Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:11, курсовая работа
Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопровождает формирование и развитие мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния сферы услуг, а среди них туристических, как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. В частности, такое влияние весьма заметно в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые имеют огромный потенциал развития туризма.
введение 3
1. факторы, влияющие на развитие туризма в регионе 5
1.1. Классификация факторов развития туристической индустрии 5
1.2. Внешние и внутренние факторы развития туризма 16
1.3. Факторы развития туризма в АТР 25
2. анализ туристического рынка атр 30
2.1. Общая характеристика рынка 30
2.2. Динамика туристического рынка АТР . 36
3. особенности развития туризма в атр 41
3.1 виды туризма…………………………………………………………………………………………………………42
3.2 Туризм в странах АТР………………………………………………………………………………47
заключение 53
список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................
На пути интенсификации использования
мощного естественного
АТР – самый бурно развивающийся туристский макрорегион мира, в котором число международных туристов с 1970 г. увеличилось в 17 раз, а доходы от этой отрасли выросли в 75 раз. Средние темпы роста туристских прибытий здесь также самые высокие, они уменьшились только в 1997-1998 гг. в связи с азиатским финансовым кризисом, из-за которого, по некоторым оценкам, Азиатско-Тихоокеанский регион лишился как минимум 3 млн приезжих. Такой скачок АТР в области мирового туристского бизнеса объясняется общим ускоренным социально-экономическим развитием региона, углублением интеграционных процессов, улучшением геополитической обстановки, успехами индустрии туризма. В этом макрорегионе также преобладает внутрирегиональный туризм, а из отдельных его субрегионов ведущее место принадлежит Восточной Азии – в первую очередь благодаря Японии, Китаю, Республике Корея и Тайваню. На втором месте – Юго-Восточная Азия, тогда как роль Австралии и Океании пока еще сравнительно невелика. А из внешних туристских рынков, куда выезжают граждане из стран АТР, наибольшей популярностью пользуются США, Европа и Индия. На последнем, шестом, месте среди туристских макрорегионов мира находится огромная по населению Южная Азия, в которой к тому же половину всех интуристов принимает одна Индия. Но государственную поддержку оказывают и в некоторых небольших странах этого макрорегиона, таких, как Непал, Шри-Ланка, Мальдивы. Такой рейтинг туристских макрорегионов во многом предопределяет и участие в международном туризме отдельных стран.
Туристические организации.
Региональная международная
туристская организация общего профиля
является Туристская ассоциация стран
Азии и Тихого океана (ПАТА). Она была
создана в 1952 г. на принципах государственно-
Эта Ассоциация
представляет 34 страны Азиатско-Тихоокеанского
региона, которые объединились для
достижения единой цели: добиться успехов
в развитии туризма и путешествий
в этом огромном регионе. Работа, проводимая
этой организацией, направлена на продвижение
туризма посредством программ по
исследованиям, развитию, образованию
и маркетингу. РАТА заработала репутацию
лучшего исполнителя среди
Члены организации обмениваются
идеями, ищут разрешение проблем, принимают
участие в работе над будущим
туризма в Азиатском и
Миссия ПАТА определена как «три Пи» – позиционирование, продвижение и защита (Position, Promote and Protect) туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Работа ведется по нескольким направлениям: определение общей региональной политики в области туризма, обеспечение устойчивого развития туризма в регионе путем сохранения природы и культурной среды, исследования туристского рынка и реализация комплекса маркетинговых мер, совершенствование системы подготовки кадров для индустрии туризма региона, координация усилий всех организаций, учреждений и компаний, заинтересованных в подъеме туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Деятельность ПАТА никогда не была еще столь слаженной и эффективной, как в начале XXI в. Члены ассоциации теснее сплотились перед угрозой спада туристской активности, сокращения внутренних и международных туристских потоков и свертывания туристского бизнеса в регионе в связи с терактом на о. Бали, распространением атипичной пневмонии, а потом птичьего гриппа, разрушительным цунами. В структуре ПАТА был создан антикризисный центр.
Быстрое восстановление туристскими
компаниями – членами ассоциации
докризисного уровня экономической
активности, прежних объемов
Кроме ПАТА в регионе действует региональная международная ассоциация азиатско-тихоокеанских авиакомпаний ААРА.
Международные туристические прибытия в мире и в АТР представлены в табл. 2.1, 2.2.
Международный въездной турпоток
в Азиатско-тихоокеанский
По предварительным
В мае 2011 года Юго-восточная Азия зафиксировала самое большое увеличение въездного турпотока +16%, который усилился благодаря 66% росту числа туристов в Таиланде, а также сильным ростом спроса на Вьетнам (+37%), Мьянму (+33%), Камбоджу (+12%) и Сингапур (+11%).
В мае международный въездной турпоток в Южную Азию также показал общий уверенный рост в 12%, сохранив показатели 2010 года. Все отчитавшиеся направления региона наблюдали рост числа иностранных туристов, лидерами стали Непал (+47%), Шри-Ланка (+39%), Мальдивы (+11%) и Индия (+7%).
Майский рост въездного турпотока в Северо-восточную Азию, напротив, оказался слабым – минус 0.6%, на нем отразилось резкое сокращение числа туристов, направляющихся в Японию (–50%), и уменьшение числа японских туристов, отъезжающих в соседние направления. Вдобавок к Японии, падение въездного турпотока в мае зарегистрировали китайский Тайпей (–7%) и Китай (–1%). В то же время положительный рост въездного турпотока сохранился в Гонконге (+15%), Макау (+9%) и Корее (+2%).
В мае Тихоокеанский регион отметил сокращение въездного турпотока при марже в –0.6%, наиболее существенное падение въездного турпотока наблюдали Гуам (–20%), Северные Марианы (–13%) Новая Каледония (–10%). Помимо этого, на 5% снизился въездной турпоток в Самоа, а Новая Зеландия зарегистрировала маржинальное сокращение в 0.4%. С другой стороны положительные результаты преподнесли Палау (+30%), о-ва Кука (+17%) и Маршалловы острова (+18%). Въездной турпоток оказался положительным для Австралия, хотя и составил всего 3%.
Туристический рынок АТР в 2010-2011гг. демонстрировал рост, судя по международным туристским прибытиям. Доля АТР по показателю международных туристских прибытий в мире составляла в 2011 году 22,1%. При этом наибольшая доля прибытий приходится в АТР на страны Северо-Восточной Азии – 11,8%.
Кризис, начавшийся в 2008 году, привел к некоторому падению показателя, однако по АТР падение было ниже, чем в мире в целом, а также в странах с развитыми и растущими экономиками. Так, если в АТР в целом падение составило 1,6% (максимальное падение в АТР наблюдалось по странам Северо-Восточной Азии – 2,9%), то в мире число международных туристских прибытий уменьшилось на 3,8% за тот же период, в странах с развитыми экономиками – на 4,3%, с растущими – на 3,2%.
Что касается изменения показателей последующих 2010-2011 годов, то они демонстрируют уверенный рост, причем по АТР рост существенно выше, чем в мире (табл. 2.1).
Немаловажными показателями,
характеризующими туристский рынок, являются
показатели динамики международных
туристских прибытий с ежемесячной
и ежеквартальной разбивкой. Судя по
данным табл. 2.2, в 2010 году наибольший рост
прибытий наблюдался во втором квартале
по сравнению с аналогичным
Таким образом, судя по статистическим
показателям международных
Таблица 2.1
Международные
туристские прибытия в мире и в
Азиатско-Тихоокеанском регионе
|
За весь год, млн. |
Доля, % |
Изменения, % | ||||||
2000 |
2005 |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 |
09/08 |
10/09 |
11/10 | |
Мир |
674 |
797 |
881 |
939 |
980 |
100 |
-3,8 |
6,5 |
4,4 |
Развитые экономики |
417 |
453 |
474 |
498 |
552 |
53,2 |
-4,3 |
5,1 |
4,7 |
Растущие экономики |
256 |
344 |
407 |
440 |
458 |
46,8 |
-3,2 |
8,2 |
4,1 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
110,1 |
153,6 |
181,1 |
204,5 |
217,1 |
22,1 |
-1,6 |
12,9 |
6,1 |
Северо-Вост. Азия |
58,3 |
85,9 |
98,0 |
111,6 |
115,9 |
11,8 |
-2,9 |
13,8 |
3,8 |
Юго-Восточная Азия |
36,1 |
48,5 |
62,1 |
69,9 |
77,1 |
7,9 |
0,5 |
12,5 |
10,4 |
Океания |
9,6 |
11,0 |
10,9 |
11,6 |
11,7 |
1,2 |
-1,8 |
6,1 |
0,8 |
Южная Азия |
6,1 |
8,1 |
10,1 |
11,5 |
12,4 |
1,3 |
-1,5 |
14,0 |
8,0 |
Таблица 2.2
Международные
туристские прибытия в мире и в
Азиатско-Тихоокеанском регионе
2011 |
2010 | ||||||||||||
Год |
1-й кв. |
2-й кв. |
3-й кв. |
4-й кв. |
Сен. |
Окт. |
Ноя. |
Дек. |
1-й кв. |
2-й кв. |
3-й кв. |
4-й кв. | |
Мир |
4,4 |
3,7 |
6,5 |
4,4 |
2,9 |
5,3 |
3,1 |
1,9 |
3,6 |
6,9 |
7,3 |
7,0 |
6,1 |
Развитые экономики |
4,7 |
2,9 |
6,2 |
4,9 |
4,3 |
5,9 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,7 |
5,6 |
5,3 |
4,4 |
Растущие экономики |
4,1 |
4,6 |
6,9 |
3,6 |
1,5 |
4,6 |
1,6 |
-0,2 |
3,0 |
9,2 |
9,3 |
9,3 |
7,9 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
6,2 |
4,3 |
5,7 |
7,6 |
6,8 |
6,1 |
5,9 |
6,6 |
7,9 |
13,5 |
15,8 |
14,3 |
8,7 |
Северо-Вост. Азия |
3,8 |
1,9 |
0,9 |
5,1 |
7,3 |
5,2 |
5,2 |
8,9 |
8,0 |
11,4 |
21,1 |
15,6 |
7,9 |
Юго-Восточная Азия |
10,4 |
8,0 |
14,3 |
13,0 |
6,8 |
8,5 |
6,6 |
4,1 |
9,3 |
16,8 |
10,1 |
13,6 |
9,8 |
Океания |
0,8 |
-0,5 |
0,5 |
0,1 |
3,0 |
-0,6 |
4,3 |
2,6 |
2,5 |
6,7 |
4,1 |
8,5 |
4,8 |
Южная Азия |
8,3 |
8,3 |
11,2 |
8,3 |
6,6 |
7,6 |
10,1 |
5,4 |
4,8 |
20,9 |
10,7 |
11,0 |
13,9 |
Информация о работе Современные тенденции развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе