Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель работы – исследование проблем, перспектив и тенденций развития придорожного сервиса Республики Беларусь на примере кафе при АЗС № 12 и разработка предложений по совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь;
2. Изучить особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12;
3. Разработать пути совершенствования организации придорожного сервиса.
Введение 4
1 Теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь 6
1.1 Понятие и значение придорожного сервиса в Республике Беларусь 6
1.2 Организация работы придорожного кафе 10
2 Особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12 16
2.1 Общая характеристика кафе 16
2.2 Анализ организации работы кафе 17
3 Совершенствование организации придорожного сервиса 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Ассортимент столов и стульев для кафе довольно разнообразен: стулья из древесины, стеклянные столешницы, столы на металлокаркасе, кресла из пластика. Современная мебель для летних кафе обладает хорошим качеством, долговечностью и надежностью.
Складные пластиковые столы идеально подходят для летнего кафе, являются эконом-вариантом для летнего сезона. А в холодное время года занимают мало места при хранении и транспортировке. Так же можно увидеть пластиковые столы на металлическом каркасе, они очень легки и удобны. Их можно легко перемещать и комбинировать с другой мебелью.
Наиболее важные элементы мебели для летних кафе – это столы и стулья, поскольку они обеспечивают комфорт и удобство клиентов. Очень популярны столы и стулья из натурального дерева. Это самый дорогой и благородный материал. Деревянные столы и стулья хороши для летнего кафе и бара в стиле кантри или в деревенском стиле.
Так же не менее популярен стиль хай-тек. Столы в стиле хай-тек – это стекло и металл, цветной и прозрачный пластик. Это стулья на металлическом каркасе, в них сочетается упругость и порочность, они не подвержены коррозии, следовательно могут использоваться и на свежем воздухе. Столы и стулья на металлокаркасе предпочтительнее для летнего кафе – в силу большей прочности и долговечности.
Складная мебель – отличное решение многих деловых задач.
Роль сети интернет в продвижении сервисного продукта.
Сегодня продвижение услуг
Отличие интернета от других источников данных в том, что до потребителя информации, если он зайдет на интернет-сайт, где она имеется, эту информацию можно довести в полном объеме, в отличие от таких СМИ, как телевидение, газеты, журналы, где все ограничено квадратными сантиметрами или минутами эфира, за которые нужно много платить, прямо пропорционально их количеству.
В интернете можно гармонично разместить любую информацию, которая поможет привлечь в любой объект общественного питания:
– историю создания объекта общественного питания и перспективы его развития;
– описание объекта общественного питания (его концепция, общая атмосфера, фирменные блюда, фотографии интерьера);
– новости (проводимые мероприятия, акции и дегустации, изменения в меню, введение дополнительных сервисов);
– полное меню, включая напитки с указанием цен;
– координаты (адрес, телефон, схема проезда) и часы работы;
– информация о дополнительных услугах (организация банкетов, проведение детских праздников, доставка блюд на дом);
– описание дисконтных и бонусных программ;
– отзывы посетителей;
– возможность заказать столик или банкет online.
Естественно, что в интернете клиент хочет, в первую очередь, получить максимум информации. Клиент имеет прекрасную возможность заочно оценить объект общественного питания, общую атмосферу и уровень цен.
Но и недостаток интернета вытекает из его преимуществ: чтобы поведать потенциальному клиенту о своих услугах необходимо найти способы завести его на свое web-представительство.
Таким образом, достичь успеха в продвижении объекта общественного питания с опорой на интернет можно при выполнении двух условий:
– информация об услугах, деятельности должна подаваться в нужном ракурсе и с качественным художественным оформлением;
– нужно использовать эффективные методы рекламы web-представительства.
В результате объект общественного питания имеет свое представительство, свое отражение для той аудитории, которая черпает в Интернете информацию, ищет адреса и телефоны, новые впечатления и идеи, а, главное, находит это удобным и привычным. Проектирование, разработка дизайна, установка программной части с возможностью управления сайтом, наполнение его оригинальными фотографиями и текстами – это только начало всего дела. Дальше необходимо поддерживать актуальное состояние разделов меню, мероприятий и новостей заведения. Построив сайт, к нему нужно еще привести пользователей Сети. Ведь цель – привлечь как можно больше новых гостей. А для увеличения посещаемости и удержания аудитории в Интернете приходится тратиться на работу профессионалов.
Современные информационные технологии позволяют отслеживать различную информацию о гостях и их потребностях: какая информация пользуется наибольшей популярностью, сколько посетителей заходило на сайт, как долго они там находились, лучшие страницы, скольким людям удалось найти в Интернете объект питания и т.д.
Возможно проводить опросы о качестве обслуживания объекта питания, его достоинствах и недостатках. Достаточно эффективно организация и участие в форумах, которые можно рассматривать не только как часть имиджинговой и рекламной составляющих, и не только как некий механизм организации работы с клиентами. Форум дает возможность удаленным пользователям высказать свое мнение об объекте общественного питания, получить ответы на интересующие вопросы от других пользователей. С другой же стороны, открытый форум и информация, которую оставляют реальные или потенциальные клиенты, ее грамотный анализ позволяют делать выводы о правильности выбранной линии продвижения объекта общественного питания, эффективности тех или иных составляющих бизнеса, реальных преимуществах и недостатках предпринимательских решений. Результатом появления собственного портрета в интернет станет увеличение количества гостей, хорошие рекомендации об объекте общественного питания.
Республиканское дочернее унитарное предприятие «Белоруснефть- Витебскоблнефтепродукт» является юридическим лицом и находится в прямом подчинении РУП «ПО «Белоруснефть».
Витебская нефтебаза введена в эксплуатацию в 1970 году, приказом Госкомнефтепродукта БССР № 40 от 9 сентября 1988 года переименована в областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами.
В 1992 году Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.1992 г. № 225 создан Белорусский Государственный концерн «Белнефтепродукт», в состав которого вошло Витебское областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами (предприятие «Витебскоблнефтепродукт»), после реорганизации концерна предприятия вошло в состав концерна «Белнефтехим».
Головное предприятие в городе Витебске. Двадцать три автозаправочные станции, расположенные в городе Витебске и районных центрах области, четыре автомобильные газовые заправочные станции (при АЗС №4,42, 43, 47), двадцать восемь торговых объектов на площадях всех АЗС, кафе при АЗС №5,12,15,18,35,57 (далее – кафе при АЗС), буфет (при нефтебазе), пункт технического обслуживания автомобилей (при АЗС №14), пункт диагностирования автомобилей (при АЗС №99), две мойки (при АЗС №96, 99), одну платную автостоянку (при АЗС №37).
Общая площадь занимаемых земель составляет 55,0417 га.
Все объекты общественного питания находятся на балансе главного предприятия.
Основные виды деятельности: оптовая и розничная торговля моторным топливом, розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание, оптовая торговля смежными продуктами.
Свою деятельность предприятие осуществляет через сеть автозаправочных станций, магазинов, объектов общепита, торговых точек, а также оптовых складов, расположенных в Витебской области.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия приведены в приложении А.
Для реализации поставленных перед предприятием задач осуществляются следующие виды деятельности:
– хранение продуктов;
– прием и реализация продуктов;
– оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных;
– оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
– оказание транспортных услуг;
– оказание лабораторных услуг.
Общая стратегия деятельности
предприятия состоит в
Рассмотрим деятельность придорожного кафе при АЗС №12.
Кафе числится на балансе главного предприятия РУП «Белоруснефть – Витебскоблнефтепродукт» расположенного по адресу: Республика Беларусь, 212134, Витебская область, Витебский район, станция Лужасно, которое введено в эксплуатацию в 1970 году, приказом Госкомнефтепродукта БССР №40 от 9 сентября 1988 года переименована в областное предприятие по обеспечению нефтепродуктами.
Кафе при АЗС имеет вторую наценочную категорию, является общедоступным, постоянно функционирующим. Кафе рассчитано на 30 посадочных мест. Кафе работает с 9:00 до 22:00.
Общая площадь АЗС составляет 63,77 м2, таким образом имеется возможность размещения зоны отдыха (торговой палатки) размером 8х10 м2. Площадь вспомогательного помещения кафе занимает (моечная) 14,65 м2, кладовая фасованных продовольственных товаров кафе занимает 9,58 м2, кладовая напитков занимает 3,60 м2, кладовая сопутствующих товаров 7,40 м2, помещение уборочного инвентаря кафе 3,10 м2.
Анализ организации производства будем осуществлять по следующим направлениям:
– материально-техническое обеспечение;
– работа с ассортиментом представляемой продукции;
– работа с поставщиками и организация снабжения через склады;
– маркетинг и ценообразование;
– организация обслуживания.
Материально-техническое
Монтаж оборудования выполнен в соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ, инструкциями по монтажу и пуску оборудования заводов-изготовителей, строительными нормами и правилами. Все оборудование надежно, удобно, с хорошей производительностью, хорошо моющееся.
Согласно плану размещения оборудования и спецификации оборудования, изделий и материалов технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполнены из материалов, разрешенных Министерством здравоохранения РБ в установленном порядке. Санитарная обработка технологического оборудования производится по мере его загрязнения и по окончании работы. Количество столовой посуды и приборов обеспечено с двукратным запасом. Для мытья посуды ручным способом предусмотрены четырехсекционные ванны для столовой посуды, для стеклянной посуды и столовых приборов – двухсекционные. Моечные ванны обеспечены пробками промышленного производства.
Технологическое и холодильное оборудование размещено с учетом технологического процесса так, чтобы исключить встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, обеспечить свободный доступ к нему, соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии.
Перечень главного технологического оборудования, на примере кафе второй наценочной категории, при АЗС №12, представлен в приложении Б.
Как видно из приложения, придорожное кафе обеспечено достаточным количеством технологического оборудования.
Следовательно, с одной стороны, все кафе оснащены новой мебелью, инвентарем, посудой и т.д., но современная инфраструктура для привлечения дополнительных потенциальных клиентов отсутствует. С другой стороны, годовой доход объектов общественного питания при данном количестве посетителей высок. Поэтому для получения дополнительного дохода будет актуально разработать дополнительную услугу питания на вынос и зоны отдыха с выносной кухней. Таким образом, для организации что касается, внедряемой зоны отдыха, которую планируется осуществить на АЗС №12, необходимо представить планировочное решение и разработать спецификацию производственного оборудования для организации работы зоны отдыха с выносной кухней.
В части материально-технического обеспечения созданы все условия для внедрения POS-терминала, как одного из элементов оборудования. Единственное к нему требование – это возможность коммутируемого доступа со средствами Интернет, для организации услуги питания на вынос.
Работа с ассортиментом представляемой продукции. Ассортиментные перечни товаров, продукции собственного производства, которые должны быть постоянно в продаже на объектах общественного питания, согласовываются с органом государственного санитарного надзора, местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения объекта общественного питания.
В кафе соблюдаются все требования санитарных норм.
Для осуществления производственной деятельности, внутреннего контроля над выпуском продукции собственного производства используются различного характера нормативные документы и производственная документация.
На предприятии имеются новые сборники рецептур блюд. С кафе при АЗС №12 каждые 10 дней приходят дневные заборные листы. В дневном заборном листе указывается информация о наименованиях изготовляемых изделий, их количество, выпускаемое в день и цена. Заведующая производством на каждом объекте общественного питания ведет калькуляционные карточки блюд и технологические карточки на кулинарную продукцию.
Информация о работе Совершенствование организации придорожного сервиса