Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель работы – разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа турагентства.
С этой целью решались следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
- рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- проанализировать деятельность туристического агентства «Резеда-тур» по управлению имиджем;
- разработать рекомендации по управлению имиджем «Резеда-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.
Введение…………………………………………………………......……….. …. 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования имиджа туристской фирмы
1.1. Имидж туристской фирмы…………...…………………………………..…..4
1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации ……………………………………………...………………………………...…..11
Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Резеда-тур» г. Казань
2.1.Характиристика туристического агентства «Резеда-тур»………………. 16
2.2. Анализ существующего имиджа агентства «Резеда-тур»……………….22
2.3. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства
«Резеда-тур»……………… …………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………........37
Список использованных источников и литературы………………………......39
Награждение сотрудников следует производить по итогам конкурсов, стажа работы на предприятии, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности (причем не только объявленные сотруднику на работе, но и более эффективный способ благодарности – отправка письма по почте на домашний адрес, где родственники работника так же могут узнать о его достижениях и гордится им), поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу. Персонал должен чувствовать, что туристическое агентство, которому они отдают свои силы, представляет собой как бы продолжение их дома, семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.
Наладить каналы распространения внутрифирменной информации.
Руководству предприятия следует привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью и успехами туристического агентства «Резеда-тур» через информирование о проблемах, действиях руководства и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации.
Каналы распространения внутрифирменной информации – это собрания и совещания, письма и объявления на информационной доске, расположенной в комнате отдыха персонала. На информационной доске размещаются все объявления, касающиеся организации внутренней работы, списки VIP-клиентов, а также итоги конкурса «Лучший сотрудник месяца» с его фотографией и благодарственным письмом от руководства компании, также размещается поздравительная открытка для сотрудника по случаю личного праздника.
Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.
Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а, следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.
В современных условиях
рыночной экономики «выживают»
только те фирмы, которые в
своей деятельности придерживаю
Таким образом,
имидж фирмы является фактором,
влияющим на ее
По итогам анализа деятельности туристического агентства «Резеда-тур» по формированию имиджа сделан вывод, что имидж создан положительно, но необходимо над ним постоянно работать и усовершенствовать. Но в ходе работы были выявлены моменты, которые необходимо срочно исправить это: отсутствие системы маркетингового планирования, недостаточное использование возможностей Интернет-сайта.
Также следует исправить:
- повысить эффективность рекламной деятельности , а именно размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера; - создание новых дополнительных услуг.
Рекомендации по повышению эффективности формирования имиджа туристического агентства «Резеда-тур»:
Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить имидж туристского агентства« Резеда-тур»
Подводя итог, можно сказать, что вышеперечисленные средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта имиджа у потенциальных потребителей.
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебное пособие / М.Б. Биржаков. - М.: Издательский дом Герда, 2008. -570 с.
2. Вемъ А. Имидж - путь к успеху / А. Вемъ. - М.: МАТГР, 2010.- 160 с.
3. Горчакова В. Г. Имиджелогия: Теория и практика / В. Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2011.- 336 с.
4. Бухтерева О.С. Реклама
в социально-культурном
5. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе / М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2008. - 192 с.
6. Зорин И.В. Менеджмент туризма: Учебное пособие / И.В. Зорин. - М.: РМАТ, 2008. -288 с.
7. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес / Н.К. Моисеева // Финансы и статистика. - 2009 г. - №2. – С.94.
8. Орешкин В. Г. Тренинг формирования имиджа: 13 мастерских имидж-класса / В. Г. Орешкин. - М.: Речь, 2008. -176 с.
9. Полукаров В.Л. Психология менеджмента: Учебное пособие / В.Л. Полукаров, В.И Петрушин. - М.: КНОРУС, 2009. –43 с.
10. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме / Р.Ю. Попова. - М.: КНОРУС, 2007.- 86 с.
11. Решетникова И.И.
Формирование и развитие
12. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, В.А.Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2007. -299 с
13. Тимофеев М.И. Связи
с общественностью (паблик
14. Дашкова Т.Л. Маркетинг
в туристическом бизнесе:
15. Сайт информационного сервиса [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://reklama.rezultat.com