Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:11, курсовая работа
Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопровождает формирование и развитие мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния сферы услуг, а среди них туристических, как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. В частности, такое влияние весьма заметно в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые имеют огромный потенциал развития туризма.
введение 3
1. факторы, влияющие на развитие туризма в регионе 5
1.1. Классификация факторов развития туристической индустрии 5
1.2. Внешние и внутренние факторы развития туризма 16
1.3. Факторы развития туризма в АТР 25
2. анализ туристического рынка атр 30
2.1. Общая характеристика рынка 30
2.2. Динамика туристического рынка АТР . 36
3. особенности развития туризма в атр 41
3.1 виды туризма…………………………………………………………………………………………………………42
3.2 Туризм в странах АТР………………………………………………………………………………47
заключение 53
список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................
Курсовая работа
Современные
тенденции развития туризма в
Азиатско-Тихоокеанском
г. Москва
2012
содержание
введение 3
1. факторы, влияющие на развитие туризма в регионе 5
1.1. Классификация
факторов развития
1.2. Внешние и внутренние факторы развития туризма 16
1.3. Факторы развития туризма в АТР 25
2. анализ туристического рынка атр 30
2.1. Общая характеристика рынка 30
2.2. Динамика туристического рынка АТР . 36
3. особенности развития туризма в атр 41
3.1 виды туризма……………………………………………………………
3.2 Туризм в странах АТР………………………………………………………………………
заключение 53
список литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопровождает формирование и развитие мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния сферы услуг, а среди них туристических, как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. В частности, такое влияние весьма заметно в отношении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые имеют огромный потенциал развития туризма.
Как отрасль мирового хозяйства туризм с 1988 года занимает 1 место по обороту услуг, 2 место - по валютным поступлениям. Во всех развитых странах индустрия туризма - часть экономики. Ее развитие обеспечивает прилив в страну иностранной валюты, она также способствует хозяйственному освоению менее развитых районов страны, втягивает в хозяйственный оборот неиспользованные другими отраслями природные ресурсы, влияет на развитие инфраструктуры и способствует занятости местного населения. С другими отраслями экономики ее связывают многочисленные экономические связи в форме поставок товаров, предоставления услуг и так далее.
Туризм является достаточно специфической сферой экономики, которая, кроме реализации экономических функций в предпринимательстве (получение прибыли субъектами туристического рынка), призвана решать важные социальные, культурные и общественные задачи. Поэтому туристическая деятельность способствует:
В связи с вышеизложенным, тема развития туризма в странах и регионах мира является очень актуальной в современных условиях развития мирового хозяйства, а также связей между различными странами и регионами, которые становятся все теснее. В рамках данной темы весьма актуальна тема современных тенденций развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Туризм во многих странах данного региона только набирает свои обороты, потенциал же АТР с точки зрения туризма очень высок.
Объект работы – туристский рынок АТР.
Предмет работы – тенденции развития туризма в АТР.
Цель исследования состоит в изучении, анализе особенностей развития туризма в АТР.
Цель исследования определила следующие задачи, которые поставлены и решены в рамках данного исследования:
Туристская специализация стран и обмен туристами между ними складываются под влиянием определенной совокупности факторов1.
В отечественной и зарубежной
литературе сложились разные представления
о факторах развития туризма. Многие
исследователи предпринимали
Рассматривая вопрос развития системы маркетинга на рынке туристических услуг, Азарян О. М. и Жукова Н.Л. исследуют факторы, которые ограничивают развитие рекреационной сферы и туризма и настаивают на разработке антикризисных мероприятий для возобновления рекреационной сферы с целью дальнейшего ее развития и достижения экономического роста3.
В свою очередь, Жукова М. О. предлагает весь комплекс факторов, которые влияют на развитие туристической отрасли, разделить на две группы: 1) факторы, действующие независимо от деятельности организаций туризма; 2) фактора, которые содействуют развитию туризма, активно используемые туристскими организациями в своей деятельности4.
В перечне основных факторов влияния на развитие регионального туризма русские ученые под руководством Зорина И.В. выделяют группы статических и динамических, внешних (экзогенных) и внутренних (эндогенных) факторов5.
Подробного освещения заслуживают пять подходов, в какой-то мере обобщающих существующие точки зрания по данному вопросу.
Конструктивная схема
классификации наиболее активных факторов
территориальной организации
Факторы были разделены на две группы:
По классификации
и генерирующие , и реализующие
факторы могут быть территориально
локализующими и
В середине 1990-х
гг. получает распространение другая
классификация. Ряд исследователей
предложили разделить весьма разнообразные
факторы развития туризма на статичные
и динамичные. К первой группе относятся
факторы, неизменные в течение времени:
природно-географические и культурно-исторические.
Во вторую группу попадают факторы, способные
меняться в сравнительно короткие отрезки
времени. Эта группа сложнее по составу
и включает три подгруппы: 1) факторы,
относящиеся к населению (демографические
и социально-экономические); 2) факторы,
связанные с внешней и
Кроме того, различают
факторы экзогенные, воздействующие
на сферу туризма извне, и эндогенные,
складывающиеся внутри сферы туризма.
Под экзогенными факторами
Заслуживает внимания классификация факторов на экстенсивные и интенсивные, а также сдерживающие развитие туризма. Экстенсивные факторы способствуют расширению сферы туризма путем привлечения большего количества производственных ресурсов: увеличения численности работников, строительства новых туристских объектов и др. В отличие от них, интенсивные факторы, воздействуя на сферу туризма, приводят к глубоким ее преобразованиям за счет применения более совершенных техники и технологий обслуживания клиентов, сдвигов в квалификационной структуре рабочей силы, повышения образовательного и профессионального уровня работников, более рационального использования природных ресурсов и др. Факторы могут оказывать не только благоприятное влияние на туризм, но и тормозить его развитие. К сдерживающим факторам относятся разного рода кризисы в обществе, политическая нестабильность, геополитические конфликты, обострение криминогенной обстановки, ужесточение туристских формальностей и др.
Приведенные
классификации имеют не только теоритическое.
Но и практическое значение. Оно
определяется необходимостью формирования
целостного представления о путях
устойчивого развития туризма. Знание
этих факторов помогает при выработке
стратегии государственного регулирования
туризма, выборе перпективных направлений
работы туристских предприятий, способствует
повышению эффективности их деятельности
и качества обслуживания, улучшению
потребительских свойств
Таким образом, общей систематизации факторов влияния на туризм не существует, отечественные и зарубежные специалисты в отрасли туризма по-разному ставят акценты на определенные факторы, которые влияют на специфику деятельности туристских предприятий.
По словам Генерального секретаря Всемирной туристской организации (ЮНВТО), растущее признание взноса туризма в экономический рост и создание рабочих мест будут означать, что национальные правительства, особенно в регионах, которые развиваются, начинают уделять туризму все больше внимания.
Согласно прогнозам ЮНВТО, основными, факторами развития туризма являются:
В сфере услуг инновации касаются самих услуг (инновации продукта), процесса их производства (технологические инновации) и организации потребления (инновационный менеджмент). Инновации продукта, то есть создание принципиально новых услуг, чаще всего связаны с общим продвижением технологизации общества и действуют в таких направлениях: изменение сущности услуги в результате внедрения новых технологий; возникновение услуги в связи с использованием новых технологий, внедрение новых технологий путем предоставления услуг; создание новых технологий с помощью услуг.
Туристические предприятия нуждаются в стимулировании инновационной деятельности не в меньшей, а может быть, даже в большей степени, чем индустриальные, где деятельность в определенной степени осуществляется силами научно-исследовательских организаций, а также соответствующими научно-техническими. Массовое привлечение субъектов хозяйственной деятельности к инновационному процессу в туристических регионах может дать ощутимый темп роста экономического развития.
При общей тенденции повышения благосостояния населения развиваются социальные предпосылки туризма: сокращенная рабочая неделя, увеличивается период отпусков, есть возможность гибкого графика работы. Эти мероприятия способствуют увеличению фонда свободного времени населения, которое все более ориентируется не на стандартный набор услуг, а на индивидуальную программу свободного времени.
Формирование национальной
туристической индустрии
В исследовании развития турзма в Азиатско-Тихоокеанском регионе будут использованы следующие классификации факторов туризма: статичные и динамичные, внутренние и внешние.
Статичные факторы:
Природно-географические факторы
Характер природных условий оказывает большое влияние на выбор потенциальными туристами маршрута или района путешествия. Туристы принимают во внимание климатические и ландшафтные особенности, богатство и уникальность растительного и животного мира, естественные возможности для активного отдыха. Как правило, стремление отдохнуть, сменить обстановку сочетается у многих людей с желанием познакомиться с экзотикой. Экзотические природные объекты являются одним из важнейших туристских ресурсов. Наиболее широко для привлечения туристов используется уникальная природа и ее достопримечательности в странах Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки, Австралии и Океании. Весьма важную для туризма роль играет географическое положение района или страны, прежде всего, здесь следует отметить близость к морю, к горным и лесным массивам, характер береговой линии, положение страны по отношению к основным поставщикам туристов, нахождение региона на важных транзитных путях и т.д. Большое значение для туристов имеет рельеф района. Популярностью пользуются районы со сложным и, как правило, живописным рельефом. Горный рельеф выигрывает перед равниной не только в эстетическом плане. Он располагает и большим запасом рекреационных ресурсов благодаря чистоте горного воздуха, повышенному уровню ультрафиолетового излучения, возможности организации горно-лыжных и альпинистских центров и т.д. Поэтому неслучайно многие горные системы мира стали процветающими туристскими районами. Стремясь к полноценному отдыху, туристы предпочитают маршруты и времена года, характеризующиеся благоприятными погодными условиями. Нередкие капризы природы, присущие районам с неустойчивым климатом, а также стихийные бедствия способствуют снижению числа гостей в такие места. Учитывая требования туристов к погодно-климатическим условиям, главные туристские регионы расположены в зонах умеренного климата обоих полушарий, а также на островах жаркого пояса, где высокая температура воздуха компенсируется морскими ветрами. Однако в последние десятилетия возрос интерес туристов к экзотическим уголкам земного шара, что способствует расширению зоны международного туризма. Наличие в стране морских и океанских побережий благоприятствует развитию туристских регионов. В условиях комфортного климата, хорошо прогреваемой у берегов морской воды и наличия удобных пляжей они могут стать подходящим местом для создания морских курортов, также морские побережья обеспечивают удобство сообщения, возможность проведения круизных путешествий, являются великолепным естественным- украшением ландшафта.
Информация о работе Современные тенденции развития туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе