Прогнозирование сезонности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является прогнозирование сезонности в индустрии гостеприимства и туризма.
Задачи:
Рассмотреть сущность и методы прогнозирования в сфере туризма и гостеприимства
Рассмотреть фактор сезонности и его прогнозирование в сфере туризма и гостеприимства
...

Работа содержит 1 файл

Prognozirovanie_sezonnosti_v_industrii_turizma.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

Порядок проведения экскурсий  может меняться.

Входные билеты в музеи  и археологические зоны (где требуется) не включены в стоимость турпакета.

В стоимость включено (стоимость указана за номер за заезд 8 дней/7ночей):

• проживание по программе:

- 3 или 4 ночи в отеле в районе Палермо (ориентировочно в отеле Città del Mare 3*Super);

- 3 или 4 ночи в отеле в районе Катании или Сиракузах;

• питание 7 дней по программе HB (завтрак-ужин);

• трансферы по программе;

• услуги русскоговорящего сопровождающего;

• экскурсии в сопровождении гида, согласно программе;

• страховой полис REALE MUTUA, включающий страховку багажа и страховку от невыезда;

• авиаперелет: Москва – Палермо (Катания) – Москва;

Дополнительно оплачивается:

• виза (консульский сбор + услуги курьера + помощь в оформлении документов) - 3500 рублей (нетто);

• входные билеты в  музеи и археологические зоны (где требуются).

Стоимость 36800руб.

3.2. Оценка экономической  эффективности предлагаемых туров

 

Для расчёта возможных  доходов необходимо спрогнозировать количество заездов.13

Рассмотрим прогнозируемый доход турфирмы «Интурист» в трёх вариантах:

- реалистичном – предполагается  продавать 20 путевок в месяц в течении 6 месяцев;

- пессимистическом –  10 путевок в месяц – в течении  3 месяцев; 

- и оптимистическом  – предполагается реализация  до 30 путевок в месяц в течении  9 месяцев. 

Данные об условиях осуществления  реалистичного, пессимистического и оптимистического прогноза представлены в таблице 3.4

Предполагаемый доход  предприятия составит 20% от затрат на разработку и реализацию тура.

Таблица 3.4 - Данные об условиях осуществления реалистичного, пессимистического  и оптимистического прогноза

Характеристика

Чао, Сицилия - Сиракузы - Палермо / Восток - Запад / ап Палермо – Палермо

Экскурсионный тур "Вся Сицилия" 8 дней/7 ночей. Прилет и вылет из Палермо

"Вся Сицилия" 8 дней/7 ночей.  Прилет в Катанию - вылет из  Палермо. (экскурсионный)

Реалистичный прогноз

Пессимистический прогноз

Оптимистический прогноз

Реалистичный прогноз

Пессимистический прогноз

Оптимистический прогноз

Реалистичный прогноз

Пессимистический прогноз

Оптимистический прогноз

1. Количество реализованных путевок  (шт.)

20

10

30

20

10

30

20

10

30

2. Количество месяцев реализации (шт.)

6

3

9

6

3

9

6

3

9

3. стоимость тура в рублях  по курсу НацБанка (руб.)

32521,5

32521,5

32521,5

30400

30400

30400

36800

36800

36800

4. Выручка от реализации (тыс.руб.)

3902580

975645

8780805

3648000

912000

8208000

4416000

1104000

9936000

5. Расходы на разработку и  реализацию тура (тус.руб.)

3122064

780516

7024644

2918400

729600

6566400

3532800

883200

7948800

6. Доход от реализации тура (тыс.руб.)

780516

195129

1756161

729600

182400

1641600

883200

220800

1987200


Рисунок 3.2 – График доходов  и расходов фирмы от реализации предлагаемых туров при различных вариантах

 

Анализируя данные таблицы 3.6 и рис.3.2 можно утверждать что  наиболее эффективным и доходным является тур «Вся Сицилия» 8 ней  – 7 ночей. Прилет в Катанию – вылет из Палермо.

Таким образом, рассматривая три варианта прогнозной реализации туров: реалистичный, пессимистический и оптимистический необходимо отметить, что только в реалистичном и оптимистичном  вариантах предприятию стоит  сделать упор на дальнейшее развитие предлагаемого направления. Тогда как при пессимистичном варианте данный тур необходимо будет давать небольшой доход и будет являться нерентабельным.14

Учитывая насыщенную рекламную компанию и большой  интерес на рынке к подобным предложениям, можно предположить, что предлагаемый тур будет реализован по реалистичному плану.15

 

 

Таблица 3.5 – Эффективность  предложенных мероприятий

Наименование 

Эффективность мероприятия (тыс.руб.)

Чао, Сицилия - Сиракузы - Палермо / Восток - Запад / ап Палермо – Палермо

780516

Экскурсионный тур "Вся Сицилия" 8 дней/7 ночей. Прилет и вылет из Палермо

729600

"Вся Сицилия" 8 дней/7 ночей.  Прилет в Катанию - вылет из  Палермо. (экскурсионный)

883200


 

Исходя из данных таблицы  можно сделать вывод, что наиболее эффективным является тур "Вся Сицилия" 8 дней/7 ночей. Прилет в Катанию - вылет из Палермо (экскурсионный), который и предлагаем внедрить на предприятии.

Далее произведем расчет основных экономических показателей  по проекту на 2013 год.

Таблица 3.6 - Прогнозные показатели на 2013 год по проекту (руб.)

 

2013 год (план), руб.

Выручка от продаж

4416000

Себестоимость

3532800

Прибыль от продаж

883200

Налог на прибыль

176640

Чистая прибыль

706560


 

Таким образом, можно  утверждать, что реализация предложенных мероприятий позволит предприятию получить дополнительно 706560 рублей прибыли.

Одной из наиболее острых проблем в туризме является несоответствие между туристским спросом и предложением, вызванное сезонностью туризма. Доведение спроса до уровня существующего предложения — задача туристской рекламы. Но туристская реклама не в состоянии решить проблему сезонности.

Сезонность создает  значительные трудности в индустрии  туризма, снижая рентабельность туристических  предприятий, эффективность использования основных фондов, ухудшая обслуживание туристов, особенно в разгар туристского сезона, и вызывая текучесть кадров вследствие недогрузки предприятий туризма в межсезонный период.

Сезонность в туризме  усложняет развитие туристического хозяйства, обостряя противоречия между эластичным спросом на туристские услуги и сравнительно стабильным туристским предложением, тем самым вызывая проблемы в обслуживании туристов. В месяцы «пик» возникают определенные трудности в работе транспорта, организации питания, обеспечении жильем, проведении экскурсионной работы и т. д. Если в «горячий» сезон перегружены все гостиницы, кемпинги и мотели Европы, то в межсезонный период, как правило, большое количество мест в объектах размещения туристов оказывается незанятым. Поэтому сезонность требует постоянного регулирования туристского спроса.

Туристским потокам  свойственна сезонная неравномерность, которая имеет в основном годовой  и недельный циклы. В годовом  цикле периоды сезонности — отдельные  месяцы или кварталы, а в недельном цикле — отдельные дни.16

Проблема сезонности, т. е. особенность туристских потоков  концентрироваться в определенных местах на протяжении относительно небольшого периода времени,— сложная проблема, решить которую практически невозможно. В большинстве стран мира 80 % туристских потоков приходится на период между маем и октябрем. Сезонность можно только смягчить, а не ликвидировать. Смена времен года не может устранить сезонность в формировании и становлении благоприятных рекреационных ресурсов. Лето, например, было и будет наиболее удобным временем для организации и проведения отдыха преимущественного большинства здорового населения. Попытки некоторых стран продлить сезон активного туризма вследствие изменения времени каникул в учебных заведениях и перенесения отпусков не принесли пока желаемых результатов.

Сезонность работы туристических  предприятий значительно снижает  экономическую эффективность капитальных  вложений в индустрию туризма. Из этого вытекает закономерное стремление по возможности продлить период функционирования туристических предприятий, сводя к минимуму факторы сезонности.

Сезонные колебания  туристских потоков создают экономические  и организационные трудности  для туристского обслуживания. Не использованные на протяжении длительного  периода фонды туристических предприятий заметно повышают цену туристских услуг.

В социалистических странах  при плановом ведении народного  хозяйства созданы предпосылки  для централизованного решения  вопросов координации всех отраслей народного хозяйства, что дает возможность комплексно решать экономические проблемы, в том числе и проблему сезонности туристического хозяйства. Заслуживает внимания положительный опыт некоторых социалистических стран Европы в решении проблемы круглогодичной занятости обслуживающего персонала в системе туризма (Венгрия, Болгария).

Сезонность отдыха приводит к тому, что в летний период спрос  на транспортные услуги, особенно в  наиболее популярных местах отдыха, намного  превышает предложение. Увеличить  пропускную способность главных  видов транспорта очень трудно, хотя и это полностью не решит проблему. Единственный путь решения проблемы — сглаживание сезонности, а затем достижение по возможности более-менее равномерного использования по временам года средств транспорта. Этого можно достичь, установив для туристов дифференцированные транспортные тарифы в межсезонный период.

В современном туризме  наблюдается определенная закономерность сезонности, которая выведена на основе многолетних наблюдений. Суть ее такова: чем дальше расположена та или  иная страна от основных туристических центров Европы и Северной Америки, тем менее выражена там сезонность. Это можно объяснить прежде всего относительной стабильностью природно-рекреационных условий, а также сравнительно невысоким уровнем развития туризма в странах южного полушария, Из стран южного полушария только Австралийский Союз имеет заметно выраженную сезонность. Здесь на октябрь — декабрь приходится треть всех иностранных туристов, посещающих страну. Именно этот период, когда в странах северного полушария наблюдается спад в системе туризма, наиболее благоприятный для отдыха по комплексу природно-рекреационных условий.

В тропических странах  района Карибского моря, где климатические  условия почти одинаковы на протяжении всего года, тоже наблюдается сезонность. Туристским сезоном здесь является теплая зима.

Европа как район  наибольшего развития туризма отличается самым высоким уровнем сезонности. Высокая концентрация иностранного туризма проявляется ярко выраженной сезонностью летом. На протяжении двух летних месяцев (июль — август) по Европе путешествует примерно половина общего годового количества иностранных туристов. В Испании, например, число туристских посещений достигает кульминации в августе — 21,7 % общего годового числа иностранных туристов. В Югославии свыше 50 % всех ночевок туристов приходится на июль и август, причем уровень концентрации туристских потоков в эти месяцы возрастает в средиземноморских странах как в Европе, так и в Африке и Азии. Зимой поток туристов заметно перемещается в африканские страны бассейна Средиземного моря. В этих странах туристский сезон длится весь год. Заезд иностранных туристов происходит более-менее равномерно на протяжении всего года. Разница в количестве прибывших туристов по месяцам незначительная.

Таким образом, уровень сезонности не во всех странах одинаков, а в отдельных странах практически даже отсутствует. В тех странах, где годовые колебания элементов климата небольшие, сезонность туризма проявляется слабее или же ее вовсе нет. В странах, где заметно проявляются природно-климатические отличия по временам года, лето остается основным туристским сезоном.

Проблема увеличения туристского сезона остро встает перед туристическим хозяйством преобладающего большинства стран, но особенно она актуальна для  стран Европы, где наблюдается высокий уровень концентрации туристских потоков в летние месяцы.

Проблема сезонности ждет своего решения в социалистических странах Европы, где туристский сезон  суженный. Например, в Болгарии, Венгрии, Югославии на июль и август приходится почти половина всех туристов.

Важной экономической  проблемой туристического хозяйства  СССР является решение вопроса об устранении или же некотором сглаживании  пиков сезонности в отпусках трудящихся и в сфере туристского сервиса. В нашей стране довольно мною рабочих и служащих, которые пользуются отпуском преимущественно осенью, зимой и весной. К ним относятся работники сельского хозяйства, сезонных отраслей промышленности, речного транспорта.

Чтобы привлечь туристов в межсезонный период или зимний сезон, правительственные организации и туристические фирмы осуществляют ряд стимулирующих мероприятий. Для увеличения туристского сезона, а затем для сглаживания сезонности во многих странах проводится пропаганда туристских маршрутов в несезонное время через рекламу и устанавливаются льготы на этот период. Туристская реклама показывает преимущества отдыха зимой в горах и раскрывает возможности для зимних видов спорта, пропагандирует различные фестивали и выставки, которые проводятся в осенние, зимние и весенние месяцы. Туристам, путешествующим в несезонное время, предоставляются льготы в виде скидок тарифов за проезд и туристский сервис. Туристский опыт таких стран, как Югославия, Италия, Швейцария, Австрия, Франция и других, показывает, чго развитие туризма в межсезонный период не только возможно, но и достаточно выгодно. Учитывая то, что межсезонье для развития морского туризма практически

 

Заключение

Одной из наиболее важных функций в научном управлении индустрией гостеприимства и туризма  выступает прогнозирование. В условиях перехода Российской Федерации к рыночной экономике роль научно-обоснованных социально-экономических прогнозов возрастает. Главное назначение прогнозирования  в отрасли заключается в выявлении существенных закономерностей ее изменения и разработке гипотез о наиболее вероятностных темпах динамики различных сегментов индустрии гостеприимства.

Информация о работе Прогнозирование сезонности