Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель работы – исследование проблем, перспектив и тенденций развития придорожного сервиса Республики Беларусь на примере кафе при АЗС № 12 и разработка предложений по совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь;
2. Изучить особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12;
3. Разработать пути совершенствования организации придорожного сервиса.
Введение 4
1 Теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь 6
1.1 Понятие и значение придорожного сервиса в Республике Беларусь 6
1.2 Организация работы придорожного кафе 10
2 Особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12 16
2.1 Общая характеристика кафе 16
2.2 Анализ организации работы кафе 17
3 Совершенствование организации придорожного сервиса 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 33 с., 9 табл., 17 источников, 2 прил.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ, POS-ТЕРМИНАЛЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Объект исследования – кафе при АЗС № 12.
Предмет исследования – придорожный сервис.
Цель работы: исследование проблем, перспектив и тенденций развития придорожного сервиса Республики Беларусь на примере кафе при АЗС № 12 и разработка предложений по совершенствованию.
Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа, экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.
Исследования и разработки: рассмотрены теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь; изучены особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12; разработаны пути совершенствования организации придорожного сервиса.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
______________
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение Б 36
Придорожный сервис представляет собой совокупность услуг, предлагаемых для тех, кто находится в пути. Автозаправочные станции, кафе, гостиницы – все это, так называемый, придорожный сервис. Так как через территорию нашей страны походят важнейшие транспортные магистрали Европы, то на сегодняшний день развитие и совершенствование сервисного продукта является одной из актуальнейших задач для Республики Беларусь, в целях формирования имиджа страны на мировом рынке услуг.
За рубежом придорожный сервис развивался десятилетиями и является серьезным участником национальных экономик. Например, в США придорожная инфраструктура имеет длительную историю. «Она отмечается многофункциональностью и представлена различными предприятиями сервиса и объектами быта.» Во-первых, важную роль в дорожном комплексе США занимают платные автодороги. Во-вторых, в стране реализуется принцип концессий на платных автострадах, то есть участки вдоль дорог сдаются в аренду частным лицам, а не муниципальным органам.
Именно поэтому в Северной Америке
придорожный сервис представлен
не отдельно стоящими объектами, как
в большинстве случаев в
В США придорожная инфраструктура имеет более длительную историю. Она многофункциональна и насыщена самыми разными предприятиями сервиса и объектами быта. За океаном реализуют принцип концессий на платных автострадах. То есть те или иные проекты появляются путем сдачи в аренду участков вдоль дороги частным лицам, а не муниципальным органам. В результате возникают не просто отдельно стоящие объекты, а целые сервисные зоны, которые организованы на съездах с крупных шоссе. Здесь сосредоточен полный набор услуг для автомобилиста и путешественника: на одной территории расположены и АЗС, и ремонтные мастерские, и магазины, и кафе, и мотели, и другие объекты.
Придорожный сервис в Западной Европе – в Бельгии, Голландии, Германии – развит очень хорошо. Прекрасно обустроены заправки, стоянки. Много гостиниц, разных магазинчиков, кафе, ресторанов, среди которых каждый в зависимости от достатка может выбрать себе что-нибудь подходящее. Кстати, на каждой заправке обязательно есть, где перекусить. Можно принять душ, что также важно и для дальнобойщиков, и для туристов, которые много времени проводят в дороге. А в целом западноевропейцы проявляют себя в деталях. Непременно хорошо оборудованы подъезды к стоянкам, вдоль дорог – знаки, на которых подробно указано, что именно есть впереди. Об уровне их сервиса можно судить уже по таким, казалось бы, мелочам. И отношение к клиентам совсем другое. Например, если при дороге есть большой паркинг с заправкой, гостиницей, кафе, то есть большая вероятность того, что там найдется сотрудник, который сможет объясняться по-русски. Это тоже приятный бонус для выходцев из бывшего СССР, которые путешествуют по немецким городам.
Таким образом, во всем мире к развитию придорожной инфраструктуры подходят комплексно: помимо стандартных автозаправок и мотелей можно встретить оригинальные ресторанные комплексы с развитой развлекательной составляющей. Как правило, в такие объекты включены и гостиницы. Но сегодня придорожный инфракомплекс стал постепенно расширяться. Тем не менее, по сравнению с западными странами и США данный сегмент в Республике Беларусь представлен очень слабо. Если АЗС и станции техобслуживания встречаются на крупных трассах уже достаточно часто, то сегмент средств придорожного размещения, таких как кемпинги и мотели, практически не развит. Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.
Объект исследования – кафе при АЗС № 12.
Предмет исследования – придорожный сервис.
Цель работы – исследование проблем, перспектив и тенденций развития придорожного сервиса Республики Беларусь на примере кафе при АЗС № 12 и разработка предложений по совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты придорожного сервиса в Республике Беларусь;
2. Изучить особенности придорожного сервиса на примере кафе при АЗС № 12;
3. Разработать пути совершенствования организации придорожного сервиса.
Беларусь – страна, привлекающая туристов, в том числе, иностранных, своей естественной природой: необычайно красивыми озерами, уникальными лесами, своеобразием животного мира. Наша страна представляет определенный интерес для иностранных граждан, уставших от высокотехнологичных курортов и стремящихся к естественной красоте.
В целях создания благоприятных условий для развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах, обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» установлено, что строительство и (или) реконструкция объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляются без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.
С предложениями улучшить условия для создания и осуществления бизнеса в сфере общественного питания придорожного сервиса обратился Минский столичный союз предпринимателей и работодателей. По мнению бизнес-сообщества, эти направления бизнеса являются перспективными, однако в последнее время здесь отмечается существенное замедление в развитии.
Чтобы создать условия для ускоренного развития придорожного сервиса, ОО «МССПиР» в своем обращении предлагает решить 12 основных вопросов, направленных на увеличение выручки и снижение затрат и рисков в этом виде бизнеса:
– отменить предельные наценки в объектах общественного питания второй наценочной категории;
– отменить существующую систему присвоения наценочной категории (заменить на добровольную, которой бы занималась специальная отраслевая ассоциация);
– отменить минимальные ассортиментные перечни;
– упростить бухгалтерский учет и документооборот (а также создать соответствующую рабочую группу при Совмине);
– увеличить сумму предельной выручки для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС;
– упростить процедуры при закупке сырья у физических лиц, фермерских хозяйств и ИП за наличный расчет;
– приравнять условия деятельности и льготы объектов придорожного сервиса к условиям деятельности субъектов хозяйствования в сельской местности;
– запретить сотрудникам ГАИ осуществлять проверки на дорогах ближе 150 метров от объекта придорожного сервиса;
– позволить сдавать выручку в банк по своему усмотрению;
– создать условия для продажи субъектам малого предпринимательства помещений по остаточной стоимости, если они арендуют их у государства более 5 лет;
– предусмотреть участие государства в строительстве новых объектов придорожного сервиса в части оборудования площадки общего пользования и подведения электричества;
– упростить санитарные правила для объектов общественного питания, в том числе и придорожных с учетом их специфики [7, c. 109].
Поскольку реализация этих мер принятием одного какого-то нормативного документа не может быть реализована, то для разработки целого пакета мер бизнес-сообщество предлагает создать специальную рабочую группу. О том, как до сих пор развивался придорожный сервис в нашей стране и чем вызвана необходимость изменений в этой сфере.
На сегодняшний день придорожный сервис в Республике Беларусь оставляет желать лучшего: потребность в автозаправочных станциях покрыта на 60%, в объектах, осуществляемых продажу продуктов питания – на 55%, в охраняемых стоянках – на 50%. Таким образом, придорожный сервис – наиболее актуален для тех, кто планирует заняться бизнесом.
Если посмотреть на придорожный сервис у наших соседей, то мы увидим, что в Польше и Германии с частотой через каждые 40 км есть заправка и площадка для стоянки. Обязательно будут столики, беседка, туалет. А между этими площадками с комплексом услуг должен располагаться объект.
Сейчас правительство поставило задачу, чтобы все места для отдыха и стоянки транспорта должны быть освещены, оснащены определенным набором мебели. Пока этим нормам мы не удовлетворяем.
Необходимо отметить, что для объектов придорожного сервиса создано огромное число нормативных актов, которые регулируют их деятельность. Владельцы таких объектов не знают, куда деваться от проверок, платят налоги (даже по упрощенной системе налогообложения) как в большом городе.
Согласно постановлению, объекты придорожного сервиса размещаются в увязке с генпланами городов и другими градостроительными проектами. Такие объекты не должны ухудшать видимость или условия эксплуатации автомобильных дорог, их пропускную способность и другие условия безопасности дорожного движения. На автодорогах с разделительной полосой между встречными направлениями движения предусматривается двустороннее размещение объектов придорожного сервиса с обязательной установкой дорожного ограждения на разделительной полосе в пределах переходно-скоростных полос.
Подъезды к объектам придорожного сервиса, их территориям, а также сами объекты и прилегающие к ним участки автомобильных дорог должны быть оборудованы необходимыми техническими средствами организации дорожного движения. Въезды на территории объектов придорожного сервиса и выезды из них должны быть с односторонним движением.
Архитектурное решение объектов придорожного сервиса увязывается со сложившимся архитектурным ансамблем автомобильных дорог, а их внешний вид должен соответствовать эстетическим требованиям.
Так, фасады объектов придорожного сервиса по материалу и цветовому решению выполняются в едином стиле для всего объекта придорожного сервиса. Объекты придорожного сервиса должны быть обеспечены автомобильными стоянками, контейнерами для мусора, электроснабжением, водоснабжением, канализацией и освещением. Генеральный план объекта придорожного сервиса согласовывается с территориальным органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание. Согласование места размещения объекта и выдача технических условий на его инженерно-техническое обеспечение осуществляются владельцами автомобильных дорог в пределах их компетенции в срок не более трех рабочих дней.
Мешает развитию придорожного сервиса информация, что контролирующие органы ежегодно закрывают десятки и более подобных объектов из-за некачественной пищи. Даже на качественного производителя это оказывает значительное влияние.
Это объясняется тем, что такие кафе при приготовлении пищи в основном используют полуфабрикаты, поскольку держать готовые и сложные блюда совершенно невыгодно. Другая ситуация наблюдается, если объект находится в 10-20 км от областного города или другого крупного населенного пункта, тогда около 90% посетителей – жители города, которые пользуются объектом как загородным рестораном или кафе для проведения вечеров, банкетов, корпоративов. Поэтому им предоставляется совсем иной уровень и качество обслуживания, а на трассе – это все-таки объект быстрого питания.
До 2015 года правительство приняло решение дать возможность развиться до цивилизованных параметров, или, если все стандарты будут не рассмотрены в установленном порядке, то такой контракт будет прерван. Государство идет на встречу всем, кто развивает придорожный сервис в Республике Беларусь.
То, что касается дорожной
части, строительство будет
Информация о работе Совершенствование организации придорожного сервиса