Создание имиджа агенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа турагентства.
С этой целью решались следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
- рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- проанализировать деятельность туристического агентства «Резеда-тур» по управлению имиджем;
- разработать рекомендации по управлению имиджем «Резеда-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………......……….. …. 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования имиджа туристской фирмы
1.1. Имидж туристской фирмы…………...…………………………………..…..4
1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации ……………………………………………...………………………………...…..11
Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Резеда-тур» г. Казань
2.1.Характиристика туристического агентства «Резеда-тур»………………. 16
2.2. Анализ существующего имиджа агентства «Резеда-тур»……………….22
2.3. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства
«Резеда-тур»……………… …………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………........37
Список использованных источников и литературы………………………......39

Работа содержит 1 файл

курсач пример-Ангелины.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОСИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий легкой промышленности и моды

КАФЕДРА МОДЫ и ТЕХНОЛОГИЙ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 Студент Ерёмина Ангелина_Викторовна группа № 719224

(Ф.И.О., группа)

Тема курсовой работы ___Создание имиджа турагентства_________

____________________________________________________________

Утверждена на заседании кафедры от ___________ протокол № ______

Срок защиты работы ___________________________________________

Краткая аннотация задания:

основные понятия имиджа; изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации; проанализировать деятельность туристического агентства по управлению имиджем и разработать рекомендации по управлению имиджем более эффективно.

 

Научный руководитель 

Д.п.н., профессор каф. МТ    _____________ Э. Р. Хайруллина

Зав. кафедрой МТ,

Д.п.н., профессор каф. МТ     _____________ Л.Н.Абуталипова

Задание принял к исполнению  _____________ А.В.Ерёмина

Дата _________

 

МИНОБРНАУКИ РОСИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий легкой промышленности и моды

КАФЕДРА МОДЫ и ТЕХНОЛОГИЙ

 

Курсовая работа

 

СОЗДАНИЕ ИМИДЖА ТУРАГЕНТСТВА

(НА ПРИМЕРЕ  ООО «Резеда-тур»)

                                     

 

                               Выполнила:

                                                                   студентка 3 курса группы 719124

                                                                Еремина Ангелина Викторовна

                                                          _______________________

                                                                                                                    (подпись)

                                                   Научный руководитель

                                                        д.п.н., профессор каф. МТ

                                          Хайруллина  Э.Р.   

                                                            _______________________

                                                                                                                    (подпись)

 

                                                              

                                                    Казань 2011

                                                Содержание

 

Введение…………………………………………………………......……….. …. 3

Глава 1 Теоретические аспекты формирования имиджа туристской фирмы

1.1. Имидж туристской фирмы…………...…………………………………..…..4

1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации ……………………………………………...………………………………...…..11

Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Резеда-тур» г. Казань

2.1.Характиристика туристического агентства «Резеда-тур»………………. 16

2.2. Анализ существующего имиджа агентства «Резеда-тур»……………….22

2.3. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства

«Резеда-тур»………………    …………………………………………………...31

Заключение…………………………………………………………………........37

Список использованных источников и литературы………………………......39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

 

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Имидж — это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение коммерческих операций. Как показывает опыт,в положительный имидж входит : известное имя; мастерство и опыт работников; высокое качество услуг; индивидуальный контакт с клиентами; ориентация на клиентуру, ее запросы и пожелания; эффективная реклама и благоприятные условия для продажи услуг; развитая сеть филиалов, приемных пунктов; выгодное местоположение; хорошая материальная база (персонал, деньги, оборудование); комплекс дополнительных услуг.

Итак, имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на потребителя с целью популяризации, рекламы, т.е. имидж - это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

Так как наличие имиджа является значительным конкурентным преимуществом. Первичной задачей каждой компании является самоидентификация – выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. Это можно сделать только за счет создания оригинального образа компании.

В современных  условиях рыночной экономики «выживают» только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов. Именно эта последовательность и определяет актуальность исследуемой темы. Таким образом, имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Объект исследования – имидж туристской компании «  Резеда-тур». Предмет исследования – влияние имиджа на конкурентоспособность  предприятия.

Цель работы – разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа турагентства.

С этой целью решались следующие задачи:

-рассмотреть основные  понятия, определения имиджа, как  благоприятного образа для фирмы;

-   рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;

- изучить теоретические  аспекты формирования имиджа  организации;

- проанализировать деятельность  туристического агентства «Резеда-тур» по управлению имиджем;

- разработать рекомендации  по управлению имиджем «Резеда-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.

Глава 1. Теоретические  аспекты формирования имиджа туристской фирмы

1 Имидж туристской фирмы

 

Имидж (image) - в переводе с английского - изображение, образ. Но в общем смысле слово «имидж»  принято понимать как положительный образ, обычно специально создаваемый.

Положительный образ  любой фирмы, в том числе и  туристской, начинается с названия. Специалисты по маркетингу считают, что название фирмы, ее товарный знак имеют большое значение как часть представительства. Образ фирмы в сознании потребителя неразрывно связан с ее названием. Оно является визитной карточкой туристской фирмы.

Особенно важно это  для туристских фирм, так как при  покупке туристского продукта (турпутевки), туристских услуг важную роль играет отношение туриста к фирме, тесно связанное с идентификацией и гарантийным доверием клиентов. Роль названия фирмы возрастает по мере развития рынка. Нередко учредители зарубежных фирм объявляют конкурс и платят немалые деньги за удачное название. Хорошо зарекомендовавшее себя название - объект купли-продажи на туристском рынке. Этот товар пользуется спросом и оформляется франшизным соглашением.

Название фирмы может  быть любым, и зависит это только от фантазии и вкуса учредителей. Однако в целях дальнейшего успеха предприятия нужно учесть ряд принципов при выборе названия фирмы.

1.    Неизменность  названия. К названию привыкают,  оно прочно удерживается в памяти. Это облегчает деловые контакты. При выборе названия необходимо подумать о его неизменности.

2.    Ассоциация  с выпускаемой продукцией, с ее  характерными и приятными чертами. Удачно подобранное название способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы организации, товарного знака и пр. Однако при выборе названия границы деятельности фирмы очерчиваются достаточно условно. Следует избегать излишней жесткости, поскольку в перспективе характер деятельности может измениться.

3.    Краткость,  благозвучность, эстетичность.  Название  должно быть таким, чтобы путем  замены, добавления или изъятия  букв его нельзя было бы трансформировать в неблагозвучное название. Лучше всего воспринимаются названия, состоящие из одного или двух слов, отражающих вид деятельности предприятия. Например, «Глобус», «Пилигрим», «Америкен Экспресс» и др.

4.    Неповторимость названия. При возникновении неблагоприятного впечатления об одной из фирм с одинаковым названием это впечатление может быть перенесено и на другую одноименную фирму. Зарегистрированные марки и названия защищаются законом.

5.    Приемлемость  названия для иностранцев. Можно использовать и иностранные слова, но подход к их использованию должен быть очень взвешенным. Их следует применять в названиях, если нет эквивалента в русском языке. Наиболее часто иностранные слова встречаются в названиях совместных предприятий. Это и сообщает о том, что в фирме присутствует зарубежный капитал. [ 2, c.23]

Идентификация - одна из составляющих восприятия продукта потребителем с точки зрения маркетинга (цена, упаковка, качество, цвет, размер -в совокупности маркетинг-микс).

Если предприятие, выйдя  на международный рынок, носит русское название, то следует соблюдать следующие правила:

а)    возможность  написания названия латинскими буквами;

б)    название не должно напоминать нецензурные, бранные,

неблагозвучные слова  в переводе на другой язык.

Хорошее фирменное название говорит о достоинствах товара, его  качествах; его легко записать и запомнить; оно не имеет двойного смысла; может применяться для всей ассортиментной продукции; может быть юридически защищено от использования другими фирмами; имеет положительное или хотя бы нейтральное значение в других странах или на международном языке.

На имидж фирмы работают и ее эмблема, и ее товарный знак. Используя или создавая хорошо известные товарные марки (например, «Америкен Экспресс», «Интурист» и др.), компании могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.

Формулирование приверженности к марке (создание постоянной клиентуры) - это также работа на поддержание прочного и устойчивого имиджа фирмы. Другой путь к формированию общественного признания - это использование известных марок. Одна из наиболее приоритетных задач фирмы - поддержание популярности существующей товарной марки.

Существуют четыре типа обозначений торговых марок:

1)    фирменное  имя - слово, буква или группа слов или букв, которые легко произносятся;

2)    фирменный  знак - символ, рисунок или отличительный  цвет, обозначение;

3)    торговый  образ - персонифицированная торговая  марка;

4)    товарный  знак (знак обслуживания) - фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетание их, защищенное юридически.

Из четырех типов  обозначений товарных марок только товарные знаки (знаки обслуживания) могут быть защищены юридически. В тех случаях, когда таковые используются, зарегистрированные товарные знаки сопровождаются буквой R в круге (®).

Знак обслуживания выполняет  две функции - гарантийную и рекламную. Эти функции прочно взаимосвязаны. И нарушение первой автоматически ведет к нарушению второй. Вот почему так важно для всех солидных фирм соблюдение престижа, формирование положительного образа (порой даже за счет убытков). [ 3, c.138]

В создании имиджа турфирмы свою роль играет и офис - его место  нахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе должна быть солидной - это успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.

Офис является визитной карточкой предприятия, персоналу  в нем должно быть удобно работать, а посетители и клиенты не должны испытывать неудобств. Основное правило - чистота и аккуратность. Нет ничего хуже обшарпанных стен, грязных окон и "завалов" на рабочих столах. Мебель является необходимым условием для успешной работы, а также средством воздействия на посетителей. Работу с посетителями, как и любую другую деятельность, необходимо организовать. Одной из первоочередных задач является подбор персонала.

Информация о работе Создание имиджа агенства