Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель работы – разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа турагентства.
С этой целью решались следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия, определения имиджа, как благоприятного образа для фирмы;
- рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- проанализировать деятельность туристического агентства «Резеда-тур» по управлению имиджем;
- разработать рекомендации по управлению имиджем «Резеда-тур» как фактора успешной профессиональной деятельности.
Введение…………………………………………………………......……….. …. 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования имиджа туристской фирмы
1.1. Имидж туристской фирмы…………...…………………………………..…..4
1.2 Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности организации ……………………………………………...………………………………...…..11
Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Резеда-тур» г. Казань
2.1.Характиристика туристического агентства «Резеда-тур»………………. 16
2.2. Анализ существующего имиджа агентства «Резеда-тур»……………….22
2.3. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа агентства
«Резеда-тур»……………… …………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………........37
Список использованных источников и литературы………………………......39
Уважение и признание получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами. Широко известна поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Эта поговорка имеет непосредственное отношение и к формированию имиджа туристской фирмы.
Маркетологи и имиджмейкеры советуют широко освещать свои партнерские взаимоотношения с известными, сильными и солидными компаниями.
Членство в международных туристских организациях также работает на имидж фирмы. Не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. За членство в них нужно платить членские взносы. А это говорит о платежеспособности и доходности фирмы.
Культура обслуживания, четкость, быстрота все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности.
Надежность - одно из важнейших
потребительских качеств
Паблик рилейшнз - также важная часть в создании положительного образа. Можно выделить следующие основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:
1. Работа со средствами массовой информации. Здесь можно рассмотреть как работу с общими средствами массовой информации, так и со специализированными.
2.Проведение семинаров.
Проведение семинаров (ярмарок, workshops)
- важный элемент PR-
3. Организация ознакомительных
поездок для сотрудников
4. Работа с различными информационными службами. Туристические информационные службы - это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма - от номера телефона какой-либо фирмы до сведений о том, какая фирма, например, предлагает тур по Италии с 21 марта 2007 года на одну неделю с посещением таких-то городов и тому подобное. Услуга PR выступает как одна из важнейших разновидностей бизнеса услуг, так как является товаром (предметом купли-продажи), от реализации которого общество получает ощутимую пользу за счет установления эффективных коммуникаций, позитивного общественного мнения.
Таким образом, проанализировав достаточно подробно сущность, миссию, цели и задачи PR, можно сделать краткий вывод об актуальности исследований и роли PR в жизни общества в целом и в сфере туризма в частности. Деятельность по связям с общественностью помогает существовать и развиваться туристским организациям в условиях рыночной экономики, помогает вывести деятельность этих организаций на более высокий уровень, поэтому PR является технологией будущего. [10, c. 13]
Создание положительного
образа имеет специфические
Положительный образ туристской фирмы - привлекательный фактор для клиентов, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую фирму для решения проблем своего отдыха.
Современная организация самостоятельно должна формировать специфические виды имиджа в соответствии с особенностями объекта управления. Формируемый имидж должен вписываться в общую стратегию взаимодействия организации с её целевыми аудиториями. Для личных целевых групп имидж должен создаваться по специальной программе, учитывать специфику группы и стратегические задачи организации .
Следует отметить, что приоритеты групп общественности в имиджевой работе могут меняться. На первый план могут выходить органы власти, разборчивые потребители, широкая публика, местные жители.
Каждая организация стремится создать собственный позитивный имидж, который должен отвечать следующим требованиям:
В проблеме существования и создания имиджа можно выделить еще один существенный аспект – соотношение имиджа и репутации организации.
Поэтому многие субъекты и индивидуумы стали бороться за формирование привлекательного имиджа, а не за репутацию или престиж. Можно согласиться с утверждением, что мероприятия по конструированию имиджа – это позиционирование собственной репутации.
Результирующими характеристиками
устойчиво сложившейся положите
Ядром репутации является организационная культура, которая представляет собой сложную композицию разных предположений, принимаемых бездоказательно и разделяемыми членами коллектива.
Понятие культуры организации включает в себя множество компонентов, но особое внимание следует уделить формированию мнения об организации, ее общественному авторитету. Понятие имиджа и авторитет в этом случае родственны. Все усилия по формированию имиджа будут напрасны, если репутацию испортят некомпетентные сотрудники своим неэтичным поведением. Необходимо ценить и воспитывать в персонале честность, внимательность и надежность.[8, c. 67]
Процесс формирования имиджа можно представить в следующем:
1) определение группы
существующих и потенциальных
клиентов контрагентов
2) анализ существующего в общественном сознании образа организации;
3) определение перечня
качеств организации при
4) выявление влияния
отдельных имиджеобразующих
5) разработка, реализация, контроль за выполнением, постоянный мониторинг и корректировка комплекса мероприятий, направленных на достижение эффективного имиджа организации.
В данном подходе отсутствуют, по крайней мере, два существенных маркетинговых элемента деятельности – это взаимосвязь имиджа и миссии организации и, кроме того, позиционирование имиджа в конкурентной среде.
Следует отметить связь имиджа организации с маркетинговыми коммуникациями и паблик рилейшнз (PR).
Маркетинговые коммуникации являются способом реализации и одновременно объектом деятельности по формированию имиджа. Большинство PR – акций направлено на то, чтобы убедить людей изменить общественное мнение по какой-либо услуге, продукту, организации; либо сформулировать общественное мнение, когда его нет; либо усилить общественное мнение.
Для имиджа организации особое значение имеют характер и уровень связей с общественностью, которые выступают в качестве искусства и науки достижения гармонии между общественностью и организацией.
Необходимо отметить, что в настоящее время среди подходов к определению сущности имиджа организаций недооценивается маркетинговый подход. Опираясь на это утверждение, имидж организации представляет собой целостное эмоционально-оценочное впечатление по отношению к организации со стороны потребителей, деловых партнеров, сотрудников и общественности, формируемое на основе осуществления целенаправленной маркетинговой политики для обеспечения лояльности перечисленных групп восприятия и их представления об отличных преимуществах организации и на этой основе достижения ее стабильного положения на рынке. [7. c.203]
В целях формирования имиджа важное значение имеет четкое определение типа существующего и формируемого имиджа, составлена обобщенная типология имиджа организации на базе различных признаков, рассматриваемых зарубежными и отечественными исследователями. Имидж – это одна из ступеней по формированию репутации и одновременно ее позиционирование в рыночной среде.
Создание имиджа организации призвано: 1) показать размах организации; 2) информировать об ассортименте и качестве товаров и услуг; 3) информировать о традициях и времени создания организации; 4) продемонстрировать профессионализм сотрудников организации.
Вместе с тем сегодня под имиджем понимается уже не просто система атрибутов фирменного стиля и формальные приемы, подчеркивающие особенность организации (фирменная одежда, графическая атрибутика и т.д.). Имидж с «ростом числа желающих стать уникальными» превращается в тотальную коммуникацию, то есть в коммуникацию, осуществляемую во всех сферах деятельности, а не только во внешнем облике организации.
Имидж – это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к организации и предлагаемым ею товарам и услугам. Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами.
Составляющими имиджа как тотальной коммуникации являются:
1) корпоративная философия;
2) история-легенда организации;
3) внешний облик организации;
4) корпоративная культура;
5) развитие отношений с обществом.
Задачами имиджа организации выступают:
1) повышение престижа;
2) создание фирменного стиля;
3) совершенствование продвижения товара;
4) облегчение выхода на рынок новых товаров.
Элементы имиджа организации: размах деятельности, ассортимент и качество продукции, традиции, высокий профессионализм. [11, c.21]
Глава 2. Анализ имиджа турагентства «Резеда-тур» г. Казань
Компания "Резеда-Тур"
появилась в туристическом
Туристическое агентство «Резеда-тур» организует туристические программы:
- Экскурсионное обслуживание по Казани и Татарстану
- Туры в кредит
- Заказ трансфертов в Москве, Петербурге, Казани
- Бронирование отелей в Москве, Петербурге, Казани.
Турагентство «Резеда-тур» организует отдых за рубежом. К услугам клиентов – пляжный и активный отдых, деловые туры (выставки, презентации), лечение на термальных курортах, туры по Европе и в экзотические страны, детский и молодежный туризм, морские круизы, шоп-туры, VIP -отдых.
Девиз компании: "Ваш отдых - наша работа"!!!
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:
Миссия турагентства «Резеда-тур» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг.
Репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристической отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами и инвесторами.
Стратегия компании - создание многофункционального туристического агентства, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных услуг.