Совершенствование организации придорожного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование проблем, перспектив и тенденций развития придорожного сервиса Республики Беларусь на примере кафе при АЗС № 12 и разработка предложений по совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь;
2. Изучить особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12;
3. Разработать пути совершенствования организации придорожного сервиса.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь 6
1.1 Понятие и значение придорожного сервиса в Республике Беларусь 6
1.2 Организация работы придорожного кафе 10
2 Особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12 16
2.1 Общая характеристика кафе 16
2.2 Анализ организации работы кафе 17
3 Совершенствование организации придорожного сервиса 25
Заключение 31
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

Проблемы, перспективы и тенденции развития придорожного сервиса РБ.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

Так как, в проектном  решении планируется внедрение  круглой барной стойки с рабочим  местом повара на электромангале и  бармена, то необходимо установка встроенного  холодильного стола.

Сравнительная характеристика таких столов представлена в таблице.

 

Таблица 3.6 – Сравнительная характеристика холодильных столов

Наименование параметров

СХС-70–01

СХС-60–02

Потребление эл. энергии за сутки  не более, кВт/ч

6,2

6,2

Номинальное напряжение, В

230

230

Полезный объем камеры не менее, м

0,3

0,46

Температура полезного объема, С

от -2 до +8

от -2 до +9

Номер хладогента

R404A

R404A

Общая масса хладогента не более, кг

0,4

0,35

Масса, кг

130

140

Цена, тыс. руб.

15500,0

20000,0


 

Исходя из вышеизложенного, к установке будет принят стол холодильный среднетемпературный СХС-70–01 гастронормированный, предназначен для хранения полуфабрикатов мяса и рыбы, или других скоропортящихся продуктов. Может использоваться как самостоятельно, так и встраиваться в барные стойки. Имеет одну распашную дверку и два выкатных ящика на телескопических направляющих. Имеет одну полку решетку, с возможностью регулировки по высоте.

Поверхность стола –  охлаждаемая ровная с бортом. Стол имеет регулируемые по высоте ножки. Следовательно, данный охлаждаемый стол впишется в наш интерьер с круглой барной стойкой, обеспечив тем самым рабочую зону для повара на электромангале, и будет сочетать в себе функции производственного стола и холодильной камеры для обеспечения организации приготовления блюд на электромангале и работы зоны отдыха.

Стулья и столы должны быть удобными. Столы и стулья сделаны  из металлокаркаса и имеют деревянную поверхность. Именно деревянная мебель расслабляет, способствует лучшему  усвоению пищи, а также визуально  делает интерьер солиднее, респектабельнее, в отличие от пластиковой мебели.

Сравнительная характеристика наборов мебели (комплектов стульев  и стола) представлена в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 – Сравнительная характеристика наборов мебели (комплектов стульев и стола)

Характеристика показателя

Уют

Классик

Производитель

Россия

Швеция

Материал

Сталь + дерево

Сталь + закаленное стекло

Размер стола, мм

780х1200х650

810х1200х670

Размер стула, мм

460х760х460

400х500х400

Цена, млн. руб.

1 280 000

2 214 000


 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что наиболее оптимально внедрение комплекта мебели «Уют», так как данный комплект имеет оптимальные габаритные размеры, для установки мебели, а также имеет более доступную стоимость.

Таким образом, внутри шатра  «Алтай – Тент» согласно спецификации оборудования зоны отдыха планировочного решения будет установлена мебель (комплекты стульев со столами «Уют»), барная стойка, столы производственные, холодильник для напитков «Атлант ХТ 1000 – 100», электромангал «BEEМ ID – 1722», кассовый аппарат «Интеграл – 101».

Таким образом, для организации работы зоны отдыха с выносной кухней, необходимо приобрести оборудование согласно разработанной спецификации, подготовив при этом проект приказа руководителя предприятия с обязательным внесением следующих положений:

– начальнику отдела материально-технического обеспечения – организовать обеспечение закупки, установки и подведение к нему электричества шатра «Алтай-Тент», комплектов мебели «Уют», круглой барной стойки, холодильника для напитков «Атлант ХТ 1000–100», электромангала «BEEМ ID – 1722», кассового аппарата «Интеграл – 101», холодильный стол марки СХС – 70–01;

– начальнику транспортного участка – обеспечить доставку шатра «Алтай-Тент», комплектов мебели «Уют», круглой барной стойки, холодильный стол марки СХС -70–01, холодильника для напитков «Атлант ХТ 1000–100», электромангала «BEEN ID – 1722», кассового аппарата «Интеграл – 101» от точек продажи до точки установки;

– главному бухгалтеру предприятия – осуществить проплату шатра «Алтай-Тент», комплектов мебели «Уют», круглой барной стойки, холодильный стол марки СХС -70–01, холодильника для напитков «Атлант ХТ 1000–100», электромангала «BEEМ ID – 1722», кассового аппарата «Интеграл – 101» и проконтролировать постановку их на учет;

– начальнику отдела информационных технологий – обеспечить установку, подключение и обеспечение доступа к POS-терминалу кассового аппарата «Интеграл – 101».

Вся работа должна быть проделана  в двухнедельный срок.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

На сегодняшний день придорожный сервис в Республике Беларусь оставляет желать лучшего: потребность в автозаправочных  станциях покрыта на 60%, в объектах, осуществляемых продажу продуктов  питания – на 55%, в охраняемых стоянках – на 50%. Таким образом, придорожный сервис и его совершенствование раскрывает широкие возможности и является потенциальным источником получения высоких прибылей для тех, кто планирует заняться бизнесом.

Успешность бизнеса  напрямую зависит от используемых технологий. Автоматизация в торговле сегодня – это не только установка кассового аппарата (которые постепенно будут вытеснены современными POS-терминалами, обладающими серьезными возможностями), но также использование всевозможных программ учета и управления.

Республиканское дочернее унитарное предприятие «Белоруснефть- Витебскоблнефтепродукт» является юридическим лицом и находится в прямом подчинении РУП «ПО «Белоруснефть».

Витебская нефтебаза введена в эксплуатацию в 1970 году, приказом Госкомнефтепродукта БССР № 40 от 9 сентября 1988 года переименована в областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами.

В 1992 году Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.1992 г. № 225 создан Белорусский Государственный концерн «Белнефтепродукт», в состав которого вошло Витебское областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами (предприятие «Витебскоблнефтепродукт»), после реорганизации концерна предприятия вошло в состав концерна «Белнефтехим».

Головное предприятие  в городе Витебске. Двадцать три автозаправочные станции, расположенные в городе Витебске и районных центрах области, четыре автомобильные газовые заправочные станции (при АЗС №4,42, 43, 47), двадцать восемь торговых объектов на площадях всех АЗС, кафе при АЗС №5,12,15,18,35,57 (далее – кафе при АЗС), буфет (при нефтебазе), пункт технического обслуживания автомобилей (при АЗС №14), пункт диагностирования автомобилей (при АЗС №99), две мойки (при АЗС №96, 99), одну платную автостоянку (при АЗС №37).

Кафе числится на балансе главного предприятия РУП «Белоруснефть – Витебскоблнефтепродукт» расположенного по адресу: Республика Беларусь, 212134, Витебская область, Витебский район, станция Лужасно, которое введено в эксплуатацию в 1970 году, приказом Госкомнефтепродукта БССР №40 от 9 сентября 1988 года переименована в областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами.

Кафе при АЗС имеет  вторую наценочную категорию, является общедоступным, постоянно функционирующим. Кафе рассчитано на 30 посадочных мест. Кафе работает с 9:00 до 22:00.

Общая площадь АЗС  составляет 63,77 м2, таким образом имеется возможность размещения зоны отдыха (торговой палатки) размером 8х10 м2. Площадь вспомогательного помещения кафе занимает (моечная) 14,65 м2, кладовая фасованных продовольственных товаров кафе занимает 9,58 м2, кладовая напитков занимает 3,60 м2, кладовая сопутствующих товаров 7,40 м2, помещение уборочного инвентаря кафе 3,10 м2.

С коммерческими структурами  договора у предприятия заключены  на более выгодных условиях оплаты: полная реализация, либо платежным поручением в течение от 10 до 20 дней с момента отгрузки товара (СП «Бабушкина крынка», СООО «Дарида», СП «Эксклюзив», ЧТУП «Белпродукт», Пивзавод «Оливария», СЗАО «Сябар», ТИП «Вкус рыбы», УП «Фрелиэйсэксим», СП «Санта Импекс Брест» – рыбопродукция; ООО «Сервис Пак», ООО «Артпродукт» – масло растительное; ПК «Сувенир», ОАО «Витебскиймясокомбинат» – колбасные изделия, ОДО «Ракан – крупяной дом», ЗАО «Алкар», ООО «Ярпродимпорт» – крупы, мука, макаронные изделия, а также чай, кофе, сухие завтраки, майонезная продукция и т.д.).

Организация услуги питания  на вынос, предполагает внедрение современного POS-терминала, установка которого позволит клиенту осуществить заказ через средства Интернет. Благодаря этому, клиент который спешит и ему некогда перекусить в самом кафе, может забрать блюдо в специальной одноразовой посуде, боксах, контейнерах.

Печать заказов на кухне и в зоне отдыха (палатка-шатер), формирование счетов для гостей осуществляется путем логической настройки соответствия конкретного принтера, который осуществляет печать, и информации для вывода. Это соответствие настраивается в базе данных и может быть легко перестроено в любой момент при необходимости. Для каждого блюда настраивается принтер, на который будет печататься заказ этого блюда, поэтому, например, заказ на приготовление коктейля будет распечатан в баре, а заказ на приготовление отбивной – на принтере в кухне.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Архипов, А.И., Большаков А.К. Экономика: учебник / Архипов А.И., Большаков А.К., Дерябина М.А. – М.: Проспект, 2010. – 848 с.
  2. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.-метод. пособие / Г.А. Бондаренко. – СПб.: Герда, 2011. – 51 с.
  3. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В. Организация и технология торговли: учеб. для студентов вузов / Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н.; Ред. Виноградова С.Н. – 2-е изд., перераб. – Минск: Вышэйшая школа, 2009. – 479 с.
  4. Грибанова, И.В., Смирнова, Н.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / Грибанова И.В., Смирнова Н.В. – Минск: РИПО, 2008. –    204 с.
  5. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для студентов вузов / В.Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.
  6. Кабушкин, Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: учебное пособие для студентов вузов / Кабушкин Н.И. – СПб.: Герда, 2009. – 416 с.
  7. Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организация торговли: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 133 с.
  8. Кислов, Д.В., Башилов, Б.Е. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг / Кислов Д.В., Башилов Б.Е. – СПб.: Вершина, 2008. – 264 с.
  9. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие для студентов специальности «Коммерч. деятельность». – Минск: БГЭУ, 2008. – 287 с.
  10. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие для студентов вузов / Ромина А.Г. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
  11. Саак, А.Э., Якименко, М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие для студентов вузов / Саак А.Э., Якименко М.В. – М.: Питер; СПб., 2012. – 432 с.
  12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник для студентов / Савицкая Г.В. – 5-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Инфра-М, 2009. – 536 с.
  13. Савчук, В.П. Управление прибылью и бюджетирование / В.П.Савчук. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 432 с.
  14. Сирый, В., Бухаров, И. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно: полное практическое руководство / Сирый В., Бухаров И., Ярков С., Сокирянский Ф. – М.: ЭКСМО, 2008. – 352 с.
  15. Тебекин, А.В., Касаев, Б.С. Менеджмент организации: учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – 3-е изд. – М.: Кнорус, 2008. – 416 с.
  16. Щур, Д.Л., Труханови,ч Л.В. Основы торговли. Розничная торговля / Щур Д.Л., Труханович Л.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 800 с.
  17. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2011. – 272 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Таблица А.1 – Основные показатели работы предприятия

Показатель

Единица измерения

2010 год

2011 год

2012 год

Среднесписочная численность работников

Человек

884

991

1 098

Товарооборот

млн. руб.

551

776

1 188

Продажа покупных товаров

млн. руб.

466

633

863

Реализация продукции собственного производства

млн. руб.

85

143

325

Продажа продовольственных товаров

млн. руб.

511

701

863

Прибыль от реализации товаров, услуг

млн. руб.

10 709

14 956

27 778

Внереализационные доходы

млн. руб.

1 910

1 197

8 533

Чистая прибыль

млн. руб.

6 643

8 598

23 031

Издержки обращения

млн. руб.

21 226

28 083

37 752

Число посадочных мест

Мест

20

59

59


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

Таблица Б.1 – Спецификация оборудования

Позиция

Наименование и техническая  характеристика

Ед. измерения

Кол-во

Примечание

1

2

3

4

5

13

Холодильник бытовой 815х560х700 мм

шт.

2

220 В

14

Электрочайник 230х171х252 мм

шт.

2

220 В

15

СВЧ 338х256х433 мм

шт.

2

220 В

700 В

33

Холодильный шкаф 800х825х1915

шт.

1

220 В

34

Посудомоечная машина 600х600х820 мм

шт.

1

3,65 кВт

43

Шкаф холодил. 1191х710х2062 мм

шт.

1

700 Вт

44

Ларь морозильный 1020х620х925 мм

шт.

1

220 В

45

Кондитерская витрина 1350х890х1400 мм

шт.

1

0,17 кВт

47

Витрина среднетемпературная 1800х1150х1250 мм

шт.

1

220 В

49

Кассовый аппарат

шт.

1

220 В

51

Аппарат для приготовления чая 220х545

шт.

4

1,15 кВт

53

Кофемашина 325х377х377 мм

шт.

1

1,25 кВт

54

СВЧ 510х420х305 мм

шт.

1

1,4 кВт

Информация о работе Совершенствование организации придорожного сервиса