Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности.

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении технологических основ управления в туристско-экскурсионной сфере.

Задачи исследования:
Рассмотреть историю становления и развития технологий менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
Изучить общее состояние отечественного менеджмента в сфере туризма, тенденций его развития.
Проанализировать деятельность менеджеров туристической фирмы «Аллегро» г.Пермь

Содержание

Введение………………………………………………………………….4-

Глава 1. Менеджмент туристско-экскурсионной деятельности как научная проблема……………………………………………………………………..

Параграф 1.1. история становления и развития технологий менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности………..............

Параграф 1.2. Сущность и специфика менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………………………….

Параграф 1.3. Направления, функции и методы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………….

Глава 2. Современное состояние и проблемы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности………………………………………….

Глава 3. Технологии менеджмента туристической фирмы

«АЛЛЕГРО»……………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………..

Приложение…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности..doc

— 256.50 Кб (Скачать)

    В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка туристических услуг. По оценкам специалистов агентства, можно выделить несколько основных тенденций, характеризующих современное состояние туристического рынка России. Во-первых, все более и более отчетливо проявляется тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, увеличились темпы роста турагентских сетей.

    На  каждом направлении выделились 3-5 компаний, контролирующих более 50% рынка. Активизировался  процесс объединения небольших  компаний, рассчитывающих упрочить свои позиции и обеспечить больший спектр предложений. По оценкам экспертов, с учетом низкой капитализации туристического бизнеса это один из наиболее приемлемых вариантов. В будущем все более заметной будет становиться консолидация региональных и московских компаний, прежде всего за счет пакетных предложений. Региональная сеть обеспечивает изрядную долю в объемах продаж столичных операторов. Стремление охватить региональные рынки также свидетельствует, что многие крупные компании из московских становятся российскими или международными.

    Согласно  прогнозам DISCOVERY Research Group, рентабельность туристического бизнеса повысится  примерно через пять лет. По мнению экспертов, Россия сможет по-настоящему выйти на международный рынок лишь через развитие внутреннего туризма. В настоящий момент сохраняется тенденция преобладания выездного потока над потоком въездного туризма. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, является устоявшийся в мире образ России как страны, неблагоприятной для туризма, действующий порядок выдачи российских виз, неразвитая туристическая инфраструктура (в первую очередь, малое количество мест в отелях), отсутствие благоприятных условий для инвестиций, недостаточная государственная реклама туристических возможностей страны и невысокое качество обслуживания туристов.

    По  прогнозу Всемирной Туристской Организации  к 2020 году Россия может войти в  первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов  ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма. Основываясь на приведенных данных можно говорить о том что к немаловажным проблемам в управлении турфирмами относятся такие как:

  • Плотная конкуренция, и постоянное появление новых компаний
  • Высокие и разносторонние требования клиентов к турпродуктам, к их качеству и уровню обслуживания и т.д.
  • Государственная политика в области управления и развития как въездного так и выездного туризма, что накладывает свой отпечаток на деятельность менеджеров всех уровней, от планирования внутренней работы сотрудников по работе с клиентами, так и партнерами и конкурентами.

    В результате работы над главой автор  пришел к следующим выводам:

    Основными путями выхода или координации данных проблем выделяются такие, как:

  1. Повышения квалификаций менеджеров всех уровней не только теоретические основы, но и их практическое применение на основе опыта как отечественных, так и зарубежных компаний.
  2. Мониторинг рынка региона, а так же всей территории России на выявление новых направлений деятельности, предлагаемых услуг, повышения уровня конкуренции и т.д.
  3. Изучение и качественное владение информацией государственного регулирования в данной сфере, государственных программ по развитию Российского туризма и т.д.
  4. И конечно немаловажно отметить что ответственность за грамотное сочетание всех методов, направлений и функций управления сферой туризма, учитывая все ее особенности и специфику ложится на топ-менеджеров (руководителей) компаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Технологии менеджмента туристической  фирмы «АЛЛЕГРО» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

Исследуя данную проблему, автор пришел к следующим выводам:

  1. Туристско-экскурсионная деятельность - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Организация будет действовать успешно, если задачи будут выполняться определенным образом и в указанные сроки.
  2. «Грамотный» менеджмент - это основа успешной работы и процветания туристско-экскурсионной фирмы. Перед менеджментом стоят цели по достижению определенных задач.
  3. Менеджеры должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе.
  4. В своей работе по управлению компанией руководитель должен умело сочетать и совмещать все направления, методы и функции менеджмента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

  1. «Экономика и управление предприятиями туризма» (Учебное пособие). Автор: Григоренко Ю.В., редактор: Александрова Л.И.
  2. Диссертационная работа:
  3. Черниченко Игорь Витальевич. Психолого-педагогические основы деятельности менеджера туризма : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 : Москва, 1999 251 c. РГБ ОД, 61:00-13/1120-X
  4. Введение в специальность «Экономика и управление предприятиями туризма» (Учебное пособие). Автор: Григоренко Ю.В., редактор: Александрова Л.И.
  5. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности
  6. Проблемы менеджмента организации отрасли социально-культурного сервиса и туризма / А. Н. Полухина  Научно-методическая литература
  7. Блауберг И.В. Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973.
  8. Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе. – Ростов-на-Дону: изд. центр МарТ, 2002.
  9. Гадамер Г.Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1991.
  10. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления. – М.: Наука, 2002.
  11. Научные работы (методика подготовки и оформления). – Минск: Амалерея, 2000.
  12. Рузавин Г.И. Концепция системного метода. – М.: ЮНИТИ, 1997.
  13. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник для студентов вузов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  15. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы: учебник для студентов вузов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  16. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  17. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. – М.: Изд-во Ось-89, 2001.
  18. Менеджмент туризма: Экономика туризма: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  19. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
 
  1. Косолапов А.Б. Документальное оформление зарубежного  тура: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000.
  2. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2003.
  3. Планирование на предприятиях туризма: учебное пособие для вузов. – СПб.: Изд-во Бизнес Пресса, 2003.
  4. Организация туризма: учебник для студентов вузов / под общ. ред. Н.И. Кабушкина, А.П. Дуровича. – Минск: Новое Знание, 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение. 

Рис. 1.

 

Рис. 2. Мотивация  путешествий

      

 
 
 
 
 
 

Рис. 3. Пирамидальная  структура управления 

 
 
 
 
 

Рис. 4. Линейная организационная структура управления 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5. Функциональная организационная структура управления. 
 

 
 
 
 
 

Рис. 6. Линейно-функциональная структура управления. 
 

Информация о работе Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности.