Совершенствование системы мотивации персонала (на примере современной туристской организации ООО «Каприз-Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:50, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению мотивации сотрудников ООО «» и указать направления ее совершенствования. Для реализации данной цели в работе решаются следующие задачи:
1)Проанализировать..проблему..организации..эффективной..системы управления..персоналом.
2)Выявить типичные проблемы с низкой мотивацией персонала.
3)Осветить роль консалтинга в оказании консультационных услуг менеджменту организаций по вопросам управления персоналом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности системы мотивации и стимулирования персонала в организации
1.1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования……………………………………………………………………..6
1.2. Мотивация и стимулирование персонала - одна из важных задач
Консалтинга………………………………………………………………………11
1.3. Обзор теорий мотивации…………………………………………………….17
Глава II. Формировании системы мотивации персонала на примере туристкой фирмы ООО «Каприз-Тур»
2.1..Характеристика.турагентства. ООО «Каприз-Тур………………………24
2.2..Анализ.системы.мотивации.в.турагентстве ООО «»…………………….30
2.3. Разработка консалтингового проекта мероприятий по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала……………………………..45
2.4..Методические..рекомендации..по..усовершенствованию..мотивации..в организации………………………………………………………………………51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список использованной литературы……………………………………………………………………….59
Приложения………………………………………………………………………61

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ТУРИЗМ.rtf

— 1.01 Мб (Скачать)

Проделанная работы позволила нам:

1) Проанализировать проблему организации эффективной системы управления персоналом. 
2)Выявить типичные проблемы с низкой мотивацией персонала. 
3)Осветить роль консалтинга в оказании консультационных услуг менеджменту организаций по вопросам управления персоналом.                   

4)Исследовать мотивационное поведение персонала.                                    

5)Разработать программу консалтингового проекта по совершенствованию системы стимулирования мотивации персонала.                                                    

6)Разработать практические рекомендации по усовершенствованию мотивации в турагентстве.        

Мы считаем, что цель нашей работы достигнута, задачи выполнены. Действительно, одна из главных задач консалтинговой службы является разработка программы повышения мотивации сотрудников.        

Думаем, что полученные нами результаты будут полезны руководителям турфирм и другим менеджерам среднего и высшего звена.                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Байдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск. - 2004.
  2. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. Психология управления персоналом- М.: Изд-ва Ин-та психотерапии. - 2005.
  3. Верхоглазенко  В.  Система  мотивации   персонала   //Консультант директора. -   2002. - №4. - С.  23-34;Верхоглазенко  В.  Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. -  №1;  Алехина  О.Е. 
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономист. - 2005. - С. 78.
  5. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать
  6. Егоршин А. П.  Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
  7. Занюк С. С. Психология мотивации. -- К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001.
  8. Кадровый консалтинг в России - 2007 год. - http://www.ecopsy.ru.
  9. Мотивация и функция управления - http://www.infomanagement.ru/
  10. Мотивационная теория ожиданий В. Врума - http://www.cfin.ru/
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело. - 2007.
  12. Определение мотивации - http://www.inventech.ru/
  13. Определение мотивации- http://ru.wikipedia.org/
  14. Определение потребности http://ru.wikipedia.org/wiki/
  15. Определение мотива - http://psi.webzone.ru/
  16. Потребности и мотивы - http://cnit.mpei.ac.ru/
  17. Сурков С.А.  Мотивация  персонала. С. 50-52;.// Управление  персоналом.  - 2002. - № 7. - С. 32-34; Пономарев  И.  Измерение  мотивации //  Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72.
  18. Сосновый..А..Компенсационный..пакет:..содержание,..структура, особенности создания // Модели и методы управления персоналом. - М., 2005.
  19. Соломанидина..Т..О.,.Соломанидин.В..Г..Мотивация.трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. -- М., 2005.
  20. Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31;.Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования.
  21. Теория Л. Портера -- Э. Лоулера- http://www.infomanagement.ru/
  22. Теории мотивации - http://consalt-ck.ucoz.ua/
  23. Тейлор и его вклад в развитие теории управления - http://spb-tei.ru/
  24. Харский К. Благонадежность и лояльность персонала. -- СПб.: Питер, 2003.
  25. Хоторнский эксперимент -  http://ru.wikipedia.org
  26. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2002. -С. 126.
  27. Электронный учебник -  http://de.ifmo.ru/
  28. www.youwe.tom.ru/konsalting/kadrovyj-konsalting/

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица..Анкета..для исследования степени удовлетворенности

сотрудников

 

Отдел

 

Должность

 

Компоненты анкеты - опроса

Совер-шенно удовлет-ворен/

совершен-но согласен

Удовлет-ворен/

согласен

Не знаю

Не удовлет-ворен/

не согласен

Совер-шенно не удовлет-ворен/ совершен-но не согласен

1

2

3

4

5

6

1)  В целом вы удовлетворены работой в компании в настоящее время

 

 

 

 

 

2) Вам интересна выполняемая работа

         

3) Вам предоставляется вся необходимая информация для качественного выполнения работы

         

4) Вам предоставляются все необходимые технические средства для качественного выполнения работы

         

5) Вам кажется, что нагрузка на вашем рабочем месте избыточна

 

 

 

 

 

6) Вам кажется, что объем работы распределен равномерно

         

7) Вы ощущаете поддержку команды, в которой вы работаете

 

 

 

 

 

8) Ваш руководитель обсуждает с Вами результаты и планы деятельности Компании

 

 

 

 

 

9) Вы регулярно получаете оценку Вашей работы от Вашего руководителя

         

10)Вы удовлетворены получаемой зарплатой

         

11) Вы считаете, что изменения Вашей зарплаты напрямую связаны с результатами Вашей работы

 

 

 

 

 

12) Вы считаете, что Ваша зарплата соответствует среднерыночной зарплате в Новосибирске

         

13) Вы считаете, что Вам необходима дополнительная нематериальная мотивация

 

 

 

 

 

14) Вы считаете, что необходимо расширить социальный пакет, предоставляемый компанией

 

 

 

 

 

15) У вас в компании имеются возможности для личного развития и профессионального роста

         

16) Вы рекомендовали бы компанию как хорошее место работы

         

17) Ваши предложения, пожелания, комментарии

         

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ B

Таблица. Среднее значение степени удовлетворенности работой сотрудников ООО «Галактик-сервис XXI век»

 

Компоненты анкеты - опроса

Среднее значение

1. В целом Вы удовлетворены работой в компании в настоящее время

3,71

2. Вам интересна выполняемая работа

4,32

3. Вам предоставляется вся необходимая информация для качественного выполнения работы

3,95

4. Вам предоставляются все необходимые технические средства для качественного выполнения работы

3,54

5. Вам кажется, что нагрузка на Вашем рабочем месте избыточна

3,15

6. Вам кажется, что объем работы распределен равномерно

4,53

7. Вы ощущаете поддержку команды, в которой Вы работаете

4,07

8. Ваш руководитель обсуждает с Вами результаты и планы деятельности компании

3,51

9. Вы регулярно получаете оценку Вашей работы от Вашего руководителя

3,8

10.Вы удовлетворены получаемой зарплатой

2,55

11. Вы считаете, что изменения Вашей зарплаты напрямую связаны с результатами Вашей работы

3,13

12. Вы считаете, что Ваша зарплата соответствует среднерыночной зарплате в Новосибирске

2,83

13. Вы считаете, что Вам необходима дополнительная нематериальная мотивация

3,97

14. Вы считаете, что необходимо расширить социальный пакет, предоставляемый в компании

4,52

15. У Вас в компании имеются возможности для личного развития и профессионального роста

3,45

16. Вы рекомендовали бы компанию как хорошее место работы

3,2


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Таблица. Анкета для обследования мотивации трудовой деятельности работников

 

Утверждения

Соответствует:

Не  соответствует

полностью

частично

1

2

3

4

  1. Хорошая работа - это самостоятельная работа, позволяющая решать самому, что и как делать.

3

2

1

  1. Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в хороший садик.

3

2

1

  1. Работа - наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима.

3

2

1

  1. Хорошая работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь.

3

2

1

  1. Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа.

3

2

1

  1. Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям

3

2

1

  1. Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности

3

2

1

8) Хорошая работа - та, которая дает возможность продвижения по службе

3

2

1

9) Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что хочется

3

2

1

10) Хорошая работа - это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие

3

2

1

11) Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом

3

2

1

12) Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания

3

2

1

13) Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважения окружающих

3

2

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ D                                                                                        Таблица. Анализ удовлетворенности работой и действующей системой стимулирования

№ п/п

Наименование фактора

производственной ситуации

Совершенно удовлетворен

Удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворен

Соверешенно не удовлетворен

1

Содержание труда

         

2

Занимаемая должность

         

3

Заработная плата

         

4

Премия за год

         

5

Премия к отпуску

         

6

Премия в течении года

         

7

Условия труда

         

8

Организация труда

         

9

Оплата проездных билетов

         

10

Оплата детских путевок

         

11

Содержание информации на доске объявлений

         

12

Подарки к Дню рождения

         

13

Подарки к Новому году

         

14

Организация корпоратива «Открытие сезона»

         

15

Организация корпоратива «Новый год»

         

16

Отношение к руководителю

         

17

Отношение к коллегам

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е                                                                                  

                   Таблица. Ранжирование  по степени удовлетворенности

№ п/п

Наименование фактора производственной удовлетворенности

Средний индекс

1

Оплата проездных билетов

0,85

2

Организация и содержание праздника «Открытие сезона»

0,85

3

Подарки ко Дню Рождения

0,85

4

Подарки к Новому году

0,85

5

Организация и содержание праздника «Новый год»

0,72

6

Оплата детских путевок

0,70

7

Программа «Здоровье»

0,65

8

Организация труда

0,64

9

Условия труда

0,62

10

Содержание информации на доске объявлений

0,60

11

Содержание труда

0,59

12

Занимаемая должность

0,57

13

Премия в течение года

0,53

14

Отношение с руководителем

0,53

15

Отношение с коллегами

0,53

16

Премия за год

0,51

17

Премия к отпуску

0,50

18

Заработная плата

0,25

 

Общий индекс удовлетворенности в турагентстве «Галактик-сервис XXI век»

0,64


 

 

1 Егоршин А. П.  Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.

2 Определение мотивации- http://ru.wikipedia.org/

3       Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2002. -С. 126.

4 Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. -- М., 2005.

5 Тейлор и его вклад в развитие теории управления - http://spb-tei.ru/

6 Хоторнский эксперимент -  http://ru.wikipedia.org

7 Занюк С. С. Психология мотивации. -- К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001.

8С. 50-52; Сурков С.А.  Мотивация  персонала.  //  Управление  персоналом.  -2002. - № 7. - С. 32-34; Пономарев  И.  Измерение  мотивации  //  Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72.

9 Мотивации и функции управления  http://www.infomanagement.ru/

10 Определение потрености http://ru.wikipedia.org/wiki/

11 Определение мотива - http://psi.webzone.ru/

12 Верхоглазенко  В.  Система  мотивации   персонала   //Консультант директора. -   2002. - №4. - С.  23-34;     Верхоглазенко  В.  Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. -  №1;  Алехина  О.Е. 

13 Мотивация и функция управления - http://www.infomanagement.ru/

14 Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31;

Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования

15 Психология управления персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Изд-ва Ин-та психотерапии. - 2005. - С. 244.

16..Кадровый консалтинг в России - 2007 год. - http://www.ecopsy.ru.

17..www.youwe.tom.ru/konsalting/kadrovyj-konsalting.

18 Сосновый А. Компенсационный пакет: содержание, структура, особенности создания // Модели и методы

19 www.youwe.tom.ru/konsalting/kadrovyj-konsalting/

20 Байдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск. - 2004.

21 Определение мотивации - http://www.inventech.ru/

22 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ. - 2005. - С. 78.

23 Потребности и мотивы - http://cnit.mpei.ac.ru/

24Электронный учебник, http://de.ifmo.ru/

25      Харский К. Благонадежность и лояльность персонала. -- СПб.: Питер, 2003.

        Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать

26 С. 50-52; Сурков С.А.  Мотивация  персонала.  //  Управление  персоналом.  - 2002. - № 7. - С. 32-34; Пономарев  И.  Измерение  мотивации  //  Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72.

27 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело. - 2007.

28 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ. - 2005. - С. 78.

29 Мотивационная теория ожиданий В. Врума - http://www.cfin.ru/

30 Теория Л. Портера -- Э. Лоулера- http://www.infomanagement.ru/

Информация о работе Совершенствование системы мотивации персонала (на примере современной туристской организации ООО «Каприз-Тур»