Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:50, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению мотивации сотрудников ООО «» и указать направления ее совершенствования. Для реализации данной цели в работе решаются следующие задачи:
1)Проанализировать..проблему..организации..эффективной..системы управления..персоналом.
2)Выявить типичные проблемы с низкой мотивацией персонала.
3)Осветить роль консалтинга в оказании консультационных услуг менеджменту организаций по вопросам управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности системы мотивации и стимулирования персонала в организации
1.1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования……………………………………………………………………..6
1.2. Мотивация и стимулирование персонала - одна из важных задач
Консалтинга………………………………………………………………………11
1.3. Обзор теорий мотивации…………………………………………………….17
Глава II. Формировании системы мотивации персонала на примере туристкой фирмы ООО «Каприз-Тур»
2.1..Характеристика.турагентства. ООО «Каприз-Тур………………………24
2.2..Анализ.системы.мотивации.в.турагентстве ООО «»…………………….30
2.3. Разработка консалтингового проекта мероприятий по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала……………………………..45
2.4..Методические..рекомендации..по..усовершенствованию..мотивации..в организации………………………………………………………………………51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список использованной литературы……………………………………………………………………….59
Приложения………………………………………………………………………61
Как показали результаты опросов только
у одного человека выявилась ценностная
ориентация, у 7 человек - прагматическая.
На диаграмме (приложении..I)..наглядно..пре
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что у 95% менеджеров турагентства выражена прагматическая ориентация. Это дает руководству турагентства информацию для размышления об усилении соответствующих мотивационных воздействий, направленных на увеличение вознаграждения за труд работников, на расширение компенсационного пакета.
В таблице 2, также отражающей результаты исследования силы мотивации и направленности мотивов у респондентов, эта информация только подтверждается тем, что у большинства сотрудников отделов сильны мотивы сохранения.
Таблица 2 - Сила мотивации и направленность мотивов респондентов
№ Респондента |
Общий ср. балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивов |
Тип мотивации |
1 |
2,57 |
Сильная |
Мотивы достижения |
1 |
2 |
2,07 |
Средняя |
Мотивы сохранения |
3 |
3 |
2,21 |
Средняя |
Мотивы сохранения |
3 |
4 |
2,57 |
Средняя |
Мотивы достижения |
3 |
5 |
1,50 |
Слабая |
Мотивы сохранения |
3 |
6 |
2,07 |
Средняя |
Мотивы сохранения |
3 |
7 |
2,21 |
Средняя |
Мотивы сохранения |
3 |
8 |
1,86 |
Средняя |
Мотивы сохранения |
3 |
Мотивы достижения сильны только у двух сотрудников из всех опрошенных.
Сила мотивации практически у всех респондентов средняя. Сильная и слабая мотивация наблюдается только у одного сотрудника.
Более наглядно распределение по силе мотивации можно увидеть на диаграмме (приложение К)
Таким образом, проведенный социологический опрос позволил выяснить, что в рассматриваемом турагентстве работают в основном сотрудники со средней силой мотивации, с прагматической ориентацией, с третьим типом мотивации, с преобладаем среди мотивов - мотива сохранения.
Вторым инструментом, использованным для достижения поставленных в дипломной работе целей, стал еще один социологический опрос. (Приложение D) Результаты опроса позволяют определить степень удовлетворенности работой и действующей системой стимулирования.
Опрос проводился в той же целевой группе, что и предыдущий. В данной анкете ответы на вопросы давались респондентами на уровне ценностного сознания, в то время как ранее - на уровне практического.
Результаты подсчитывались как среднее арифметическое по каждой подгруппе вопросов. Параметры определения силы мотивации и типа мотивации были таким же, как и при предыдущем исследовании.
Информация, полученная в результате обработки полученных данных, представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Распределение респондентов по типам мотивации и силе требований
№ респондента |
Среднее количество баллов по требованиям (на уровне практического сознания) |
Тип мотивации по требованиям |
Среднее количество баллов для определения силы мотивации |
Сила мотивации | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
2,64 |
1 |
2,57 |
Сильная | ||
2 |
2,00 |
3 |
1,86 |
Средняя | ||
3 |
2,28 |
3 |
1,79 |
Средняя | ||
4 |
2,14 |
3 |
2,07 |
Средняя | ||
5 |
1,72 |
3 |
1,50 |
Слабая | ||
6 |
2,00 |
2 |
2,00 |
Средняя | ||
7 |
2,14 |
3 |
1,86 |
Средняя | ||
8 |
2,00 |
2 |
1,43 |
Слабая |
По результатам этого исследования выявилось два сотрудника со слабой мотивацией, один - с сильной мотивацией, но преобладающие большинство имеет среднюю силу мотивации.
Результирующее определение силы требований и возможности их удовлетворения по группам с ранжированием по значимости представлено в приложении Е.
По результатам анализа полученных в ходе опроса данных можно сделать вывод о том, что требования, которые предъявляются в коллективе к работе, не совсем удовлетворены. Среди требований к работе важное значение занимают материальные факторы - возможность хорошего заработка, получения путевок, частые рекламные туры. На деле же данные требования определяются 8-9 рангом, т.е. налицо неудовлетворение этими показателями.
С другой стороны, такие требования к работе - как возможность применять свои знания и умения; пожелания интересной работы, доставляющей удовольствие; самостоятельность в работе - эти потребности имеют более высокую степень удовлетворения с точки зрения работников, это характеризуется практически одинаковым их рангом с обеих сторон.
Проведенный социологический опрос и анализ его результатов, дают возможность сделать вывод о том, что менеджеры турагентства в целом удовлетворены своей работой, но неудовлетворенны вознаграждением за свой труд (как уровнем заработной платы, так и составляющими компенсационного пакета).
Материальное стимулирование труда в
турагентстве
Ни для кого не секрет, что люди эффективнее
трудятся тогда, когда заинтересованы
в результатах своего труда. Поэтому в
турагентстве «Галактик-сервис XXI век»
создана система стимулирования труда
всех её сотрудников: от курьеров до менеджеров.
Ни мало не принижая роль методов морального
стимулирования, хочу всё же остановиться
на материальном стимулировании труда,
поскольку абсолютное большинство людей
трудятся всё же в основном ради денег,
а не только для собственного удовольствия.
Хотя, как это ни парадоксально звучит,
правильно построенная система материального
стимулирования порождает и моральную
мотивацию к труду. Необходимо отметить,
что материальное стимулирование - один
из мощных инструментов управления коллективом
для его руководителя. Более того, в ряде
случаев, не имея этого инструмента, руководитель
вообще лишён возможности управлять коллективом.
Это необходимо помнить в частности тогда,
когда создаётся фирма или её подразделение:
собственники или топ-менеджеры обязаны
дать руководителю.инструмент.для.ру
- Заработная плата (постоянная часть оплаты труда)
- Переменная часть оплаты труда
- Надбавки к окладу
- Премия за продажи
- Прочие премии
Постоянная часть оплаты труда
Любой человек, хоть немного работавший в турфирме, знает, что оплата труда её сотрудников обычно складывается из двух частей: постоянной и переменной. Так и в «Галактик-сервис XXI век» постоянная часть зарплаты (оклад) фиксируется в виде твёрдой суммы в рублях или другой валюте при приёме сотрудника на работу. Как правило, оклад изменяется достаточно редко. Обычно это случается в результате достижения сотрудником каких-либо новых уровней квалификации, переоценке работодателем вклада сотрудника в общее дело или перехода на новую должность. Оклад призван защитить интересы работника, безотносительно к производительности его труда в данный момент. Поэтому роль оклада в мотивации труда чаще всего минимальна. Обычно она сводится только к стимулированию карьерного роста. Тем не менее, слишком низкий уровень окладов отпугивает потенциальных работников. С другой стороны, неоправданно высокий уровень окладов вызывает рискованный рост постоянных затрат турфирмы, снижая её финансовую устойчивость. Т.е. для работодателя гораздо выгоднее вообще не иметь в составе оплаты труда сотрудников постоянной части, а только переменную. Однако среди самих работников найдётся очень мало людей, согласных на такие условия сотрудничества.
Надбавки.к.окладу
Они призваны стимулировать некоторое качественное состояние трудового коллектива. Так, например, руководством турагентства «Галактик-сервис XXI век» установлена надбавка сотрудникам, проработавшим в организации определённый срок: 1 год, 3 года, 5 лет и т.д. При этом для различных сроков работы величина этой надбавки разная. Такая надбавка препятствует текучке кадров. Также установлена аналогичные надбавки за продолжительность работы в данной организации. Эта надбавка способствует привлечению опытных работников туротрасли. Также, есть установка надбавки турменеджерам за профильное образование и/или регулярное повышение квалификации. Она способствует профессионализации сотрудников (на отсутствие которой так часто жалуются руководители турфирм на специальных форумах в Интернете). В некоторых случаях может оказаться весьма целесообразной надбавка за освоение менеджером нескольких направлений туризма. В качестве одного из результатов она позволит иметь замену на случай внезапного отсутствия «профильного» менеджера в условиях дефицита кадров. Надбавки устанавливают в твёрдой сумме и в виде процента от оклада. В первом случае придётся время от времени пересматривают их величину (лучше делать это одновременно с индексацией окладов). За то руководство турагентства ООО «Галактик-сервис XXI век» всегда чётко представляет, какое именно состояние трудового коллектива они стимулируют; если стимулирование того или иного качества больше не требуется, достаточно просто перестать увеличивать сумму надбавки за него, остальное за Вас сделает инфляция.
По своей сути, социальные льготы являются материальным неденежным вознаграждением, которое компания предоставляет сотруднику в обмен за его труд в то время как социальные выплаты, как и заработная плата, относятся к материальному денежному вознаграждению.
Социальные льготы и выплаты в ООО «Галактик-сервис XXI век»:
Обеспечение соцпакета в целом составляет 5,6% от фонда заработной платы подразделения. Анализ политики предприятия в отношении социальных выплат и льгот показывает, что руководители рассматривают соцпакет лишь как вынужденную статью расходов, необходимую в условиях борьбы за квалифицированных специалистов на рынке труда.