Современные тенденции развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:11, курсовая работа

Описание работы

Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопровождает формирование и развитие мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния сферы услуг, а среди них туристических, как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. В частности, такое влияние весьма заметно в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые имеют огромный потенциал развития туризма.

Содержание

введение 3
1. факторы, влияющие на развитие туризма в регионе 5
1.1. Классификация факторов развития туристической индустрии 5
1.2. Внешние и внутренние факторы развития туризма 16
1.3. Факторы развития туризма в АТР 25
2. анализ туристического рынка атр 30
2.1. Общая характеристика рынка 30
2.2. Динамика туристического рынка АТР . 36
3. особенности развития туризма в атр 41
3.1 виды туризма…………………………………………………………………………………………………………42
3.2 Туризм в странах АТР………………………………………………………………………………47
заключение 53
список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа(09.04.2012.docx

— 261.03 Кб (Скачать)

 

3. особенности  развития туризма в атр

 

Международный туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе — сравнительно новое явление. В некоторых странах индустрия туризма начала развиваться недавно — в 80-ые годы XX в. В это время в регионе сформировалась структура въездного туризма, которую можно наблюдать и в течение последних лет. Она практически повторяет (с некоторыми изменениями и уточнениями) распределение туристических прибытий в Америке. В обоих случаях значительной является часть поездок на близкие расстояния. В структуре межрегиональных туристских прибытий в Азиатско-тихоокеанский регион 18 % приходится на Европу и Америку, прибытия из Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в совокупности не превышают 3 %14.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские прибытия сосредоточены преимущественно в одном субрегионе, однако с низшей концентрацией, более равномерно они распределяются территориями Восточной, Юго-восточной Азии и Океании.

Основные туристские потоки направлены в Восточную Азию. Второй по значимости субрегион — Юго-восточная Азия. Австралия и Океания имеют незначительную долю.

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Виды туризма

 

Деловой туризм.

АТР является конкурентоспособным регионом на мировом рынке делового туризма. Здесь регулярно проводятся конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия разного уровня (международные, региональные, национальные). К региону  неуклонно растет интерес деловых  туристов Северной Америки и Западной Европы. По уровню развития индустрии  встреч в АТР выделяются Сингапур, территория Китая Сянган (Гонконг) и  Япония. С него начался туристский бум в регионе. Доля деловых туристов составляла в 60-х годы до 80 %, сейчас упала до 21 %, что выше среднемирового показателя. Экономическое развитие новых индустриальных стран привело к росту деловых поездок. Выделяются направления: Япония, Китай, Сянган, Сингапур, Тайвань. Австралия. До кризиса — Индонезия. Развивается инсентив-туризм. Сянган является ведущим в АТР банковским центром, здесь находятся штаб-квартиры многих организаций. В планах развития туризма Сингапура намечено сделать его деловой столицей АТР. 
 
Туризм с целью отдыха. 
Инфраструктура туризма для отдыха интенсивно развивается в настоящее время. Даже в пределах одной страны можно отдохнуть очень дешево и просто, а можно дорого в фешенебельных условиях. Туристский рынок очень дифференцированный. Кроме КНР, привлекательны также: Таиланд Малайзия, Сингапур, Индонезия, Австралия. Индустрия развлечений в Японии имеет очень высокий уровень и признана второй в мире, уступая лишь США. 
 
Основные мотивы путешествий в регион — возможность купально-пляжного отдыха, ознакомление с экзотической природой, традиционной культурой в ее разных проявлениях (кухня, праздники, обычаи). В последние десятилетие в Японию туристов привлекают многочисленные спортивно-зрелищные мероприятия, в частности, Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу. Макао является ведущим центром игорного туризма в АТР 
 
На купально-пляжном туризме специализируются многие страны АТР. Прекрасные курорты расположены в Китае (о. Хайнань), Таиланде (Паттайя, о. Пхукет и о. Самуй), Индонезия (о. Бали), Малайзия (о. Пинанг), Австралия (Голд-Коуст). 
 
В выездном туризме с целью отдыха лидирует Япония. Ежегодно японцы совершают 30 млн поездок за рубеж, из них 80 % с целью отдыха и развлечений. 
 
Лечебно-оздоровительный туризм. 
Традиционный лечебно-оздоровительный туризм на климатических, бальнеологических и грязевых курортах развит плохо. Иностранных туристов привлекает восточная, в частности тибетская медицина — традиционные для местного населения способы диагностики и лечения — иглоукалывание, фитотерапия, массаж, лечебная гимнастика. Выделяются Китай, Таиланд, Филиппины. 
 
Бальнеологическими ресурсами выделяются Япония, Китай, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея (Горячие источники Юсон славятся по всей стране своими целебными свойствами). Из-за удаленности и высокого внутреннего спроса бальнеологические курорты в международном туризме почти не задействованы. Лучшую курортную базу имеет Япония. 
 
Религиозный туризм 
Конфессиональная разнородность определяет развития религиозного туризма. В Восточной Азии преобладает буддизм, конфуцианство, синтоизм; в Юго-Востоной Азии — буддизм, ислам, христианство; Австралия, Новая Зеландия и Филиппины — зоны христианства. В Океании широко распространены местные религии. 
Центрами буддийского паломничества служат Лхаса (монастырь, дворец Далай-ламы); статуи Будды (статуя бронзового Будды в японском городе Нара, в Бангкоке Изумрудный Будда), храм Борободур в Индонезии, храм Неба в Пекине. Мьянма - «страна золотых пагод» - известна прежде всего как один из мощнейших анклавов буддийской культуры во всей Азии

 
 
Познавательный туризм 
Восточная культура очень самобытна, резко отличается от европейской. В регионе есть как древнейшие богатейшие культуры мира, так и культуры племен, находящихся в каменном веке. Наибольший интерес вызывает история, архитектура, обычаи, кухня Китая. Поражает своей грандиозностью Великая Китайская стена. В Пекине большое количество культурно-исторических достопримечательностей, позволяющих осмыслить прошлое, понять настоящее, составить представление о будущем этой страны. В Пекине находится самый крупный в Китае государственный музей Гугун - бывший императорский дворец, резиденция 24 императоров династий Мин и Цин. В 20 км к северо- западу от центра Пекина расположен Летний императорский дворец - Парк Ихэюань. В 50 км к северу от города в Долине Гробниц покоится прах большинства императоров династии Мин. На южной окраине Пекина возвышается храм Неба (Тянь Тань).

В Сингапуре  много природных и культурных достопримечательностей. 
Сингапурский зоопарк, парк птиц, фестиваль искусств, этнические кварталы (чайнатаун, маленькая Индия) - вот те объекты, которые обычно посещают туристы. Весьма оригинален мемориальный музей под открытым небом - «парк тигрового бальзама», созданный в Сингапуре местными китайскими финансовыми магнатами из семейства Ау.

В Монголии наиболее перспективными для этой страны могут стать экологические, этнографические и исторические туры. Наиболее интересной областью является Южная Гоби, где сосредоточены основные достопримечательности и туристические юрточные центры.

 
Для Восточной Азии характерна необычность  архитектурного стиля с многоярусными  крышами, много дворцов. Китай известен своими парками. Многие особенности  культуры Японии распространились по всеми миру: сад камней, выращивание  карликовых садов (бонсай), караоке.  Осака - самый большой город в Западной Японии. Этот город гордится своим самым большим в мире колесом обозрения и аквариумом. Нара - древняя столица Японии, город-музей, известна своими архитектурными памятниками и императорской сокровищницей.

 

 

Экологический туризм

Природа региона очень самобытна и  разнообразна. Например, Индонезия представляет интерес для экологического туризма, так как здесь расположен ряд национальных парков и заповедников. Широко известен парк отдыха Ганнинг на острове Суматра. Туристов привлекают сюда возможность совершения трекинга по горным лесам, а также посещение центра реабилитации орангутангов.

Пустыня Гоби, занимающая более половины Монголии, отличается большим разнообразием  флоры и фауны.

Экотуризм, связанный с альпинизмом, характерен также и для Непала, единственного в мире индуистского королевства. До середины 1950-х годов Непал был закрыт для иностранцев и поэтому во многом сохранил самобытность и национальный колорит. Это бедная страна, народ которой не считает себя бедным, имеет свои человеческие ценности и живет по своим правилам.

 
В целом Азиатско-Тихоокеанский  регион отличается наиболее динамичным развитием туризма в мире и  рассматривается как самый перспективный. По прогнозам АТР сохранит за собой  лидерство в темпах роста туристских показателей.

 

  3.2 Туризм в странах АТР

 

Пространственная структура  туристских прибытий в Азиатско-Тихоокеанском регионе в значительной степени зависит от состояния рынка международного туризма в Китае, на который приходится треть всех прибытий в регион, а включая территории Сянган (Гонконг) и Тайвань, — свыше 50 %.

Китай является основной туристической  страной на Тихоокеанском побережье. Но до недавнего времени большинство  туристов — 25,6 из 27,5 млн. лиц в 1990 г. — представляли этнические китайцы и только 1,7 млн. лиц — туристы из Японии, США, Великой Британии, стран СНГ и др.

Модель туризма Китая, которая уже сформировалась, предопределена политической историей страны, ее международным положением. Китай является колыбелью одной из самых древних цивилизаций.

С началом модернизации китайской  экономики в конце 70-х годов XX ст. в страну начало приезжать много  гостей из-за границы. Большинство туристов интересуются древней культурой страны. В середине 80-х годов XX ст. прокатилась вторая волна роста туризма, но темпы этого роста в конце десятилетия уменьшились из-за недостаточно развитой инфраструктуры.

Политические и экономические  реформы, которые проводились в  Китае, положительно повлияли на развитие внутреннего туризма. Богатые туристические  ресурсы Китая дали возможность  радикально изменить модель туризма  в Восточной Азии и Тихоокеанском  регионе в целом. Основными странами, которые генерируют туристические  потоки в Китай, являются Малайзия, Индонезия, Республика Корея, Россия, Монголия. Около 60 % въездного туристского  потока в Китай приходится на страны ближнего окружения. Особенный интерес  туристы проявляют к поездкам, которые позволяют полюбоваться дикой природой, почувствовать живую  жизнь современного Китая, ознакомиться с ходом реформ в стране.

Туристы охотно осуществляют круизы рекой Хуанхэ или древним  Китайским каналом, предоставляют  преимущество поездкам Тремя ущельями Янцзы. Они знакомятся с традиционными  методами китайской медицины и приобщаются  к физической культуре — гимнастике тайцзы. Многие туристы отправляются в путешествие, чтобы получить представление о китайской кухне или участвовать в фестивале бумажных змеев, увидеть степи Внутренней Монголии или взойти на заснеженные вершины, а также познакомиться с искусством каллиграфии. В Китае для туристов разработаны разнообразные тематические экскурсии, например, они могут посетить завод Цзиндечжень и собственноручно изготовить фарфоровый сувенир.

Популярность Китая, индустрия  туризма которого может удовлетворить  самые разнообразные запросы  посетителей, с каждым годом растет. Если в 1990 г. он занимал 12-те место среди  стран мира по туристическим прибытиям, в 1995 г. переместился на 8-е, то в 2000 г. вошел в первую пятерку. По данным UNWTO, в Китае в 2010 г. зарегистрировано 55,7 млн прибытий, что соответствуеттретьему месту по количеству прибытий в мире (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Страны-лидеры по туристским прибытиям в 2010 году15

№ п/п

Страна

Количество прибытий, млн.

1

Франция

76,8

2

США

59,7

3

Китай

55,7

4

Испания

52,7

5

Италия

43,6

6

Великобритания

28,1

7

Турция

27,0

8

Германия

26,3

9

Малайзия

24,6

10

Мексика

22,4


 

Современный Китай возглавляет  список азиатских стран по количеству прибытий и в дальнейшем остается лидером не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в мире. По прогнозам UNWTO, в 2020 г. въездной поток в Китай (включая Сянган) достигнет 196 млн. прибытий, то есть будет больше, чем в США и Франции в 2 раза, Испании — в 3 раза, Италии и Великобритании — в 4 раза.

Кроме Китая, популярными  туристическими направлениями в  Азиатско-тихоокеанском регионе  являются новые индустриальные страны (территории) Азии: Сянган (Гонконг), Малайзия, Сингапур, Таиланд, Республика Корея, Индонезия и Тайвань. Экономические превращения, которые произошли там в последнее время, способствовали увеличению деловых поездок в регион. Именно деловой туризм дал толчок развитию гостиничного дела, индустрии развлечений.

Сегодня эти страны (территории) привлекают туристов в первую очередь  своей экзотической природой, возможностью купально-пляжного отдыха. Кроме того, Сянган и Сингапур предлагают замечательный  шопинг.

После присоединения в 1997 г. Гонконга к Китаю структура  въездного туризма Гонконга также  испытала изменения. Кроме своих  гостей, страна начала принимать транзитных путешественников, которые посещали Китай, стала своеобразными воротами Китая: между Гонконгом и больше чем десятью китайскими городами настроены регулярные рейсы, а также проложены и продолжают прокладывать современные автомобильные и железнодорожные пути. Жители Гонконга отдыхают преимущественно в Таиланде (90 % всех отпусков), а бизнес-туры осуществляют на Филиппины, в Индонезию, Сингапур16.

Модным туристическим  направлением стал Таиланд, особенно после  освоения им новой пляжной зоны на южном побережье и организации  культурно-познавательных поездок  на север страны. Тайцы — добрые, чуткие, открытые, простодушные и очень терпеливые люди. В Республике Корее, Таиланде и на Тайване хорошо развит развлекательный туризм.

В десятку стран региона, которые лидируют по прибытиям, входит Япония. Она принимает потоки посетителей с разными туристическими целями, в том числе для отдыха и развлечений. Японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после американской.

Стоит отметить, что туристический  бизнес в регионе успешно функционирует  только в развитых и новых индустриальных странах. Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Монголия, невзирая на все усилия, имеют незначительную рыночную часть в туризме.

Главные рынки выездного туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе сформировались в тех же странах, что и рынки въездного туризма, с некоторыми отличиями в списке лидеров. Первое место по количеству туристических выездов уже длительное время удерживает Япония — на нее приходится треть всех выездов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Ежегодно японцы осуществляют почти 30 млн. заграничных поездок, в том числе, по разным оценкам, от 60 до 80 % с целью отдыха, развлечений и удовольствия: пребывание на природе, знакомства с выдающимися историко-культурными достопримечательностями, посещения культурно-зрелищных мероприятий и занятие спортом.

Потребность в отдыхе и  развлечениях японцы удовлетворяют, не оставляя родину или путешествуя на близкие расстояния в Китай, Сянган, Республику Корею, Сингапур. Одновременно укрепляются межрегиональные туристические связи Японии. Межконтинентальный туристский поток в США является самым интенсивным. Однако в целом далекие поездки, особенно в страныБлижнего Востока, Африку или Южную Азию, не являются особо популярными. По данным UNWTO, большая часть туристских потоков из Японии направлена внутрь Азиатско-Тихоокеанского региона.

Регулярные опросы населения  дали возможность выявить факторы, которые тормозят развитие дальнего туризма в Японии. Как и американцы, японцы указали на недостаточность  средств, свободного времени и угрозу личной безопасности, 36 % респондентов весомой причиной изменения маршрута путешествия считают отличия  в национальной кухне и языковые барьеры. В некоторых странах  региона преобладание ближних поездок выражено еще ярче, чем в Японии. Например, 90 % выездного туристического рынка Малайзии представляют поездки в соседний Сингапур17.

В последнее время вследствие укрепления экономических и культурных связей между странами Восточной и Юго-Восточной Азии и Океании растет внутрирегиональный туристский поток. Семь из каждых десяти поездок направлены внутрь региона и только три — за его пределы, преимущественно в Европу и Америку. Страны же, ориентированные на прием туристов из дальнего зарубежья, устанавливая специальные цены на туристические пакеты, привлекают больше туристов из Европы и Северной Америки. Южная Корея после девальвации национальной валюты превратилась в настоящий торговый рай для шоп-туристов.

Информация о работе Современные тенденции развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе