Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении технологических основ управления в туристско-экскурсионной сфере.
Задачи исследования:
Рассмотреть историю становления и развития технологий менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
Изучить общее состояние отечественного менеджмента в сфере туризма, тенденций его развития.
Проанализировать деятельность менеджеров туристической фирмы «Аллегро» г.Пермь
Введение………………………………………………………………….4-
Глава 1. Менеджмент туристско-экскурсионной деятельности как научная проблема……………………………………………………………………..
Параграф 1.1. история становления и развития технологий менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности………..............
Параграф 1.2. Сущность и специфика менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………………………….
Параграф 1.3. Направления, функции и методы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………….
Глава 2. Современное состояние и проблемы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности………………………………………….
Глава 3. Технологии менеджмента туристической фирмы
«АЛЛЕГРО»……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложение…………………………………………………………
Несмотря
на характерное для современного
этапа усиление роли Экономических
рычагов и стимулов, не следует
ограничивать и организационно-
Социально-психологические методы управления
Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% — от умения работать с людьми.
Зная особенности поведения, характер каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойственен свой психологический климат. Поэтому существенное условие образования и развития трудовых коллективов соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда может увеличиться примерно в 1,5 раза или в же несколько раз уменьшиться.
Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы — человеческого фактора. Умение учитывать «человеческий фактор» позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счете сформировать коллектив с едиными целями и задачами.
Необходимость использования в практике управление организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете сформируют здоровые межличностные отношения.
В результате работы над данным параграфом мы пришли к следующим выводам:
Данная глава была посвящена исследованию основных понятий, видов и тенденций развития туристско-экскурсионной деятельности. На основе изученных материалов можно выделить следующее:
Сфера
социально-культурного сервиса
Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями. На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.
Туристско-экскурсионная деятельность - это организация свободного времени, вид активного отдыха, которая превратилась в настоящее время в целую отрасль, мировую индустрию. Имеет различные виды и типы, в зависимости от форм и методов ее реализации.
Глава II. Современное состояние и проблемы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
В данной главе автор анализирует инфраструктуру туризма на территории Российской федерации. Нам необходимо выяснить, какие трудности существую на сегодняшний день в управлении туризмом на территории России, тенденции к устранению и пути выхода из них.
Основными источниками информации по работе над главой являются: учебное пособие Жарковой Л. С., «План основных мероприятий по проведению в 2008 году в Еловском муниципальном районе Года семьи», утвержденный главой администрации района Замахаевым В. А. и «План работы МУК «РКДЦ» на 2008 год», утверждённый заведующей отделом социально-культурного развития администрации Еловского муниципального района Л. М. Смирновой.
В
настоящее время особенное
В туристском бизнесе выделяется 4 уровня менеджмента: государственный, отраслевой, производственный, оперативный.
1. Государственный уровень.
Регулирование туристского бизнеса на государственном уровне производится с целью:
Увеличение валового национального дохода, за счет туристского бизнеса, регулируется налоговым законодательством.
Пополнение местных бюджетов за счет туризма достигается дополнительными местными налогами, сборами, платежами (туристский налог, курортный сбор, гостиничный сбор и др.)
Защита потребителя услуг на государственном уровне производится: для физических лиц в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей», а также в судебном порядке, а юридических лиц (предприятий, учреждений и организаций) – в судебном порядке через арбитражный суд.
Организация туристкой деятельности в цивилизованных рамках регулируется:
Сохранение
туристско-рекреационных
2.
Отраслевой уровень
Отраслевой
уровень стратегии управления туризмом
предусматривает всемерное
Их основные задачи:
Помимо этого существует еще ряд организаций, занимающихся регулированием туристской деятельности на отраслевом уровне:
Российская
национальная туристская ассоциация (1991
год) – создана в целях
Международная
туристская организация «АСТУР» (1991
год) – организована в целях формирования
единого туристского
Ассоциация туристских организаций «Евро-Азия» (1992 год).
Российская
организация социального
Российская гостиничная ассоциация и т.д.
3. Производственный и
Специалисты
отрасли выделяют три основных направления
в менеджменте туристского
Говоря
о современном состоянии и
проблемах менеджмента
Как правило, проблема качественного управления решается за счет привлечения высококвалифицированных менеджеров со стороны и постоянного обучения персонала. Однако здесь возникают проблемы иного плана — все больше ощущается нехватка управленцев высокого уровня, к тому же они весьма дороги. Обучение же персонала очень часто оказывается недостаточно эффективным.
Первая главная проблема российского менеджмента - проблема качества управленческих кадров.
Хотя это специальность появилась в вузах РФ, проблема качества не снимается. Это связано с тем, что в России мало людей, имеющих реальный опыт управленческой работы в условиях рыночной экономики. В то же время общепризнано, что менеджмент - это и наука и искусство, и что овладение знаниями в этой области невозможно без получения соответствующих практических навыков Естественно, что основная часть слушателей имеет незначительный жизненный и еще меньший управленческий опыт.
Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы (в данном случае экскурсионной или методической).
Менеджеры - основной ресурс фирмы. Но он легко обесценивается. Поэтому вместе с ростом требований фирмы к менеджерам должны расти и ее вложения в этот ресурс.
Специфика экскурсионной деятельности как объекта управления предопределяет характер труда менеджеров и требования, предъявляемые к ним. Труд менеджера носит творческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности.
Характер деятельности конкретного менеджера определяется составом делегированных ему полномочий в принятии управленческих решений.
В
процессе управления и координации
туриско–экскурсионной
В последние годы (2000-е гг.) наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, но и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров.
Информация о работе Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности.