Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении технологических основ управления в туристско-экскурсионной сфере.
Задачи исследования:
Рассмотреть историю становления и развития технологий менеджмента туристско-экскурсионной деятельности.
Изучить общее состояние отечественного менеджмента в сфере туризма, тенденций его развития.
Проанализировать деятельность менеджеров туристической фирмы «Аллегро» г.Пермь
Введение………………………………………………………………….4-
Глава 1. Менеджмент туристско-экскурсионной деятельности как научная проблема……………………………………………………………………..
Параграф 1.1. история становления и развития технологий менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности………..............
Параграф 1.2. Сущность и специфика менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………………………….
Параграф 1.3. Направления, функции и методы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности…………………………….
Глава 2. Современное состояние и проблемы менеджмента туристско-экскурсионной деятельности………………………………………….
Глава 3. Технологии менеджмента туристической фирмы
«АЛЛЕГРО»……………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложение…………………………………………………………
Форма пирамиды указывает на то, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем. Связи, имеющие горизонтальную либо вертикальную направленность. Горизонтальное разделение труда – это качественная и количественная дифференциация трудовой деятельности; производится по функциональному, отраслевому и квалификационному признакам. Вертикальное разделение труда (вертикальные связи) – это связи подчинения, необходимость в них возникает при иерархичности управления, то есть при наличии нескольких уровней.
Типы организационных структур управления
В управленческой практике
Линейная организационная структура управления. Одна из простейших структур управления. Характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий все функции управления в своих руках. [Приложение, рис. 4]
В данной структуре действует принцип единоначалия. Линейная структура является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких и специальных знаний. Таким образом, линейная структура имеет свои преимущества и недостатки, которые в определенной мере могут быть устранены с помощью следующей структуры.
Функциональная
организационная структура
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает для исполнителей двойное подчинение. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации. Наряду с этим, данная структура также имеет свои преимущества и недостатки, которые устраняются следующей структурой.
Линейно-функциональная структура управления. Суть комбинаций линейных и функциональных связей в данном случае выражается в том, что по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесенных исключительно к их компетенции. В связи с этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя, главная задача которого – координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов организации. Другими словами, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. Такая структура также имеет свои положительные и отрицательные моменты. [Приложение, рис. 6]
Функция мотивации. При рассмотрении данного вопроса менеджмент ориентируется на два аспекта этой проблемы: мотивацию (мотивы) путешествий и мотивацию трудовых отношений.
Мотивы путешествий. Цель поездки (мотив, побуждающий человека путешествовать) — это причина, при отсутствии которой данная поездка не состоялась бы. Информация о цели путешествия нужна прежде всего для того, чтобы правильно разделить туристские рынки на сегменты и определить целевые рынки, положенные в основу разработки модели управления туристскими потоками и маршрутами.
Следует иметь в виду, что путешествующая группа, т.е. группа людей, совместно совершающих поездку, имеет, как правило, только одну основную цель посещения. Вместе с тем у каждого члена группы может быть и своя, отличная от групповой, мотивация путешествия. В связи с этим для менеджмента очень важно получить ответ на вопрос о том, каким образом могут быть систематизированы причины (мотивы) путешествий. В связи с этим целесообразно выделить пять основных групп мотивации путешествий.
Обе эти
мотивационные группы — физическая
и психологическая —
Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Направленность методов управления всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
Организационно-
Объективной
основой использования этих методов
управления выступают организационные
отношения, составляющие часть механизма
управления. Поскольку через их посредство
реализуется одна из важнейших функций
управления — функция организации, задача
организационно-
Организационно-
В
рамках организации возможны три
формы проявления организационно-
Наибольший
интерес для нас представляет
организационное воздействие
В зависимости от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Понятно, что в процессе управленческой деятельности происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций, таких как унижение, неловкость, досада, раздражение, а иногда и стресс, что исключает всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.
В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:
вынужденным и внешне навязанным. Оно сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим «сверху»;
пассивным. Для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;
осознанным, внутренне обоснованным.
В
целом организационно-
Анализ
содержания управления организацией показал,
что, в сущности, вся система пронизана
организационно-
Экономические методы управления
Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме — овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Иными словами, поставленная цель достигается воздействием на
Основной смысл всей работы в этом направлении сводится к тому, чтобы поставить органы руководства и трудовые коллективы в такие условия, при которых они могли бы максимально полно учитывать экономические последствия своей управленческой и производственной деятельности.
В
отличие от организационно-
Информация о работе Технологии менеджмента в туристско-экскурсионной деятельности.