Современные тенденции развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:11, курсовая работа

Описание работы

Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопровождает формирование и развитие мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния сферы услуг, а среди них туристических, как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. В частности, такое влияние весьма заметно в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые имеют огромный потенциал развития туризма.

Содержание

введение 3
1. факторы, влияющие на развитие туризма в регионе 5
1.1. Классификация факторов развития туристической индустрии 5
1.2. Внешние и внутренние факторы развития туризма 16
1.3. Факторы развития туризма в АТР 25
2. анализ туристического рынка атр 30
2.1. Общая характеристика рынка 30
2.2. Динамика туристического рынка АТР . 36
3. особенности развития туризма в атр 41
3.1 виды туризма…………………………………………………………………………………………………………42
3.2 Туризм в странах АТР………………………………………………………………………………47
заключение 53
список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа(09.04.2012.docx

— 261.03 Кб (Скачать)

На пути интенсификации использования  мощного естественного потенциала Австралии и Новой Зеландии стоит  их отдаленность от главных потребительских  туристических рынков. Но развитие круизного туризма, авиационного транспорта и ценовая политика ведущих авиаперевозчиков с каждым годом все больше нивелируют этот негативный фактор.

 

АТР – самый бурно развивающийся  туристский макрорегион мира, в котором  число международных туристов с 1970 г. увеличилось в 17 раз, а доходы от этой отрасли выросли в 75 раз. Средние темпы роста туристских прибытий здесь также самые высокие, они уменьшились только в 1997-1998 гг. в связи с азиатским финансовым кризисом, из-за которого, по некоторым оценкам, Азиатско-Тихоокеанский регион лишился как минимум 3 млн приезжих. Такой скачок АТР в области мирового туристского бизнеса объясняется общим ускоренным социально-экономическим развитием региона, углублением интеграционных процессов, улучшением геополитической обстановки, успехами индустрии туризма. В этом макрорегионе также преобладает внутрирегиональный туризм, а из отдельных его субрегионов ведущее место принадлежит Восточной Азии – в первую очередь благодаря Японии, Китаю, Республике Корея и Тайваню. На втором месте – Юго-Восточная Азия, тогда как роль Австралии и Океании пока еще сравнительно невелика. А из внешних туристских рынков, куда выезжают граждане из стран АТР, наибольшей популярностью пользуются США, Европа и Индия. На последнем, шестом, месте среди туристских макрорегионов мира находится огромная по населению Южная Азия, в которой к тому же половину всех интуристов принимает одна Индия. Но государственную поддержку оказывают и в некоторых небольших странах этого макрорегиона, таких, как Непал, Шри-Ланка, Мальдивы. Такой рейтинг туристских макрорегионов во многом предопределяет и участие в международном туризме отдельных стран.

 

Туристические организации.

 

Региональная международная  туристская организация  общего профиля  является Туристская ассоциация стран  Азии и Тихого океана (ПАТА). Она была создана в 1952 г. на принципах государственно-частного партнерства. В 2006 г. в состав ассоциации входили около 100 министерств, ведомств, туристских администраций разных уровней, а также 55 авиаперевозчиков и круизных компаний, примерно 200 гостиничных цепей, независимых отелей и других предприятий  размещения, стони туроператоров, турагентств, объектов развлечений, консалтинговых фирм, учебных заведений и пр. Тысячи профессионалов от индустрии  туризма – членов ассоциации –  образуют сеть региональных ячеек (чаптеров). В целях упрочения координационных  связей внутри и между ними в ПАТА функционируют четыре отделения: Азиатское, Тихоокеанское, Североамериканское и  Европейское. Штаб-квартира ПАТА недавно  была перенесена из Северной Америки  в Азию и в настоящее время находится в Бангкоке (Таиланд).

Эта Ассоциация представляет 34 страны Азиатско-Тихоокеанского региона, которые объединились для  достижения единой цели: добиться успехов  в развитии туризма и путешествий  в этом огромном регионе. Работа, проводимая этой организацией, направлена на продвижение  туризма посредством программ по исследованиям, развитию, образованию  и маркетингу. РАТА заработала репутацию  лучшего исполнителя среди подобных международных организаций.

Члены организации обмениваются идеями, ищут разрешение проблем, принимают  участие в работе над будущим  туризма в Азиатском и Тихоокеанском  регионах. Членов в ассоциации около 2 тыс. Со дня основания ассоциация стала важным источником точной и  своевременной информации для своих  членов из области маркетинга, исследований, разработки, образования и других видов деятельности, связанных с  туризмом. Деятельность РАТА и ее долгосрочные планы проверяются и оцениваются на ежегодных конференциях Ассоциации.

Миссия ПАТА определена как «три Пи» – позиционирование, продвижение и защита (Position, Promote and Protect) туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Работа ведется по нескольким направлениям: определение общей региональной политики в области туризма, обеспечение устойчивого развития туризма в регионе путем сохранения природы и культурной среды, исследования туристского рынка и реализация комплекса маркетинговых мер, совершенствование системы подготовки кадров для индустрии туризма региона, координация усилий всех организаций, учреждений и компаний, заинтересованных в подъеме туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Деятельность ПАТА никогда  не была еще столь слаженной и  эффективной, как в начале XXI в. Члены  ассоциации теснее сплотились перед  угрозой спада туристской активности, сокращения внутренних и международных  туристских потоков и свертывания  туристского бизнеса в регионе  в связи с терактом  на о. Бали, распространением атипичной пневмонии, а потом птичьего гриппа, разрушительным цунами. В структуре ПАТА был создан антикризисный центр.

Быстрое восстановление туристскими  компаниями – членами ассоциации докризисного уровня экономической  активности, прежних объемов свидетельствует  об эффективности работы ПАТА.

Кроме ПАТА в регионе действует региональная международная ассоциация азиатско-тихоокеанских авиакомпаний ААРА.

 

 

 

 

 

 

2.2. Динамика туристического рынка АТР в 2000-2011гг.

 

 

Международные туристические  прибытия в мире и в АТР представлены в табл. 2.1, 2.2.

Международный въездной турпоток в Азиатско-тихоокеанский регион вырос в мае по годовому показателю на 4%, особо сильные показатели продемонстрировали регионы Южной и Юго-восточной  Азии.  

По предварительным результатам, обнародованным Азиатско-тихоокеанской  туристической ассоциацией (PATA), в  первые пять месяцев 2011 года рост въездного  турпотока в Южную Азию составил 3%. В целом по Азиатско-тихоокеанскому региону средний рост въездного  турпотока достиг 5%.  

В мае 2011 года Юго-восточная  Азия зафиксировала самое большое  увеличение въездного турпотока +16%, который усилился благодаря 66% росту  числа туристов в Таиланде, а также  сильным ростом спроса на Вьетнам (+37%), Мьянму (+33%), Камбоджу (+12%) и Сингапур (+11%).

В мае международный въездной турпоток в Южную Азию также показал  общий уверенный рост в 12%, сохранив показатели 2010 года. Все отчитавшиеся направления региона наблюдали  рост числа иностранных туристов, лидерами стали Непал (+47%), Шри-Ланка (+39%), Мальдивы (+11%)  и Индия (+7%).  

Майский рост въездного турпотока  в Северо-восточную Азию, напротив, оказался слабым – минус 0.6%, на нем  отразилось резкое сокращение числа  туристов, направляющихся в Японию (–50%), и уменьшение числа японских туристов, отъезжающих в соседние направления. Вдобавок к Японии, падение  въездного турпотока в мае  зарегистрировали китайский Тайпей (–7%) и Китай (–1%). В то же время  положительный рост въездного турпотока  сохранился в Гонконге (+15%), Макау (+9%) и Корее (+2%).

В мае Тихоокеанский регион отметил сокращение въездного турпотока  при марже в –0.6%, наиболее существенное падение въездного турпотока  наблюдали Гуам (–20%), Северные Марианы (–13%) Новая Каледония (–10%). Помимо этого, на 5% снизился въездной турпоток в Самоа, а Новая Зеландия зарегистрировала маржинальное сокращение в  0.4%. С другой стороны положительные результаты преподнесли Палау (+30%), о-ва Кука (+17%) и Маршалловы острова (+18%). Въездной турпоток оказался положительным для Австралия, хотя и составил всего 3%.

 

         Туристический рынок АТР в 2010-2011гг. демонстрировал рост, судя по международным туристским прибытиям. Доля АТР по показателю международных туристских прибытий в мире составляла в 2011 году 22,1%. При  этом наибольшая доля прибытий приходится в АТР на страны Северо-Восточной Азии – 11,8%.

Кризис, начавшийся в 2008 году, привел к некоторому падению показателя, однако по АТР падение было ниже, чем в мире в целом, а также  в странах с развитыми и  растущими экономиками. Так, если в  АТР в целом падение составило 1,6% (максимальное падение в АТР  наблюдалось по странам Северо-Восточной  Азии – 2,9%), то в мире число международных  туристских прибытий уменьшилось на 3,8% за тот же период, в странах  с развитыми экономиками –  на 4,3%, с растущими – на 3,2%.

Что касается изменения показателей  последующих 2010-2011 годов, то они демонстрируют  уверенный рост, причем по АТР рост существенно выше, чем в мире (табл. 2.1).

Немаловажными показателями, характеризующими туристский рынок, являются показатели динамики международных  туристских прибытий с ежемесячной  и ежеквартальной разбивкой. Судя по данным табл. 2.2, в 2010 году наибольший рост прибытий наблюдался во втором квартале по сравнению с аналогичным кварталом 2009 года: в мире – 7,3%, в АТР – 15,8%. В 2011 году ситуация несколько иная. В мире международные туристские прибытия в наибольшей степени возросли во 2-м квартале 2011 года (+6,5%), в АТР  – в 3-м квартале 2011 года (+7,6%). Наибольший рост продемонстрировал показатель Юго-Восточной Азии во 2-м квартале 2011 года (+14,3%).

 

Таким образом, судя по статистическим показателям международных туристских прибытий, АТР в плане туризма  развивается намного интенсивнее  мира, причем как стран с развитыми  экономиками в целом, так и  стран с растущими экономиками.

 

 

Таблица 2.1

Международные туристские прибытия в мире и в  Азиатско-Тихоокеанском регионе12

 

За весь год, млн.

Доля, %

Изменения, %

2000

2005

2009

2010

2011

2011

09/08

10/09

11/10

Мир

674

797

881

939

980

100

-3,8

6,5

4,4

Развитые экономики

417

453

474

498

552

53,2

-4,3

5,1

4,7

Растущие экономики

256

344

407

440

458

46,8

-3,2

8,2

4,1

Азиатско-Тихоокеанский регион

110,1

153,6

181,1

204,5

217,1

22,1

-1,6

12,9

6,1

Северо-Вост. Азия

58,3

85,9

98,0

111,6

115,9

11,8

-2,9

13,8

3,8

Юго-Восточная Азия

36,1

48,5

62,1

69,9

77,1

7,9

0,5

12,5

10,4

Океания

9,6

11,0

10,9

11,6

11,7

1,2

-1,8

6,1

0,8

Южная Азия

6,1

8,1

10,1

11,5

12,4

1,3

-1,5

14,0

8,0


 

 

 

Таблица 2.2

Международные туристские прибытия в мире и в  Азиатско-Тихоокеанском регионе13: ежемесячные и ежеквартальные серии данных (изменения в % в сравнении с тем же периодом прошлого года)

 

2011

2010

Год

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

Сен.

Окт.

Ноя.

Дек.

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

Мир

4,4

3,7

6,5

4,4

2,9

5,3

3,1

1,9

3,6

6,9

7,3

7,0

6,1

Развитые экономики

4,7

2,9

6,2

4,9

4,3

5,9

4,4

4,3

4,2

4,7

5,6

5,3

4,4

Растущие экономики

4,1

4,6

6,9

3,6

1,5

4,6

1,6

-0,2

3,0

9,2

9,3

9,3

7,9

Азиатско-Тихоокеанский регион

6,2

4,3

5,7

7,6

6,8

6,1

5,9

6,6

7,9

13,5

15,8

14,3

8,7

Северо-Вост. Азия

3,8

1,9

0,9

5,1

7,3

5,2

5,2

8,9

8,0

11,4

21,1

15,6

7,9

Юго-Восточная Азия

10,4

8,0

14,3

13,0

6,8

8,5

6,6

4,1

9,3

16,8

10,1

13,6

9,8

Океания

0,8

-0,5

0,5

0,1

3,0

-0,6

4,3

2,6

2,5

6,7

4,1

8,5

4,8

Южная Азия

8,3

8,3

11,2

8,3

6,6

7,6

10,1

5,4

4,8

20,9

10,7

11,0

13,9

Информация о работе Современные тенденции развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе