Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью данной работы является прогнозирование сезонности в индустрии гостеприимства и туризма.
Задачи:
Рассмотреть сущность и методы прогнозирования в сфере туризма и гостеприимства
Рассмотреть фактор сезонности и его прогнозирование в сфере туризма и гостеприимства
...
Для наглядности изобразим графически динамику затрат по реализации услуг ООО «Интурист» на рис. 2.2.
Рисунок 2.2. Динамика затрат по реализации услуг ООО «Интурист» [по данным бухгалтерской отчетности]
Как видно на рисунке 2.2. на конец анализируемого периода затраты на оплату труда и отчисления в социальные фонды увеличиваются, это связано с увеличением минимальной заработной платы, коэффициента инфляции и прожиточного минимума.
Отчисления в социальные фонды с 2009 года по 2011 год возросли с 4857 тыс. рублей до 7886 тыс. рублей, что связано с ростом числа занятых в туриндустрии.5
За последние два года наблюдается рост амортизационных отчислений. Так в 2010 году амортизационные отчисления составили 4866 тыс. рублей, что на 2388 тыс. рублей больше чем в 2009 году, а в 2011 году данные отчисления составили 5467 тысяч рублей. Эти изменения связаны с обновлением мебели в офисе.
Материальные затраты
можно условно считать
Таблица 2.2. - Объем услуг в денежном выражении: [по данным бухгалтерской отчетности]
Объем услуг |
Ед.изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Выручка от реализации, всего. |
тыс. руб. |
124152,456 |
119902,26746 |
107088,7229 |
в том числе: Отраслевой заказ |
тыс. руб. |
69388,36 |
61389,050 |
58026,594 |
Свободная реализация (в т.ч. корпоративные потребители услуг, перечислить и указать объем услуг) |
тыс. руб. |
43584,38850 |
47886,77544 |
31254,2116 |
Прочие услуги |
тыс. руб. |
11179,7075 |
10626,44202 |
17807,9173 |
Анализ таблицы показывает, что выручка от объема реализации туров за 2011 год в сравнении с 2010 годом снизилась на 12813,54456 тыс. рублей, а с 2009 годом на 17063,7331 тыс. рублей.
Таблица 2.3. - Средняя цена путевки [по данным бухгалтерской отчетности]
Цена к/дня |
Ед.изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отраслевой заказ |
Рубли |
1 кв.-890 2 кв.-890 3 кв.-917 4 кв.-917 |
1 кв.-973 2 кв.-973 3 кв.-1023 4 кв.-1023 |
1 кв.-1150 2 кв.-1150 3 кв.-1300 4 кв.-1350 |
Свободная реализация |
Рубли |
1 кв.-937 2 кв.-937 3 кв.-1007 4 кв.-1007 |
1 кв.-1050 2 кв.-1050 3 кв.-1133 4 кв.-1133 |
1 кв.-1254 2 кв.-1273 3 кв.-1519 4 кв.-1428 |
Таблица 2.4. – Основные финансово-экономические показатели [по данным бухгалтерской отчетности]
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонение | |||
2009 |
2010 |
2011 |
Абс. |
Темп роста | |||
1. |
Объем реализации услуг |
тыс. руб. |
124152,46 |
119902,27 |
107088,72 |
-231241 |
86,25582 |
2. |
Среднесписочная численность раб. |
чел. |
20 |
20 |
21 |
1 |
105 |
3. |
Производительность труда 1-го раб. |
тыс. руб. |
6207,62 |
5995,11 |
5099,46 |
-1108,16 |
82,1484 |
4. |
Годовой фонд з/п персонала |
тыс. руб. |
18251 |
24675 |
31593 |
13342 |
173,1028 |
5. |
Среднегодовая з/п одного раб. (п.4/п.2) |
тыс. руб. |
1520,92 |
2056,25 |
2632,75 |
1111,833 |
173,1028 |
6. |
Себестоимость реализации услуг |
тыс. руб. |
86241 |
15208 |
29183 |
-57058 |
33,83889 |
7. |
Затраты на 1 руб. реализ. услуг (п.6/п.1) |
коп. |
0,69464 |
0,12684 |
0,27251 |
-0,42213 |
39,23085 |
8. |
Прибыль от реализации услуг (п.1-п.6) |
тыс. руб. |
37911,5 |
104694 |
77905,7 |
39994,27 |
205,4939 |
9. |
Рентабельность деятельности (п.8/п.6*100) |
% |
43,9599 |
688,416 |
266,956 |
0 |
0 |
10. |
Рентабельность продаж (п.8/п.1*100) |
% |
30,5362 |
87,3163 |
72,7488 |
0 |
0 |
11. |
Рекламный бюджет |
тыс. руб. |
65000 |
79040 |
81921 |
16921 |
126,0323 |
Стратегией ООО «Интурист» является предоставление клиентам туров и дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей.
Сумма навыков проявляется в том, что персонал ООО «Интурист» обладает преимущественно высшим образованием, специальными знаниями, навыками и опытом работы в данной сфере.
Рисунок 2.3. Модель МакКинси «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия
Организационная структура ООО «Интурист» является линейной.
ООО «Интурист» предоставляет довольно широкий спектр услуг – продажа туров, организация проведения различных конференций, и др.
В этой связи на основе проведенного анализа ООО «Интурист» необходимо разработать такие мероприятия, которые позволили бы данному предприятию существенно улучшить свои конкурентные преимущества, а также сформировать новые для повышения эффективности своей деятельности.
В таблице 2.5 представлено влияние фактора сезонности на уровень продаж услуг предприятия.
Таблица 2.5. – Сезонность уровня продаж туров [по данным бухгалтерской отчетности]
Месяц |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||
План к/дням (смета) |
Факт, к/дни |
Процент, % |
План к/дням (смета) |
Факт, к/дни |
Процент, % |
План к/дням (смета) |
Факт, к/дни |
Процент, % | |
Январь |
15624 |
13644 |
87,32 |
14908 |
13208 |
88,59 |
8958 |
10115 |
112,9 |
Февраль |
15624 |
13653 |
87,38 |
14908 |
13640 |
91,49 |
8958 |
9723 |
108,54 |
Март |
15624 |
11541 |
73,87 |
14908 |
12600 |
84,51 |
8958 |
9518 |
106,25 |
Апрель |
14791 |
9894 |
66,9 |
13859 |
7699 |
55,5 |
7954 |
5380 |
67,64 |
Май |
14591 |
10755 |
73,7 |
13659 |
7252 |
53,09 |
7754 |
6640 |
85,6 |
Июнь |
15678 |
11350 |
72,39 |
14746 |
7851 |
53,2 |
8841 |
6093 |
69 |
Июль |
14829 |
11060 |
74,58 |
14113 |
13851 |
98,14 |
8163 |
6514 |
80 |
Август |
14829 |
11104 |
74,88 |
14113 |
12314 |
87,22 |
8163 |
5727 |
70,16 |
Сентябрь |
14829 |
9137 |
61,61 |
14113 |
10201 |
72,23 |
8163 |
3979 |
48,74 |
Октябрь |
16127 |
14324 |
88,82 |
15411 |
11104 |
72,05 |
9461 |
6854 |
72,45 |
Ноябрь |
16127 |
12570 |
77,94 |
15411 |
11060 |
71,76 |
9461 |
7312 |
77,29 |
Декабрь |
16127 |
14355 |
89 |
15411 |
9137 |
59,29 |
9461 |
6370 |
67,33 |
Итого по году: |
134800 |
124152 |
81 |
175560 |
119902 |
74 |
114295 |
107088 |
81 |
Анализируя приведенные данные в таблице, мы видим, что в 2011 году продажа туров в сравнении с 2010 и 2012 годами снизилась на 7 %. Данное снижение могло возникнуть с изменением потребностей отдыхающих.
Также видно, что фактическая продажа туров ниже сметы составленной на год из чего можно сделать вывод, что деятельность ООО «Интурист» убыточная.
Таблица 2.6 - Выявленные недостатки и пути решения
Недостатки |
Пути решения |
Снижение объема продаж в весеннее - осенний период |
Разработка нового тура на остров Сицилию со скидками |
Совершенно очевидно, что выездной туризм продолжает набирать обороты довольно внушительными темпами. Практически по всем странам заметно солидное увеличение потока туристов из России.
Во многие страны турпоток увеличился на 30-50%, а на Кубу выехало почти в 2 раза больше, чем в 2009 году, россиян. И только Норвегия, Румыния и особенно Словакия потеряли некоторое количество русских туристов.
В целом, выездной туризм увеличился на 32%, т.е. более чем на треть или на 3 млн. туристов. Всего же более 12 млн. российских туристов смогли выехать за рубеж в 2010 году. (табл.3.2 См.: приложение)
Это, конечно, меньше, чем в докризисные годы, но положительная динамика постепенного наращивания внешнего туризма на лицо.6
Российские туристы получили на 45% больше итальянских виз за эти полгода, чем за 6 месяцев 2010. При этом реальный туристический поток из России в Италию мог увеличиться на 55% и больше.
Всего в этом году Италия планирует принять 700 тысяч российских гостей с помощью масштабной рекламы в крупных городах РФ.
За первое полугодие 2011 года итальянское консульство в Москве выдало на 45% больше виз, чем с января по июнь прошлого года, - сообщил пресс-атташе Посольства Италии в РФ Энрико Вальво.
Однако на самом деле рост потока российских туристов оказался выше. «Сейчас мы можем говорить об увеличении турпотока на 55-60%, так как до этого было выдано большое количество многократных виз, которые все еще действуют», - пояснил представитель посольства.7
Так что многим путешественникам не пришлось обращаться в консульство.
За первый квартал 2011 года из Москвы в Италию отправились примерно 124 тысячи человек.
Всего Италия в этом году рассчитывает принять 700 тысяч российских туристов.
Расширить турпоток из России планируется за счет рекламной кампании в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, сообщает сайт Ассоциации туроператоров России .
Туры на Сицилию становятся все популярнее с каждым годом, и с каждым годом все больше туристов открывает для себя этот удивительный остров.
Остров Сицилия представляет собой единство противоположностей и место, где собрано множество удивительных достопримечательностей. Здесь галька на пляже сменяется черным песком, комфортабельные отели располагаются в древних исторических зданиях, а некоторые города расположены прямо у подножия действующего вулкана Этна.
На острове Сицилия отдых может быть совершенно разнообразным. Почитатели истории смогут открыть для себя древние города. История острова насчитывает не одно тысячелетие, правители на Сицилии изменялись неоднократно и каждый народ считал своим долгом оставить на острове частичку себя. Жители Сицилии, в свою очередь, сделали все возможное, чтобы сохранить это наследие.
Благодаря этому мы можем теперь наслаждаться театральными представлениями в древнегреческих амфитеатрах, разглядывать наскальные рисунки в пещерах возрастом более десяти тысяч лет, а также посещать древние храмы, соборы и церкви.8
Год назад на Сицилию приехало 8000 туристов из России, а 3 года назад Россию страну посетило 2500 сицилийцев. Созданы даже специальные туры для студентов и пенсионеров по более низким ценам.
Российские туристы для Италии стали очень важными, наряду с французами, немцами и англичанами. Отношения между Италией и Россией будут развиваться дальше, потому что у нас общие интересы, мы любим историю и искусство. Ежегодно прирост посещений Сицилии составляет не меньше 30%, и в планах туроператора увеличить этот показатель вдвое.
В 2010 году было организовано два еженедельных рейса в Палермо и Катанью. Перелет осуществляется исключительно на боингах. Рейсы на Сицилию и раньше были прямыми, но теперь они стали ещё и комфортными.