Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:22, шпаргалка
Вопросы по экзамену
После знакомства и выяснения первоначальных данных, можно плавно перейти к описанию тура. Суть этого этапа – создать у человека в сознании образы предстоящего путешествия, чтобы он не на шутку увлекся. «Могучий и богатый русский язык» при этом всегда «надежда и опора» каждому менеджеру по туризму, который, используя эпитеты, красочные описания и эрудированно распространяясь о предстоящей поездке, опутывает клиента сетями рассказов о будущих приключениях и незабываемом отдыхе. Можно рассказать о положительном опыте поездок предыдущих клиентов, увлекательно распространяясь о прелестях данного отдыха, поведать о собственном отдыхе или отзывах близких родственников.
После описания поездки следует коснуться цен. Предложение о цене следует делать максимально мягко, дабы названная цифра не разрушила вызванный у клиента интерес. При этом первую информацию о ценах можно искусно вплести в предложение с описанием самого тура, а далее, ориентируясь уже по реакции клиента, предлагать ему дешевые или дорогие варианты. Состоятельным клиентам можно предложить самые шикарные и дорогие путевки, упомянув о недостатках дешевых. Соответственно, для небогатых людей можно предложить что-то подешевле, сыграв на возможности сэкономить от быстро приобретенного тура. Хотя у каждого менеджера тут своя стратегия.
Последний этап – совершение сделки. Особенность технологии продаж в туризме – склонить клиента к выбору «прямо сейчас». Иначе он может уйти в другое агентство, погрязнуть в чтении отзывов в Интернете и вся вызванная в нем страсть к предстоящему путешествию может погаснуть. Например, менеджер строит свой разговор так, словно сделка уже совершена – спрашивает о наличии с собой документов, начинает узнавать количество мест в отелях, узнает удобное время и т.д. Клиенту после этого уже трудно отказать.
Либо менеджер
говорит, о том, что путевки моментально
раскупают, они могут подорожать,
а это единственное предложение,
которого больше не будет – игра
на уникальности и жадности дает очень
много. Главное делать это натурально.
В ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определен состав потребительских свойств туристского продукта, среди которых: информация о программе пребывания, маршруте и условии путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
Все эти свойства прописываются в договоре на реализацию турпродукта:
- страна, город путешествия
- сроки поездки
- цена турпродукта
- количество туристов
- средство размещения
(название, категория, категория
номера, количество проживающих,
количество номеров, тип
- экскурсионная программа
- трансфер (маршрут, тип трансфера)
- страхование
- визовое оформление
- другие услуги
1. Страна
2. Город, курорт, область
3. Гостиница (категория, тип питания, удаленность от моря, категория номера, состояние пляжа, зонтики, лежаки бесплатны или нет и т.д.)
4. Цена
5. Трансфер
6. Встречающая
организация
Процесс участия
туристской фирмы в работе выставки
можно условно подразделить на ряд
этапов:
1. Принятие принципиального
решения об участии в выставке/
2. Определение
целей участия фирмы в работе
выставки.
3. Выбор конкретной
выставки, в работе которой будет
участвовать фирма.
4. Подготовительно-
5. Разработка
тематического плана
6. Работа в
ходе функционирования
7. Подведение
итогов участия фирмы в работе
выставки.
Для работы на стенде туристическая фирма отбирает своих наиболее привлекательных и коммуникабельных сотрудников, хорошо знающих продукт фирмы, владеющих иностранным языком и имеющих навыки общения с посетителями. Стенд фирмы на выставке — это витрина, по которой судят о работе фирмы и ее конкурентоспособности. По тому, как работает стенд, можно составить мнения о работе всей компании.
Работа на стенде требует собранности, нельзя упускать нужную информацию, адреса потенциальных клиентов. Опытные участники, как правило, ведут журнал посетителей, в котором фиксируется визитная карточка и относящаяся к ней информация в сжатом виде. Если посетитель обратился с просьбой или вопросом, для ответа на который требуется время, то это обязательно отмечается в журнале, а после выставки делается необходимая почтовая рассылка.
Организация
презентаций. Одной из форм привлечения
агентов к работе с туроператорской фирмой
является организация презентаций. Презентации
устраиваются во время работы профессиональных
выставок, а также в связи с другими событиями,
например в регионах по случаю открытия
нового филиала или начала туристского
сезона. Организацией презентаций занимается
отдел маркетинга. Презентации проводятся
в торжественной обстановке в помещении
ресторанов, клубов, редко в помещении
офиса фирмы. На презентации приглашаются
зарубежные представители, имеющие отношение
к предлагаемому турфирмой продукту. Они
же могут оказать финансовую и иную помощь
в организации презентации. На презентацию
приглашаются все успешно работающие
туристические агентства, представители
профессиональных союзов, гильдий и ассоциаций.
Исследования показали, что 60% посетителей туристических выставок уходят, если их не поприветствовали в течение первой минуты. Чтобы избежать этого, желательно, чтобы:
ü стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя;
ü лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;
ü он сумел бы помочь посетителю начать разговор фразами типа: «Я хотел бы помочь Вам ознакомиться с нашей фирмой», «Наша фирма специализируется на следующих видах деятельности...», «Наиболее интересное на нашем стенде...» и т.п.;
ü он смог бы дать пояснения об услугах фирмы, исходя из степени подготовленности посетителя: профессионалу в данной области специальные термины помогут разобраться в проблеме, а обычному клиенту они, скорее всего, не понадобятся;
ü
стендист должен быть одет не только строго
и красиво, но и удобно.
Нежелательны:
ü общение со своими коллегами по стенду или другими стендистами в присутствии посетителей;
ü назначение встречи на стенде со своими друзьями и родственниками;
ü употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у посетителей;
ü
развязное поведение.
Должно быть исключено употребление алкогольных напитков до и во время работы на стенде, даже если такие напитки предлагаются стендистом посетителю.
Стендистам
следует делать пометки о посетителях
стенда компании в специальной тетради,
куда записывать название фирмы, адрес,
телефон, факс, адрес электронной
почты, сферы интереса посетителя, чем
он занимается (почему здесь) и т.д. Данная
информация несомненно пригодится для
укрепления связей с новыми партнерами
и расширения бизнеса.
Перед выставкой необходимо разослать приглашения своим клиентам.
Обычно заранее
становится известно, что выставку
посетят высокопоставленные гости, иностранные
делегации, представители прессы или телевидения
(об этом можно справиться в оргкомитете
выставки). В такие дни присутствие руководителя
на стенде может способствовать заключению
выгодных контрактов, освещению деятельности
фирмы в прессе или на телевидении.
Контакт посетителей и специалистов с экспозицией фирмы очень непродолжителен, исходя из этого проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:
провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации;
обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку;
заблаговременно
разослать приглашения
обеспечить наличие
достаточного количества носителей рекламы
у стенда фирмы.
· Лица со средним и относительно низким уровнем дохода. Цель - отдых на море, выбор места зависит от уровня цен. Стремление к резкой смене впечатлений не характерно, привлекает обстановка (питание и размещение), не требующая смены привычек. Требования к качеству повышены, высок интерес к развлечениям разного рода, однако присутствует и интерес к экскурсиям. Обязательно покупают недорогие сувениры. Сегмент многочислен, наиболее подходящий туристский продукт для него - тур до ближайшего моря.
· Лица с уровнем дохода выше среднего. Чаще всего имеют высшее или среднее специальное образование. Основная цель - отдых в сочетании с познавательным интересом, причем второй мотив превалирует. Таким образом, отдых должен быть активным и давать возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. К этому сегменту относятся любители дальних путешествий. Могут примириться с отсутствием комфорта, если альтернативы нет, однако это не означает, что они вообще не требовательны к данному фактору. Большим спросом пользуются более дальние туры.
· Лица с высоким уровнем доходов. Имеют в основном высшее образование. Стремятся к смене впечатлений, интересуются познавательными поездками. Предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых. Рекомендованная длительность путешествий 2-3 недели. Эти туристы интересуются сувенирами, причем это должны быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.
· Высокообразованные
люди, проявляющие интерес к изучению
природы, культуры, образа жизни и обычаев
других народов. Его образуют люди разных
возрастных категорий и с разным уровнем
дохода. На путешествие они расходуют
значительные средства, часто за счет
сбережений. Цели могут быть различными,
но главное, что объединяет этих туристов
- стремление к личному опыту. На данный
момент сегмент немногочислен, однако
в последнее время имеет тенденцию к росту.
Франча́йзинг—
вид отношений между рыночными субъектами,
когда одна сторона (франчайзер) передаёт
другой стороне (франчайзи) за плату
(роялти) право на ведение турагентсткого
бизнес, используя разработанную бизнес-модель франчайзера и дает
право действовать от своего имени, используя товарные
знаки и/или бренды франчайзера.
Особенности
Например, «Сеть Магазинов Горящих Путевок»:
1. Необходимо заплатить вступительный взнос (зависит от региона)
2. Ежемесячная плата (роялти) (также зависит от региона)
3. Оформление
офиса в соответствии с
Информация о работе Технологии продаж услуг туристской индустрии