Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении технологических основ управления в туристско-экскурсионной сфере.
Задачи исследования:
Рассмотреть историю становления и развития технологий менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
Изучить общее состояние отечественного менеджмента в сфере туризма, тенденций его развития.
Проанализировать деятельность менеджеров туристической фирмы «Аллегро» г.Пермь
Введение………………………………………………………………….4-
Глава 1. Менеджмент туристско-экскурсионной деятельности как научная проблема……………………………………………………………………..
Параграф 1.1. история становления и развития технологий менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности………..............
Параграф 1.2. Сущность и специфика менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………………………….
Параграф 1.3. Направления, функции и методы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………….
Глава 2. Современное состояние и проблемы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности………………………………………….
Глава 3. Технологии менеджмента туристической фирмы
«АЛЛЕГРО»……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложение…………………………………………………………
Специфика туристского продукта связана со спецификой туристского спроса. Спрос на туристские услуги не однороден в силу трех основных причин. Первая из них – неосязаемость и несохраняемость туристского продукта. Разнообразие потребителей туристских услуг – еще одна причина неоднородности спроса на них. Высокая значимость общественных факторов – экономической ситуации в стране, экологии и социальных факторов – вот третья причина различного спроса на туристские услуги.
Наконец,
как особенность туризма
Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием:
при планировании туристской деятельности во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителей. С учетом этого и определяется сфера приложения труда любого туристского предприятия. Речь идет о том, удовлетворяет ли туристская фирма нужды промежуточных потребителей (посредников), или это может быть государственный заказ. В связи с этим дислокация туристского предприятия (в силу его тяготения к непосредственному конечному потребителю) определяется, с одной стороны, месторасположением основного контингента потребителей туристского продукта, а с другой – месторасположением рекреационных ресурсов, которые являются практически основным фактором (частью) туристской отрасли;
В результате работы над данным параграфом мы пришли к следующим выводам:
I.3. Направления, функции и методы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
В данном параграфе мы обращаем внимание на основные направления, методы и функции менеджмента туристско-экскурсионной деятельности. Сделан упор на теоретическое обоснование данных аспектов для дальнейшего применения в практической части данной работы.
Мы рассмотрим содержание досуга через основные его компоненты. Данная проблема раскрыта в работах таких авторов: Жаркова А. Д., Киселевой Т. Г., Красильникова Ю. Д., Стрельцова Ю. А., Чижикова, В. М. Рябкова, Г. Н. Новиковой, Попова В. В., Хренова Н. А.
Менеджмент как управление организацией работы туристской компании предполагает три основных направления:
1. менеджмент создания туристской фирмы. Предусматривает организационные, финансовые, содержательные, кадровые и другие аспекты. Комплексным подходом к организации предприятия является его перспективный анализ, характеризующий все основные аспекты менеджмента на предприятии: продукт или вид услуг, аналогичные продукты/услуги, производство продукта или услуги, персонал, финансирование, дополнительные проблемы.
2.
менеджмент разработки и
3. менеджмент реализации туристского продукта тесно связан с маркетингом и принципами розничной торговли (турагентство – это тот же магазин, только туристский). Варианты реализации туров: индивидуальная продажа, оптовая продажа, продажа через каталоги.
Известны
различные классификации
Процесс управления представлен как система последовательно и параллельно взаимосвязанных функций. Последовательно взаимосвязаны планирование — организация — мотивация — контроль. Параллельно связанны с процессом управления коммуникации и принятие решений. Иначе говоря, коммуникации и принятие решений осуществляются одновременно с последовательно связанными функциями управления. [Приложение, рис. 1.]
Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представ общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.
Планирование – это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указы на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс (одна из ста процесса управления) изучения новых путей и методов со деятельности фирмы за счет выявленных воз, условий и факторов. Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде веду туристского образа. Ведущий образ содержит в себе долго цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права.
Применительно
к конкретному туристскому
Результатом планирования как функции менеджмента может быть туристский образ региона.
Таким образом, под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количествен и временного определения будущих целей, средств и методов, формирования, управления и развития предприятия.
В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Речь идет о создании (формировании) структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определенных на первом этапе процесса управления – этапе планирования.
На
примере организации работы туроператоров
можно более наглядно представить
себе организационную функцию
Как уже отмечалось, важная цель планирования – это каким-то образом решить проблему неопределенности. Туристская фирма, имеющая много разных планов и не имею цельной схемы (структуры) претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функция планирования и организационная функция тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация как бы объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру системы, создает аппарат, который будет «играть» на сцене), а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди. Речь идет о привнесении человеческого фактора в нечто имеющееся на бумаге (план), в нечто не.
Процесс
организации структурирует
Относительно последнего принципа можно рассуждать по-разному. Нелегко определить идеальное число сотрудников, которыми должен руководить один менеджер. В реальной жизни это число сильно варьируется от организации к организации, от одного управленческого уровня к другому. Так, высшее руководство управляет не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего уровня управления могут контроли гораздо большее число сотрудников.
В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников, которыми может эффективно управлять один менеджер), – время и частоту, т.е. сколько времени менеджеру нужно проводить с каждым сотрудником и как часто это делать. Естественно, что этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлечения в трудовой процесс.
В ключе исследуемой темы следует рассмотреть типы организации системы менеджмента.
Управлять туристской структурой – значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Цель создания такой структуры – распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.
В структуре управления выделяют такие составляющие:
Информация о работе Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности.