Сущность и содержание туризма. Планирование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Путешествия, туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т.е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТУРИЗМА………………………………… 3

2. ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ………………………………………………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

Качество обслуживания во многом определяют: 

1)  политика  в области туризма; 

2)  уровень  капитальных вложений в развитие  инфраструктуры; 

3)  компетенция  персонала тур предприятия; 

4)  гибкость  системы управления. 

Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг. 

Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации.  
 

3.4. Разработка  и формирование турпродукта «Домбай». 
 

Турфирма «Золотой Овен» один из лидеров туристического рынка в г. Геленджике. Юридический  и фактический адрес г. Геленджик, ул. Морская, 8. Туры, разрабатываемые и предлагаемые самой фирмой, а также другими туроператорами, пользуются популярностью у потребителей. Одним из таких туров является трехдневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевкой и двухразовым питанием.  

При разработке турпродукта «Домбай» турфирма «Золотой Овен» выполняла функции организатора и создателя комплексного продукта. Этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура. На первом этапе разрабатывался замысел (идея) тура, определялась его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирался сезон и примерное наполнение основного комплекса услуг. Был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.  

Для реализации наиболее привлекательных идей был  необходим поиск и отбор поставщиков  и партнеров. При этом они должны были соответствовать интересам  и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.   

Затем происходило  формирование основного и дополнительного  комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривал действия по комплектации тура из услуг партнеров  или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.  

Начало маршрута предварительно оговаривалось и  являлось местом сбора группы. Клиента  информируют о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.  

Таблица. Перечень работ по разработке турпродукта  «Домбай» 

№ 

Наименование  работы 

Исполнитель 

Поиск идей 

Коллектив 

Разработка замысла  продукта и его проверка 

Отдел по туризму 

Разработка стратегий  маркетинга 

Отдел маркетинга 

Разработка туристского  продукта 

Менеджер направления 

Внедрение продукта на туристский рынок 

Менеджер направления 

Постановка целей  сбытовой стратегии 

Главный менеджер 

Выбор каналов  сбыта 

Главный менеджер 

Определение адресата 

Отдел маркетинга 
 
 

Разработка маршрута включала в себя следующие основные этапы: 

1) исследование  туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;  

2) маркетинг  рынка на туристские услуги  по данной трассе маршрута;  

3) определение  типа маршрута;  

4) построение  эскизной модели маршрута;  

5) привязка маршрута  к пунктам жизнеобеспечения;  

6) разработка  схемы безопасности на маршруте;  

7) разработка  паспорта маршрута; согласование  паспорта с соответствующими  службами;  

8) пробная обкатка  маршрута и внесение необходимых  изменений;  

9) утверждение  паспорта маршрута.  

 После разработки  маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками.  Но фирма «Золотой Овен» располагает собственным автопарком, в котором насчитывается 6 автобусов марки «Мицубиси».  

В процессе разработки маршрута происходила интенсивная  переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.  

Договор с гостиничным  предприятием - гостиница «Домбай» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность. 

Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает: 

- количество  одновременно обслуживающих туристов; 

- регулярность  и величина питания; 

- примерные цены; 

- материальная  ответственность. 

 Стоимость  этого тура составила 4500 рублей  на человека с условием проезда  в автобусе на 20 человек.  

В стоимость  тура входят: 

- стоимость проживания - 2100 рублей на человека (700 руб.  в сутки), 

- стоимость питания  (завтрак, ужин) – 400 рублей на человека, 

- оплата экскурсовода - 1500 рублей на группу, что составляет 75 рублей на человека, 

- транспортные  расходы - 600 рублей на человека, 

- 30-процентная  прибыль фирмы и расходы, включаемые  в себестоимость.  

Цель данного  проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.  

Данный вариант  расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может  варьировать рентабельностью и  стоимостью тура для повышения своей  прибыли и уменьшения срока окупаемости. 
 

Заключение. 

Целью большинства  турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. 

Таким образом, можно сделать вывод, что туристский продукт – это:  

1.Право на  тур, предназначенное для реализации  туристу;  

2. экономическая  категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)  

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах.  

Туристский продукт  – это любая услуга, удовлетворяющая  потребности туристов во время путешествий  и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.  

Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых  услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы. 

Результатами  деятельности туристической фирмы  являются: доходность, спрос и предложение  данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями  туристической индустрии. 

Список литературы. 

1. Папирян Г.А.  «Международные экономические отношения:  Экономика  

  туризма». Москва, 1999г. 

2. Саратовцев  Ю.И. «Технология туризма», учебное  пособие. С.-Пб.,  

  СПбГИЭУ, 2002г. 

3. Квартальнов  В.А. «Туризм». Москва, 2002г. 

4. Ефремова М.В.  «Основы технологии туристского  бизнеса». Москва, 2003г. 

5. Квартальнов  В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые  системы». Москва,  

  2002г. 

  1. Е.Л. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности». Москва, 2000г.

Информация о работе Сущность и содержание туризма. Планирование в туризме