Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:50, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению мотивации сотрудников ООО «» и указать направления ее совершенствования. Для реализации данной цели в работе решаются следующие задачи:
1)Проанализировать..проблему..организации..эффективной..системы управления..персоналом.
2)Выявить типичные проблемы с низкой мотивацией персонала.
3)Осветить роль консалтинга в оказании консультационных услуг менеджменту организаций по вопросам управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности системы мотивации и стимулирования персонала в организации
1.1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования……………………………………………………………………..6
1.2. Мотивация и стимулирование персонала - одна из важных задач
Консалтинга………………………………………………………………………11
1.3. Обзор теорий мотивации…………………………………………………….17
Глава II. Формировании системы мотивации персонала на примере туристкой фирмы ООО «Каприз-Тур»
2.1..Характеристика.турагентства. ООО «Каприз-Тур………………………24
2.2..Анализ.системы.мотивации.в.турагентстве ООО «»…………………….30
2.3. Разработка консалтингового проекта мероприятий по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала……………………………..45
2.4..Методические..рекомендации..по..усовершенствованию..мотивации..в организации………………………………………………………………………51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список использованной литературы……………………………………………………………………….59
Приложения………………………………………………………………………61
Проделанная работы позволила нам:
1) Проанализировать проблему
организации эффективной системы управления
персоналом.
2)Выявить типичные проблемы с низкой мотивацией
персонала.
3)Осветить роль консалтинга в оказании
консультационных услуг менеджменту организаций
по вопросам управления персоналом.
4)Исследовать мотивационное
поведение персонала.
5)Разработать программу консалтингового
проекта по совершенствованию системы
стимулирования мотивации персонала.
6)Разработать практические рекомендации по усовершенствованию мотивации в турагентстве.
Мы считаем, что цель нашей работы достигнута, задачи выполнены. Действительно, одна из главных задач консалтинговой службы является разработка программы повышения мотивации сотрудников.
Думаем, что полученные нами результаты будут полезны руководителям турфирм и другим менеджерам среднего и высшего звена.
Список использованной литературы
Таблица..Анкета..для исследования степени удовлетворенности
сотрудников
Отдел |
|||||
Должность |
|||||
Компоненты анкеты - опроса |
Совер-шенно удовлет-ворен/ совершен-но согласен |
Удовлет-ворен/ согласен |
Не знаю |
Не удовлет-ворен/ не согласен |
Совер-шенно не удовлет-ворен/ совершен-но не согласен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1) В целом вы удовлетворены работой в компании в настоящее время |
|
|
|
|
|
2) Вам интересна выполняемая работа |
|||||
3) Вам предоставляется вся необходимая информация для качественного выполнения работы |
|||||
4) Вам предоставляются все необходимые технические средства для качественного выполнения работы |
|||||
5) Вам кажется, что нагрузка на вашем рабочем месте избыточна |
|
|
|
|
|
6) Вам кажется, что объем работы распределен равномерно |
|||||
7) Вы ощущаете поддержку команды, в которой вы работаете |
|
|
|
|
|
8) Ваш руководитель обсуждает с Вами результаты и планы деятельности Компании |
|
|
|
|
|
9) Вы регулярно получаете оценку Вашей работы от Вашего руководителя |
|||||
10)Вы удовлетворены получаемой зарплатой |
|||||
11) Вы считаете, что изменения Вашей зарплаты напрямую связаны с результатами Вашей работы |
|
|
|
|
|
12) Вы считаете, что Ваша зарплата соответствует среднерыночной зарплате в Новосибирске |
|||||
13) Вы считаете, что Вам необходима дополнительная нематериальная мотивация |
|
|
|
|
|
14) Вы считаете, что необходимо расширить социальный пакет, предоставляемый компанией |
|
|
|
|
|
15) У вас в компании имеются возможности для личного развития и профессионального роста |
|||||
16) Вы рекомендовали бы компанию как хорошее место работы |
|||||
17) Ваши предложения, пожелания, комментарии |
ПРИЛОЖЕНИЕ B
Таблица. Среднее значение степени удовлетворенности работой сотрудников ООО «Галактик-сервис XXI век»
Компоненты анкеты - опроса |
Среднее значение |
1. В целом Вы удовлетворены работой в компании в настоящее время |
3,71 |
2. Вам интересна выполняемая работа |
4,32 |
3. Вам предоставляется вся необходимая информация для качественного выполнения работы |
3,95 |
4. Вам предоставляются все необходимые технические средства для качественного выполнения работы |
3,54 |
5. Вам кажется, что нагрузка на Вашем рабочем месте избыточна |
3,15 |
6. Вам кажется, что объем работы распределен равномерно |
4,53 |
7. Вы ощущаете поддержку команды, в которой Вы работаете |
4,07 |
8. Ваш руководитель обсуждает с Вами результаты и планы деятельности компании |
3,51 |
9. Вы регулярно получаете оценку Вашей работы от Вашего руководителя |
3,8 |
10.Вы удовлетворены получаемой зарплатой |
2,55 |
11. Вы считаете, что изменения Вашей зарплаты напрямую связаны с результатами Вашей работы |
3,13 |
12. Вы считаете, что Ваша зарплата соответствует среднерыночной зарплате в Новосибирске |
2,83 |
13. Вы считаете, что Вам необходима дополнительная нематериальная мотивация |
3,97 |
14. Вы считаете, что необходимо расширить социальный пакет, предоставляемый в компании |
4,52 |
15. У Вас в компании имеются возможности для личного развития и профессионального роста |
3,45 |
16. Вы рекомендовали бы компанию как хорошее место работы |
3,2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ С
Таблица. Анкета для обследования мотивации трудовой деятельности работников
Утверждения |
Соответствует: |
Не соответствует | |
полностью |
частично | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3 |
2 |
1 |
|
3 |
2 |
1 |
|
3 |
2 |
1 |
|
3 |
2 |
1 |
|
3 |
2 |
1 |
|
3 |
2 |
1 |
|
3 |
2 |
1 |
8) Хорошая работа - та, которая дает возможность продвижения по службе |
3 |
2 |
1 |
9) Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что хочется |
3 |
2 |
1 |
10) Хорошая работа - это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие |
3 |
2 |
1 |
11) Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользующуюся спросом |
3 |
2 |
1 |
12) Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания |
3 |
2 |
1 |
13) Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважения окружающих |
3 |
2 |
1 |
№ п/п |
Наименование фактора производственной ситуации |
Совершенно удовлетворен |
Удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
Не удовлетворен |
Соверешенно не удовлетворен |
1 |
Содержание труда |
|||||
2 |
Занимаемая должность |
|||||
3 |
Заработная плата |
|||||
4 |
Премия за год |
|||||
5 |
Премия к отпуску |
|||||
6 |
Премия в течении года |
|||||
7 |
Условия труда |
|||||
8 |
Организация труда |
|||||
9 |
Оплата проездных билетов |
|||||
10 |
Оплата детских путевок |
|||||
11 |
Содержание информации на доске объявлений |
|||||
12 |
Подарки к Дню рождения |
|||||
13 |
Подарки к Новому году |
|||||
14 |
Организация корпоратива «Открытие сезона» |
|||||
15 |
Организация корпоратива «Новый год» |
|||||
16 |
Отношение к руководителю |
|||||
17 |
Отношение к коллегам |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Таблица. Ранжирование по степени удовлетворенности
№ п/п |
Наименование фактора производственной удовлетворенности |
Средний индекс |
1 |
Оплата проездных билетов |
0,85 |
2 |
Организация и содержание праздника «Открытие сезона» |
0,85 |
3 |
Подарки ко Дню Рождения |
0,85 |
4 |
Подарки к Новому году |
0,85 |
5 |
Организация и содержание праздника «Новый год» |
0,72 |
6 |
Оплата детских путевок |
0,70 |
7 |
Программа «Здоровье» |
0,65 |
8 |
Организация труда |
0,64 |
9 |
Условия труда |
0,62 |
10 |
Содержание информации на доске объявлений |
0,60 |
11 |
Содержание труда |
0,59 |
12 |
Занимаемая должность |
0,57 |
13 |
Премия в течение года |
0,53 |
14 |
Отношение с руководителем |
0,53 |
15 |
Отношение с коллегами |
0,53 |
16 |
Премия за год |
0,51 |
17 |
Премия к отпуску |
0,50 |
18 |
Заработная плата |
0,25 |
Общий индекс удовлетворенности в турагентстве «Галактик-сервис XXI век» |
0,64 |
1 Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
2 Определение мотивации- http://ru.wikipedia.org/
3 Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб: Питер, 2002. -С. 126.
4 Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. -- М., 2005.
5 Тейлор и его вклад в развитие теории управления - http://spb-tei.ru/
6 Хоторнский эксперимент - http://ru.wikipedia.org
7 Занюк С. С. Психология мотивации. -- К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001.
8С. 50-52; Сурков С.А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. -2002. - № 7. - С. 32-34; Пономарев И. Измерение мотивации // Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72.
9 Мотивации и функции управления http://www.infomanagement.ru/
10 Определение потрености http://ru.wikipedia.org/wiki/
11 Определение мотива - http://psi.webzone.ru/
12 Верхоглазенко В. Система мотивации персонала //Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 23-34; Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1; Алехина О.Е.
13 Мотивация и функция управления - http://www.infomanagement.ru/
14 Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31;
Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования
15 Психология управления персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Изд-ва Ин-та психотерапии. - 2005. - С. 244.
16..Кадровый консалтинг в России - 2007 год. - http://www.ecopsy.ru.
17..www.youwe.tom.ru/
18 Сосновый А. Компенсационный пакет: содержание, структура, особенности создания // Модели и методы
19 www.youwe.tom.ru/konsalting/
20 Байдаченко П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск. - 2004.
21 Определение мотивации - http://www.inventech.ru/
22 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ. - 2005. - С. 78.
23 Потребности и мотивы - http://cnit.mpei.ac.ru/
24Электронный учебник, http://de.ifmo.ru/
25 Харский К. Благонадежность и лояльность персонала. -- СПб.: Питер, 2003.
Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать
26 С. 50-52; Сурков С.А. Мотивация персонала. // Управление персоналом. - 2002. - № 7. - С. 32-34; Пономарев И. Измерение мотивации // Управление персоналом.- 2002.- N 11. - С. 70-72.
27 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело. - 2007.
28 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ. - 2005. - С. 78.
29 Мотивационная теория ожиданий В. Врума - http://www.cfin.ru/
30 Теория Л. Портера -- Э. Лоулера- http://www.infomanagement.ru/