Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:11, курсовая работа
Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопровождает формирование и развитие мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния сферы услуг, а среди них туристических, как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. В частности, такое влияние весьма заметно в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые имеют огромный потенциал развития туризма.
введение 3
1. факторы, влияющие на развитие туризма в регионе 5
1.1. Классификация факторов развития туристической индустрии 5
1.2. Внешние и внутренние факторы развития туризма 16
1.3. Факторы развития туризма в АТР 25
2. анализ туристического рынка атр 30
2.1. Общая характеристика рынка 30
2.2. Динамика туристического рынка АТР . 36
3. особенности развития туризма в атр 41
3.1 виды туризма…………………………………………………………………………………………………………42
3.2 Туризм в странах АТР………………………………………………………………………………47
заключение 53
список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................
Международный туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе — сравнительно новое явление. В некоторых странах индустрия туризма начала развиваться недавно — в 80-ые годы XX в. В это время в регионе сформировалась структура въездного туризма, которую можно наблюдать и в течение последних лет. Она практически повторяет (с некоторыми изменениями и уточнениями) распределение туристических прибытий в Америке. В обоих случаях значительной является часть поездок на близкие расстояния. В структуре межрегиональных туристских прибытий в Азиатско-тихоокеанский регион 18 % приходится на Европу и Америку, прибытия из Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в совокупности не превышают 3 %14.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские прибытия сосредоточены преимущественно в одном субрегионе, однако с низшей концентрацией, более равномерно они распределяются территориями Восточной, Юго-восточной Азии и Океании.
Основные туристские потоки направлены в Восточную Азию. Второй по значимости субрегион — Юго-восточная Азия. Австралия и Океания имеют незначительную долю.
3.1 Виды туризма
Деловой туризм.
АТР
является конкурентоспособным регионом
на мировом рынке делового туризма.
Здесь регулярно проводятся конгрессы,
конференции, семинары, выставки и другие
мероприятия разного уровня (международные,
региональные, национальные). К региону
неуклонно растет интерес деловых
туристов Северной Америки и Западной
Европы. По уровню развития индустрии
встреч в АТР выделяются Сингапур,
территория Китая Сянган (Гонконг) и
Япония. С него начался туристский бум
в регионе. Доля деловых туристов составляла
в 60-х годы до 80 %, сейчас упала до 21 %, что
выше среднемирового показателя. Экономическое
развитие новых индустриальных стран
привело к росту деловых поездок. Выделяются
направления: Япония, Китай, Сянган, Сингапур,
Тайвань. Австралия. До кризиса — Индонезия.
Развивается инсентив-туризм. Сянган является
ведущим в АТР банковским центром, здесь
находятся штаб-квартиры многих организаций.
В планах развития туризма Сингапура намечено
сделать его деловой столицей АТР.
Туризм с целью отдыха.
Инфраструктура туризма для отдыха интенсивно
развивается в настоящее время. Даже в
пределах одной страны можно отдохнуть
очень дешево и просто, а можно дорого
в фешенебельных условиях. Туристский
рынок очень дифференцированный. Кроме
КНР, привлекательны также: Таиланд Малайзия,
Сингапур, Индонезия, Австралия. Индустрия
развлечений в Японии имеет очень высокий
уровень и признана второй в мире, уступая
лишь США.
Основные мотивы путешествий в регион
— возможность купально-пляжного отдыха,
ознакомление с экзотической природой,
традиционной культурой в ее разных проявлениях
(кухня, праздники, обычаи). В последние
десятилетие в Японию туристов привлекают
многочисленные спортивно-зрелищные мероприятия,
в частности, Олимпийские игры, Чемпионат
мира по футболу. Макао является ведущим
центром игорного туризма в АТР
На купально-пляжном туризме специализируются
многие страны АТР. Прекрасные курорты
расположены в Китае (о. Хайнань), Таиланде
(Паттайя, о. Пхукет и о. Самуй), Индонезия
(о. Бали), Малайзия (о. Пинанг), Австралия
(Голд-Коуст).
В выездном туризме с целью отдыха лидирует
Япония. Ежегодно японцы совершают 30 млн
поездок за рубеж, из них 80 % с целью отдыха
и развлечений.
Лечебно-оздоровительный туризм.
Традиционный лечебно-оздоровительный
туризм на климатических, бальнеологических
и грязевых курортах развит плохо. Иностранных
туристов привлекает восточная, в частности
тибетская медицина — традиционные для
местного населения способы диагностики
и лечения — иглоукалывание, фитотерапия,
массаж, лечебная гимнастика. Выделяются
Китай, Таиланд, Филиппины.
Бальнеологическими ресурсами выделяются
Япония, Китай, Австралия, Новая Зеландия,
Южная Корея (Горячие источники Юсон славятся
по всей стране своими целебными свойствами).
Из-за удаленности и высокого внутреннего
спроса бальнеологические курорты в международном
туризме почти не задействованы. Лучшую
курортную базу имеет Япония.
Религиозный туризм
Конфессиональная разнородность определяет
развития религиозного туризма. В Восточной
Азии преобладает буддизм, конфуцианство,
синтоизм; в Юго-Востоной Азии — буддизм,
ислам, христианство; Австралия, Новая
Зеландия и Филиппины — зоны христианства.
В Океании широко распространены местные
религии.
Центрами буддийского паломничества служат
Лхаса (монастырь, дворец Далай-ламы); статуи
Будды (статуя бронзового Будды в японском
городе Нара, в Бангкоке Изумрудный Будда),
храм Борободур в Индонезии, храм Неба
в Пекине. Мьянма - «страна золотых пагод»
- известна прежде всего как один из мощнейших
анклавов буддийской культуры во всей
Азии
Познавательный туризм
Восточная культура очень самобытна, резко
отличается от европейской. В регионе
есть как древнейшие богатейшие культуры
мира, так и культуры племен, находящихся
в каменном веке. Наибольший интерес вызывает
история, архитектура, обычаи, кухня Китая.
Поражает своей грандиозностью Великая
Китайская стена. В Пекине большое количество
культурно-исторических достопримечательностей,
позволяющих осмыслить прошлое, понять
настоящее, составить представление о
будущем этой страны. В Пекине находится
самый крупный в Китае государственный
музей Гугун - бывший императорский дворец,
резиденция 24 императоров династий Мин
и Цин. В 20 км к северо- западу от центра
Пекина расположен Летний императорский
дворец - Парк Ихэюань. В 50 км к северу от
города в Долине Гробниц покоится прах
большинства императоров династии Мин.
На южной окраине Пекина возвышается храм
Неба (Тянь Тань).
В Сингапуре
много природных и культурных
достопримечательностей.
Сингапурский зоопарк, парк птиц, фестиваль
искусств, этнические кварталы (чайнатаун,
маленькая Индия) - вот те объекты, которые
обычно посещают туристы. Весьма оригинален
мемориальный музей под открытым небом
- «парк тигрового бальзама», созданный
в Сингапуре местными китайскими финансовыми
магнатами из семейства Ау.
В Монголии наиболее перспективными для этой страны могут стать экологические, этнографические и исторические туры. Наиболее интересной областью является Южная Гоби, где сосредоточены основные достопримечательности и туристические юрточные центры.
Для Восточной Азии характерна необычность
архитектурного стиля с многоярусными
крышами, много дворцов. Китай известен
своими парками. Многие особенности
культуры Японии распространились по
всеми миру: сад камней, выращивание
карликовых садов (бонсай), караоке. Осака
- самый большой город в Западной Японии.
Этот город гордится своим самым большим
в мире колесом обозрения и аквариумом.
Нара - древняя столица Японии, город-музей,
известна своими архитектурными памятниками
и императорской сокровищницей.
Экологический туризм
Природа региона очень самобытна и разнообразна. Например, Индонезия представляет интерес для экологического туризма, так как здесь расположен ряд национальных парков и заповедников. Широко известен парк отдыха Ганнинг на острове Суматра. Туристов привлекают сюда возможность совершения трекинга по горным лесам, а также посещение центра реабилитации орангутангов.
Пустыня Гоби, занимающая более половины Монголии, отличается большим разнообразием флоры и фауны.
Экотуризм, связанный с альпинизмом, характерен также и для Непала, единственного в мире индуистского королевства. До середины 1950-х годов Непал был закрыт для иностранцев и поэтому во многом сохранил самобытность и национальный колорит. Это бедная страна, народ которой не считает себя бедным, имеет свои человеческие ценности и живет по своим правилам.
В целом Азиатско-Тихоокеанский
регион отличается наиболее динамичным
развитием туризма в мире и
рассматривается как самый
3.2 Туризм в странах АТР
Пространственная структура туристских прибытий в Азиатско-Тихоокеанском регионе в значительной степени зависит от состояния рынка международного туризма в Китае, на который приходится треть всех прибытий в регион, а включая территории Сянган (Гонконг) и Тайвань, — свыше 50 %.
Китай является основной туристической страной на Тихоокеанском побережье. Но до недавнего времени большинство туристов — 25,6 из 27,5 млн. лиц в 1990 г. — представляли этнические китайцы и только 1,7 млн. лиц — туристы из Японии, США, Великой Британии, стран СНГ и др.
Модель туризма Китая, которая уже сформировалась, предопределена политической историей страны, ее международным положением. Китай является колыбелью одной из самых древних цивилизаций.
С началом модернизации китайской экономики в конце 70-х годов XX ст. в страну начало приезжать много гостей из-за границы. Большинство туристов интересуются древней культурой страны. В середине 80-х годов XX ст. прокатилась вторая волна роста туризма, но темпы этого роста в конце десятилетия уменьшились из-за недостаточно развитой инфраструктуры.
Политические и экономические реформы, которые проводились в Китае, положительно повлияли на развитие внутреннего туризма. Богатые туристические ресурсы Китая дали возможность радикально изменить модель туризма в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе в целом. Основными странами, которые генерируют туристические потоки в Китай, являются Малайзия, Индонезия, Республика Корея, Россия, Монголия. Около 60 % въездного туристского потока в Китай приходится на страны ближнего окружения. Особенный интерес туристы проявляют к поездкам, которые позволяют полюбоваться дикой природой, почувствовать живую жизнь современного Китая, ознакомиться с ходом реформ в стране.
Туристы охотно осуществляют круизы рекой Хуанхэ или древним Китайским каналом, предоставляют преимущество поездкам Тремя ущельями Янцзы. Они знакомятся с традиционными методами китайской медицины и приобщаются к физической культуре — гимнастике тайцзы. Многие туристы отправляются в путешествие, чтобы получить представление о китайской кухне или участвовать в фестивале бумажных змеев, увидеть степи Внутренней Монголии или взойти на заснеженные вершины, а также познакомиться с искусством каллиграфии. В Китае для туристов разработаны разнообразные тематические экскурсии, например, они могут посетить завод Цзиндечжень и собственноручно изготовить фарфоровый сувенир.
Популярность Китая, индустрия туризма которого может удовлетворить самые разнообразные запросы посетителей, с каждым годом растет. Если в 1990 г. он занимал 12-те место среди стран мира по туристическим прибытиям, в 1995 г. переместился на 8-е, то в 2000 г. вошел в первую пятерку. По данным UNWTO, в Китае в 2010 г. зарегистрировано 55,7 млн прибытий, что соответствуеттретьему месту по количеству прибытий в мире (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Страны-лидеры по туристским прибытиям в 2010 году15
№ п/п |
Страна |
Количество прибытий, млн. |
1 |
Франция |
76,8 |
2 |
США |
59,7 |
3 |
Китай |
55,7 |
4 |
Испания |
52,7 |
5 |
Италия |
43,6 |
6 |
Великобритания |
28,1 |
7 |
Турция |
27,0 |
8 |
Германия |
26,3 |
9 |
Малайзия |
24,6 |
10 |
Мексика |
22,4 |
Современный Китай возглавляет список азиатских стран по количеству прибытий и в дальнейшем остается лидером не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в мире. По прогнозам UNWTO, в 2020 г. въездной поток в Китай (включая Сянган) достигнет 196 млн. прибытий, то есть будет больше, чем в США и Франции в 2 раза, Испании — в 3 раза, Италии и Великобритании — в 4 раза.
Кроме Китая, популярными
туристическими направлениями в
Азиатско-тихоокеанском
Сегодня эти страны (территории) привлекают туристов в первую очередь своей экзотической природой, возможностью купально-пляжного отдыха. Кроме того, Сянган и Сингапур предлагают замечательный шопинг.
После присоединения в 1997 г. Гонконга к Китаю структура въездного туризма Гонконга также испытала изменения. Кроме своих гостей, страна начала принимать транзитных путешественников, которые посещали Китай, стала своеобразными воротами Китая: между Гонконгом и больше чем десятью китайскими городами настроены регулярные рейсы, а также проложены и продолжают прокладывать современные автомобильные и железнодорожные пути. Жители Гонконга отдыхают преимущественно в Таиланде (90 % всех отпусков), а бизнес-туры осуществляют на Филиппины, в Индонезию, Сингапур16.
Модным туристическим направлением стал Таиланд, особенно после освоения им новой пляжной зоны на южном побережье и организации культурно-познавательных поездок на север страны. Тайцы — добрые, чуткие, открытые, простодушные и очень терпеливые люди. В Республике Корее, Таиланде и на Тайване хорошо развит развлекательный туризм.
В десятку стран региона, которые лидируют по прибытиям, входит Япония. Она принимает потоки посетителей с разными туристическими целями, в том числе для отдыха и развлечений. Японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после американской.
Стоит отметить, что туристический
бизнес в регионе успешно
Главные рынки выездного туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе сформировались в тех же странах, что и рынки въездного туризма, с некоторыми отличиями в списке лидеров. Первое место по количеству туристических выездов уже длительное время удерживает Япония — на нее приходится треть всех выездов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Ежегодно японцы осуществляют почти 30 млн. заграничных поездок, в том числе, по разным оценкам, от 60 до 80 % с целью отдыха, развлечений и удовольствия: пребывание на природе, знакомства с выдающимися историко-культурными достопримечательностями, посещения культурно-зрелищных мероприятий и занятие спортом.
Потребность в отдыхе и развлечениях японцы удовлетворяют, не оставляя родину или путешествуя на близкие расстояния в Китай, Сянган, Республику Корею, Сингапур. Одновременно укрепляются межрегиональные туристические связи Японии. Межконтинентальный туристский поток в США является самым интенсивным. Однако в целом далекие поездки, особенно в страныБлижнего Востока, Африку или Южную Азию, не являются особо популярными. По данным UNWTO, большая часть туристских потоков из Японии направлена внутрь Азиатско-Тихоокеанского региона.
Регулярные опросы населения дали возможность выявить факторы, которые тормозят развитие дальнего туризма в Японии. Как и американцы, японцы указали на недостаточность средств, свободного времени и угрозу личной безопасности, 36 % респондентов весомой причиной изменения маршрута путешествия считают отличия в национальной кухне и языковые барьеры. В некоторых странах региона преобладание ближних поездок выражено еще ярче, чем в Японии. Например, 90 % выездного туристического рынка Малайзии представляют поездки в соседний Сингапур17.
В последнее время вследствие укрепления экономических и культурных связей между странами Восточной и Юго-Восточной Азии и Океании растет внутрирегиональный туристский поток. Семь из каждых десяти поездок направлены внутрь региона и только три — за его пределы, преимущественно в Европу и Америку. Страны же, ориентированные на прием туристов из дальнего зарубежья, устанавливая специальные цены на туристические пакеты, привлекают больше туристов из Европы и Северной Америки. Южная Корея после девальвации национальной валюты превратилась в настоящий торговый рай для шоп-туристов.
Информация о работе Современные тенденции развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе