Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:50, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы разработать мероприятия по повышению мотивации сотрудников ООО «» и указать направления ее совершенствования. Для реализации данной цели в работе решаются следующие задачи:
1)Проанализировать..проблему..организации..эффективной..системы управления..персоналом.
2)Выявить типичные проблемы с низкой мотивацией персонала.
3)Осветить роль консалтинга в оказании консультационных услуг менеджменту организаций по вопросам управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Особенности системы мотивации и стимулирования персонала в организации
1.1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования……………………………………………………………………..6
1.2. Мотивация и стимулирование персонала - одна из важных задач
Консалтинга………………………………………………………………………11
1.3. Обзор теорий мотивации…………………………………………………….17
Глава II. Формировании системы мотивации персонала на примере туристкой фирмы ООО «Каприз-Тур»
2.1..Характеристика.турагентства. ООО «Каприз-Тур………………………24
2.2..Анализ.системы.мотивации.в.турагентстве ООО «»…………………….30
2.3. Разработка консалтингового проекта мероприятий по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала……………………………..45
2.4..Методические..рекомендации..по..усовершенствованию..мотивации..в организации………………………………………………………………………51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список использованной литературы……………………………………………………………………….59
Приложения………………………………………………………………………61
Теория "Z" описывает хорошего работника, предпочитающего работать в группе и иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу. Во многом ей соответствуют японские работники крупных промышленных компаний. Стимулы побуждения к труду для работников, описываемых теорией "Z", эффективны в такой последовательности: материальное поощрение; моральное поощрение, самоутверждение, принуждение
Таким образом, работники, описываемые теориями "X", "У" и "Z", образуют различные группы людей и предпочитают различные мотивы поведения и стимулы побуждения к труду. На предприятии представлены все типы людей, и применение той или иной концепции мотивации определяется удельным весом работников конкретного типа в группе.
Содержательные теории мотивации
Наиболее известными теориями мотивации
этой группы являются: теория потребностей
Маслоу; теория существования, связи и
роста Альдерфера; теория приобретенных
потребностей Макклеланда, теория двух
факторов Герцберга. Каждая из данных
теорий наглядно излагает определенный
взгляд на.мотивацию,..подтвержденный.
Рассмотрим наиболее известную теорию - теорию потребностей Маслоу. Американский социолог А. Маслоу считал, что потребности имеют иерархический характер. Они удовлетворяются по очереди (иерархии) по мере движения от "низших" потребностей к более "высоким" - от основания "пирамиды потребностей" к ее вершине (рис. 3):
Рис. 3. Пирамида потребностей А. Маслоу
По Маслоу, потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной и сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным, определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.
Процессуальные теории мотивации
Процессуальные теории мотивации свое название получили от латинского слова "processus" - продвижение. Термин означает последовательную смену состояний или явлений в развитии чего-нибудь, а также совокупность последовательных действий для достижения определенного результата.
Процессуальная мотивация ориентирована на трудовой процесс и имеет отношение к выбору поведения, направлению усилий, целям и вознаграждению, на которое могут рассчитывать участники в результате качественного выполнения работы и достижения ожидаемого результата. Следовательно, внимание менеджера концентрируется на выборе поведения сотрудников, способного привести к желаемым результатам.
Теории процесса утверждают, что индивиды оценивают различные виды поведения через измеримые трудовые результаты, которые, по их мнению, можно получить. Наиболее широко известны три основополагающих подхода, связанные с теорией ожидания В. Врума. По теории ожиданий В. Врума людям свойственно жить в ожидании чуда. Человек на предприятии остается человеком. Он готов трудиться напряженно, если его усилия и оцениваемое потенциальное вознаграждение будет адекватным (с его точки зрения). Степень ожидаемой относительной удовлетворенности или неудовлетворенности вознаграждением определяет усилия по достижению целей.29 Например, усилия по изучению иностранного языка должны быть приложены немедленно и в напряженном режиме, результат получения от этого меркантильной выгоды сомнителен. Поэтому отношение затраты/результат для многих людей снимает мотивацию к изучению иностранного языка.
Вторая процессуальная модель - ожидание справедливости. В ее основе лежит понятие справедливости. Человек редко воспринимает абсолютную величину поощрения. Он склонен считать себя "центром" жизни, поэтому непрерывно сравнивает свое положение, себя с другими. Поэтому ценность вознаграждения девальвируется до нуля, если человек узнает, что такое же вознаграждение получил человек «недостойный». Этим, в частности, объясняются трения в организации, где работают родственники. Но еще худшее влияние имеет поощрение "любимчиков", что должен понимать менеджер.
Комплексный процессуальный подход, или модель Л. Портера - Э. Лоулер.30 Авторы модели рассматривают человека в качестве сложного производственного "звена", имеющего прямые и обратные связи с производственной (деловой) ситуацией. Сотрудник проявляет себя, входя в производственный процесс, имея способности 1 (рис. 4), квалификацию 3, усилия, прилагаемые к обязанностям хорошо трудиться, 2. Однако ценность вознаграждения 4, ожидания и вера в справедливость 5 могут повлиять на прилагаемые к работе усилия через систему обратной связи.
Рис. 4. Комплексный процессуальный подход к мотивации
Поэтому значимость полученного результата 6 через контур обратной связи ожидания вознаграждения и веры в его справедливость 5 умножают усилия 2, человек активнее выполняет свою работу. Но результаты, полученные в работе, имеют еще и другое положительное влияние. Полученный результат 6 вызывает внутреннее удовлетворение 7а (доволен сам) и внешнее удовлетворение 7б (похвала начальника, премия, продвижение по службе).
Общая удовлетворенность человека работой и результатами 9 через внутреннюю обратную связь 8 подтверждает внутреннюю удовлетворенность и способна повысить общую удовлетворенность как мерило ценности вознаграждения. Эта же ценность вознаграждения через 4 влияет на усилия в следующем цикле. Внутренняя обратная связь 8 от общего удовлетворения к внутренней удовлетворенности отражает понимание человеком понятия справедливости.
Глава II. Консалтинг при формировании системы мотивации персонала на примере туристкой фирмы ООО «Каприз тур»
2.1. Характеристика турагентства ООО " "
Туристическая компания ООО «Галактик-сервис XXI Век является уполномоченным агентством Coral Trevel. Общество с ограниченной ответственностью «Галактик-сервис XXI Век» создано в соответствии с главой IV ГК РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами РФ. Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, является его собственником, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Согласно уставу ООО «Галактик-сервис XXI Век», турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим:
турагентская деятельность;
туроператорская деятельность;
иная деятельность по организации путешествий;
организация культурного досуга населения;
организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
оказание бытовых услуг;
организация общественного питания;
другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Целями туристического агентства «Галактик-сервис XXI Век» являются: довольные клиенты, а также извлечение прибыли.
Офис турагентства состоит из одного помещения, где проводится общение с клиентами. Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится 5 компьютеров с жидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, 5 телефонов и факс. Интерьер данного офиса на мой взгляд очень прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные привезенные из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе, а также менеджерами данного агентства. Награды за успехи в турбизнесе занимают особое место в интерьере офиса. Такие элементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечь клиента во время ожидания.
Еще одним наиболее важным на мой взгляд элементом декора является расположенная по центру стены огромный папирус, привезенный с древнего Египта.
Говоря о цветовом решении зала можно отметить, что превалирующий пастельный цвет прекрасно сказывается на дружеских отношениях с клиентами, что в свою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки стен были использованы простые, но в тоже время практические материалы: штукатурка, покрашенная светлой краской. Для отделки потолков была использована частично побелка, частично подвесной потолок. Для практичности пол застелили коричневым линолеум.
Общее количество работников- 8 человек. Средняя заработная плата составляет - 20000 рублей.
Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и так далее.
Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей:
1. Должностные обязанности генерального директора ООО "Галактик-сервис XXI век" заключаются в следующем:
- руководить в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;
- организовывать работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;
решать все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;
- контролировать получение услуг отраженных в договоре;
- визировать договора с клиентами, с фирмами - операторами, а также все бухгалтерские документы и нести ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение и так далее.
2. Должностные обязанности старшего менеджера ООО " Галактик-сервис XXI век " заключаются в следующем:
- подчиняться генеральному директору фирмы и нести ответственность за работу отдела туризма;
- осуществлять общее руководство работы менеджеров. Распределять нагрузку среди менеджеров;
- координировать и контролировать работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
- изучать предложения туроператоров и особенности турпродукта по всем направлениям. Обязан знать особенности оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов и так далие.
3. Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма
ООО " Галактик-сервис XXI век " заключаются в следующем:
подчиняться непосредственно старшему менеджеру и руководителю, и выполнять их поручения и распоряжения;
работать с клиентами, разъяснять условия туробслуживания, предоставлять полную информацию о туре, давать информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;
заключать с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям;
рассчитывать стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далия;
Кроме должностных обязанностей были разработаны и правила обслуживания клиентов отделом туризма ООО " Галактик-сервис XXI век " в котором говорится следующие:
1..Обслуживание..клиента..в..О
2. Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между фирмой и клиентом.
3..К договору на туристское обслуживание прилагаются сведения о туроператоре и программа тура. Так же при заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, эпидемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.