии поводков и подстилок; мелких животных в корзинах, сумках и птиц в клетках с глухим дном. В легковых автомобилях-такси запрещена перевозка строительных материалов, огнеопасных, легковоспламеняющихся, взрывоопасных, отравляющих, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов или упаковки.
4.4. Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
Как уже отмечалось, на территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.
Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются: наличие соответствующей квалификации и стажа; организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства; проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение ими режима труда и отдыха; обеспечение водителей необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте: организация контроля за соблюдением ими требований без опасности автобусных перевозок. При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения — автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60 км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.
Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I — IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование совместно с руководителем организации, в ведении которой находятся эти переезды.
Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. В темное время суток плавсредства и причалы должны быть освещены; при отсутствии надлежащего освещения причалов перевозка автобусов в темное время суток на паромной переправе запрещается. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движения парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. На переправе должно быть объявление о норме загрузки автотранспортом и людьми плавучих средств в соответствии с их водоизмещением. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.
Для оценки технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам). Результаты обследования оформляются актом, в котором комиссия дает заключение о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.
Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. Как уже отмечалось, на каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного (утвержденного) маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов. Нормирование скоростей движения на горных маршрутах производится на основании проведения пробных рейсов с водителями разных возрастных групп в разное время года и при различных погодных условиях.