Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель работы – разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа турагентства.
С этой целью решались следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
- рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- проанализировать деятельность туристического агентства «Резеда-тур» по управлению имиджем;
- разработать рекомендации по управлению имиджем «Резеда-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.
Введение…………………………………………………………......……….. …. 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования имиджа туристской фирмы
1.1. Имидж туристской фирмы…………...…………………………………..…..4
1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации ……………………………………………...………………………………...…..11
Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Резеда-тур» г. Казань
2.1.Характиристика туристического агентства «Резеда-тур»………………. 16
2.2. Анализ существующего имиджа агентства «Резеда-тур»……………….22
2.3. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства
«Резеда-тур»……………… …………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………........37
Список использованных источников и литературы………………………......39
Однако, следует отметить тот факт, что ответы, полученные на вопрос об уровне самоидентификации сотрудников, немного противоречат ответам на вопрос относительно мотивов занятости в агентстве, поскольку для 66% (8 чел) опрошенных наиболее привлекательным в организации является её удобное месторасположение и лишь для 34% (4 чел) – возможность реализовать свой творческий потенциал. Таким образом, анализируя ответы на вопросы, касающиеся существующей трудовой мотивации сотрудников и способов её усиления, можно сделать вывод о том, что доминирующими мотивами занятости в агентстве «Резеда-тур» являются удобное месторасположение организации, а также возможность реализовать свой творческий потенциал. Далее сотрудникам было предложено ответить на вопрос относительно их общей удовлетворённости своей занятостью в агентстве. Ответы распределились следующим образом:
Рисунок 3. Уровень удовлетворённости трудом
Как следует из рисунка
3, подавляющее большинство
Таким образом, подводя итоги анкетирования сотрудников агентства «Резеда-тур», следует сказать, что коллективу организации свойственно сходство социально-демографических характеристик сотрудников - в основном это молодые девушки и женщины средней возрастной группы, имеющие высшее образование. Для организации характерна выше среднего текучесть кадров, что может быть объяснено высоким уровнем самоидентификации сотрудников. Большинство из них принимают и разделяют ценности и нормы организации, считая работу в агентстве престижной и рассматривая её как вершину своей карьеры. Доминирующими мотивами занятости в организации являются её удобное месторасположение, а также возможность реализовать свой творческий потенциал.
Следующий опрос проходил среди клиентов агентства «Резеда-тур». В анкетировании приняли участие 110 респондентов, 57% (62 чел) которых составили женщины и 43% (48 чел) - мужчины. Градация респондентов по возрасту отображена на рисунке 4.
Рисунок 4. Градация респондентов по возрасту
Как следует из рисунка 4, на данный момент в аудитории турагентства преобладают представители возрастной группы от 35 до 44 лет (36%, 39 чел), следующими по численности являются посетители в возрасте старше 54 лет (20%, 22 чел), далее с небольшим процентным отрывом друг от друга следуют представители возрастных групп от 25 до 34 лет (17%,19 чел), от 45 до 54 лет (16%, 18 чел), и от 18 до 24 лет (11%, 12 чел).
Градация респондентов по образовательному уровню выглядит следующим образом:
Рисунок 5. Градация респондентов по образовательному уровню
Как следует из рисунка 5, 59% (64 чел) опрошенных имеет высшее образование, незаконченное высшее образование имеет 19% (22 чел) респондентов, средне-специальное и средне-техническое – 13% (14 чел) и наконец респонденты со средним образованием составляют 9% (10 чел) от общего числа опрошенных.
С точки зрения социально-профессиональных
характеристик изучаемая
Также в процессе исследования
сотрудникам агентства «Резеда-
Таким образом,
в структуре аудитории
В рамках исследования сотрудникам и клиентам агентства «Резеда-тур» было предложено дать оценку текущему имиджу организации. Соотношение ответов, полученных на данный вопрос, отражено на рисунке 6.
Рисунок 6. Оценка текущего имиджа туристического агентства «Лига-тур»
Как следует из рисунка 6, наиболее распространёнными оценками, как среди посетителей, так и среди сотрудников являются 3 и 4 балла. Однако при анализе ответов клиентов прослеживается оптимистическая тенденция, поскольку среди их оценок присутствуют и максимальные (15% посетителей (17 чел) оценивают имидж на 5 баллов), анализ ответов сотрудников организации наоборот позволяет выявить скорее пессимистическую тенденцию, поскольку среди них есть минимальные оценки (25% сотрудников (3 чел) оценили имидж на 0 и 1 балл). В среднем клиенты агентства оценивают имидж организации на 3,6 балла, а сотрудники на 2,8 балла.
Далее клиентам агентства «Резеда-тур» было предложено ответить на вопрос, что позволяет сделать вывод о положительном имидже организации. Ответы здесь распределились следующим образом:
Рисунок 7. Что позволяет сделать вывод о положительном имидже организации
Как следует из рисунка 7, наибольшее количество упоминаний получили ответы "высокое качество проводимых мероприятий"(26%), "положительные оценки со стороны посетителей"(24%), "тематическое разнообразие мероприятий"(23%) и "известность организации, её уникальный статус"(21%). Этот факт позволяет сделать вывод о том, что на данный момент агентство «Резеда-тур» является одним из известных и развитых туристических агентств в Казани.
Следующий вопрос был направлен на выявление элементов текущего имиджа «Резеда-тур», которые требуют доработки. Ответы респондентов распределились следующим образом:
Рисунок 8. Элементы текущего имиджа «Лига-тур», требующие доработки
Как следует из рисунка 8, наиболее упоминаемыми стали варианты "информационное освещение" (28%) и "информационные проспекты и буклеты" (28%). Далее с довольно большим разрывом следуют ответы "оформление информационных стендов" (15%) и "корпоративный стиль одежды сотрудников" (12%). Такие варианты ответов как "тематика проводимых мероприятий" (8%), "интерьер помещений" (5%) и "логотип организации" (4%) упоминались сравнительно редко.
За годы работы на рынке туристических услуг агентство «Резеда-тур» заняла свое место на рынке услуг туризма и сформировала свой круг клиентов, но конкуренция на сегодняшний день растет, и для туристического агентства необходимо повысить уровень своей репутации.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации:
Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:
Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта; реклама стабильности предприятия; реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).
Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения.
Интернет сайт должен
быть эффективным средством
Оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производиться для информирования клиентов о новых услугах туристического агентства, проведении мероприятий развлекательного и делового характера, поздравление с календарными праздниками или днями рождения клиентов. Следует также наладить распространение рекламных буклетов агентства «Резеда-тур» в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, салоны красоты. Также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений крупным фирмам города и области с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных выездов и экскурсий.
Видеофильм поможет наглядно презентовать туристическое агентство и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже туров и экскурсий. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.
Создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.
Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже туристического агентства и влияет на выбор потребителя в пользу именно этого агентства.
Расширение сети распространения услуг агентства «Резеда-тур», и, соответственно, информирование о нем. Неплохой эффект может принести заключение договоров на продажу услуг туристического агентства с местными гостиницами и отелями. Клиент, который приходить в турагентство, не всегда имеет возможность на долго уехать из города, и в тоже время желает получить качественный сервис и комфорт. Именно для таких клиентов могут предложить отдых в отелях Казани.
Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда туристического агентства «Резеда-тур», благодаря эффективной рекламной деятельности туристическое агентство будет восприниматься, не только как предприятие, предоставляющее туры, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внутренней коммуникации:
Неосязаемый характер туристических услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал туристического агентства и его отношения с клиентами. Следует выстраивать коммуникационную стратегию на таком уровне, что агентство – это «дом», а ее клиенты – «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства). Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в туристическом агентстве.
Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры.
Проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников.
Рекомендуется подводить итоги конкурса в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.