Прогнозирование сезонности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является прогнозирование сезонности в индустрии гостеприимства и туризма.
Задачи:
Рассмотреть сущность и методы прогнозирования в сфере туризма и гостеприимства
Рассмотреть фактор сезонности и его прогнозирование в сфере туризма и гостеприимства
...

Работа содержит 1 файл

Prognozirovanie_sezonnosti_v_industrii_turizma.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

 

Для наглядности изобразим  графически динамику затрат по реализации услуг ООО «Интурист» на рис. 2.2.

Рисунок  2.2. Динамика затрат по реализации услуг ООО «Интурист» [по данным бухгалтерской отчетности]

 

Как видно на рисунке 2.2. на конец анализируемого периода затраты на оплату труда и отчисления в социальные фонды увеличиваются, это связано с увеличением минимальной заработной платы, коэффициента инфляции и прожиточного минимума.

Отчисления в социальные фонды с 2009 года по 2011 год возросли с 4857 тыс. рублей до 7886 тыс. рублей, что  связано с ростом числа занятых  в туриндустрии.5

За последние два  года наблюдается рост амортизационных  отчислений. Так в 2010 году амортизационные  отчисления составили 4866 тыс. рублей, что  на 2388 тыс. рублей больше чем в 2009 году, а в 2011 году данные отчисления составили 5467 тысяч рублей. Эти изменения связаны с обновлением мебели в офисе.

Материальные затраты  можно условно считать переменными  расходами, прямо зависящими от степени  активности туристов.

 

 

Таблица 2.2. - Объем услуг в денежном выражении: [по данным бухгалтерской отчетности]

Объем услуг

Ед.изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации, всего.

тыс. руб.

124152,456

119902,26746

107088,7229

в том  числе: Отраслевой заказ 

 

тыс. руб.

69388,36

61389,050

58026,594

Свободная реализация (в т.ч. корпоративные  потребители услуг, перечислить и указать объем услуг)

тыс. руб.

43584,38850

47886,77544

31254,2116

Прочие услуги

тыс. руб.

11179,7075

10626,44202

17807,9173


 

Анализ таблицы показывает, что выручка от объема реализации туров за 2011 год в сравнении  с 2010 годом снизилась на 12813,54456 тыс. рублей, а с 2009 годом на 17063,7331 тыс. рублей.

Таблица 2.3. - Средняя цена путевки [по данным бухгалтерской отчетности]

 Цена к/дня

Ед.изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отраслевой заказ

Рубли

1 кв.-890

2 кв.-890

3 кв.-917

4 кв.-917

1 кв.-973

2 кв.-973

3 кв.-1023

4 кв.-1023

1 кв.-1150

2 кв.-1150

3 кв.-1300

4 кв.-1350

Свободная реализация

Рубли

1 кв.-937

2 кв.-937

3 кв.-1007

4 кв.-1007

1 кв.-1050

2 кв.-1050

3 кв.-1133

4 кв.-1133

1 кв.-1254

2 кв.-1273

3 кв.-1519

4 кв.-1428


 

Таблица 2.4. – Основные финансово-экономические показатели [по данным бухгалтерской отчетности]

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Величина показателя

Отклонение

2009

2010

2011

Абс.

Темп роста

1.

Объем реализации услуг 

тыс. руб.

124152,46

119902,27

107088,72

-231241

86,25582

2.

Среднесписочная численность  раб.

чел.

20

20

21

1

105

3.

Производительность труда 1-го раб.

тыс. руб.

6207,62

5995,11

5099,46

-1108,16

82,1484

4.

Годовой фонд з/п персонала

тыс. руб.

18251

24675

31593

13342

173,1028

5.

Среднегодовая з/п одного раб. (п.4/п.2)

тыс. руб.

1520,92

2056,25

2632,75

1111,833

173,1028

6.

Себестоимость реализации услуг

тыс. руб.

86241

15208

29183

-57058

33,83889

7.

Затраты на 1 руб. реализ. услуг (п.6/п.1)

коп.

0,69464

0,12684

0,27251

-0,42213

39,23085

8.

Прибыль от реализации услуг (п.1-п.6)

тыс. руб.

37911,5

104694

77905,7

39994,27

205,4939

9.

Рентабельность деятельности (п.8/п.6*100)

%

43,9599

688,416

266,956

0

0

10.

Рентабельность продаж (п.8/п.1*100)

%

30,5362

87,3163

72,7488

0

0

11.

Рекламный бюджет

тыс. руб.

65000

79040

81921

16921

126,0323


 

Стратегией ООО «Интурист» является предоставление клиентам туров  и дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей.

Сумма навыков проявляется  в том, что персонал ООО «Интурист» обладает преимущественно высшим образованием, специальными знаниями, навыками и опытом работы в данной сфере. 

Рисунок 2.3. Модель МакКинси  «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия

 

Организационная структура  ООО «Интурист» является линейной.

ООО «Интурист» предоставляет довольно широкий спектр услуг – продажа туров, организация проведения различных конференций, и др.

В этой связи на основе проведенного анализа ООО «Интурист» необходимо разработать такие мероприятия, которые позволили бы данному предприятию существенно улучшить свои конкурентные преимущества, а также сформировать новые для повышения эффективности своей деятельности.

2.3. Сезонность продаж  услуг в сфере туризма и  гостеприимства на примере ООО  «Интурист»

 

В таблице 2.5 представлено влияние фактора сезонности на уровень  продаж услуг предприятия.

Таблица 2.5. – Сезонность уровня продаж туров [по данным бухгалтерской отчетности]

 

Месяц

2010 год

2011 год

2012 год

План к/дням (смета)

Факт, к/дни 

Процент, %

План к/дням (смета)

Факт, к/дни 

Процент, %

План к/дням (смета)

Факт, к/дни 

Процент, %

Январь

15624

13644

87,32

14908

13208

88,59

8958

10115

112,9

Февраль

15624

13653

87,38

14908

13640

91,49

8958

9723

108,54

Март

15624

11541

73,87

14908

12600

84,51

8958

9518

106,25

Апрель

14791

9894

66,9

13859

7699

55,5

7954

5380

67,64

Май

14591

10755

73,7

13659

7252

53,09

7754

6640

85,6

Июнь

15678

11350

72,39

14746

7851

53,2

8841

6093

69

Июль

14829

11060

74,58

14113

13851

98,14

8163

6514

80

Август

14829

11104

74,88

14113

12314

87,22

8163

5727

70,16

Сентябрь

14829

9137

61,61

14113

10201

72,23

8163

3979

48,74

Октябрь

16127

14324

88,82

15411

11104

72,05

9461

6854

72,45

Ноябрь

16127

12570

77,94

15411

11060

71,76

9461

7312

77,29

Декабрь

16127

14355

89

15411

9137

59,29

9461

6370

67,33

Итого по году:

134800

124152

81

175560

119902

74

114295

107088

81


 

Анализируя приведенные  данные в таблице, мы видим, что в 2011 году продажа туров в сравнении  с 2010 и 2012 годами снизилась на 7 %. Данное снижение могло возникнуть с изменением потребностей отдыхающих. 

Также видно, что фактическая  продажа туров ниже сметы составленной на год из чего можно сделать вывод, что деятельность ООО «Интурист» убыточная.

 

 

 

Таблица 2.6 - Выявленные недостатки и пути решения

 

 

Недостатки

Пути решения

Снижение объема продаж в весеннее - осенний период

Разработка нового тура на остров Сицилию со скидками


 

3. Разработка мероприятий  по преодолению фактора сезонности и достижения прогнозных показателей



 


 

 

 

 


 

 

 

3.1. Схема направлений совершенствования управления сезонностью продаж

3.1. Разработка экономически эффективных  туров на Сицилию как метод  повышения конкурентоспособности  туристического предприятия и преодоления фактора сезонности

 

Совершенно очевидно, что выездной туризм продолжает набирать обороты довольно внушительными темпами. Практически по всем странам заметно солидное увеличение потока туристов из России.

Во многие страны турпоток увеличился на 30-50%, а на Кубу выехало почти  в 2 раза больше, чем в 2009 году, россиян. И только Норвегия, Румыния и особенно Словакия потеряли некоторое количество русских туристов.

В целом, выездной туризм увеличился на 32%, т.е. более чем на  треть  или на 3 млн. туристов. Всего  же более 12 млн. российских туристов смогли выехать  за рубеж в 2010 году. (табл.3.2 См.: приложение)

Это, конечно, меньше, чем в докризисные  годы, но положительная динамика постепенного наращивания внешнего туризма на лицо.6

Российские туристы получили на 45% больше итальянских виз за эти  полгода, чем за 6 месяцев 2010. При этом реальный туристический поток из России в Италию мог увеличиться на 55% и больше.

Всего в этом году Италия планирует  принять 700 тысяч российских гостей с помощью масштабной рекламы  в крупных городах РФ.

За первое полугодие 2011 года итальянское консульство в  Москве выдало на 45% больше виз, чем  с января по июнь прошлого года, - сообщил  пресс-атташе Посольства Италии в РФ Энрико Вальво.

Однако на самом деле рост потока российских туристов оказался выше. «Сейчас мы можем говорить об увеличении турпотока на 55-60%, так как до этого было выдано большое количество многократных виз, которые все еще действуют», - пояснил представитель посольства.7

Так что многим путешественникам не пришлось обращаться в консульство.

За первый квартал 2011 года из Москвы в Италию отправились  примерно 124 тысячи человек.

Всего Италия в этом году рассчитывает принять 700 тысяч российских туристов.

Расширить турпоток из России планируется за счет рекламной кампании в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, сообщает сайт Ассоциации туроператоров России .

Туры   на   Сицилию  становятся все популярнее с каждым годом,  и  с каждым годом все  больше туристов открывает для себя этот удивительный остров.

Остров  Сицилия  представляет собой единство противоположностей  и  место, где собрано множество удивительных достопримечательностей. Здесь галька на пляже сменяется черным песком, комфортабельные отели располагаются в древних исторических зданиях, а некоторые города расположены прямо у подножия действующего вулкана Этна.

На острове  Сицилия  отдых может быть совершенно разнообразным. Почитатели истории смогут открыть  для себя древние города. История  острова насчитывает не одно тысячелетие, правители  на   Сицилии  изменялись неоднократно  и  каждый народ считал своим долгом оставить на острове частичку себя. Жители  Сицилии, в свою очередь, сделали все возможное, чтобы сохранить это наследие.

Благодаря этому мы можем  теперь наслаждаться театральными представлениями  в древнегреческих амфитеатрах, разглядывать наскальные рисунки в пещерах возрастом более десяти тысяч лет, а также посещать древние храмы, соборы  и церкви.8

Год назад на Сицилию  приехало 8000 туристов из России, а 3 года назад Россию страну посетило 2500 сицилийцев. Созданы даже специальные туры для студентов и пенсионеров по более низким ценам.

Российские туристы  для Италии стали очень важными, наряду с французами, немцами и  англичанами. Отношения между Италией  и Россией будут развиваться  дальше, потому что у нас общие  интересы, мы любим историю и искусство. Ежегодно прирост посещений Сицилии составляет не меньше 30%, и в планах туроператора увеличить этот показатель вдвое.

В 2010 году было организовано два еженедельных рейса в Палермо  и Катанью. Перелет осуществляется исключительно на боингах. Рейсы на Сицилию и раньше были прямыми, но теперь они стали ещё и комфортными.

Информация о работе Прогнозирование сезонности